Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Информация и цивилизация

Презентация на тему Информация и цивилизация

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Информация и цивилизация"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Маркетолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Информация и цивилизация Информация – единственный неубывающий ресурс общества

    1 слайд

    Информация и цивилизация
    Информация – единственный неубывающий ресурс общества

  • (c)  Попова О.В., AME, Красноярск,  20052Информационное обществоПервобытное (...

    2 слайд

    (c) Попова О.В., AME, Красноярск, 2005
    2
    Информационное общество
    Первобытное (охота и собирательство)
    Аграрное (земледелие и скотоводство)
    Индустриальное (промышленное произв.)
    Информационное (информационное произ.)

  • (c)  Попова О.В., AME, Красноярск,  20053Темпы роста объема информации

    3 слайд

    (c) Попова О.В., AME, Красноярск, 2005
    3
    Темпы роста объема информации

  • (c)  Попова О.В., AME, Красноярск,  20054Цивилизация – это информация

    4 слайд

    (c) Попова О.В., AME, Красноярск, 2005
    4
    Цивилизация – это информация

  • (c)  Попова О.В., AME, Красноярск,  20055Атрибуты общества безбумажной информ...

    5 слайд

    (c) Попова О.В., AME, Красноярск, 2005
    5
    Атрибуты общества безбумажной информатики
    Электронный документооборот
    Информационная (сетевая) грамотность населения
    Превращение информации в товар
    Доступность населению баз данных и знаний (в том числе сети Интернет)
    Информатизация основных систем общества

  • Информация и информатика

    6 слайд

    Информация и информатика

  • Понятие “Информация”есть первичное и неопределяемое понятие. Оно предполагает...

    7 слайд

    Понятие “Информация”
    есть первичное и неопределяемое понятие. Оно предполагает наличие следующих составляющих:
    ПРИНЯТОЕ
    СООБЩЕНИЕ
    ПРИНЯТЫЙ
    СИГНАЛ
    СИГНАЛ
    СООБЩЕНИЕ
    ИСТОЧНИК
    ПЕРЕДАТЧИК
    КАНАЛ
    СВЯЗИ
    ПРИЕМНИК
    АДРЕСАТ
    ИСТОЧНИК
    ШУМА

  • (c)  Попова О.В., AME, Красноярск,  20058Информацияэто общенаучное понятие, в...

    8 слайд

    (c) Попова О.В., AME, Красноярск, 2005
    8
    Информация
    это общенаучное понятие, включающее:
    обмен сведениями между людьми,
    между человеком и автоматом,
    обмен сигналами в растительном и животном мире (передача признаков от клетки к клетке, от организма к организму).

  • (c)  Попова О.В., AME, Красноярск,  20059Информация в техникевключает в себя...

    9 слайд

    (c) Попова О.В., AME, Красноярск, 2005
    9
    Информация в технике
    включает в себя все сведения, являющиеся объектом хранения, передачи и преобразования (данные).

  • (c)  Попова О.В., AME, Красноярск,  200510Термин “Информация”происходит от ла...

    10 слайд

    (c) Попова О.В., AME, Красноярск, 2005
    10
    Термин “Информация”
    происходит от латинского слова informatio – пояснение, разъяснение.

  • (c)  Попова О.В., AME, Красноярск,  200511Информатиканаука об информации и те...

    11 слайд

    (c) Попова О.В., AME, Красноярск, 2005
    11
    Информатика
    наука об информации и технических средствах ее сбора, хранения, обработки, передачи.

  • (c)  Попова О.В., AME, Красноярск,  200512Структура современной информатикиИн...

    12 слайд

    (c) Попова О.В., AME, Красноярск, 2005
    12
    Структура современной информатики
    Информатика
    Теоретическая
    Вычислительная техника
    Программирование
    Информационные системы
    Искусственный интеллект

  • (c)  Попова О.В., AME, Красноярск,  200513С термином “информация”связаны тер...

    13 слайд

    (c) Попова О.В., AME, Красноярск, 2005
    13
    С термином “информация”
    связаны термины:
    Сообщение – информация представленная в определенной форме (речь, текст, изображение, цифровые данные, график, таблица) и предназначенная для передачи.

  • (c)  Попова О.В., AME, Красноярск,  200514С термином “информация”связаны тер...

    14 слайд

    (c) Попова О.В., AME, Красноярск, 2005
    14
    С термином “информация”
    связаны термины:
    Данные – сведения, представленные в определенной знаковой системе и на определенном носителе для обеспечения возможностей их хранения, передачи, приема и обработки. Данные безотносительны к содержанию информации.

  • (c)  Попова О.В., AME, Красноярск,  200515Данные / информацияИнформация - это...

    15 слайд

    (c) Попова О.В., AME, Красноярск, 2005
    15
    Данные / информация
    Информация - это данные, сопровождающиеся смысловой нагрузкой.
    Пример данных: 812, 930, 944.
    Пример информации: 812 руб., 930 руб., 944 руб.
    Более информативное сообщение: 812 руб., 930 руб., 944 руб. - цены на бальзам после бритья.
    Ещё более информативное: 812 руб., 930 руб., 944 руб. - цены на бальзам после бритья "Dune", 100 мл. в Москве.

  • (c)  Попова О.В., AME, Красноярск,  200516С термином “информация”связаны тер...

    16 слайд

    (c) Попова О.В., AME, Красноярск, 2005
    16
    С термином “информация”
    связаны термины:
    Знания – проверенный практикой и удостоверенный логикой результат познания действительности, отраженный в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений и теорий. Знания позволяют принимать решения. Для знаний характерны структурированность, связанность.

  • Способы передачи информацииСигнал – любой процесс, несущий информацию

    17 слайд

    Способы передачи информации
    Сигнал – любой процесс, несущий информацию

  • (c)  Попова О.В., AME, Красноярск,  200518Способы передачи информацииНосителя...

    18 слайд

    (c) Попова О.В., AME, Красноярск, 2005
    18
    Способы передачи информации
    Носителями информации являются сигналы. Это физические процессы различной природы, например:
    процесс протекания электрического тока в цепи,
    процесс механического перемещения тела,
    химические и биохимические процессы,
    процесс распространения электромагнитных волн…

  • (c)  Попова О.В., AME, Красноярск,  200519Регистрация сигналов При взаимодей...

    19 слайд

    (c) Попова О.В., AME, Красноярск, 2005
    19
    Регистрация сигналов

    При взаимодействии сигналов с физическими телами, в последних возникают определенные изменения свойств – это явление называется регистрацией сигналов.

  • Регистрация сигналов наносителях информации

    20 слайд

    Регистрация сигналов на
    носителях информации

  • (c)  Попова О.В., AME, Красноярск,  200521 Сама информация совершенно инвариа...

    21 слайд

    (c) Попова О.В., AME, Красноярск, 2005
    21

    Сама информация совершенно инвариантна по отношению к изменению способа ее передачи (акустический, оптический, электрический) и системы запоминания (мозг, книга, электронный носитель).

  • (c)  Попова О.В., AME, Красноярск,  200522Способы передачи информацииОт одног...

    22 слайд

    (c) Попова О.В., AME, Красноярск, 2005
    22
    Способы передачи информации
    От одного человека к другому информация может передаваться:
    символами ( ® $  → ∞ ♪  ♣ ♂ )
    жестами (   )
    художественными образами (стихи, живопись, балет…)
    звуками

  • (c)  Попова О.В., AME, Красноярск,  200523Способы передачи информацииВ технич...

    23 слайд

    (c) Попова О.В., AME, Красноярск, 2005
    23
    Способы передачи информации
    В технических устройствах (телевизор, телефон, ЭВМ…) информация может быть передана электрическими, магнитными, световыми импульсами.
    Между животными информация может быть передана звуками (вой, лай, писк), запахами, ситуационным поведением.

  • Классификация информации

    24 слайд

    Классификация информации

  • (c)  Попова О.В., AME, Красноярск,  200525По способу передачи и восприятиявиз...

    25 слайд

    (c) Попова О.В., AME, Красноярск, 2005
    25
    По способу передачи и восприятия
    визуальная
    аудиальная
    тактильная (ощущения)
    органолентическая (запах и вкус)
    машинно-выдаваемая и воспринимаемая средствами вычислительной техники

  • (c)  Попова О.В., AME, Красноярск,  200526По отношению к окружающей средевход...

    26 слайд

    (c) Попова О.В., AME, Красноярск, 2005
    26
    По отношению к окружающей среде
    входная
    выходная
    внутренняя


  • (c)  Попова О.В., AME, Красноярск,  200527По отношению к конечному результату...

    27 слайд

    (c) Попова О.В., AME, Красноярск, 2005
    27
    По отношению к конечному результату
    исходная
    промежуточная
    результирующая

  • (c)  Попова О.В., AME, Красноярск,  200528В философском аспектеМировоззренчес...

    28 слайд

    (c) Попова О.В., AME, Красноярск, 2005
    28
    В философском аспекте
    Мировоззренческая
    Эстетическая
    Религиозная
    Научная
    Бытовая
    Техническая
    Экономическая
    Технологическая

  • (c)  Попова О.В., AME, Красноярск,  200529Качество информацииполнота (содержи...

    29 слайд

    (c) Попова О.В., AME, Красноярск, 2005
    29
    Качество информации
    полнота (содержит всё необходимое для понимания информации)
    ясность (выразительность сообщений на языке интерпретатора)
    адекватность, точность, корректность интерпретации, приема-передачи
    интерпретируемость и понятность интерпретатору информации
    достоверность
    информативность и значимость
    доступность
    ценность

  • Информация-третья фундаментальная величинаВначале было слово. И слово было 2...

    30 слайд

    Информация-третья фундаментальная величина
    Вначале было слово. И слово было 2 байта 

  • (c)  Попова О.В., AME, Красноярск,  200531В природе существует два фундамента...

    31 слайд

    (c) Попова О.В., AME, Красноярск, 2005
    31
    В природе существует два фундаментальных вида взаимодействия: обмен веществом и энергией.
    Энергетическое и вещественное взаимодействие объектов является симметричным, т.е. сколько вещества и энергии один объект передал другому, столько тот и получил, и наоборот.

  • (c)  Попова О.В., AME, Красноярск,  200532Информационное взаимодействиеНесимм...

    32 слайд

    (c) Попова О.В., AME, Красноярск, 2005
    32
    Информационное взаимодействие
    Несимметричное взаимодействие - при передаче субстанции между объектами один из них ее приобретает, а другой не теряет.
    Любое взаимодействие между объектами, в процессе которого один приобретает некоторую субстанцию, а другой ее не теряет называется информационным взаимодействием. При этом передаваемая субстанция называется Информацией.

  • (c)  Попова О.В., AME, Красноярск,  200533Любые взаимодействия систем всегда...

    33 слайд

    (c) Попова О.В., AME, Красноярск, 2005
    33
    Любые взаимодействия систем всегда материально-энергетически-информационные.
    Информация не может существовать без энергии и вещества, как и они не могут существовать без информации.
    Информация не может существовать вне взаимодействия объектов.
    Информация не теряется ни одним из объектов в процессе этого взаимодействия.

  • (c)  Попова О.В., AME, Красноярск,  200534   Сейчас многие учёные считают, чт...

    34 слайд

    (c) Попова О.В., AME, Красноярск, 2005
    34
    Сейчас многие учёные считают, что уместно говорить о трех ипостасях существования материи:
    вещество, отражающее постоянство материи;
    энергия, отражающая движение, изменение материи;
    информация, отражающая структуру, строение материи.

  • (c)  Попова О.В., AME, Красноярск,  200535Ноосфера (noos - разум ...) Термин...

    35 слайд

    (c) Попова О.В., AME, Красноярск, 2005
    35
    Ноосфера (noos - разум ...)
    Термин "ноосфера", был введен в 1927г. французским ученым Э. Леруа, и развит ак. В.И. Вернадским.
    Ноосфера - сфера разума - эволюционное состояние биосферы, при котором разумная, творческая деятельность человека, опирающаяся на научную мысль, становится решающим фактором ее развития.
    Формы хранения - библиотеки, музеи, словари, учебники, Интернет.

  • Количество информацииИнформация – снятая неопределенностьКлод Шеннон

    36 слайд

    Количество информации
    Информация –
    снятая неопределенность

    Клод Шеннон

  • (c)  Попова О.В., AME, Красноярск,  200537Синтаксическая — обезличенная инфор...

    37 слайд

    (c) Попова О.В., AME, Красноярск, 2005
    37
    Синтаксическая — обезличенная информация, не выражающая смыслового отношения к объекту.
    Семантическая — информация воспринимаемая пользователем и включаемая им в дальнейшем в свой тезаурус.
    Прагматическая — информация полезная (ценная) для достижения пользователем поставленной цели.

  • 38 слайд

  • Синтаксическая мера информацииоперирует с обезличенной информацией (данными),...

    39 слайд

    Синтаксическая мера информации
    оперирует с обезличенной информацией (данными), не выражающей смыслового отношения к объекту

  • (c)  Попова О.В., AME, Красноярск,  200540Объем данных Vд   Объем данных в со...

    40 слайд

    (c) Попова О.В., AME, Красноярск, 2005
    40
    Объем данных Vд
    Объем данных в сообщении измеряется количеством символов (разрядов) в этом сообщении (длина информационного кода).


    конкурс выиграл B Vд =17 символов
    B стал победителем Vд =18 символов
    A проиграл Vд = 10 символов

  • (c)  Попова О.В., AME, Красноярск,  200541Количество информации IКоличество и...

    41 слайд

    (c) Попова О.В., AME, Красноярск, 2005
    41
    Количество информации I
    Количество информации о системе, полученное в сообщении, измеряется уменьшением неопределенности о состоянии системы.
    Меру неопределенности в теории информации называют “энтропия”.
    Неопределенность не отделима от понятия вероятности.

  • Одинаково ли количество информации в ответах на вопросы:В каком из 4-х возмож...

    42 слайд

    Одинаково ли количество информации в ответах на вопросы:
    В каком из 4-х возможных состояний (твердое, жидкое, газообразное, плазма) находится некоторое вещество?
    На каком из 4-х курсов учится студент техникума?
    Как упадет монета при подбрасывании: “орлом” или “решкой”?
    Если считать эти состояния равновероятными, то P(i)=1/4. Тогда ответ и на вопросы 1 и 2 снимает равную неопределенность => содержит равное кол-во информации
    P(i)=1/2.
    Вероятность каждого состояния больше, а снимаемая ответом неопределенность меньше => содержит меньшее кол-во информации

  • (c)  Попова О.В., AME, Красноярск,  200543Чем меньше вероятность события, тем...

    43 слайд

    (c) Попова О.В., AME, Красноярск, 2005
    43
    Чем меньше вероятность события, тем больше информации несет сообщение о его появлении.
    Если вероятность события равна 1 (достоверное событие), количество информации в сообщении о его появлении равно 0.

  • «Конкурс выиграет один из участников: A или B»- это априорная информация о си...

    44 слайд

    «Конкурс выиграет один из участников: A или B»
    - это априорная информация о системе, утверждающая, что система может находиться в одном из 2х состояний.

    После получения любого сообщения из:
    конкурс выиграл B Vд =17 символов
    B стал победителем Vд =18 символов
    A проиграл Vд = 10 символов
    неопределенность снизилась до 1 варианта из 2-х изначально возможных.
    Чему равно количество информации, которое несет это сообщение?

    Для синтаксической оценки количества информации не важно в каком именно состоянии находится система, важно только возможное количество состояний системы и их априорные вероятности.

  • (c)  Попова О.В., AME, Красноярск,  200545Формула Шеннонагде 
I – количество...

    45 слайд

    (c) Попова О.В., AME, Красноярск, 2005
    45
    Формула Шеннона
    где
    I – количество информации (бит);
    N – число возможных состояний системы;
    p(i) – априорная вероятность каждого состояния системы.

  • (c)  Попова О.В., AME, Красноярск,  200546Расчет количества информации по Шен...

    46 слайд

    (c) Попова О.В., AME, Красноярск, 2005
    46
    Расчет количества информации по Шеннону

  • (c)  Попова О.В., AME, Красноярск,  200547Расчет количества информации по Хар...

    47 слайд

    (c) Попова О.В., AME, Красноярск, 2005
    47
    Расчет количества информации по Хартли
    Частный случай формулы Шеннона для равновероятных событий
    где
    I – количество информации, бит
    N – число возможных состояний системы

  • (c)  Попова О.В., AME, Красноярск,  200548БитКоличество информации, которое м...

    48 слайд

    (c) Попова О.В., AME, Красноярск, 2005
    48
    Бит
    Количество информации, которое можно получить при ответе на вопрос типа “да/нет” (включено/выключено, true/false, 0/1), если эти состояния равновероятны, называется “бит” (англ. bit – binary digit – двоичное число).

  • (c)  Попова О.В., AME, Красноярск,  200549Бит1.02.1Лампочка горит? (да/нет) –...

    49 слайд

    (c) Попова О.В., AME, Красноярск, 2005
    49
    Бит
    1.
    0
    2.
    1
    Лампочка горит? (да/нет) – 1 бит информации (при равных вероятностях).
    I=1
    I – количество информации, бит
    N - число возможных состояний системы
    N=2

  • (c)  Попова О.В., AME, Красноярск,  200550Рассмотрим систему из 2-х электриче...

    50 слайд

    (c) Попова О.В., AME, Красноярск, 2005
    50
    Рассмотрим систему из 2-х электрических лампочек
    00
    1.
    01
    2.
    10
    3.
    11
    4.
    А B
    В системе из 2-х лампочек 2 бита информации.
    I=2
    N=4
    Лампочка А горит? (да/нет)
    Лампочка B горит? (да/нет)

  • Рассмотрим систему из 2-х электрических лампочек

    51 слайд

    Рассмотрим систему из 2-х электрических лампочек

  • Система из 3-х лампочек0,1,10,0,10,1,01,0,11,0,00,1,10,0,01,1,1ABCN=?N=8I=3

    52 слайд

    Система из 3-х лампочек
    0,1,1
    0,0,1
    0,1,0
    1,0,1
    1,0,0
    0,1,1
    0,0,0
    1,1,1
    A
    B
    C
    N=?
    N=8
    I=3

  • (c)  Попова О.В., AME, Красноярск,  200553Степени 2Формула Хартли

    53 слайд

    (c) Попова О.В., AME, Красноярск, 2005
    53
    Степени 2
    Формула Хартли

  • (c)  Попова О.В., AME, Красноярск,  200554?Определите количество информации в...

    54 слайд

    (c) Попова О.В., AME, Красноярск, 2005
    54
    ?
    Определите количество информации в сообщении: “Сейчас горит красный сигнал светофора”, если считать, что светофор всегда работает и вероятности появления красного, зеленого и желтого сигналов равны.
    Ответ получится больше или меньше, чем 1 бит?

  • (c)  Попова О.В., AME, Красноярск,  200555БайтГруппа из 8 бит называется байт...

    55 слайд

    (c) Попова О.В., AME, Красноярск, 2005
    55
    Байт
    Группа из 8 бит называется байтом
    (byte – binary term – двоичный элемент)


    Байт – основная единица измерения информации, занесенная в систему СИ

  • БайтНа основании 1 байта, исходя из формулы Хартли, 
можно получить 256 разли...

    56 слайд

    Байт
    На основании 1 байта, исходя из формулы Хартли,
    можно получить 256 различных комбинаций.
    0
    min
    255
    max

  • (c)  Попова О.В., AME, Красноярск,  2005571 символ = 1 байтКоличество байтов...

    57 слайд

    (c) Попова О.В., AME, Красноярск, 2005
    57
    1 символ = 1 байт
    Количество байтов для представления текста (в принятых на сегодняшний день кодировках) равно числу знаков естественного языка этого текста.

  • Kb, Mb, Gb, Tb1 Kb (кило) =                210 b =                     1.024...

    58 слайд

    Kb, Mb, Gb, Tb
    1 Kb (кило) = 210 b = 1.024 b

    1 Mb (мега) = 210 Kb = 220 b = 1.048.576 b

    1 Gb (гига) = 210 Mb = 230 b = 1.073.741.824 b

    1 Tb (тера) = 210 Gb = 240 b = 1.099.511.627.776 b

  • Размер текстового файла (Vд) 640 Kb. Файл содержит книгу, которая набрана в с...

    59 слайд

    Размер текстового файла (Vд) 640 Kb. Файл содержит книгу, которая набрана в среднем по 32 строки на странице и по 64 символа в строке. Сколько страниц в книге: 160, 320, 540, 640, 1280 ?
    Задача
    1. Символов на 1 стр. = 32*64 = 25*26=211
    3. Всего = 640Kb = 10*64*210b = 10*26*210b = 10*216b
    4. Кол-во стр. = 10*216b / 211b = 10*25 = 320


    32

    64
    страница


    32

    64
    страница


    32

    64
    страница


    32

    64
    страница


    32

    64
    страница
    1 символ = 1b
    2. Памяти на 1 стр. = 211b

  • (c)  Попова О.В., AME, Красноярск,  200560Информация и энтропияФормула Шеннон...

    60 слайд

    (c) Попова О.В., AME, Красноярск, 2005
    60
    Информация и энтропия
    Формула Шеннона выглядит также, как используемая в физике формула энтропии, выведенная Больцманом, но со знаком “-”.
    Энтропия обозначает степень неупорядоченности движения молекул. По мере увеличения упорядоченности энтропия стремится к нулю.

  • (c)  Попова О.В., AME, Красноярск,  200561Информация есть отрицательная энтро...

    61 слайд

    (c) Попова О.В., AME, Красноярск, 2005
    61
    Информация есть отрицательная энтропия
    Т.к. энтропия является мерой неупорядоченности, то информация может быть определена как мера упорядоченности материальных систем.

  • (c)  Попова О.В., AME, Красноярск,  200562?Увеличится или уменьшится количест...

    62 слайд

    (c) Попова О.В., AME, Красноярск, 2005
    62
    ?
    Увеличится или уменьшится количество информации в системе «Сосуд с водой» после замораживания воды?
    Как изменится энтропия этой системы?    

  • (c)  Попова О.В., AME, Красноярск,  200563Информация есть снятая неразличимос...

    63 слайд

    (c) Попова О.В., AME, Красноярск, 2005
    63
    Информация есть снятая неразличимость
    Р. Эшби осуществил переход от толкования информации как «снятой неопределенности» к «снятой неразличимости». Он считал, что информация есть там, где имеется разнообразие, неоднородность.

  • (c)  Попова О.В., AME, Красноярск,  200564Информация, энтропия и возможность...

    64 слайд

    (c) Попова О.В., AME, Красноярск, 2005
    64
    Информация, энтропия и возможность выбора
    Любая информация, уменьшающая неопределенность (энтропию), уменьшает и возможность выбора (количество вариантов).
    неопределенность
    (энтропия)
    информация
    возможность
    выбора

  • (c)  Попова О.В., AME, Красноярск,  200565Коэффициент информативности (информ...

    65 слайд

    (c) Попова О.В., AME, Красноярск, 2005
    65
    Коэффициент информативности (информационная плотность, лаконичность)
    Коэффициент информативности сообщения определяется отношением количества информации к объему данных (длине кода):
    0<Y<1

  • С увеличением Y уменьшаются объемы работы по преобразованию информации (данны...

    66 слайд

    С увеличением Y уменьшаются объемы работы по преобразованию информации (данных) в системе. Поэтому стремятся к повышению информативности, для чего разрабатываются специальные методы оптимального кодирования информации.
    Частотная таблица русского языка

  • 67 слайд

  • Интересные фактыЯзык обладает  20% избыточностью. Это означает, что любое со...

    68 слайд

    Интересные факты
    Язык обладает  20% избыточностью. Это означает, что любое сообщение можно без потери информации сократить на 1/5, но при этом резко уменьшается помехоустойчивость информации.
    Информативность стихов в 1,5 раза больше, чем прозы, т.е. сообщение в 150 строк может быть передано 100 стихотворными строчками.
    Информативность стихов Пушкина очень близка к пределу информационной способности русского языка вообще.

  • Интересные фактыОбщая сумма информации, собранной во всех библиотеках мира, о...

    69 слайд

    Интересные факты
    Общая сумма информации, собранной во всех библиотеках мира, оценивается как
    Самая высокая известная нам плотность информации в молекулах ДНК
    Если бы вся эта информация была записана в молекуле ДНК, для нее хватило бы одного процента объема булавочной головки. Как носитель информации, молекула ДНК эффективней современных кварцевых мегачипов в 45 миллионов миллионов раз.

  • Семантическая мера информациисмысл и содержательность сообщений

    70 слайд

    Семантическая мера информации
    смысл и содержательность сообщений

  • (c)  Попова О.В., AME, Красноярск,  200571Семантическая (смысловая) теория ин...

    71 слайд

    (c) Попова О.В., AME, Красноярск, 2005
    71
    Семантическая (смысловая) теория информации связана с семиотикой – теорией знаковых систем.

    Знаковые системы – это естественные и искусственные языки. Они служат средством обмена информацией между высокоорганизованными системами, способными к обучению и самоорганизации (живые организмы, машины с определенными свойствами).

  • (c)  Попова О.В., AME, Красноярск,  200572Для измерения количества смыслового...

    72 слайд

    (c) Попова О.В., AME, Красноярск, 2005
    72
    Для измерения количества смыслового содержания информации, наибольшее признание получила тезаурусная мера, которая связана со способностью пользователя принимать поступившее сообщение.

    Тезаурус - это совокупность сведений, которыми располагает пользователь или система.

  • «Тезаурус» – сокровищница (греч.)Человеческое знание,  можно рассматривать в...

    73 слайд

    «Тезаурус» – сокровищница (греч.)
    Человеческое знание, можно рассматривать в виде совокупности смысловыражающих элементов и смысловых отношений между ними = тезаурус.
    Количество семантической информации, извлекаемое человеком из сообщения, можно определить степенью изменения его знаний. Чем больше изменений, тем больше информации получено.

    Человек получает информацию только в том случае, когда в его знаниях, т.е. в его тезаурусе после получения сообщения произошли какие-либо изменения.

  • (c)  Попова О.В., AME, Красноярск,  200574Количество семантической информации...

    74 слайд

    (c) Попова О.В., AME, Красноярск, 2005
    74
    Количество семантической информации = 0, если:
    «ИЗВЕСТНО ВСЕ» - Вам сообщают что-либо уже известное, например, что дважды два – четыре, что после ночи наступает день…
    «НЕИЗВЕСТНО НИЧЕГО» - Вам сообщают что-либо на неизвестном вам языке, Вы видите совершенно незнакомую математическую формулу…
    Т.е. информация была передана, приемник информацию получил, но его знания (тезаурус) остались без изменений.

  • (c)  Попова О.В., AME, Красноярск,  200575Максимальное количество семантическ...

    75 слайд

    (c) Попова О.В., AME, Красноярск, 2005
    75
    Максимальное количество семантической информации потребитель приобретает при согласовании её смыслового содержания со своим тезаурусом, когда поступающая информация понятна пользователю и несет ему ранее не известные (отсутствующие в его тезаурусе) сведения.
    Т.о., эффективность передачи информации зависит от соотношения тезаурусов источника и приемника.

  • (c)  Попова О.В., AME, Красноярск,  200576Почему академики не учат первокласс...

    76 слайд

    (c) Попова О.В., AME, Красноярск, 2005
    76
    Почему академики не учат первоклассников
    - Мы были в лесу.
    - Что такое «лес»?

    Дерево
    Земля
    растет на
    Лес
    много
    - «Лес» – это, когда много деревьев.
    - «Лес – это совокупность значительного количества деревьев, произрастающих в непосредственной близости друг от друга»

  • Прагматическая мера информацииполезность информации для достижения цели

    77 слайд

    Прагматическая мера информации
    полезность информации для достижения цели

  • (c)  Попова О.В., AME, Красноярск,  200578Цель – опережающее отражение, модел...

    78 слайд

    (c) Попова О.В., AME, Красноярск, 2005
    78
    Цель – опережающее отражение, модель будущего результата деятельности. 
    Цель является высшим уровнем передачи информации. Информация передается для того, чтобы вызвать соответствующий отклик у ее получателя.

  • (c)  Попова О.В., AME, Красноярск,  200579Прагматический аспект информацииВ я...

    79 слайд

    (c) Попова О.В., AME, Красноярск, 2005
    79
    Прагматический аспект информации
    В языке предложения связываются друг с другом так, чтобы сформулировать просьбу, недовольство, вопрос, указание, чтобы вызвать определенное действие у получателя сообщения.
    С помощью рекламного объявления производитель старается убедить покупателя приобрести его продукцию.

  • (c)  Попова О.В., AME, Красноярск,  200580Ценность информации по Стратоновичу...

    80 слайд

    (c) Попова О.В., AME, Красноярск, 2005
    80
    Ценность информации по Стратоновичу
    Ценность информации определяется уменьшением материальных или временных затрат, благодаря использованию информации.
    Если, благодаря использованию информации, произошло увеличение затрат, то ценность такой информации отрицательная.

  • (c)  Попова О.В., AME, Красноярск,  200581А.А.  Харкевич предложил связать ме...

    81 слайд

    (c) Попова О.В., AME, Красноярск, 2005
    81
    А.А.  Харкевич предложил связать меру ценности информации с изменением вероятности достижения  цели при получении этой информации таким образом: 
         I = log(p1/p0) = log(p1) – log(p0), 
    где p0 - вероятность достижения цели до, а p1 – после получения информации. 

  • Кодирование информацииИнформация может накапливаться и передаваться физически...

    82 слайд

    Кодирование информации
    Информация может накапливаться и передаваться физическими средствами лишь с помощью кода

  • Примеры систем кодирования—•—•  — — — •—• 	А Б В Г Д Е…Yes      Да      Ja? !...

    83 слайд

    Примеры систем кодирования
    —•—• — — — •—•
    А Б В Г Д Е…
    Yes Да Ja
    ? ! , ; “ ” … ( )
    +7(3912)44-92-18
    ♪♫♮♯
    ﺷﺹﺾﺰﺚﺠ
    5-3531/1-1
    
    

  • (c)  Попова О.В., AME, Красноярск,  200584Любой способ кодирования характериз...

    84 слайд

    (c) Попова О.В., AME, Красноярск, 2005
    84
    Любой способ кодирования характеризуется
    наличием основы (алфавит, спектр цветности, система координат, основание системы счисления…) и правил конструирования информационных образов на этой основе.

  • Кодирование текстовой информацииКомпьютер - всего лишь синтаксическое приспос...

    85 слайд

    Кодирование текстовой информации
    Компьютер - всего лишь синтаксическое приспособление, не различающее семантических категорий

  • Для кодирования текстовой информации используется таблица символов ASCII (Am...

    86 слайд

    Для кодирования текстовой информации
    используется таблица символов
    ASCII (American Standard Code of Information Interchange).

  • (c)  Попова О.В., AME, Красноярск,  200587Национальные кодировкиПод националь...

    87 слайд

    (c) Попова О.В., AME, Красноярск, 2005
    87
    Национальные кодировки
    Под национальные кодировки отданы коды с 128-го по 255-й.
    Windows-1251 Компьютерные вирусы
    КОИ-8 лПНРШАФЕТОШЕ ЧЙТХУЩ

  •     КОИ-8			           Win-1251

    88 слайд

    КОИ-8 Win-1251

  • (c)  Попова О.В., AME, Красноярск,  200589UNICODEUNICODE – универсальная сист...

    89 слайд

    (c) Попова О.В., AME, Красноярск, 2005
    89
    UNICODE
    UNICODE – универсальная система кодирования. Для кодирования каждого символа используется 2 байта, т.е. 16 бит.

    А – 1040
    я – 1103

  • Кодирование графической информации

    90 слайд

    Кодирование графической информации

  • Графика: понятие цвета

    91 слайд

    Графика: понятие цвета

  • Графика: восприятие цветаЛягушка видит только движущиеся предметы. Чтобы увид...

    92 слайд

    Графика: восприятие цвета
    Лягушка видит только движущиеся предметы. Чтобы увидеть все остальное, она должна сама начать двигаться.
    Сумеречные и ночные животные (волки и другие хищные звери), почти не различают цветов.
    Стрекоза хорошо различает цвета, но только нижней половиной глаз. Верхняя половина смотрит в небо, на фоне которого добыча и так хорошо заметна.
    Пчелы и другие насекомые не видят красного цвета, но различают ультрафиолетовые цвета, невидимые для человека, и у многих цветов есть узоры в ультрафиолетовом диапазоне спектра.

  • Графика: восприятие цветаВ человеческом глазе присутствуют два вида рецепторо...

    93 слайд

    Графика: восприятие цвета
    В человеческом глазе присутствуют два вида рецепторов: палочки и колбочки.
    Палочки реагируют на оттенки серого, а колбочки воспринимают спектр цветов.
    Существует три типа колбочек: первые реагируют на красно-оранжевый цвет, вторые - на зеленый, а третьи - на сине-фиолетовый.

  • (c)  Попова О.В., AME, Красноярск,  200594

    94 слайд

    (c) Попова О.В., AME, Красноярск, 2005
    94

  • Цветовые модели RGB/ CMYKизлучающиеотражающиеаддитивныесубтрактивныепиксельрастр

    95 слайд

    Цветовые модели RGB/ CMYK
    излучающие
    отражающие
    аддитивные
    субтрактивные
    пиксель
    растр

  • Кодирование растровых изображенийДля черно-белого изображения информационный...

    96 слайд

    Кодирование растровых изображений
    Для черно-белого изображения информационный объем одной точки равен одному биту (либо черная (0), либо белая (1)).
    Для четырехцветного – 2 бита.
    Для 8 цветов необходимо – 3 бита.
    Для 16 цветов – 4 бита.
    Для 256 цветов – 8 бит (1 байт).

  • Двоичное кодирование графики

    97 слайд

    Двоичное кодирование графики

  • RGB (основные цвета)Red (255,0,0)Green (0,255,0)Blue (0,0,255)White  (255,255...

    98 слайд

    RGB (основные цвета)
    Red (255,0,0)
    Green (0,255,0)
    Blue (0,0,255)
    White (255,255,255)
    (180,138,190)

  • CMYK (дополнительные цвета)Cyan (0,255,255)Magenta (255,0,255)Yellow (255,255...

    99 слайд

    CMYK (дополнительные цвета)
    Cyan (0,255,255)
    Magenta (255,0,255)
    Yellow (255,255,0)
    blacK (0,0,0)

  • Цветовой кубBlue (0,0,255)
синийCyan (0,255,255)
голубойMagenta (255,0,255)
п...

    100 слайд

    Цветовой куб
    Blue (0,0,255)
    синий
    Cyan (0,255,255)
    голубой
    Magenta (255,0,255)
    пурпурный
    Green (0,255,0)
    зеленый
    Red (255,0,0)
    красный
    Black (0,0,0)
    черный
    Yellow (255,255,0)
    желтый
    White (255,255,255)
    белый

  • В вычислительной техникеиспользуется два состояния включено/выключено (0/1),...

    101 слайд

    В вычислительной технике
    используется два состояния включено/выключено (0/1), поэтому кодирование команд, чисел, символов в компьютере осуществляется двоичным кодом (в двоичной системе счисления)

    0
    0
    0
    1
    0
    1
    1
    1
    <и> (Windows-1251) = 232 (десятичная система счисления)
    232 = &11101000 (двоичная система счисления)

  • Системы счисления

    102 слайд

    Системы счисления

  • (c)  Попова О.В., AME, Красноярск,  2005103Позиционная система счисления    с...

    103 слайд

    (c) Попова О.В., AME, Красноярск, 2005
    103
    Позиционная система счисления
    способ записи чисел цифровыми знаками, где значение каждой входящей в число цифры зависит от ее положения (позиции=разряда).
    Позиционная
    005 = 5*1 (пять)
    050 = 5*10 (пятьдесят)
    500 = 5*100 (пятьсот)
    Непозиционная
    IX = 10-1 = 9
    XI = 10+1 = 11
    XX = 10+10 = 20

  • Для позиционной системы счислениягде
     x – основание системы счисления...

    104 слайд

    Для позиционной системы счисления
    где
    x – основание системы счисления
    ai – цифры числа
    i – номер позиции (разряда), начиная с 0
    справедливо следующее выражение:
    + a0*x0
    + a1*x1
    + a3*x3
    + a2*x2
    + a4*x4

    …a4a3a2a1a0 =

  • Десятичная система счисления2*16*100*1001*1000+++1062 =26001000+++1062 =0123i...

    105 слайд

    Десятичная система счисления
    2*1
    6*10
    0*100
    1*1000
    +
    +
    +
    1062 =
    2
    60
    0
    1000
    +
    +
    +
    1062 =
    0
    1
    2
    3
    i
    2
    6
    0
    1
    ai
    например, 1062 – число в десятичной системе счисления
    1
    10
    100
    1000
    xi
    + a0*x0
    + a1*x1
    a3*x3
    + a2*x2
    a3a2a1a0 =
    100
    101
    102
    103
    x=10
    единицы
    десятки
    сотни
    тысячи
    имя

  • Двоичная система счисления0*11*20*41*8+++&amp;1010 =0208+++&amp;1010 =0123i0101aiнапр...

    106 слайд

    Двоичная система счисления
    0*1
    1*2
    0*4
    1*8
    +
    +
    +
    &1010 =
    0
    2
    0
    8
    +
    +
    +
    &1010 =
    0
    1
    2
    3
    i
    0
    1
    0
    1
    ai
    например, &1010 – число в двоичной системе счисления
    1
    2
    4
    8
    xi
    + a0*x0
    + a1*x1
    a3*x3
    + a2*x2
    a3a2a1a0 =
    20
    21
    22
    23
    x=2
    = 10

  • xПеревод 2 -&gt; 1001231011&amp;120+0211+22+1231+4+8=13xxx

    107 слайд

    x
    Перевод 2 -> 10
    0
    1
    2
    3
    1
    0
    1
    1
    &
    1
    2
    0
    +
    0
    2
    1
    1
    +
    2
    2
    +
    1
    2
    3
    1
    +
    4
    +
    8
    =13
    x
    x
    x

  • (c)  Попова О.В., AME, Красноярск,  2005108Двоичная система счисленияспособ з...

    108 слайд

    (c) Попова О.В., AME, Красноярск, 2005
    108
    Двоичная система счисления
    способ записи чисел с помощью цифр1 и 0, которые являются коэффициентами при степени числа 2. Например, &101.
    & - амперсант указывает на то, что число записано в двоичной системе.

  • (c)  Попова О.В., AME, Красноярск,  2005109«Вычисление с помощью двоек…, свед...

    109 слайд

    (c) Попова О.В., AME, Красноярск, 2005
    109
    «Вычисление с помощью двоек…, сведение чисел к простейшим началам (0 и 1)» было предложено еще в XVII веке знаменитым немецким ученым Г.В. Лейбницем.

  • (c)  Попова О.В., AME, Красноярск,  2005110Двоичная система счисления&amp;101   =...

    110 слайд

    (c) Попова О.В., AME, Красноярск, 2005
    110
    Двоичная система счисления
    &101 =
    5
    &110 =
    &111 =
    6
    7
    = 8
    &1000
    = 9
    &1001
    “Круглые” числа
    &1 = 1
    &10 = 2
    &100 = 4
    &1000 = 8
    &10000 = 16
    &100000 = 32

  • Перевод 10 –&gt; 211224225061220362112225 = &amp;11001Проверка

1* 24 + 1*23+ 0*22 +...

    111 слайд

    Перевод 10 –> 2
    1
    12
    24
    2
    25
    0
    6
    12
    2
    0
    3
    6
    2
    1
    1
    2
    2
    25 = &11001
    Проверка

    1* 24 + 1*23+ 0*22 + 0*21 + 1*20 =

    1*16 + 1*8 + 0*4 + 0*2 + 1*1 =

    16 + 8 + 0 + 0 + 1 = 25

  • Перевод самостоятельно (10 –&gt; 2)091821814820242012218 = &amp;10010Проверка

1* 24...

    112 слайд

    Перевод самостоятельно (10 –> 2)
    0
    9
    18
    2
    18
    1
    4
    8
    2
    0
    2
    4
    2
    0
    1
    2
    2
    18 = &10010
    Проверка

    1* 24 + 0*23+ 0*22 + 1*21 + 0*20 =

    1*16 + 0*8 + 0*4 + 1*2 + 0*1 =

    16 + 0 + 0 + 2 + 0 = 18

  • Сравнительная таблицаПример записиЦифры системыОснование
системы&amp;1010111110 1...

    113 слайд

    Сравнительная таблица
    Пример записи
    Цифры системы
    Основание
    системы
    &101011111
    0 1
    2
    351
    0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
    10
    #15f
    0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 a b c d e f
    10 11 12 13 14 15
    16
    255 = &11111111 = #ff

  • xПеревод 16 -&gt; 1001b4#0b1614+161+164=75xx11x

    114 слайд

    x
    Перевод 16 -> 10
    0
    1
    b
    4
    #
    0
    b
    16
    1
    4
    +
    16
    1
    +
    16
    4
    =75
    x
    x
    11
    x

  • (c)  Попова О.В., AME, Красноярск,  2005115Перевод 10 –&gt; 1641117616180180 = #...

    115 слайд

    (c) Попова О.В., AME, Красноярск, 2005
    115
    Перевод 10 –> 16
    4
    11
    176
    16
    180
    180 = #b4
    Проверка

    11* 161 + 4*160 =

    11*16 + 4*1 =

    176 + 4 = 180
    = b

  • # RGB #ff0000#00ff00#0000ff#ffffff  #b48abe

    116 слайд

    # RGB
    #ff0000
    #00ff00
    #0000ff
    #ffffff
    #b48abe

  • Запись чисел в различных системах счисления1910011231318100102212171000121111...

    117 слайд

    Запись чисел в различных системах счисления
    19
    10011
    23
    13
    18
    10010
    22
    12
    17
    10001
    21
    11
    16
    10000
    20
    10
    15
    1111
    17
    F
    14
    1110
    16
    E
    13
    1101
    15
    D
    12
    1100
    14
    C
    11
    1011
    13
    B
    10
    1010
    12
    A
    10-я
    2-я
    8-я
    16-я
    9
    11
    1001
    9
    8
    10
    1000
    8
    7
    7
    111
    7
    6
    6
    110
    6
    5
    5
    101
    5
    4
    4
    100
    4
    3
    3
    11
    3
    2
    2
    10
    2
    1
    1
    1
    1
    0
    0
    0
    0
    16-я
    8-я
    2-я
    10-я

  • (c)  Попова О.В., AME, Красноярск,  2005118Необыкновенная девчонка					А. Н....

    118 слайд

    (c) Попова О.В., AME, Красноярск, 2005
    118
    Необыкновенная девчонка
    А. Н. Стариков
    Ей было тысяча сто лет,
    Она в 101-ый класс ходила,
    В портфеле по сто книг носила –
    Все это правда, а не бред.
    Когда, пыля десятком ног,
    Она шагала по дороге,
    За ней всегда бежал щенок
    С одним хвостом, зато стоногий.
    Она ловила каждый звук
    Своими десятью ушами,
    И десять загорелых рук
    Портфель и поводок держали.
    И десять темно-синих глаз
    Рассматривали мир привычно…
    Но станет все совсем обычным,
    Когда поймете наш рассказ.

  • (c)  Попова О.В., AME, Красноярск,  2005119?За праздничным столом собрались 4...

    119 слайд

    (c) Попова О.В., AME, Красноярск, 2005
    119
    ?
    За праздничным столом собрались 4 поколения одной семьи: дед, отец, сын и внук. Их возраст в различных системах счисления записывается так
    88 лет, 66 лет, 44 года и 11 лет. Сколько им лет в десятичной системе счисления, если через год их возраст в тех системах счисления можно будет записать как 100?

  • Вавилонская система счисления   Вавилонская система (шестидесятеричная)  од...

    120 слайд

    Вавилонская
    система
    счисления
       Вавилонская система (шестидесятеричная)  одна из первых известных систем счисления мира, основанная на позиционном принципе появилась в Древнем Вавилоне за 2000 лет до н.э. Мы делим один час на 60 минут, а минуту делим на 60 секунд. Также окружность мы делим на 360 частей. Оказывается мы следуем примеру Вавилона!

  • Домашнее задание

    121 слайд

    Домашнее задание

  • (c)  Попова О.В., AME, Красноярск,  2005122Задача 1    В бумагах одного чудак...

    122 слайд

    (c) Попова О.В., AME, Красноярск, 2005
    122
    Задача 1
    В бумагах одного чудака найдена была его автобиография. Она начиналась следующими строками:
      «Я окончил курс университета 44 лет от роду. Спустя год, 100-летним молодым человеком, я женился на 34-летней девушке. Незначительная разница в возрасте  всего 11 лет  способствовала тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Спустя немного лет у меня была уже и маленькая семья из 10 детей.»
    Попробуйте разгадать ее.

  • Для хранения области экрана монитора размером 256х128 точек выделено 32 Kb оп...

    123 слайд

    Для хранения области экрана монитора размером 256х128 точек выделено 32 Kb оперативной памяти. Количество цветов, максимально допустимое для раскраски каждой точки: 4; 16; 256; 512 ?
    Задача 2


    128

    256
    1. Всего точек = 128*256 = 27*28=215
    2. Всего памяти = 32Kb = 32*210b = 25*210b = 215b
    3. Памяти на одну точку = 215b / 215 = 1b = 8 бит
    4. Комбинаций на основании 8 бит = 28 = 256
    ОЙ!

  • Досье на сотрудников занимают 8 Mb. Каждое из них содержит 16 страниц (32 стр...

    124 слайд

    Досье на сотрудников занимают 8 Mb. Каждое из них содержит 16 страниц (32 строки по 64 символа в строке). Сколько сотрудников в организации:
    256; 512; 1024; 2048?
    Задача 3
    1. Символов 1 д. = 16*32*64 = 24*25*26=215
    3. Всего = 8Mb = 23*220b = 223b
    4. Кол-во сотр. = 223b / 215b = 28 = 256
    1 символ = 1b
    2. Памяти на 1 д. = 215b


    32

    64
    страница


    32

    64
    страница


    32

    64
    страница


    32

    64
    страница


    48

    64
    страница
    16
    ОЙ!

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 693 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация Тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию "Безработица иеё виды"
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • 01.01.2021
  • 4776
  • 237
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.02.2020 100
    • PPTX 4.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Корчагина Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76639
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Мини-курс

Робототехника в школе: конструирование и программирование

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов

Мини-курс

Эффективное управление проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Предпринимательские риски

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе