Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Решение задач на движение

Презентация на тему Решение задач на движение

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Решение задач на движение"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Помощник руководителя отдела библиотеки

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Задачи на движение.
Математические модели«Текстовые задачи по математике», 9...

    1 слайд

    Задачи на движение.
    Математические модели
    «Текстовые задачи по математике», 9 класс.
    Дистанционный курс

  • Задачи на движение обычно содержат следующие величины:
  – время,
  – ско...

    2 слайд

    Задачи на движение обычно содержат следующие величины:
    – время,
    – скорость,

    – расстояние.
    Уравнения, связывающее эти три величины:
    vt
    S
    =
    v
    S
    t
    =
    t
    S
    v
    =
    v
    S
    t

  • 1. Поезд прошел мимо неподвижного стоящего на платформе человека за 6 с,...

    3 слайд

    1. Поезд прошел мимо неподвижного стоящего на платформе человека за 6 с, а мимо платформы длиной 150 м за 15 с. Найти скорость движения поезда и его длину.
    150 м
    x
    x
    х
    t,с
    S, м
    6
    x+150
    15
    При увеличении пройденного расстояния пропорционально увеличится время, а это прямо пропорциональная зависимость.

    Составьте пропорцию самостоятельно и найдите ответ на вопрос задачи.
    Пусть х м длина поезда.
    х (м) – это расстояние прошел поезд за 6 с

    х+150 (м) прошел поезд за 15 с

  • АВ     2. Мотоциклист отправился из пункта А в пункт В, отстоящий от А на 120...

    4 слайд

    А
    В
    2. Мотоциклист отправился из пункта А в пункт В, отстоящий от А на 120 км. Обратно он выехал с той же скоростью, но через час после выезда должен был остановиться на 10 мин. После этой остановки он продолжал путь до А, увеличив скорость на 6 км/ч. Какова была первоначальная скорость мотоциклиста, если известно, что на обратный путь он затратил столько же времени, сколько на путь от А до В?

    120 км
    10мин

  • АВ     2. Мотоциклист отправился из пункта А в пункт В, отстоящий от А на 120...

    5 слайд

    А
    В
    2. Мотоциклист отправился из пункта А в пункт В, отстоящий от А на 120 км. Обратно он выехал с той же скоростью, но через час после выезда должен был остановиться на 10 мин. После этой остановки он продолжал путь до А, увеличив скорость на 6 км/ч. Какова была первоначальная скорость мотоциклиста, если известно, что на обратный путь он затратил столько же времени, сколько на путь от А до В?

    120 км
    10мин
    х
    Путь В-А
    х
    Путь А-В
    v,
    км/ч
    t,
    ч
    S,
    км
    120
    х
    120-х
    х+6
    120
    1
    1
    6
    Остановка
    С увелич.
    скоростью
    х+6
    120–х
    =
    1й час
    1
    х
    10 мин = ч = ч
    10
    60
    х км
    120–х км
    1
    6
    120-х
    х+6
    + + 1 =
    120
    х
    Решите уравнение самостоятельно и найдите ответ на вопрос задачи.
    Чтобы найти время надо расстояние разделить на скорость

    t =

    S
    v
    Чтобы найти расстояние надо скорость умножить на время
    S = vt

  • 2ч      3. Два туриста должны идти навстречу друг другу из турбаз А и В, ра...

    6 слайд


    3. Два туриста должны идти навстречу друг другу из турбаз А и В, расстояние между которыми 30 км. Если первый выйдет на 2 ч раньше второго, то они встретятся через 2,5 ч после выхода второго туриста. Если же второй турист выйдет на 2 ч раньше, чем первый, то встреча произойдет через 3 ч после выхода первого туриста. С какой средней скоростью идет каждый турист?
    А
    В
    30 км

    2
    1
    2,5ч
    2
    1

  • х2 турист1 туристv,км/чt,чS,км3у53х5у  2ч      3. Два туриста должны идти нав...

    7 слайд

    х
    2 турист
    1 турист
    v,
    км/ч
    t,
    ч
    S,
    км
    3
    у
    5



    3. Два туриста должны идти навстречу друг другу из турбаз А и В, расстояние между которыми 30 км. Если первый выйдет на 2 ч раньше второго, то они встретятся через 2,5 ч после выхода второго туриста. Если же второй турист выйдет на 2 ч раньше, чем первый, то встреча произойдет через 3 ч после выхода первого туриста. С какой средней скоростью идет каждый турист?
    А
    В
    30 км

    2
    1
    2,5ч
    х
    2 турист
    1 турист
    v,
    км/ч
    t,
    ч
    S,
    км
    4,5
    у
    Подумаем: сколько времени был в пути каждый турист? Встреча произошла через 2,5ч после выхода второго, т.е. второй был в пути 2,5 ч. А первый вышел раньше на 2ч, значит, его время больше на 2 ч, т.е. 4,5ч.

    2,5
    4,5х
    2,5у
    Чтобы найти расстояние надо скорость умножить на время
    S = vt

    Не известна скорость ни первого ни второго туриста и нет взаимосвязи между скоростями. Поэтому введем две неизвестных величины: х и у.

    30
    Подумаем: сколько времени был в пути каждый турист? Встреча произошла через 3ч после выхода первого, т.е. первый турист был в пути 3 ч. А второй вышел раньше на 2ч, значит, его время больше на 2 ч, т.е. 5 ч.

    2
    1

    30
    Составьте систему уравнений и решите самостоятельно. Найдите ответ на вопрос задачи.

  • 129612111087453ВАна 25 мин позже     4. От станций А и В, расстояние между ко...

    8 слайд

    1
    2
    9
    6
    12
    11
    10
    8
    7
    4
    5
    3
    В
    А
    на 25 мин
    позже
    4. От станций А и В, расстояние между которыми 75 км, отправились одновременно товарный и скорый поезда и встретились через полчаса. Товарный поезд прибыл в В на 25 мин позже, чем скорый в А. Какова скорость каждого поезда?
    30мин
    75 км

  • 129612111087453на 25 мин позжехскорыйтоварныйv,км/чS,км75у75t,ч75х75уАВ     4...

    9 слайд

    1
    2
    9
    6
    12
    11
    10
    8
    7
    4
    5
    3
    на 25 мин
    позже
    х
    скорый
    товарный
    v,
    км/ч
    S,
    км
    75
    у
    75
    t,
    ч
    75
    х
    75
    у
    А
    В
    4. От станций А и В, расстояние между которыми 75 км, отправились одновременно товарный и скорый поезда и встретились через полчаса. Товарный поезд прибыл в В на 25 мин позже, чем скорый в А. Какова скорость каждого поезда?
    30мин
    х
    скорый
    товарный
    v,
    км/ч
    t,
    ч
    S,
    км
    0,5
    у
    0,5
    0,5х
    0,5у
    75 км
    75
    25
    60
    ч
    5
    12
    ч
    на
    >
    Составьте систему уравнений и решите самостоятельно.
    Найдите ответ на вопрос задачи.
    Чтобы найти время надо расстояние разделить на скорость

    t =

    S
    v
    На 25 мин позже – это значит, что на весь путь от А до В товарный поезд затратил на 25 мин больше времени, чем скорый на путь от В до А.

    Чтобы найти расстояние надо скорость умножить на время
    S = vt

    Не известна скорость ни первого ни второго поезда и нет взаимосвязи между скоростями. Поэтому введем две неизвестных величины: х и у.

  • 5. Пешеход и велосипедист отправились одновременно навстречу друг другу...

    10 слайд

    5. Пешеход и велосипедист отправились одновременно навстречу друг другу из разных городов, расстояние между которыми 40 км. Велосипедист проехал мимо пешехода через 2 ч после отправления и на весь путь затратил на 7,5 ч меньше, чем пешеход. Найти скорость движения каждого, считая, что они двигались все время с постоянными скоростями.

    40 км

  • 5. Пешеход и велосипедист отправились одновременно навстречу друг другу...

    11 слайд

    5. Пешеход и велосипедист отправились одновременно навстречу друг другу из разных городов, расстояние между которыми 40 км. Велосипедист проехал мимо пешехода через 2 ч после отправления и на весь путь затратил на 7,5 ч меньше, чем пешеход. Найти скорость движения каждого, считая, что они двигались все время с постоянными скоростями.
    40
    y
    пешеход
    велоси-
    педист
    40
    х
    v,
    км/ч
    t,
    ч
    S,
    км
    Вопрос задачи поможет ввести х и у
    40
    х
    40
    у
    40 км


    пешеход
    велоси-
    педист
    v,
    км/ч
    y
    х
    t,
    ч
    2
    2
    S,
    км


    40
    Это время встречи!
    Т.е. за 2 ч общий путь составил 40 км.
    Это условие поможет нам составить уравнение.


    Чтобы найти расстояние надо скорость умножить на время
    S = vt

    на 7,5 ч
    быстрее
    Чтобы найти время надо расстояние разделить на скорость

    t =

    S
    v
    На 7,5 ч
    <
    Составьте систему уравнений и решите самостоятельно.
    Найдите ответ на вопрос задачи.

  • Задачи для самостоятельной работы.

1.

Два туриста вышли одновременно навстр...

    12 слайд

    Задачи для самостоятельной работы.

    1.

    Два туриста вышли одновременно навстречу друг другу из пунктов А и В, расстояние между которыми 5 км. Через 30 мин туристы встретились и, не останавливаясь, продолжили путь с той же скоростью. Первый прибыл в пункт В на 25 мин позже, чем второй в пункт А. Определите скорость каждого туриста.

    2.

    Два пешехода должны выйти навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 20 км. Если первый выйдет на полчаса раньше второго, то он встретит второго пешехода через 2,5 ч после своего выхода. Если второй выйдет на 1 ч раньше первого, то он встретит первого пешехода через 2 ч 40 мин после своего выхода. Какова скорость каждого пешехода?

    3.

    Найти скорость и длину поезда, зная, что он проходил с постоянной скоростью мимо неподвижного наблюдателя в течение 7 с и затратил 25 с на то, чтобы пройти с той же скоростью вдоль платформы длиной
    378 м.

  • Форма для поверки ответов.    max 14Задача 1.     Задача 2.     Задача 3....

    13 слайд

    Форма для поверки ответов.
    max 14
    Задача 1.
    Задача 2.
    Задача 3.
    Задача 1.
    Задача 2.
    Задача 3.
    Уравнения
    Задачи для самостоятельной работы
    Задача 4.
    Задача 5.
    м
    км/ч
    км/ч,
    км/ч,
    км/ч,
    2 турист
    1 турист
    км/ч
    км/ч,
    скорый
    товарный
    км/ч
    км/ч,
    велосипедист
    пешеход
    м,
    км/ч
    км/ч
    2 турист
    1 турист
    2 пешеход
    1 пешеход
    длина поезда
    длина поезда
    м/с
    скорость поезда

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 277 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.11.2020 207
    • PPTX 1.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чавкина Татьяна Валериевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чавкина Татьяна Валериевна
    Чавкина Татьяна Валериевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79794
    • Всего материалов: 217

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Продуктовый успех: стратегии и инструменты для создания, улучшения и продвижения продуктов на рынке

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тенденции в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие и воспитание: ключевые навыки для родителей маленьких детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе