Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Восток в первой половине XX века

Презентация на тему Восток в первой половине XX века

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Восток в первой половине XX века"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по безопасности

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема урока:« Восток в первой половине XX века»

    1 слайд

    Тема урока:
    « Восток в первой половине XX века»

  • План Традиции и модернизация.
Япония
Китай.
Индия.

    2 слайд

    План
    Традиции и модернизация.
    Япония
    Китай.
    Индия.

  • Традиции и модернизацияК странам Азии и Африки в начале XX века обычно относи...

    3 слайд

    Традиции и модернизация
    К странам Азии и Африки в начале XX века обычно относили понятие « Восток» ( отсталый Восток», « передовой Запад») В начале века обнажился большой разрыв между динамичным научно – техническим и социальным развитие стран Запада и застойным состоянием азиатских и африканских стран.

  • Традиции и модернизацияЧем можно объяснить 
отсталость и застойность Востока?...

    4 слайд

    Традиции и модернизация
    Чем можно объяснить
    отсталость и застойность Востока?
    Сопротивление традиционных обществ
    внешним влияниям
    Политика колониальных держав

  • Традиции и модернизацияТолько кемалистская революция в Турции 1918-1923 гг. с...

    5 слайд

    Традиции и модернизация
    Только кемалистская революция в Турции 1918-1923 гг. способствовала тому, что Турция стала светским государством, избавилась от халифата и шариата, стала на путь капиталистического развития.

  • Традиции и модернизацияВ Китае Синьхайская революция 1911-1912 гг. решила тол...

    6 слайд

    Традиции и модернизация
    В Китае Синьхайская революция 1911-1912 гг. решила только одну важную задачу – свержение манчьжурской династии, но не решила проблему объединения Китая.

  • Традиции и модернизацияВ 1920-1930 гг. Япония, Китай и Индия шли разными путя...

    7 слайд

    Традиции и модернизация
    В 1920-1930 гг. Япония, Китай и Индия шли разными путями развития, решали разные задачи, но у них была одна общая задача –
    вырваться из зависимости,
    отсталости
    стать на ускоренный путь развития.

  • Традиции и модернизацияМодернизация – это процесс распространения тех типов с...

    8 слайд

    Традиции и модернизация
    Модернизация – это процесс распространения тех типов социальной, экономической и политической системы, которые развивались в Западной Европе и Северной Америке с XVII по XX век, а затем распространились на другие европейские страны.

  • Традиции и модернизацияСредства и 
методы осуществления модернизацииРеформаРЕ...

    9 слайд

    Традиции и модернизация
    Средства и
    методы осуществления модернизации
    Реформа
    РЕволюция

  • ЯпонияСреди стран Востока проблемы модернизации были решены  к началу XX века...

    10 слайд

    Япония
    Среди стран Востока проблемы модернизации были решены к началу XX века только Японией. Этот процесс начался с реставрации Мейдзи, усиления власти феодальных клики осуществления реформ по европейскому типу

  • ЯпонияРеформы помогли:
Избежать революции и порабощения
Покончили с изоляцион...

    11 слайд

    Япония
    Реформы помогли:
    Избежать революции и порабощения
    Покончили с изоляционизмом
    Вывели страну на путь капиталистического развития
    Японский дух + европейское знание
    = развитие

  • ЯпонияЯпония повторила европейский путь модернизации, связанный с внешней экс...

    12 слайд

    Япония
    Япония повторила европейский путь модернизации, связанный с внешней экспансией и милитаризацией. Сначала начала борьбу за колонии на материке и развязала 5 войн за 40 лет
    Русско – Японская война

  • ЯпонияВнешняя экспансия, милитаризация подталкивали Японию к тоталитаризму. О...

    13 слайд

    Япония
    Внешняя экспансия, милитаризация подталкивали Японию к тоталитаризму. Он приобрёл своеобразную форму традиционного императорского режима и военно – регулируемого капитализма.
    Синтоистский храм

  • ЯпонияСвоеобразие японской модернизации состояло в том, что они приняли европ...

    14 слайд

    Япония
    Своеобразие японской модернизации состояло в том, что они приняли европейский пример развития с сочетанием традиций.

  • КитайВсю первую половину XX столетия Китай вёл войны на своей территории. Пут...

    15 слайд

    Китай
    Всю первую половину XX столетия Китай вёл войны на своей территории. Путь от традиционного Китая до современного реформируемого Китая занял целое столетие. Здесь более жёстко и открыто проявила себя альтернатива: реформа и революция

  • КитайИсторическая ступень развития Китая связана с целым рядом исторических л...

    16 слайд

    Китай
    Историческая ступень развития Китая связана с целым рядом исторических личностей: Кан Ювэй, Сунь Ятсон, Цы Си, Юань Шикай, Чан Кайши и др.

  • КитайПервые попытки реформ в Китае связаны с именем Кана Ювэя...

    17 слайд

    Китай
    Первые попытки реформ в Китае связаны с именем Кана Ювэя (« Сто дней реформ») были пресечены в результате переворота 1898 года. Восстание было жестоко подавлено.
    Кан Ювэй

  • КитайПод руководством Сунь Ятсена в 1905 г. объединились несколько буржуазно...

    18 слайд

    Китай
    Под руководством Сунь Ятсена в 1905 г. объединились несколько буржуазно – демократических и националистических организаций. Их программой стали три принципа: « национализм – народовластие – народное благосостояние»
    Сунь Ятсен

  • КитайПопытки императрицы Цы СИ провести реформы в 1906- 1908 гг. вновь были п...

    19 слайд

    Китай
    Попытки императрицы Цы СИ провести реформы в 1906- 1908 гг. вновь были прерваны смертью императрийцы и последовавшим захватом власти дворцовой кликой, поместивших на престол императора Пу И.
    Императрица Цы Си

  • КитайБуржуазная революция длилась 1 год. Делегаты революции провозгласили обр...

    20 слайд

    Китай
    Буржуазная революция длилась 1 год. Делегаты революции провозгласили образование Китайской республики и избрали президентом Сунь Ятсена. В Пекина вся власть перешла генералу Юань Шикаю, который добился отречения от престола Цинской династии, но установил свою личную диктатуру.
    Юань Шикай

  • КитайВесной 1925 г. в Китае началась революция. Генерал Чан Кайши руководил п...

    21 слайд

    Китай
    Весной 1925 г. в Китае началась революция. Генерал Чан Кайши руководил правительством. В 1926 – 1928 гг. совершил поход по северным провинциям, завершив объединение, он начал капиталистическую модернизацию по западноевропейской модели.
    Чан Кайши (Цзян Цзеши )

  • КитайВ течение десятилетия до японской агрессии Голимидан провёл в Китае суще...

    22 слайд

    Китай
    В течение десятилетия до японской агрессии Голимидан провёл в Китае существенные преобразования.

    Какие? ( стр. 115 – найдите и зачитайте)

  • КитайНападение Японии на Китай в 1937 году заставило Чан Кайши и Мао Цзэдуна...

    23 слайд

    Китай
    Нападение Японии на Китай в 1937 году заставило Чан Кайши и Мао Цзэдуна преодолеть вражду и объединиться против японской агрессии. В итоге были остановлены военные действия, советы преобразованы в административные органы.
    Японо – Китайская война
    ( 1939 – 1945 гг.)

  • ИндияПосле Первой мировой войны Англия, стремясь удержать контроль над Индией...

    24 слайд

    Индия
    После Первой мировой войны Англия, стремясь удержать контроль над Индией, расширила права органов самоуправления, но ужесточила наказания за политическую деятельность. Во главе освободительного движения встал М.Ганди, выдвинувший лозунг: «заполоним собой тюрьмы».
    В 1904 г. он основал в Южной Африке общину и начал выпускать газету «Индийское мнение»,объединившую патриотов.
    Мохандас Карамчандр
    Ганди

  • ИндияГандизм — социально-политическое и религиозно-философское учение, разраб...

    25 слайд

    Индия
    Гандизм — социально-политическое и религиозно-философское учение, разработанное Махатмой Ганди, ставшее идеологией индийского национально-освободительного движения.

  • ИндияОсновные принципы гандизма:
достижение независимости мирными, ненасильст...

    26 слайд

    Индия
    Основные принципы гандизма:
    достижение независимости мирными, ненасильственными средствами, путём вовлечения в борьбу широких народных масс (Сатьяграха);
    идеализация старины, апелляция к религиозным чувствам народных масс;
    борьба с кастовым неравенством.
    утверждение возможности достижения классового мира и разрешения конфликтов между классами путём арбитража, исходя из концепции об опеке крестьян помещиками, а рабочих — капиталистами
    идеализация патриархальных отношений, призывы к возрождению сельской общины, кустарного ремесла в Индии и особенно ручного прядения и ткачества

  • ИндияВ 1907 г.Ганди выдвинул идею «сатьяграхи» -ненасильственной борьбы.   Он...

    27 слайд

    Индия
    В 1907 г.Ганди выдвинул идею «сатьяграхи» -ненасильственной борьбы. Он был арестован, но ряд расистских законов англичане отменили.
    В 1915 г.Ганди вернулся в Индию. Он заявил, что касты не вытекают из основ религии и призвал индийцев объединиться.
    В 1919 г.в Индии прошли акции неповиновения. Британия ввела чрезвычайное положение.

  • Индия: кампания ненасильственного сопротивления1 этап:
1919-1922 г. – протест...

    28 слайд

    Индия: кампания ненасильственного сопротивления
    1 этап:
    1919-1922 г. – протест против принятия одного из репрессивных законов. Он призывал закрывать лавки, прекратить всякую трудовую деятельность. Английские власти ответили жестоким насилием. Провести политику бойкота.
    2 этап:
    1928-1933 гг. - уклонение от уплаты налогов в Английскую казну. Индийский национальный конгресс и Мусульманская лига совместно руководили кампанией. В 1947 г. Великобритания приняла решение о предоставлени Индии независимости.

  • В 1927 г.начала работать комиссия по расширению прав комитетов самоуправления...

    29 слайд

    В 1927 г.начала работать комиссия по расширению прав комитетов самоуправления, но индийцев в нее не допустили. В ответ началась всеобщая забастовка. Ганди потребовал снижения налога на соль. В 1930 г. Ганди и его сторонники двинулись в глубь страны призывая добывать соль самостоятельно. Индийцы отказались приобретать английские товары и экономика страны была парализована.

    «Соляной поход» 12 марта – 5 апреля 1930 г.

  • Подведём итог урока


Вопросы на стр. 120

    30 слайд

    Подведём итог урока



    Вопросы на стр. 120

  • Домашнее задание:


Параграф 12, записи, вопросы

    31 слайд

    Домашнее задание:



    Параграф 12, записи, вопросы

  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5...

    32 слайд

    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%BE%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B8,_%D0%9C%D0%BE%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%81_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%
    %D0%BC%D1%87%D0%B0%D0%BD%D0%B4
    *http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B0%D0%BD_%D0%9A%D0%B0%D0%B9%D1%88%D0%B8
    Антоненкова Анжелика Викторовна
    Учитель истории МОУ Будинской ООШ
    Тверской области
    Prezentacii.com

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 101 материал в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.05.2020 120
    • PPTX 1.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Манукян Владимира Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Манукян Владимира Николаевна
    Манукян Владимира Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 70614
    • Всего материалов: 236

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Мини-курс

Налогообложение реализации и доходов физических лиц

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Методики воспитания и развитие в СПО

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Основы психологических трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека