Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Биотические связи в природе
«Своя игра» по биологии для учеников 9 класса
©Пильщикова Наталия Владимировна,2009
2 слайд
3 слайд
Типы биотических связей 100
Какой тип биотических связей характерен для щук и окуней, живущих в одном озере?
ответ
4 слайд
Типы биотических связей 100 (ответ)
Хищник - жертва
В таблицу
В таблицу
5 слайд
Типы биотических связей 200
Связи, возникающие между аскаридой и человеком, являются примером биотических взаимоотношений по типу…
ответ
6 слайд
Типы биотических связей 200 (ответ)
паразит - хозяин
В таблицу
7 слайд
Типы биотических связей 300
Как называется биотическая связь между раком – отшельником и актинией?
ответ
8 слайд
Типы биотических связей 300 (ответ)
комменсализм
В таблицу
9 слайд
Типы биотических связей 400
Какой тип биотической связи характерен для растений пшеницы и сорняков, растущих на одном поле?
ответ
10 слайд
Типы биотических связей 400 (ответ)
Конкуренция
В таблицу
11 слайд
Типы биотических связей 500
Развитие азотфиксирующих клубеньковых бактерий на корнях бобовых растений –
ответ
12 слайд
Типы биотических связей 500 (ответ)
симбиоз
В таблицу
13 слайд
Хищничество и паразитизм 100
Наиболее распространенными биотическими связями в животном мире являются…
ответ
14 слайд
Хищничество и паразитизм 100 (ответ)
отношения хищник - жертва
В таблицу
15 слайд
Хищничество и паразитизм 200
Не содержат хлорофилла и развивают присоски растения -
ответ
ответ
16 слайд
Хищничество и паразитизм 200 (ответ)
Паразиты
В таблицу
17 слайд
Хищничество и паразитизм 300
Случайный или намеренный перенос какого-либо вида из одной области обитания в другую может привести к интенсивному размножению в новых условиях. Например, непарный шелкопряд в Америке, кролики в Австралии, элодея и водный гиацинт в Европе. Объясните, почему это происходит.
ответ
18 слайд
Хищничество и паразитизм 300 (ответ)
Отсутствие естественных врагов – хищников и паразитов
В таблицу
19 слайд
Хищничество и паразитизм 400
Среди зеленых растений, способных к нормальному фотосинтезу, есть насекомоядные. Что является причиной их хищничества?
ответ
20 слайд
Хищничество и паразитизм 400 (ответ)
Способность ловить насекомых и переваривать добычу свойственна растениям, произрастающим на бедных азотом почвах. В умеренной зоне это распространенные на болотах мухоловка и росянка.
В таблицу
21 слайд
Хищничество и паразитизм 500
При массовом отстреле хищных птиц (филинов, ястребов) численность куропаток и тетеревов снижается; при уничтожении волков снижается численность оленей. Объясните приведенные примеры.
ответ
22 слайд
Хищничество и паразитизм 500 (ответ)
Хищники контролируют численность популяции жертв, уничтожая в первую очередь больных и слабых . Бесконтрольное размножение жертв сопровождается уменьшением запаса кормов и возникновением эпидемий, что снижает численность популяции интенсивнее любых хищников.
В таблицу
23 слайд
Взаимовыгодные отношения 100
Почему белые грибы нельзя выращивать как шампиньоны, но можно найти в дубраве или ельнике?
ответ
24 слайд
Взаимовыгодные отношения 100 (ответ)
Белые грибы по способу питания являются симбионтами, образующими с корнями деревьев микоризу.
В таблицу
25 слайд
Взаимовыгодные отношения 200
Чем различаются кооперация и мутуализм как типы взаимовыгодных отношений?
ответ
26 слайд
Взаимовыгодные отношения 200 (ответ)
При кооперации полезность сосуществования организмов очевидна, но их связь не обязательна. Например, акула и рыба-лоцман.
Мутуализм предполагает обязательное участие партнера. Например,
лишайник = гриб +
+ водоросль.
В таблицу
27 слайд
Взаимовыгодные отношения 300
Взаимоотношения птиц-чистильщиц и носорога, рака-отшельника и актинии, крупных рыб и креветок являются примерами…
ответ
28 слайд
Взаимовыгодные отношения 300 (ответ)
кооперации
В таблицу
29 слайд
Взаимовыгодные отношения 400
Большинство растений, особенно деревьев, живет в симбиозе с грибами, образуя микоризу или грибокорень. В чем состоит взаимная выгода этих организмов?
ответ
30 слайд
Взаимовыгодные отношения 400 (ответ)
У растений за счет грибницы существенно увеличивается возможность поглощать воду и минеральные вещества. Гриб получает от растения органические соединения.
В таблицу
31 слайд
Взаимовыгодные отношения 500
В сельском хозяйстве широко используется симбиоз бобовых растений (гороха, фасоли, сои, клевера, люцерны) с клубеньковыми бактериями. Какие преимущества бобовым обеспечивают бактерии?
ответ
32 слайд
Взаимовыгодные отношения 500 (ответ)
Бактерии усваивают азот воздуха и снабжают им растения.
В таблицу
33 слайд
Односторонние связи и конкуренция 100
Тип взаимоотношений, при котором один организм получает пользу, а для другого сожительство безразлично -
ответ
34 слайд
Односторонние связи и конкуренция 100 (ответ)
комменсализм
В таблицу
35 слайд
Односторонние связи и конкуренция 200
Приведите примеры растений Подмосковья, плоды и семена которых разносят на своей шерсти животные.
ответ
36 слайд
Односторонние связи и конкуренция 200 (ответ)
Череда, лопух, гравилат, злаки
В таблицу
37 слайд
Односторонние связи и конкуренция 300
В гнёздах птиц и норах грызунов поселяется огромное количество членистоногих, не причиняя им вреда. Как называется такой тип взаимоотношений?
ответ
38 слайд
Односторонние связи и конкуренция 300 (ответ)
квартирантство
В таблицу
39 слайд
Односторонние связи и конкуренция 400
Какой тип биотических отношений иллюстрирует бой петухов?
ответ
40 слайд
Односторонние связи и конкуренция 400 (ответ)
Это конкуренция
В таблицу
41 слайд
Односторонние связи и конкуренция 500
По закону Гаузе или правилу конкурентного исключения невозможно продолжительное совместное обитание двух видов с близкими экологическими потребностями. Как решается эта проблема в природе ?
ответ
42 слайд
Односторонние связи и конкуренция 500 (ответ)
При напряженной конкуренции виды расходятся в различные экологические ниши, разделившись по времени активности, пищевым ресурсам или территориально. Птицы могут питаться в различных зонах кроны деревьев, разной пищей (семенами, жуками, их личинками), в разное время суток.
В таблицу
43 слайд
Биоценозы и пищевые сети 100
Все участники биоценоза используют энергию …
ответ
44 слайд
Биоценозы и пищевые сети 100
(ответ)
Солнца
В таблицу
45 слайд
Биоценозы и пищевые сети 200
Наибольшее разнообразие жизни наблюдается …
ответ
46 слайд
Биоценозы и пищевые сети 200 (ответ)
в тропическом лесу
В таблицу
47 слайд
Биоценозы и пищевые сети 300
Какие одноклеточные организмы могут занимать место продуцента и консумента в пищевой сети?
ответ
48 слайд
Биоценозы и пищевые сети 300 (ответ)
Эвглена зеленая
В таблицу
49 слайд
Биоценозы и пищевые сети 400
Почему в сосновом бору воздух особенно чистый, и количество микроорганизмов в 7-10 раз меньше, чем в березовом лесу?
ответ
50 слайд
Биоценозы и пищевые сети 400 (ответ)
Сосны выделяют фитонциды, убивающие болезнетворные микроорганизмы.
В таблицу
51 слайд
Биоценозы и пищевые сети 500
Что общего между агроценозом картофельного поля и биоценозом луга?
ответ
52 слайд
Биоценозы и пищевые сети 500 (ответ)
Присутствие в системе продуцентов, консументов и редуцентов.
финиш
53 слайд
Игра закончена
Салют в честь победителей!
На главную
Иллюстрации взяты из сети Интернет и принадлежат их правообладателям.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 609 675 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Матыкин Иван Петрович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.