Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Социализация личности в коллективе

Презентация на тему Социализация личности в коллективе

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Социализация личности в коллективе"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер гостиничного комплекса

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема проекта: Социализация личности в коллективеАвтор проекта:
Колеватова 
Е...

    1 слайд

    Тема проекта:
    Социализация личности в коллективе
    Автор проекта:
    Колеватова
    Елена Николаевна,
    воспитатель ГПД
    МОУ прогимназии «Радуга»
    г. Тамбов, 2010г.
    Творческое название:

    «Я – личность»

  • Аннотация проектаПроект направлен на формирование и развитие  социально –адап...

    2 слайд

    Аннотация проекта
    Проект направлен на формирование и развитие социально –адаптивной личности, способной мобильно решать как личные проблемы, так и проблемы всего коллектива.
    При реализации проекта использовались современные образовательные технологии в области педагогики и психологии. Проект затрагивает сферы деятельности: художественно-эстетическую, познавательную, трудовую, спортивную.

  • Актуальность «Важнейшая задача воспитания – формирование у школьников граждан...

    3 слайд

    Актуальность
    «Важнейшая задача воспитания – формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда» ( из Концепции модернизации российского образования)



  • Основополагающий вопросКак организовать воспитательный процесс, чтобы помочь...

    4 слайд

    Основополагающий вопрос
    Как организовать воспитательный процесс, чтобы помочь каждому учащемуся научиться общаться и взаимодействовать в коллективе, стать социально-активной личностью?


  • Проблемные вопросыПочему младшим школьникам нелегко участвовать в совместной...

    5 слайд

    Проблемные вопросы
    Почему младшим школьникам нелегко участвовать в совместной работе даже тогда, когда она им интересна?
    Почему учащиеся не умеют разрешать конфликтные ситуации и не контролируют своё
    поведение?

  • Противоречия   междуСоциальные условия развития общества      Культурно-нравс...

    6 слайд

    Противоречия
    между
    Социальные условия развития общества
    Культурно-нравственное
    развитие
    Желание быть
    лидером
    Способность к
    саморегуляции
    между

  • Дидактическая цельФормирование социально-активной личности в ученическом колл...

    7 слайд

    Дидактическая цель
    Формирование социально-активной личности в ученическом коллективе.

  • Методические задачиВоспитывать у учащихся следующие качества:
      - легко у...

    8 слайд

    Методические задачи
    Воспитывать у учащихся следующие качества:
    - легко устанавливать отношения со взрослыми и со сверстниками;
    - успешно участвовать в жизни коллектива;
    - уметь сдерживать себя, контролировать своё поведение;
    - успешно разрешать конфликт со сверстниками;
    - жертвовать своими интересами ради других, приходить друг другу на помощь;
    - быть трудолюбивыми, ответственными, толерантными.

    Формировать способность к саморегуляции, самооценке.
    Развивать творческие способности и культуру учащихся.

  • Ожидаемые результатыЛегко контактирует со взрослыми и сверстникамиУспешно уча...

    9 слайд

    Ожидаемые результаты
    Легко контактирует со взрослыми и сверстниками
    Успешно участвует в коллективной деятельности
    Успешно разрешает конфликт со сверстниками
    Способен жертвовать своими интересами ради других
    Умеет сдерживать себя, контролировать своё поведение
    Ученик
    Толерантен
    Творческая личность
    Трудолюбив
    Рефлексивен

  • Гипотеза Если создать условия для развития социально-личностного взаимодейств...

    10 слайд

    Гипотеза
    Если создать условия для развития социально-личностного взаимодействия в коллективе, то воспитанник будет легко адаптироваться в современном социальном обществе.

  • Целевые группы

    11 слайд

    Целевые группы

  • Характеристика проектаПо типу: исследовательский 
По характеру контактов: отк...

    12 слайд

    Характеристика проекта
    По типу: исследовательский
    По характеру контактов: открытый
    По количеству участников: фронтальный
    По продолжительности: долгосрочный (рассчитан
    на 3 года)
    По содержанию:
    межпредметный

  • Сроки и этапы проектаI этап: Выяснительно-организационный (1.09.2006г.- 31.10...

    13 слайд

    Сроки и этапы проекта
    I этап: Выяснительно-организационный (1.09.2006г.- 31.10.2006г.)
    II этап: Внедренческий (15.11.2006г.-20.03.2009г.
    III этап: Итоговый (1.04.2009г.-25.05.2009г.)

  • Содержание  проектаI этап:Выяснительно-организационный (1.09.2006г.- 31.10.20...

    14 слайд

    Содержание проекта
    I этап:Выяснительно-организационный (1.09.2006г.- 31.10.2006г.):
    - проведение анкетирования среди учащихся и родителей;
    - проведение диагностик: «Оценка уровня воспитанности учащихся», «Оценка социального статуса ученика», «Восприимчивость к воспитанию»;
    - изучение методической литературы;
    - проведение родительского собрания, составление совместного плана работы с родителями;
    - проведение МО с педагогами-предметниками, психологом, составление совместного плана работы.

  • Инновационная деятельностьПроектная
 деятельность Знания о закономерностях гр...

    15 слайд

    Инновационная деятельность
    Проектная
    деятельность
    Знания о закономерностях групповой деятельности
    Способах разрешения конфликтов
    Формах общения


    Пространство
    общения
    Повышает степени
    учебной активности
    Меняет характер учебной
    деятельности

  • Организатор, генератор идейПРОСТРАНСТВО ОБЩЕНИЯруководительНаставник, советни...

    16 слайд

    Организатор, генератор идей
    ПРОСТРАНСТВО ОБЩЕНИЯ
    руководитель
    Наставник, советник
    Демократическая (творческий полукруг)
    Лучевая
    П
    П
    нейтралитет
    «Круглый стол»
    Групповая, коллективно - творческая
    П
    П

  • II этап: Внедренческий (15.11.2006г.-20.03.2009г.):

Организация
микрогрупп
(...

    17 слайд

    II этап: Внедренческий (15.11.2006г.-20.03.2009г.):


    Организация
    микрогрупп
    (семеек)
    Работа с
    классом
    КТД
    («Дары осени»,
    «Фестиваль
    «Матрёшка»)
    Трудовой
    десант
    («Чистый
    участок»)
    Проектная
    деятельность
    («Планета в
    опасности»)
    Игры
    -путешествия
    по станциям
    («Осенними
    тропинками»
    Круглый стол
    (Я и мои друзья»
    КВН, викторины,
    конкурсы
    Диспут
    ( «Я и культура
    общения»)
    Досуг
    («Рождество»)
    Традиции
    класса
    (День осенних
    именинников)

  • 18 слайд

  • Работа с 
родителямиРабота с
педагогамиБеседы 
( Мой ребёнок-
мой помощник»)К...

    19 слайд

    Работа с
    родителями
    Работа с
    педагогами
    Беседы
    ( Мой ребёнок-
    мой помощник»)
    КТД ко
    Дню учителя
    Круглый стол
    Спортивная
    эстафета

    Проектная
    деятельность
    Экскурсии
    Досуг
    («Новогодняя
    сказка»)
    Трудовой
    десант
    Досуги
    День
    здоровья
    Предметные
    недели
    Традиции
    школы
    («Масленица»)

  • ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ

    20 слайд

    ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ

  • III этап: Итоговый (1.04.2009г.-25.05.2009г.)


Включает:
 проведение диагнос...

    21 слайд

    III этап: Итоговый (1.04.2009г.-25.05.2009г.)


    Включает:
    проведение диагностики;
    проведение анкетирования среди родителей и детей;
    выставки творческих работ ( поделки, рисунки);
    презентации «портфолио» детей;
    творческий отчёт ( концерт, выпускной вечер, постановка спектакля).

  • Результаты диагностикиЛегко контактирует со сверстниками и взрослымиУспешно у...

    22 слайд

    Результаты диагностики
    Легко контактирует со сверстниками и взрослыми
    Успешно участвует в коллективной игре

  • Успешно разрешает конфликт со сверстникамиУмеет сдерживать себя, контролирова...

    23 слайд

    Успешно разрешает конфликт со сверстниками
    Умеет сдерживать себя, контролировать своё поведение

  • Способен жертвовать своими интересами ради другихРефлексивен

    24 слайд

    Способен жертвовать своими интересами ради других
    Рефлексивен

  • Результаты проектаПо проведённому проекту 
По оклегко устанавливать отношения...

    25 слайд

    Результаты проекта
    По проведённому проекту
    По оклегко устанавливать отношения со взрослыми и со сверстниками;
    - успешно участвовать в жизни коллектива;
    - уметь сдерживать себя, контролировать своё поведение;
    - успешно разрешать конфликт со сверстниками;
    - жертвовать своими интересами ради других, приходить друг другу на помощь;
    - быть трудолюбивыми, ответственными,толерантными.

    Формировать способность к саморегуляции, самооценке.
    Развивать творческие способности и культуру учащихся.

  • Выводы Данный проект доказал, что, создавая условия для развития личности в к...

    26 слайд

    Выводы
    Данный проект доказал, что, создавая условия для развития личности в коллективе класса, мы заложили основы формирования социально-активной личности, способной адаптироваться в современном обществе.
    Дальнейшее формирование социально-активной личности будет продолжено в среднем и старшем звене школы.

  • Использованные источникиЯ.Г.Плинер, В.А.Бухвалов . Воспитание личности в колл...

    27 слайд

    Использованные источники
    Я.Г.Плинер, В.А.Бухвалов . Воспитание личности в коллективе.
    Москва, Центр «Педагогический поиск», 2000г.
    М.И.Рожков, Л.В.Байбородова. Организация воспитательного процесса в школе.
    Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2000г.
    Р.В.Овчарова. Практическая психология в начальной школе.
    М., ТЦ «Сфера», 1996г.
    Г.А. Урунтаева, Ю.А.Афонькина . Практикум по детской психологии.
    Москва, «Просвещение», «Владос», 1995г.
    Н.Н.Гребеньков, А.В.Корнеев, С.В.Сарычев, А.С.Чернышёв. Компьютерная экспресс психодиагностика личности и коллектива школьников.
    http://festival.1september.ru/articles

  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

    28 слайд

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 716 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.03.2020 167
    • PPTX 7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лакомкина Луиза Фирдависовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лакомкина Луиза Фирдависовна
    Лакомкина Луиза Фирдависовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 86812
    • Всего материалов: 247

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Мини-курс

Успешный педагог: навыки самозанятости, предпринимательства и финансовой грамотности

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 23 регионов

Мини-курс

Мастерство PowerPoint: систематизация, интерактивность и эффективность

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1048 человек из 82 регионов

Мини-курс

Продвижение экспертной деятельности: от личного сайта до личного помощника

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе