Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.
2 слайд
Цели урока:
Отработка умения находить обобщающие слова при однородных членах;
Формирование умений правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах и составлять схемы предложений;
Научиться различать предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложения с именными составными сказуемыми.
3 слайд
Ход урока:
I. Орфографическая пятиминутка
II. Объяснение нового материала
III. Закрепление
IV. Итоги урока
V. Домашнее задание
4 слайд
I Орфографическая пятиминутка
Спишите, раскрывая скобки.
(Не)увидел (ни)чего; (не)хотел (ни)(во)(что) верить;
(ни)кто (не)мечтал; (ни)когда (ни)(к)(кому) (не)
обращался; это (не) что иное, как лес; (ни)что иное ей
не нужно; (ни)где (не) смог побывать.
Определите виды орфограмм, встретившиеся в этом задании.
5 слайд
Назовите одним словом.
ЖИВОТНЫЕ
II Объяснение нового материала
6 слайд
Назовите одним словом.
птицы
7 слайд
Назовите предметы словосочетанием.
Школьные принадлежности
8 слайд
ЗАПОМНИ!
Обобщающими называются слова, которые объединяют однородные члены предложения в одну смысловую группу. Они являются теми же членами предложения, что и однородные члены.
В роли обобщающих слов часто выступают местоимения и местоименные наречия: все, никто, ничто, везде, всюду, нигде, никогда.
Обобщающие слова могут быть выражены словосочетаниями и фразеологизмами.
9 слайд
Весной оживает всё: леса, поля, луга. [:,,].
Леса, поля, луга –всё оживает весной.[,, - ].
Анализ предложений и схем.
Всё: леса, поля , луга- оживает весной.[:,,-...].
Как в схемах обозначены обобщающие слова?
10 слайд
Задание 1.
Вставьте в предложения однородные члены, расставляя знаки препинания.
1 Туман накрыл всё... ( поле, луг, озеро)
2 Можно было различить малейший звук... ( лай собак,
голоса на мельнице, шум листвы )
11 слайд
Задание 2.
Вставьте в предложения обобщающие слова, расставляя знаки препинания.
1 И двор, и дом, и цветущий сад...( всё ) было залито лучами
золотого солнца.
2 Ни горы, ни ущелья, ни быстрые реки... ( ничто ) не могло
помешать нашему путешествию.
12 слайд
Задание 3.
Раскройте содержание обобщающих слов, подобрав к ним однородные члены. Расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений.
1 Осенью деревья … одеваются в разноцветный наряд.
2 Каждая мелочь… напоминала о далёком детстве.
13 слайд
Задание 4.
Прочитайте материал учебника § 16.
Что нового узнали из учебной статьи?
14 слайд
Задание 5 .
Составьте и запишите 3 предложения с однородными членами, используя в качестве обобщающих слов местоимения и местоименные наречия, записанные в начале урока во время орфографической пятиминутки.
15 слайд
Задание 6.
Запишите предложения, проанализируйте их, составив схемы.
Широкие поля, бескрайние леса, несущие людям радость и здоровье,- наше национальное богатство.
Наше национальное богатство: леса, земля, залежи полезных ископаемых- охраняется законом.
16 слайд
III Закрепление
Выполнение упражнения №100 ( I )
17 слайд
IV Итоги урока
Что изучали сегодня на уроке?
Чему вы научились?
Что понравилось на уроке?
18 слайд
V Домашнее задание
Cпасибо всем за работу.
§ 16, упражнение 100(II)
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 856 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Баранова Валентина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.