Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя

Презентация на тему Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель страховой организации

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя»...

    1 слайд


    «Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя»


    Автор: заместитель директора по методической работе Гаврилова А.В.

  • «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда чело...

    2 слайд

    «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.»
    А. Дистервег

  • В условиях реформирования школы, в процессе массового перехода учебных заведе...

    3 слайд

    В условиях реформирования школы, в процессе массового перехода учебных заведений на использование современных технологий обучения и воспитания, способствующих повышению качества образовательного процесса, корректируется работа по совершенствованию профессионального мастерства учителя.
    Совершенствование качества обучения в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.
    Учитель должен включаться в режим развития, одним из компонентов которого является процесс самообразования.

  • Самообразование учителя целенаправленная познавательная деятельность, управля...

    4 слайд

    Самообразование учителя
    целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, с целью приобретения систематических знаний в области педагогики.

    Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.


  • Потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию :• Ежедневная раб...

    5 слайд

    Потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию :

    • Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации
    • Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
    • Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики. В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой.
    • Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека»
    • Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс к конкретному учителю, предметнику или классному руководителю. Если учитель на хорошем счету у администрации, методического совета, отдела народного образования, он имеет больше прав в выборе классов, нагрузки и др.
    • Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть обидно.
    • Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.
    • Интерес. Учиться просто интересно. Говорят : «Врачу – исцелися сам!» Как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться . Вправе ли он тогда преподавать?



  • 1 этап – выбор направления самообразованияСпецифика педагогической деятельн...

    6 слайд


    1 этап – выбор направления самообразования

    Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией .
    Направлениями самообразования могут быть:
    Профессиональное;
    психолого-педагогическое;
    психологическое;
    методическое;
    информационно-компьютерные технологии;
    здоровьесбережение;
    Правовое и т.д.


  • 2 этап – выбор темы самообразованияВозможных вариантов тем огромное количес...

    7 слайд


    2 этап – выбор темы самообразования

    Возможных вариантов тем огромное количество. Каждый учитель выбирает тему самообразования исходя из своих потребностей и методической темы.
    «Интерактивные методики на уроках …»;
    «Технология проектного метода обучения»;
    «Технология развития критического мышления через чтение и письмо»;
    «ИКТ на уроках…»;
    «Здоровьесберегающие технологии»;
    «Портфолио учителя и учащихся»;
    «Интегрированные уроки»;
    «Виды контроля за знаниями учащихся, усовершенствование форм и методов контроля»;
    «Работа с одаренными детьми»;
    «Дифференцированное обучение».

  • 3 этап – формулировка цели и задач самообразованияЦелями самообразования мо...

    8 слайд


    3 этап – формулировка цели и задач самообразования

    Целями самообразования могут быть:
    повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры;
    изучение и внедрение новых педагогических технологий;
    изучение и внедрение новых форм, методов и приемов обучения;
    совершенствование своих знаний в области педагогической психологии
    При этом цель должна звучать емко, отражать и уточнять тему самообразования.

    Задачи самообразования – это шаги по достижению цели самообразования.

  • 4 этап – определение круга источников информацииУчитывая, что учитель самос...

    9 слайд


    4 этап – определение круга источников информации

    Учитывая, что учитель самостоятельно добывает знания, источниками информации могут быть:
    телевидение; газеты, журналы; литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.);
    материалы сети Интернет; видео, аудио информация на различных носителях;
    платные курсы;
    семинары и конференции;
    мастер-классы;
    мероприятия по обмену опытом;
    экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты;
    курсы повышения квалификации;
    уроки коллег и т.д.


  • 5 этап – выбор формы самообразованияВсе формы самообразования можно условно...

    10 слайд


    5 этап – выбор формы самообразования

    Все формы самообразования можно условно поделить на две группы: индивидуальная и групповая. В индивидуальной форме инициатором является сам учитель, однако руководители методических и административных структур могут инициировать и стимулировать этот процесс. Групповая форма в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации обеспечивает обратную связь между результатами индивидуального самообразования и самим учителем.

  • 6 этап – составление плана самообразованияНа основании выбранной темы учите...

    11 слайд


    6 этап – составление плана самообразования

    На основании выбранной темы учитель разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой.
    В плане указываются:
    название темы;
    цели;
    задачи;
    предполагаемый результат;
    этапы работы;
    сроки выполнения каждого этапа;
    действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой;
    способ демонстрации результата проделанной работы;
    форма отчета по проделанной работе.

  • 7 этап – определение результата самообразованияЛюбая деятельность предпола...

    12 слайд



    7 этап – определение результата самообразования

    Любая деятельность предполагает создание некого продукта. Поэтому в личном плане самообразования учителя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок.
    Примеры результатов:
    повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество);
    разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования;
    разработка новых форм, методов и приемов обучения;
    доклады, выступления;
    разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
    разработка пакета тестового материала в электронном виде.

  • 8 этап – анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовк...

    13 слайд



    8 этап – анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета

    Формами отчетных работ могут быть:
    обобщение опыта;
    доклад;
    сбор и анализ отчетной документации;
    презентации результатов работ перед педагогическим коллективом.

    По окончании работы над темой каждый учитель должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.

  • Источники самообразования• Телевидение• Газеты, журналы• Литература (метод...

    14 слайд


    Источники самообразования
    • Телевидение
    • Газеты, журналы
    • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)
    • Интернет
    • Видео, аудио информация на различных носителях
    • Платные курсы
    • Семинары и конференции
    • Мастер-классы
    • Мероприятия по обмену опытом
    • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
    • Курсы повышения квалификации
    • Путешествия


Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 790 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.08.2020 165
    • PPTX 328.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Челепис Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Челепис Татьяна Николаевна
    Челепис Татьяна Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 60207
    • Всего материалов: 218

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 848 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Мини-курс

Развитие коммуникативных и здоровьесберегающих навыков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные методики базальной стимуляции и развивающего ухода для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие и воспитание: ключевые навыки для родителей маленьких детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»