Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Основы экологии (11 класс)

Презентация на тему Основы экологии (11 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Основы экологии (11 класс)"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Психолог в социальной сфере

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Обобщающий урок в 11 классе по теме «Основы экологии».Волкова Р.П.

    1 слайд

    Обобщающий урок в 11 классе по теме «Основы экологии».


    Волкова Р.П.

  • Обязательный минимум содержания.Должны знать структуру экосистем, биологичес...

    2 слайд

    Обязательный минимум содержания.

    Должны знать структуру экосистем, биологическую терминологию по теме.
    Объяснять: единство живой и неживой природы;
    влияние экологических факторов на организмы;
    взаимосвязи организмов с окружающей средой;
    устойчивость и смену экосистем;
    необходимость сохранения многообразия видов в природе;
    Составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);
    Выявлять антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

  • Сравнивать природные экосистемы и агроценозы;
Анализировать и оценивать глоб...

    3 слайд


    Сравнивать природные экосистемы и агроценозы;
    Анализировать и оценивать глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;
    Изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;
    Находить информацию о биологических объектах в различных источниках;
    Использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни.

    Обязательный минимум содержания.

  • Предварительная подготовка.Изучение дополнительной литературы. Наблюдения и...

    4 слайд

    Предварительная подготовка.

    Изучение дополнительной литературы. Наблюдения и экскурсии в биоценозы.

    Исследования приспособленности организмов к влиянию экологических факторов, изменения в экосистемах под влиянием антропогенного фактора.

    Видовая и пространственная структура биоценоза, сезонные изменения.

  • Задачи урока.Образовательные задачи урока: систематизировать знания по теме,...

    5 слайд

    Задачи урока.

    Образовательные задачи урока: систематизировать знания по теме, расширить и углубить.

    Развивающие задачи: уметь отбирать материал, выделяя в нём главное.

    Воспитательные задачи: формирование экологической грамотности и культуры поведения в природе.

  • План урока.I. Сообщения учащихся на темы:
Развитие и содержание экологии....

    6 слайд

    План урока.

    I. Сообщения учащихся на темы:

    Развитие и содержание экологии.

    2. Среда обитания организмов и её факторы (обратить внимание на понятия: толерантность, лимитирующие и оптимальные факторы).
    Закон минимума.

    3. Местообитание организмов и экологические ниши.
    (уч-ся оценивают сообщения).

  • План урока.II.  Блицопрос.1. Что такое экология?
	2.Что такое экологический...

    7 слайд

    План урока.
    II. Блицопрос.
    1. Что такое экология?

    2.Что такое экологический фактор?

    3.На какие группы подразделяют экологические факторы?

    4.Что такое оптимальный фактор?

    5. Что такое лимитирующий фактор?

    6.Что такое фотопериодизм?


  • План урока.	7.Назовите синоним слова биоценоз.
	8.Что такое цепь питания?...

    8 слайд

    План урока.
    7.Назовите синоним слова биоценоз.

    8.Что такое цепь питания?

    9.Сколько процентов биомассы переходит на следующий пищевой уровень?

    10.Как называются организмы, производящие органические вещества из неорганических?

    11.Приведите пример консумента 1 порядка.

    12.Приведите пример консумента 2 порядка.

    13. Кто такие редуценты?

  • План урока.	III. Типы экологических взаимодействий.(Уч-ся предложены рисунки...

    9 слайд

    План урока.
    III. Типы экологических взаимодействий.
    (Уч-ся предложены рисунки, нужно подписать тип взаимодействия: квартиранство, хищничество, симбиоз и т.д.).

    Например:1. дятел и лось, 2 светолюбивые травы под елью. 3 репейник и собака, 4 белый медведь и песец, 5 почвеные бактерии, 6 лишайники и мхи на стволе дерева, 7членистоногие в гнезде птиц, 8опыление растений, 9 муравьи и семена,10 рак-отшельник и актиния, шмель и клевер,11 грибы и деревья, 12 лиса и заяц,13 комары, пиявки, 14 ели и сосны, щука и окунь.

  • №1

    10 слайд

    №1

  • №2

    11 слайд

    №2

  • №3

    12 слайд

    №3

  • №4

    13 слайд

    №4

  • №5

    14 слайд

    №5

  • 15 слайд

  • 16 слайд

  • 17 слайд

  • Характеристика популяций.

	Учащиеся пишут на доске и дают краткое пояснение...

    18 слайд

    Характеристика популяций.



    Учащиеся пишут на доске и дают краткое пояснение (демографические показатели: плотность, рождаемость, смертность, возрастная структура).

    Делают вывод: для чего нужны демографические показатели и как ими пользуются.

  • Характеристика популяций.	Работа исследователей.
характеристика по плану: ви...

    19 слайд

    Характеристика популяций.

    Работа исследователей.
    характеристика по плану: видовое разнообразие, закономерностьраспределения ,пищевые связи и регуляция, экологическая пирамида, устойчивость биоценоза, влияние деятельности человека.

    представляют биоценозы:
    1 леса,
    2 водоёма,
    3 болота,
    4 агроценоз (поля или парка),
    5 города Череповца.

  • Виды биоценозов.

    20 слайд

    Виды биоценозов.

  • Водоём.

    21 слайд

    Водоём.

  • 22 слайд

  • Агроценоз.

    23 слайд

    Агроценоз.

  • Биоценоз города Череповца.

    24 слайд

    Биоценоз города Череповца.

  • Биоценоз города Череповца.

    25 слайд

    Биоценоз города Череповца.

  • Экологическая сукцессия.Уч-ся рассматривают на примере Рыбинского водохранил...

    26 слайд

    Экологическая сукцессия.
    Уч-ся рассматривают на примере Рыбинского водохранилища.

  • Основы рационального природопользования. Формирование экологического мышлени...

    27 слайд

    Основы рационального природопользования.
    Формирование экологического мышления и экологической культуры.
    Сообщения уч-ся о влиянии загрязнений на живые организмы, передача химических веществ по цепям питания.



  • Решение экологических задач.В окрестностях дымящих промышленных предприятий в...

    28 слайд

    Решение экологических задач.
    В окрестностях дымящих промышленных предприятий в лесах стала накапливаться подстилка. Почему это происходит, и какие прогнозы можно высказать о будущем этого леса?
    В сложных экосистемах дождевых тропических лесов почва очень бедна биогенными элементами. Как это объяснить? Почему тропические леса не восстанавливаются в прежнем виде, если их свести?
    Можно ли считать, что волки и львы находятся на одном и том же трофическом уровне, потому что и те и другие:
    а) поедают растительноядных животных;
    б)используют свою пищу примерно на 10%;
    в) живут на суше;
    г) имеют крупные размеры;
    д) диета их очень разнообразна. Выберите правильный ответ.

  • Решение экологических задач.Как будет меняться концентрация загрязнителей в ц...

    29 слайд

    Решение экологических задач.
    Как будет меняться концентрация загрязнителей в цепях питания (многие загрязнители накапливаются в клетках и тканях организмов. Не высвобождаются в окружающую среду), в каких дозах они будут поступать в организм человека в зависимости от потребляемой пищи( растения, травоядные, хищные животные, грибы и т. д.)

    Почему все животные, выращиваемые человеком для использования в пищу, - травоядные?

  • Решение экологических задач.При выращивании каких животных будут наименьшие з...

    30 слайд

    Решение экологических задач.
    При выращивании каких животных будут наименьшие затраты корма для получения одинаковой биомассы коров, кур или рыб?

    Какой должна быть система космического корабля для полётов на долгие годы?

    Если популяция реагирует на собственную высокую плотность снижением рождаемости, то почему возможно чрезмерное размножение вредителей на полях и в садах?

  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

    31 слайд

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 537 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.07.2020 499
    • PPTX 1.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Красильникова Екатерина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78140
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Основы духовно-нравственной культуры народов России: особенности преподавания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Самоповреждающее поведение у подростков: профилактика и методы работы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продажи и управление клиентским опытом: стратегии и аналитика

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе