Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Информация и информационные процессы в неживой и живой природе

Презентация на тему Информация и информационные процессы в неживой и живой природе

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Информация и информационные процессы в неживой и живой природе"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор риск-менеджмента

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Информация и информационные процессы в неживой и живой природе.

    1 слайд

    Информация и информационные процессы
    в неживой и живой природе.

  • Информация и информационные процессы в неживой природе.В физике, которая изуч...

    2 слайд

    Информация и информационные процессы в неживой природе.
    В физике, которая изучает неживую природу, информация является мерой упорядоченности системы по шкале «хаос — порядок». Один из основных законов классической физики утверждает, что замкнутые системы, в которых отсутствует обмен веществом и энергией с окружающей средой, стремятся с течением времени перейти из менее вероятного упорядоченного состояния в наиболее вероятное хаотическое состояние.

  • Например, если в одну половину замкнутого сосуда поместить газ, то через неко...

    3 слайд

    Например, если в одну половину замкнутого сосуда поместить газ, то через некоторое время в результате хаотического движения молекулы газа равномерно заполнят весь сосуд. Произойдет переход из менее вероятного упорядоченного состояния в более вероятное хаотическое состояние, и информация, которая является мерой упорядоченности системы, в этом случае уменьшится.

  • В соответствии с такой точкой зрения физики в конце XIX века предсказывали, ч...

    4 слайд

    В соответствии с такой точкой зрения физики в конце XIX века предсказывали, что нашу Вселенную ждет «тепловая смерть», т. е. молекулы и атомы со временем равномерно распределятся в пространстве и какие-либо изменения и развитие прекратятся.
    Однако современная наука установила, что некоторые законы классической физики, справедливые для макротел, нельзя применять для микро- и мегамира. Согласно современным научным представлениям, наша Вселенная является динамически развивающейся системой, в которой постоянно происходят процессы усложнения структуры.

  • Таким образом, с одной стороны, в неживой природе в замкнутых системах ид...

    5 слайд

    Таким образом, с одной стороны, в неживой природе в замкнутых системах идут процессы в направлении от порядка к хаосу (в них информация уменьшается). С другой стороны, в процессе эволюции Вселенной в микро- и мегамире возникают объекты со все более сложной структурой, и, следовательно, информация, являющаяся мерой упорядоченности элементов системы, возрастает.

  • Мы живем в макромире, т. е. в мире, который состоит из объектов, по своим раз...

    6 слайд

    Мы живем в макромире, т. е. в мире, который состоит из объектов, по своим размерам сравнимых с человеком. Обычно макрообъекты разделяют на неживые (камень, льдина и т. д.), живые (растения, животные, сам человек) и искусственные (здания, средства транспорта, станки и механизмы, компью­теры и т. д.).


    Макромир. Гулливер в стране лилипутов

  • Макрообъекты состоят из молекул и 
    атомов, которые, в свою очередь, состо...

    7 слайд

    Макрообъекты состоят из молекул и
    атомов, которые, в свою очередь, состоят из элементарных частиц, размеры которых чрезвычайно малы. Этот мир называется
    микромиром

    Микромир. Атом водорода и молекула воды.

  • Мы живем на планете Земля, которая входит в Солнечную систему, Солнце вместе...

    8 слайд

    Мы живем на планете Земля, которая входит в Солнечную систему, Солнце вместе с сотнями миллионов других звезд образует нашу галактику Млечный Путь, а миллиарды галактик образуют Вселенную. Все эти объекты имеют громадные размеры и образуют мегамир
    Мегамир. Солнечная система

  • Информация и информационные процессы в живой природе.

    9 слайд

    Информация и информационные процессы в живой природе.

  • Примерно 3,5 миллиарда лет назад на Земле возникла жизнь. С тех пор идет само...

    10 слайд

    Примерно 3,5 миллиарда лет назад на Земле возникла жизнь. С тех пор идет саморазвитие, эволюция живой природы, т. е. повышение сложности и разнообразия живых организмов. Живые системы (одноклеточные, растения и животные) являются открытыми системами, так как потребляют из
    окружающей среды
    вещество и энергию и
    выбрасывают в нее
    продукты
    жизнедеятельности
    также в виде вещества и
    энергии.

    Информация как мера увеличения сложности живых организмов.

  • Живые системы в процессе развития способны повышать сложность своей структуры...

    11 слайд

    Живые системы в процессе развития способны повышать сложность своей структуры, т. е. увеличивать информацию, понимаемую как меру упорядоченности элементов системы. Так, растения в процессе фотосинтеза потребляют энергию солнечного излучения и строят сложные органические молекулы из «простых» неорганических молекул.

  • Животные подхватывают эстафету увеличения сложности живых систем, поедают рас...

    12 слайд

    Животные подхватывают эстафету увеличения сложности живых систем, поедают растения и используют растительные органические молекулы в качестве строительного материала при создании еще более сложных молекул.
    Биологи образно говорят, что «живое питается информацией», создавая, накапливая и активно используя информацию.

  • Информационные сигналы.
 Нормальное функционирование живых организмов невозмо...

    13 слайд

    Информационные сигналы.
    Нормальное функционирование живых организмов невозможно без получения и использования информации об окружающей среде. Целесообразное поведение живых организмов строится на основе получения информационных сигналов. Информационные сигналы могут иметь различную физическую или химическую природу. Это звук, свет, запах и др.
    Даже простейшие одноклеточные организмы (например, амеба) постоянно воспринимают и используют информацию, например, о температуре и химическом составе среды для выбора наиболее благоприятных условий существования.

  • Выживание популяций животных во многом базируется на обмене информационными с...

    14 слайд

    Выживание популяций животных во многом базируется на обмене информационными сигналами между членами одной популяции. Информационный сигнал может быть выражен в различных формах: позах, звуках, запахах и даже вспышках света (ими обмениваются светлячки и некоторые глубоководные рыбы).

  • Генетическая информация. 
Одной из основных функций живых систем является раз...

    15 слайд

    Генетическая информация.
    Одной из основных функций живых систем является размножение, т. е. создание организмов данного вида. Воспроизведение себе подобных обеспечивается наличием в каждой клетке организма генетической информации, которая передается по наследству.

  • Генетическая информация представляет собой набор генов, каждый из которых «от...

    16 слайд

    Генетическая информация представляет собой набор генов, каждый из которых «отвечает» за определенные особенности строения и функционирования организма. При этом «дети» не являются точными копиями своих родителей, так как каждый организм обладает уникальным набором генов, который определяет различия в строении и функциональных возможностях.

  • Информация в обществе и технике

    17 слайд

    Информация в обществе и технике

  • Человек: информация и информационные процессыПримерно 40 тысяч лет назад в пр...

    18 слайд

    Человек: информация и информационные процессы
    Примерно 40 тысяч лет назад в процессе эволюции живой природы появился человек разумный (перевод с латинского «homo sapiens»). Человек существует в «море» информации, он постоянно получает информацию из окружающего мира с помощью органов чувств, хранит ее в своей памяти, анализирует с помощью мышления и обменивается информацией с другими людьми.

  • Способы восприятия информации.Зрение - с помощью глаз информация воспринимает...

    19 слайд

    Способы восприятия информации.
    Зрение - с помощью глаз информация воспринимается в форме зрительных образов;
    Слух - с помощью ушей и органов слуха воспринимаются звуки (речь, музыка, шум и т. д.);
    обоняние — с помощью специальных рецепторов носа воспринимаются запахи;
    Вкус - рецепторы языка позволяют различить сладкое, соленое, кислое и горькое;
    Осязание - рецепторы кожи (особенно кончиков пальцев) позволяют получить информацию о температуре объектов и типе их поверхности (гладкая, шершавая и т. д.).

  • Способы восприятия информации.Наибольшее количество информации (около 90%) че...

    20 слайд

    Способы восприятия информации.
    Наибольшее количество информации (около 90%) человек получает с помощью зрения, около 9% — с помощью слуха и только 1% — с помощью других органов чувств (обоняния, осязания и вкуса).
    Полученную информацию в форме зрительных, слуховых и других образов человек хранит в памяти, обрабатывает с помощью мышления и использует для управления своим поведением и достижения поставленных целей.

  • Информация в форме сообщений.Человек не может жить вне общества. В процессе о...

    21 слайд

    Информация в форме сообщений.
    Человек не может жить вне общества. В процессе общения с другими людьми человек передает и получает информацию в форме сообщений. На заре человеческой истории для передачи информации использовался язык жестов, затем появилась устная речь. В настоящее время обмен сообщениями между людьми производится с помощью
    сотен естественных языков
    (русского, английского и т. д.).

  • Информация в форме сообщений.Для того чтобы информация была понятна, язык дол...

    22 слайд

    Информация в форме сообщений.
    Для того чтобы информация была понятна, язык должен быть известен всем людям, участвующим в общении. Чем большее количество языков вы знаете, тем шире круг вашего общения.
    Понятность — это одно из свойств информации

  • Информация в форме знаний. С самого начала человеческой истории возникла пот...

    23 слайд

    Информация в форме
    знаний.
    С самого начала человеческой истории возникла потребность накопления информации для ее передачи во времени из поколения в поколение и передачи в пространстве на большие расстояния. Процесс накопления информации начался с изобретения в IV тысячелетии до нашей эры письменности и первых носителей информации (шумерских глиняных табличек и древнеегипетских папирусов).

  • Информация в форме знаний. Для того чтобы человек мог правильно ориентироват...

    24 слайд

    Информация в форме
    знаний.
    Для того чтобы человек мог правильно ориентироваться в окружающем мире, информация должна быть полной и точной.
    Полнота и точность — это еще два свойства информации.
    Задача получения полной и точной информации о природе, обществе и технике стоит перед наукой. Процесс систематического научного познания окружающего мира, в котором информация рассматривается как знания, начался с середины XV века после изобретения книгопечатания.

  • Информация в форме знаний. Для долговременного хранения знаний (передачи из...

    25 слайд

    Информация в форме
    знаний.
    Для долговременного хранения знаний (передачи из поколения в поколение) и распространения их в обществе (тиражирования) необходимы носители информации. Материальная природа носителей информации может быть различной.
    До настоящего времени в качестве основного носителя информации используется бумага.

  • Средства массовой информации.
Широко известен термин «средства массовой инфор...

    26 слайд

    Средства массовой информации.

    Широко известен термин «средства массовой информации» — СМИ (газеты, радио, телевидение), которые доводят информацию до каждого члена общества.
    Такая информация должна быть достоверной, актуальной и полезной. Это свойства информации, важные для СМИ.

  • Средства массовой информации.Недостоверная информация вводит членов общества...

    27 слайд

    Средства массовой информации.
    Недостоверная информация вводит членов общества в заблуждение и может быть причиной возникновения социальных потрясений. Неактуальная информация не имеет применения в настоящий момент времени, и поэтому никто, кроме историков, не читает прошлогодних газет. Бесполезная информация создает информационный шум, который затрудняет восприятие полезной информации.

  • Информация и информационные процессы в технике

    28 слайд

    Информация и информационные процессы в технике

  • Системы управления техническими устройствами.Функционирование систем управле...

    29 слайд

    Системы управления техническими устройствами.

    Функционирование систем управления техническими устройствами связано с информационными процессами, т. е. процессами приема, хранения, обработки и передачи информации. Системы управления могут выполнять различные функции.
    Системы управления встроены практически во всю современную бытовую технику, станки с числовым программным управлением, транспортные средства и пр.

  • Системы управления техническими устройствами.В некоторых случаях главную роль...

    30 слайд

    Системы управления техническими устройствами.
    В некоторых случаях главную роль в процессе управления выполняет человек, в других управление осуществляет встроенный в техническое устройство микропроцессор или подключенный компьютер.

  • Роботы.Роботами называются автоматические устройства, предназначенные для осу...

    31 слайд

    Роботы.
    Роботами называются автоматические устройства, предназначенные для осуществления производственных, научных и других работ. Роботы могут иметь различные внешний вид и размеры, но все они выполняют действия на основании заложенной в них программы обработки информации.

  • Роботы.Промышленные роботы обычно 
   заменяют человека в тех отраслях произв...

    32 слайд

    Роботы.
    Промышленные роботы обычно
    заменяют человека в тех отраслях производства, где требуется проведение утомительных и однообразных работ (например, конвейерная сборка автомобилей и электронных устройств), опасных технических работ (например, работа с радиоактивными материалами), а также работ, где присутствие
    человека физически невозможно (например, автоматические
    космические и глубоководные
    аппараты).

  • Роботы.В последние годы появились роботы, оснащенные органами чувств, аналоги...

    33 слайд

    Роботы.
    В последние годы появились роботы, оснащенные органами чувств, аналогичными органам чувств человека (зрение, слух, тактильные ощущения), имеющие память и способные обрабатывать полученную информацию и осуществлять целенаправленные действия. Такие роботы могут работать дома (уже производится робот-пылесос), в больнице (экспериментальные образцы разносят больным лекарства), на других планетах (луноходы и марсоходы путешествуют по поверхностям небесных тел) и т. д.

  • Информационные и коммуникационные технологии.В современном информационном общ...

    34 слайд

    Информационные и коммуникационные технологии.
    В современном информационном обществе главным ресурсом является информация, использование которой базируется на информационных и коммуникационных технологиях. Информационные и коммуникационные технологии являются совокупностью методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации.

  • Информационные и коммуникационные технологии.Во второй половине прошлого, XX...

    35 слайд

    Информационные и коммуникационные технологии.
    Во второй половине прошлого, XX века в связи с бурным ростом объема информации начали создаваться специальные технические устройства, предназначенные для обработки, хранения и приема/передачи информации в цифровой форме.
    Универсальным устройством обработки информации является компьютер. Подключаемые к компьютеру периферийные устройства (принтеры, сканеры, цифровые камеры и др.) позволяют вводить информацию в компьютер в
    цифровой форме и представлять ее в форме, удобной для человека. Для передачи информации по компьютерным сетям используются модемы и другие сетевые устройства.

  • Домашнее заданиестр. 7 – 9 прочитать
стр. 9 -11 составить план -  конспект в...

    36 слайд

    Домашнее задание
    стр. 7 – 9 прочитать
    стр. 9 -11 составить план - конспект в тетради по двум последним пунктам.
    стр. 11 контрольные вопросы в конце параграфов.

  • Домашнее задание

    37 слайд

    Домашнее задание

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 143 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.07.2020 2039
    • PPTX 4.7 мбайт
    • 45 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мартынова Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72623
    • Всего материалов: 223

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 490 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 329 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 850 человек

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Вероятность и статистика: формирование общеучебных умений и навыков

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология детства и подросткового возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 66 человек