Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Абиотические факторы среды и их влияние на живые организмы
Урок биологии в 9 кл
Учитель биологии
МБОУСОШ №2
ЗАТО г.Большой Камень
Приморский край
Коврова Т.В.
2 слайд
Экологические факторы
1. Абиотические (факторы неживой природы) – температура, свет, влажность, концентрация солей, давление, осадки, рельеф и т.д.
2. Биотические (факторы живой природы) – внутривидовое и межвидовое взаимодействие организмов
3. Антропогенные (факторы влияния человека) – прямое воздействие человека на организмы и воздействие на среду их обитания
3 слайд
Абиотические факторы (неживой природы)
1.температура
2.свет
3.влажность
4.концентрация солей
5.давление
6.осадки
7.рельеф
8.движение воздушных масс
4 слайд
Температура
Различают животные организмы:
1. с постоянной температурой тела (теплокровные)
2. с непостоянной температурой тела (хладнокровные).
5 слайд
Хладнокровные животные
6 слайд
Теплокровные животные
7 слайд
Свет
видимые лучи инфракрасные ультрафиолетовое излучение
(основной основной источник длина волны 0,3 мкм,
источник света тепловой энергии, 10 % лучистой энергии,
на Земле), 45 % лучистой энергии в небольших количествах
длина волны 0,4 – 0,75 мкм, необходим (витамин Д)
45 % от общего количества
лучистой энергии на Земле
(фотосинтез)
8 слайд
Растения по отношению к свету
1. светолюбивые – имеют мелкие листья, сильно ветвящиеся побеги, много пигмента. Но увеличение интенсивности освещения сверх оптимального подавляет фотосинтез, поэтому в тропиках трудно получать хорошие урожаи.
2. тенелюбивые – имеют тонкие листья, крупные, расположены горизонтально, с меньшим количеством устьиц.
3. теневыносливые – растения способные обитать в условиях хорошего освещения, так и в условиях затенения.
9 слайд
Светолюбивые растения
10 слайд
Тенелюбивые растения
11 слайд
Теневыносливые растения
12 слайд
Фотопериод – это продолжительность и интенсивность воздействие света на организмы
13 слайд
Животные, ведущие дневной образ жизни
14 слайд
Животные, ведущие ночной и сумеречный образ жизни
15 слайд
Группы растений по отношению к воде
1. водные растения
2. околоводные растения (наземно-водные)
3. наземные растения
4. растения сухих и очень сухих мест - обитают в местах с недостаточным увлажнениям, могут переносить непродолжительную засуху
5. суккуленты – сочные, накапливают воду в тканях своего тела
16 слайд
Водные и околоводные растения
17 слайд
Наземные растения
18 слайд
Растения сухих и очень сухих мест
19 слайд
Группы животных по отношению к воде
1. влаголюбивые животные
2. промежуточная группа
3. сухолюбивые животные
20 слайд
Влаголюбивые животные
21 слайд
Промежуточная группа животных
22 слайд
Сухолюбивые животные
23 слайд
Приспособленности организмов к колебаниям температуры, влажности и света:
1. теплокровность животных – поддержание организмом постоянной температуры
2. зимняя спячка – продолжительный сон животных в зимнее время
3. анабиоз – временное состояние организма, при котором жизненные процессы замедленны и отсутствуют все видимые признаки жизни
4. морозостойкость – способность организмов переносить отрицательные температуры
5. состояние покоя – приспособленность многолетних растений, для которых характерно прекращение видимого роста и жизнедеятельности
6. летний покой – приспособительное свойство раннецветущих растений (тюльпан, шафран) тропических районов, пустынь, полупустынь.
24 слайд
Задание №1
Из перечисленных животных назовите хладнокровных (т.е. с непостоянной температурой тела).
Крокодил, кобра, ящерица, черепаха, сазан, мышь, кошка, степная пустельга.
25 слайд
Задание №2
Из перечисленных животных назовите теплокровных (т.е. с постоянной температурой тела).
Крокодил, кобра, ящерица, черепаха, сазан, мышь, кошка, степная пустельга, белый медведь.
26 слайд
Задание №3
Выберите из предложенных растений те, которые являются светолюбивыми, тенелюбивыми и теневыносливыми.
Ромашка, ель, одуванчик лекарственный, василек, шалфей луговой, ковыль степной, папоротник орляк.
27 слайд
Задание №4
Выберите животных, ведущих дневной, ночной и сумеречный образ жизни.
Сова, ящерица, леопард, окапи, белый медведь, летучая мышь, бабочка.
28 слайд
Задание №5
Выберите растения, относящиеся к разным группам по отношению к воде.
Одуванчик лекарственный, лютик едкий, росянка, василек, кактус, кувшинка, толстянка
29 слайд
Задание №6
Выберите животных, относящихся к разным группам по отношению к воде.
Варан, тюлень, верблюд, пингвины, жирафы, водосвинка, белка, рыба-клоун, бобр.
30 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 610 726 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Уварова Людмила Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.