Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Из опыта работы: урок по теме: «Влияние человека на биосферу» с использованием ИКТ. 11 класс
Исполнитель: учитель биологии высшей категории Миляева Ольга Валентиновна
Краткое описание разработки:
Урок обобщения учебного материала. Урок с применением компьютерных презентаций.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия» г.Боровичи Новгородской области
2 слайд
ТЕМА: «Влияние деятельности человека на биосферу»
Цель: формирование логического мышления,
самоопределение воспитанников по проблеме «Я» в окружающем мире
3 слайд
На доске: тема, высказывание В.И.Вернадского
«Мы являемся жителями планеты и можем-
должны – мыслить и действовать в новом
аспекте, не только в аспекте отдельной
личности, семьи, рода, государства… но
и планетарном аспекте…
В.И.Вернадский
«Люди повинуются законам природы, даже
когда действуют против них»
И.В.Гете
«Они пилили сучья, на которых сидел сами,
И притом кричали о своей опытности,
О том, как можно пилить еще быстрее…
И они с грохотом полетели в бездну.
Взиравшие на них покачали головами,
Тем не менее продолжали пилить.»
Б.Брехт
«Ведь самое главное научить людей мыслить»
Б.Брехт
« …мы сами должны быть тем измерением,
которое мы хотим увидеть в мире»
М.Ганди
4 слайд
К концу второго тысячелетия человечество вступило в мир сложнейших взаимозависимостей, которые по масштабам и степени опасности не имеют себе аналогов в истории. Из всех взаимозависимостей мы выделим влияние человека на биосферу – это и будет тема нашего урока.
? как вы предполагаете какой круг вопросов затрагивает эта тема? (запись на доске)
? обсуждались ли они ранее или возникли только сейчас?
? какие решения этих проблем вы предполагаете?
? что нового каждый из вас ожидает открыть при изучении этой темы?
? какие цели вы можете поставить?
5 слайд
6 слайд
7 слайд
Характерные черты глобального мышления по проекту «Глобальное мышление во имя мира»
- восприятие современного мира целостно, во всех его взаимосвязях;
- установка на гуманистические ценности при выборе решений, умение прослеживать последствия этих решений;
- чувство справедливости
- открытость личности
- гибкость мышления, умение видеть альтернативные пути решения, преодоление сложившихся стереотипов
-критичность мышления, рефлексивное осмысление собственного опыта в контексте общечеловеческих ценностей
8 слайд
Словарь
Мышление – это обобщенное и опосредованное познание действительности
Ум – совокупность индивидуальных особенностей мышления
Качества ума – самостоятельность
критичность
гибкость
творческая инициатива
Логика – инструмент мышления, позволяет делать выводы
Критичность мышления – проверка суждения или умозаключения
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 053 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ларченко Ирина Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.