Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Свойства воды

Презентация на тему Свойства воды

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Свойства воды"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по сертификации продукции

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Каковы  свойства воды?


АВТОРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
ДЕТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧ...

    1 слайд

    Каковы свойства воды?


    АВТОРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
    ДЕТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

    «СВОЙСТВА ВОДЫ»

  • САМОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ВЕЩЕСТВО НА СВЕТЕ!«ВЫ СЛЫХАЛИ О ВОДЕ?
ГОВОРЯТ ОНА ВЕЗДЕ!
В...

    2 слайд

    САМОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ВЕЩЕСТВО НА СВЕТЕ!
    «ВЫ СЛЫХАЛИ О ВОДЕ?
    ГОВОРЯТ ОНА ВЕЗДЕ!
    В ЛУЖЕ, МОРЕ., ОКЕАНЕ
    И В ВОДОПРОВОДНОМ КРАНЕ.
    КАК СОСУЛЬКА ЗАМЕРЗАЕТ,
    В ЛЕС ТУМАНОМ ЗАПОЛЗАЕТ,
    ЛЕДНИКОМ В ГОРАХ ЗОВЕТСЯ, ЛЕНТОЙ СЕРЕБРИСТОЙ ЛЬЕТСЯ,
    СРЕДЬ ВЫСОКИХ, СТОЙНЫХ ЕЛЕЙ
    РУШИТСЯ ПОТОКОМ СЕЛЕЙ,
    НА ПЛИТЕ У ВАС КИПИТ,
    ПАРОМ ЧАЙНИКА ШИПИТ.
    РАСТВОРЯЯ САХАР В ЧАЕ,
    МЫ ЕЁ НЕ ЗАМЕЧАЕМ,
    МЫ ПРИВЫКЛИ, ЧТО ВОДА
    НАША СПУТНИЦА ВСЕГДА!
    СМЕЮ ВАМ Я ДОЛОЖИТЬ: БЕЗ ВОДЫ НАМ НЕ ПРОЖИТЬ!»

  • ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫМы все хорошо знакомы с водой: не раз на прогулке шлёпали п...

    3 слайд

    ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ
    Мы все хорошо знакомы с водой: не раз на прогулке шлёпали под дождем, разбрызгивая лужи, пускали в ручьи кораблики, плескались в речке.
    Зимой, ловили ладошками снежинки и наблюдали, как маленькая, ажурная «звездочка» превращалась в капельку воды, согретая нашим теплым дыханием.
    Наблюдали, как плачет сосулька под лучами весеннего солнца. Придя с прогулки, мы с жадностью пили воду, пытаясь утолить жажду. В группе играли с водой, переливая её из одного сосуда в другой. А дома, в кругу семьи, пили чай, размешивая в нем сахар.
    Вода. вода…Кругом вода!
    Мы часто задавали взрослым вопросы:
    «Какого цвета вода?»
    «Имеет ли она форму?»
    «Есть ли у воды вкус?»
    Нам захотелось получше приглядеться к воде. Какие свойства таит в себе такой привычный объект как вода?
    В зависимости от чего она меняет свои свойства?

  • ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:Чтобы лучше разобраться в свойствах воды, мы поставили пере...

    4 слайд

    ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:
    Чтобы лучше разобраться в свойствах воды, мы поставили перед собой цель:
    Через наблюдения и опыты выяснить и доказать, что такой привычный объект как вода таит в себе много неизвестного, обладает различными свойствами.

    ЗАДАЧИ:
    -Познакомиться с различными состояниями воды.
    -Сравнить свойства воды, льда, снега; выявить особенности их взаимодействия.
    -Продемонстрировать процесс перехода воды из жидкого состояния в газообразное.
    -Доказать, что вода жидкость, не имеет формы и цвета. Она прозрачная, у неё нет вкуса.
    -Выяснить, что в воде могут растворяться другие вещества, тогда она меняет свойства.
    -Определить, что у воды есть температура, в зависимости от нее вода меняет свое состояние.


  • ГИПОТЕЗА

Вода имеет различные свойства.

    5 слайд

    ГИПОТЕЗА


    Вода имеет различные свойства.

  • ХОД ИССЛЕДОВАНИЯМы разработали план исследования:

1. Понаблюдали за дождем,...

    6 слайд

    ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ
    Мы разработали план исследования:

    1. Понаблюдали за дождем, инеем, снегом, льдом на прогулках.

    2. Провели опыты и эксперименты с водой, для выяснения ее свойств.

    3. Оформили итоги работы в виде альбома «Волшебница вода» с рисунками опытов и фотографиями.

  • РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:І. Во время прогулок, наблюдая за дождем, инеем, снег...

    7 слайд

    РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
    І. Во время прогулок, наблюдая за дождем, инеем, снегом, льдом мы заметили:
    Дождь- мокрый…Это вода.
    Когда греет солнце иней, снег, лед- тают, превращаются в воду.
    Мы пришли к выводу, что: «Дождь, иней, снег, лёд- это ВОДА»
    ІІ. Провели опыты:
    ОПЫТ 1. «Какие свойства?»
    Рассмотрели внимательно воду, снег, лёд и выяснили, чем они схожи и чем отличаются. Сравнили, что тяжелее /вода или лёд, вода или снег, снег или лёд/.
    Увидели, что произойдет, если их соединить /снег и лёд- растают/. Сравнили, как изменяются в соединении свойства воды и льда /вода остаются прозрачной, становится холодной; её объем увеличивается, т.к. лёд тает/; воды и снега /вода теряет прозрачность, становится холоднее, её объем увеличивается/; снег и лёд /не взаимодействуют/.
    В результате мы сравнили свойства воды, льда и снега; выявили особенности их взаимодействия.



  • ОПЫТ  2. «Разные состояния воды»Налили в блюдце немного воды из-под крана, по...

    8 слайд

    ОПЫТ 2. «Разные состояния воды»
    Налили в блюдце немного воды из-под крана, поставили на два-три часа в морозильную камеру.
    Что получилось? Вода замерзла и превратилась в лед. Лед течет? /нет/. Значит это твердое тело. Сохраняет форму? /да/.
    Узнали: При низкой температуре жидкость замерзает, превращается в твердое тело.
    Перенесли блюдце со льдинкой на стол.
    Что наблюдаем? Лед тает и снова превращается в воду. Почему это происходит?
    Узнали: Изменилась температура воздуха, лед в тепле превращается в жидкость, она течет и изменяет свою форму.
    Оставили блюдце с водой на батарее.
    Что увидели? Воды осталось совсем немного.
    Куда делась вода из блюдца? Исчезла, испарилась.
    Почему это произошло? Потому что у батареи очень тепло.
    Узнали: Вода меняет свое состояние. Может быть жидкой, твердой, газообразной.
    Почему она меняет свое состояние? Это зависит от температуры:
    если мороз-вода будет твердой; если жара- газообразной; при нормальной температуре вода- это жидкость.

  • ОПЫТ 3 «Какая у воды форма?»А) Взяли самую узкую баночку, наполнили ее водой,...

    9 слайд

    ОПЫТ 3 «Какая у воды форма?»
    А) Взяли самую узкую баночку, наполнили ее водой, перелили эту воду в самую широкую баночку.
    Что происходит, если переливать воду в сосуды разной формы?
    Узнали: Вода принимает форму того сосуда, в котором находится.

    Б) Насыпали в формочку сухого песка, пересыпали в ведро. Песок тоже принимает форму того сосуда, в который его насыпают.
    Значит песок –это жидкость?
    Затем высыпаем песок из ведра на стол. Что увидели? Песок ложится горкой. Опрокинули стакан с водой. Вода растеклась.
    Узнали: Значит это разные вещества. Вода- жидкость. Она растекается.
    ОПЫТ 4 «Какого цвета вода?»
    Нарисовали на листе бумаги картину. Поставили на картину стакан с водой. Рассмотрели ее сверху. Что обнаружили? Через воду рисунок виден. Затем поставили на то же место стакан с молоком. Что обнаружили? Молоко белого цвета- рисунок не виден.
    Узнали: Вода прозрачная, а молоко не прозрачная жидкость.
    Молоко белое, а вода бесцветная.

  • ОПЫТ 5 «Как сделать, чтобы вода стала непрозрачной?»Гвоздик на нитке привяз...

    10 слайд


    ОПЫТ 5 «Как сделать, чтобы вода стала непрозрачной?»

    Гвоздик на нитке привязываем к палочке и опускаем в банку с водой. Гвоздик хорошо виден в банке, т.к. вода прозрачная.
    Опускаем кисточку в акварельную краску любого цвета, растворяем краску в воде, добавляя всё больше и больше краски. Вода изменяет прозрачность, гвоздик становится совсем не видим.
    Узнали: Воду можно сделать непрозрачной, если растворить в ней красящие вещества. Вода из бесцветной и прозрачной превратилась в цветную и непрозрачную.

    ОПЫТ 6 «Вода вкусная или нет?»

    Попробовали воду на вкус- безвкусная. Насыпали чайную ложку сахара в 1-ый стакан с водой; размешали, попробовали –вода сладкая.
    Насыпали чайную ложку соли во 2-ой стакан с водой; размешали, попробовали –вода соленая.
    Узнали: Вода безвкусная. Если добавить в нее сахар или соль- она изменит свой вкус.



  • ВЫВОДЫТаким образом мы узнали:
-У воды есть разные свойства.
-Вода-жидкость;...

    11 слайд

    ВЫВОДЫ
    Таким образом мы узнали:
    -У воды есть разные свойства.
    -Вода-жидкость; не имеет формы, цвета, вкуса; она прозрачная.
    -В воде могут растворятся другие вещества, тогда она меняет вкус, цвет.
    -У воды есть температура, в зависимости от нее вода меняет свои свойства.

    Гипотеза подтвердилась!

  • МЕЖДУ ПРОЧИМ…В процессе работы над проектом мы подобрали и оформили альбом «П...

    12 слайд

    МЕЖДУ ПРОЧИМ…
    В процессе работы над проектом мы подобрали и оформили альбом «Пальчиковые игры» о воде, что очень важно для нас, детей логопедической группы.

    «ДОЖДИК»
    Капли звонкие звенят, Удары по правой ладошке
    Поиграть зовут ребят. пальцами, начиная с мизинца.

    Поиграть зовут ребят. Удары по левой ладошке
    Напевают: кап-кап-кап. пальцами, начиная с мизинца.

    Дождик, дождик припусти, Сжимаем, разжимаем пальчики.
    Дай цветочкам подрасти. Медленно поднимаем руки вверх
    и шевелим пальчиками.

    «Осьминог»
    «Рыбка»
    «Водичка» и т.д.

  • СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ РЕСУРСОВНе можем умолчать…
В представленной презентации и...

    13 слайд

    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ РЕСУРСОВ
    Не можем умолчать…
    В представленной презентации использовали материалы:
    Бондаренко В.С. Опыты и эксперименты по экологии.
    Максаков А.И. Игры с водой., М., Мозаика-синтез, 2005 г.
    -Плешаков В.С. Мир вокруг нас. Учебник 1-2 класс
    -Смирнова В.В., Балуева А.И. Тропинка в природу.

  • 
до   встречи  !

    14 слайд



    до встречи !

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 668 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.08.2020 466
    • PPTX 177.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Виниченко Наталья Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Виниченко Наталья Васильевна
    Виниченко Наталья Васильевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78815
    • Всего материалов: 229

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

Социальные и правовые аспекты эпохи Просвещения: влияние на образование сегодня

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инвестиционная деятельность и проектный менеджмен

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология детства и подросткового возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 64 человека