Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Развитие логического мышления на уроках информатики

Презентация на тему Развитие логического мышления на уроках информатики

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Развитие логического мышления на уроках информатики"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по кредитованию

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Развитие логического мышления на уроках информатикиУчитель информатки и ИКТ С...

    1 слайд

    Развитие логического мышления на уроках информатики
    Учитель информатки и ИКТ Сумина О. В.
    Prezentacii.com

  • Всё наше достоинство заключено в мысли. Не пространство, не время, которых мы...

    2 слайд

    Всё наше достоинство заключено в мысли. Не пространство, не время, которых мы не можем заполнить, возвышает нас, а именно она, наша мысль. Будем же учиться хорошо мыслить.
    (французский математик и философ XVII века Б. Паскаль)

    Не мыслям надо учить, учить мыслить.
    (немецкий философ XVIII века И. Кант)



    Развитие логического мышления на уроках информатики

  • Мышление – высшая форма отражения мозгом окружающего мира, наиболее сложный п...

    3 слайд

    Мышление – высшая форма отражения мозгом окружающего мира, наиболее сложный познавательный психический процесс, свойственный только человеку.

    Мышление

  • Мышление расширяет границы познания, даёт возможность выйти за пределы непоср...

    4 слайд

    Мышление расширяет границы познания, даёт возможность выйти за пределы непосредственного опыта ощущений и восприятия. Мышление даёт возможность знать и судить о том, что человек непосредственно не наблюдает, не воспринимает. Оно позволяет предвидеть наступление таких явлений, которые в данный момент не существуют.

    Мышление человека неразрывно связанно с речью. Мысль не может ни возникнуть, ни протекать, ни существовать вне языка.

  • Мышление Наглядно-действенное


Наглядно-образное


Словесно-логическое

    5 слайд

    Мышление
    Наглядно-действенное


    Наглядно-образное


    Словесно-логическое

  • РепродуктивноеПродуктивноеВиды мышления

    6 слайд

    Репродуктивное
    Продуктивное
    Виды мышления

  • Продуктивное мышлениеСамостоятельность      Творчество    Эвристическое...

    7 слайд


    Продуктивное мышление
    Самостоятельность
    Творчество
    Эвристическое
    Креативное

  • Репродуктивное мышление Словесно-логическое         Дискурсивное          Рас...

    8 слайд

    Репродуктивное мышление
    Словесно-логическое
    Дискурсивное
    Рассудочное
    Рецептивное

  • Любая мыслительная деятельность начинается с вопроса, который ставит перед со...

    9 слайд

    Любая мыслительная деятельность начинается с вопроса, который ставит перед собой человек, не имея готового ответа на него.

  • Логическое мышление – основа школьного образования, залог успешного понимания...

    10 слайд

    Логическое мышление – основа школьного образования, залог успешного понимания технических и гуманитарных дисциплин.

    Логическое мышление

  • Развитие логического мышления в начальной школе

    11 слайд

    Развитие логического мышления в начальной школе

  • Группа разбивается на пары. Партнер А задает вопросы партнеру В относительно...

    12 слайд

    Группа разбивается на пары. Партнер А задает вопросы партнеру В относительно его состояния, настроения. Необходимо добиться не менее трех положительных ответов. Например:
    - Тебе грустно?
    - Нет.
    - Тебе весело?
    - Да.
    - Ты доволен, что мы играем?
    - Да.
    - Тебе нравится такая игра, когда тебя спрашивают?
    - Да.
    Партнеры А и В меняются ролями.
    Задание: обсудить процесс обмена и коррекции информации (запрос-ответ)
    Я тебя понимаю (Три «Да»)

  • Каждый день, когда карлик идет на работу, он спускается на первый этаж на лиф...

    13 слайд

    Каждый день, когда карлик идет на работу, он спускается на первый этаж на лифте. Когда он возвращается с работы, он заходит в лифт, поднимается до седьмого этажа, а дальше идет к себе домой на 16-й этаж пешком. Почему?
    «ДА-НЕТ» (интеллектуальный тренинг)

  • целенаправленно искать информацию;
оптимально сужать область поиска;
работать...

    14 слайд

    целенаправленно искать информацию;
    оптимально сужать область поиска;
    работать с прямой и косвенной информацией;
    использовать несущественные на первый взгляд данные (развитие интуиции);
    осознавать одинаковую информационную ценность как положительных, так и отрицательных ответов;
    грамотно ставить и формулировать вопросы;
    элементам мозгового штурма.

  • Человек вышел из комнаты, громко хлопнув дверью. Когда он вернулся, Клементин...

    15 слайд

    Человек вышел из комнаты, громко хлопнув дверью. Когда он вернулся, Клементина уже умерла. От чего умерла Клементина?
    Задачи с неполным условием

  • первая серия их вопросов связана с попыткой найти ответ "методом тыка", то ес...

    16 слайд

    первая серия их вопросов связана с попыткой найти ответ "методом тыка", то есть идет попытка перебора, попытка угадать решение (более того, иногда это, естественно, удается, и потому полностью исключать этот способ из своего арсенала человек не должен - это тоже стоит ученикам честно сказать);
    каждый ребенок слышит обычно только свой вопрос и ответ на него, абсолютно игнорируя информацию, идущую от вопросов и ответов на них его товарищей. По этой причине некоторые вопросы дублируются (на это стоит обратить внимание учеников);
    очень часто часть условия задачи ребенок воспринимает по-своему или просто не принимает во внимание и задает вопрос, ответ на который непосредственно следует из условия и совсем не спрятан;
    у некоторых ребят есть постоянная боязнь показаться глупым и задать какой-то "не тот вопрос" (этот психологический барьер легко преодолеть поощрением любых вопросов и нарочитой демонстрацией важности даже самых "глупых и бестолковых" - неожиданных вопросов и подчеркнутым вниманием к любой попытке активности в поиске)
    Ошибки при решении логических задач

  • Обитательница водоема поймала деревянный предмет, после чего ее жизнь круто п...

    17 слайд

    Обитательница водоема поймала деревянный предмет, после чего ее жизнь круто переменилась. Что произошло?
    Задачи-интренеры

  • Девочка играла с подругами и внезапно исчезла. Что произошло?

    18 слайд

    Девочка играла с подругами и внезапно исчезла. Что произошло?

  • Два друга направились в гости к третьему, в результате хозяин остался без дом...

    19 слайд

    Два друга направились в гости к третьему, в результате хозяин остался без дома. Почему?

  • Он очень трудолюбив. Работает от зари до зари. Он очень силен - мог бы быть р...

    20 слайд

    Он очень трудолюбив. Работает от зари до зари. Он очень силен - мог бы быть рекордсменом по поднятию тяжестей. Но он не участвует в соревнованиях. Он ежедневно выполняет тяжелую физическую работу и не получает за это зарплату. Почему?

  • Развитие логического мышления в среднем и старшем звене

    21 слайд

    Развитие логического мышления в среднем и старшем звене

  • Словесные (анаграммы и вербальные тесты);
Символико-графические;
Комбинирован...

    22 слайд

    Словесные (анаграммы и вербальные тесты);
    Символико-графические;
    Комбинированные.

    Тесты

  • Нимотро, ансерк, чеврнисрете  
(монитор, сканер, винчестер). 
Задания:
Решить...

    23 слайд

    Нимотро, ансерк, чеврнисрете
    (монитор, сканер, винчестер).
    Задания:
    Решить анаграммы.
    Исключить лишнее слово.

    Анаграммы

  • Найдите общее окончание для следующих слов.

Ма
Кру
Вер			(…. )
Стар
Горо...

    24 слайд

    Найдите общее окончание для следующих слов.

    Ма
    Кру
    Вер(…. )
    Стар
    Горо
    (шина)



    Вербальные тесты

  • Символико-графические тестыВнимательно рассмотри таблицу. Определи закономерн...

    25 слайд

    Символико-графические тесты
    Внимательно рассмотри таблицу. Определи закономерность, в соответствии с которой расположены фигурки «кошек». Дорисуй недостающую кошку.
    Ответ: туловище – квадратное; голова – круглая; усы – одинарные; направление усов – подняты вверх; уши – такие же, как и у всех кошек (треугольные); хвост – буквой S (повёрнут вправо).

  • Вставьте пропущенное слово
Информатика
3 ≤ х ≤ 7
(Форма)

М_ _ _ _ _ _  Л (тр...

    26 слайд

    Вставьте пропущенное слово
    Информатика
    3 ≤ х ≤ 7
    (Форма)

    М_ _ _ _ _ _ Л (транспортное средство)
    X ≥5 (Цикл)


    Комбинированные тесты

  • Поверхность пруда постепенно закрывается вырастающими в нем кувшинками. Кувши...

    27 слайд

    Поверхность пруда постепенно закрывается вырастающими в нем кувшинками. Кувшинки растут столь быстро, что за каждый день закрываемая ими площадь удваивается. Вся поверхность пруда закрылась за 30 дней. За сколько дней была закрыта кувшинками первая половина всей поверхности пруда?

    Метод погружения

  • Одна библиотека переезжала в новое здание, однако средств на перевозку книг н...

    28 слайд

    Одна библиотека переезжала в новое здание, однако средств на перевозку книг не было. И все же работники библиотеки нашли выход и перевезли книги практически бесплатно. Какой выход был найден?

    Метод введения дополнительных данных

  • Кузнецу принесли 5 обрывков цепи, по 3 звена в каждом, и попросили соединить...

    29 слайд

    Кузнецу принесли 5 обрывков цепи, по 3 звена в каждом, и попросили соединить их в одну цепь. Кузнец задумался, как выполнить этот заказ проще. Сколько же звеньев нужно разъединить, а затем вновь соединить, чтобы все обрывки образовали одну цепь? Подумав, кузнец приступил к делу и сделал заказ. Какое простое решение нашел кузнец?

    Метод редукции

  • Как двум пиратам поделить найденный клад поровну.Метод поворота, метод сдвига

    30 слайд

    Как двум пиратам поделить найденный клад поровну.
    Метод поворота, метод сдвига

  • Требуется поджарить 3 ломтика хлеба. На сковороде умещаются лишь два ломтика....

    31 слайд

    Требуется поджарить 3 ломтика хлеба. На сковороде умещаются лишь два ломтика. На поджаривание ломтика с одной стороны требуется 1 мин. За какое кратчайшее время можно поджарить с двух сторон все 3 ломтика?
    (3 мин)

    Дискретный метод
      Аналитический метод

  • Крокодил украл ребенка; он обещал отцу вернуть ребенка, если отец угадает – в...

    32 слайд

    Крокодил украл ребенка; он обещал отцу вернуть ребенка, если отец угадает – вернет ему крокодил ребенка или нет. Что должен сделать крокодил, если отец скажет, что крокодил не вернет ему ребенка?  (Дилемма крокодила).
    Парадоксы и софизмы

  • То, что ты не потерял, ты имеешь; ты не потерял рога, следовательно, ты их им...

    33 слайд

    То, что ты не потерял, ты имеешь; ты не потерял рога, следовательно, ты их имеешь. (Древний софизм «Рогатый»).

  • Классный руководитель пожаловался директору, что у него в классе появилась ко...

    34 слайд

    Классный руководитель пожаловался директору, что у него в классе появилась компания из 3-х учеников, один из которых всегда говорит правду, другой всегда лжет, а третий говорит через раз то ложь, то правду. Директор знает, что их зовут Коля, Саша и Миша, но не знает, кто из них правдив, а кто – нет. Однажды все трое прогуляли урок астрономии. Он вызвал всех троих в кабинет и поговорил с мальчиками. Коля сказал: «Я всегда прогуливаю астрономию. Не верьте тому, что скажет Саша». Саша сказал: «Это был мой первый прогул этого предмета». Миша сказал: «Все, что говорит Коля,- правда». Расположите первые буквы имен мальчиков в порядке: «говорит всегда правду», «всегда лжет», «говорит правду через раз».

    Задача из ЕГЭ

  • Необходимо:
развивать умение проведения анализа действительности для построен...

    35 слайд

    Необходимо:
    развивать умение проведения анализа действительности для построения информационно-логической модели;
    вырабатывать умение устанавливать логическую (причинно-следственную) связь между отдельными понятиями;
    совершенствовать интеллектуальные и речевые умения учащихся;
    использование в учебном процессе задач на сообразительность, задач-шуток, математических ребусов.

    Заключение

  • - Прекрасно! - промолвил Рудин.
- Стало быть, по-вашему, убеждений нет?
- Нет...

    36 слайд

    - Прекрасно! - промолвил Рудин.
    - Стало быть, по-вашему, убеждений нет?
    - Нет, не существует.
    - Это ваше убеждение?
    - Да.
    Из романа И.С. Тургенева «Рудин» диалог Рудина и Пегасова


    Эпилог
    Prezentacii.com

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 976 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.12.2020 200
    • PPTX 7.5 мбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гергенрейдер Галина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 88058
    • Всего материалов: 235

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Стратегии антикризисных коммуникаций и управление репутацией в современном бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление стрессом и эмоциями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 74 человека

Мини-курс

Детская нейропсихология: особенности, диагностика, исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 119 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 55 человек