Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
МОУ «Майская гимназия Белгородского района
Белгородской области»
Начинающему фермеру – практическое занятие по
теме: «Минеральные удобрения»
Учитель химии Карташова Э.А.
2 слайд
Цель занятия:
Изучить классификацию и способы определения минеральных удобрений;
закрепить навыки решения расчетных и экспериментальных задач.
3 слайд
Задача-неудача №1
Поздней осенью, распахав землю, фермер решил, что называется убить двух зайцев сразу: известковать участки с кислой почвой и провести подкормку ее суперфосфатом (все-таки поверил, что без химии не обойтись).
Однако весной оказалось, что желаемый эффект не был достигнут.
Почему?
4 слайд
Помощь фермеру
Са(Н2РО4)2 + 2Са(ОН)2 = =Са3(РО4)2 + 4Н2О
осадок
К какому типу относится реакция?
К каким классам соединений относятся данные вещества?
Назовите эти соединения.
5 слайд
Задача-неудача №2
Опытный сосед, пожалев молодого фермера, предложил ему исправить ошибку, внеся в почву хорошо растворимое удобрение, содержащее фосфор.
Он позабыл его название, но принес аккуратную запись результатов анализа (%):
Азота – 12,2,
Водорода – 5,5,
Фосфора – 27,0,
Кислорода – 55,6.
Что же это за вещество?
6 слайд
Помощь фермеру
Дано: Решение:
W(N) = 12,2% Отношение элементов в веществе
W(Н) = 5,5% N : Н : Р : О =
W(Р) = 27,0% 12,2/14 : 5,5/1 : 27,0/31 : 55,6/16 =
W(О) = 55,6% 0,87 : 5,5 : 0,87 : 3,47 =
______________ 1 : 6 : 1 : 4
Формула ? NН6РО4 или NН4 Н2РО4
Ответ: NН4 Н2РО4 – дигидроортофосфат аммония
7 слайд
Задача-неудача №3
Для опрыскивания сада фермеру понадобилось приготовить бордоскую жидкость. В инструкции указывалось, что необходим 7% раствор сульфата меди (2), а в мешке были только ярко-синие кристаллы медного купороса – пятиводного кристаллогидрата.
Как приготовить раствор нужной концентрации?
8 слайд
Помощь фермеру
Дано: Решение:
W(СuSO4)= 7% СuSO4 * 5Н2О = СuSO4 + 5Н2О
m (р-ра)=10 кг. W = m (в-ва) / m (р-ра)
Приготовить раствор: 1) m (СuSO4) = 10000*0,07=700г.
m (в-ва) - ? 2)160 г. - 250 г.
m (Н2О) - ? 700г. - х , х=1093,7г.
М (СuSO4*5Н2О)=250 г/моль
М(СuSO4)=160г/моль 3) 10000-1093,7=8906,3г. воды
Ответ: на 10 кг. р-ра надо взять 1 кг. 93 г. СuSO4 * 5Н2О
и 8906,3г. воды.
9 слайд
Задача-неудача №4
Фермер взял оцинкованное ведро, отмерил нужное количество соли и воды и пошел в сарай за известью.
Что же он увидел вернувшись?
10 слайд
Помощь фермеру
Помни про ряд напряжений металлов!
СuSO4 + Zn = ZnSO4 + Сu
11 слайд
Удобрения
Удобрения
По составу
По происхождению
По агрегатному
состоянию
По наличию соеди-
нений того или иного
элемента
Азотные,
фосфорные,
калийные
Органические,
неорганические
Простые,
комплексные,
сложные,
смешанные
Жидкие,
твердые
Добавляемые в почву органические и минеральные вещества, содержащие питательные элементы, называют удобрениями.
Минеральные удобрения – это основа подъема сельского хозяйства, земледелия.
В зависимости от состава содержащихся питательных элементов удобрения подразделяются:
12 слайд
Азотные удобрения
Удобрения, содержащие питательный элемент – азот, называются азотными. Внесение азотных удобрений способствует нормальному развитию и росту растений, повышает урожайность. Растения усваивают азот из почвы в виде его соединений NН3 и нитрат-иона.
К азотным удобрениям относят селитры (нитраты калия, натрия, аммония, кальция), соли аммония, жидкий аммиак, аммиачная вода, мочевина (карбамид).
Азотные
удобрения
Минеральные
Органические
Зеленые
Твердые
Жидкие
Селитры,
мочевина
Аммиак,
аммиачная
вода
Навоз,
компост,
птичий помет
Люпин,
растения
семейства
бобовых
13 слайд
Фосфорные удобрения
Фосфор — один из важных элементов для живых организмов. Тело человека в среднем возрасте содержит около 1600 г фосфора в пересчете на оксид фосфора Р2О5, в том числе около 1400 г в костях, 130 г в тканях мышц, 12 г в мозге, 10 г в печени, 6 г в легких, 44 г в крови.
Без фосфора невозможно образование хлорофилла и усвоение растениями углекислого газа. Внесение фосфорных удобрений в почву не только повышает урожай, но и улучшает качество продуктов..
Фосфорные
удобрения
Водорастворимые
Плохорастворимые
Нерастворимые
Фосфоритовая мука,
костная мука
Преципитат,
томасшлак,
термофосфат
Простой и двойной
суперфосфат,
аммофос, аммо-
фоска, нитрофоска
14 слайд
Калийные удобрения
Растения извлекают из почвы калий, который скапливается преимущественно в молодых побегах. При его недостатке снижается интенсивность фотосинтеза.
Калийные удобрения значительно повышают урожайность. Калий в почве находится в основном в недоступных для растений формах. Потребность сельского хозяйства в калийных удобрениях очень велика. Почти все калийные удобрения содержат ионы хлора, натрия, магния, которые влияют на рост растений.
Удобрения, содержащие калий
Простые
Комплексные
Хлорид калия,
сульфат калия,
Калиевая селитра,
фосфат калия,
аммофоски
15 слайд
Недостаток питательных элементов:
Пожелтевшие нижние
листья —признак
недостатка азота.
Признаки недостатка
фосфора на листьях.
Пожелтение и отмирание
кончиков листьев — признаки
недостатка калия.
16 слайд
Химический эксперимент
(работа в группах)
Исследование минеральных удобрений
Вариант А ( 4 колбы)
В колбах под номерами даны удобрения:
простой суперфосфат,
нитрат кальция,
сульфат аммония,
хлорид калия.
Необходимо произвести исследование по их распознаванию.
Для этого проделать качественные реакции и
результаты наблюдений занести в таблицу.
17 слайд
Вариант Б ( 2 колбы)
Вещество Х: белые гранулы, легко сублимируются при нагревании, растворяются в воде, а при добавлении к раствору нескольких капель раствора нитрата серебра образуется белый осадок; при растворении гранул в щелочи и нагревании образуется газ с резким запахом, который изменяет цвет влажной лакмусовой бумажки из красного в синий.
Вещество У: серые гранулы, нерастворимые в воде; при добавлении нескольких капель раствора нитрата серебра образуется желтый осадок; окрашивает пламя в кирпично-красный цвет. При добавлении карбоната калия выпадает белый осадок
18 слайд
Определение удобрения X
Вывод
Вещество X – хлорид аммония
19 слайд
Определение удобрения Y
Вывод
Вещество Y – суперфосфат
20 слайд
21 слайд
Вывод
№1 - суперфосфат Ca(H2PO4)2
№2 - селитра кальциевая Ca(NO3)2
№3 - сульфат аммония (NH4)2SO4
№4 - соль калийная KCL
22 слайд
Воздействие повышенных количеств нитратов
и их производных на организм человека
-NO3
Организм
человека
Метгемоглоби-
нообразование
Нарушение
функций фер-
ментных систем
Действие на функции
центральной нервной,
сердечно-сосудистой,
эндокринной систем,
обмен веществ
Нарушение
иммунного
статуса
Концерагенное
действие
нитрозоаминов,
образовавшихся
в организме
Снижение устойчивости
организма к действию
концерогенных, мутаген-
ных и других факторов
23 слайд
Избыток минеральных веществ в почве:
N
Острое отравление
(аллергический отек легких,
одышка, боли в области сердца,
кашель, рвота и др.).
24 слайд
Минеральные удобрения – химические вещества, требующие осторожного к себе отношения. Применять минеральные удобрения нужно строго по норме
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 508 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Булдакова Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.