Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Русь с древнейших времен до конца XVI века

Презентация на тему Русь с древнейших времен до конца XVI века

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Русь с древнейших времен до конца XVI века"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бренд-менеджер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Итоговое повторение «Русь с древнейших времен до конца XVI века»Автор СОСТА...

    1 слайд

    Итоговое повторение
    «Русь с древнейших времен до конца XVI века»

    Автор СОСТАВИТЕЛЬ:
    Учитель истории
    I квалификационной категории
    МБОУ г. Иркутска СОШ №18
    Баяндина Елена Владимировна

  • А1.   Нашествие Батыя на Русь и установление ордынского владычества произошло...

    2 слайд

    А1.
    Нашествие Батыя на Русь и установление ордынского владычества произошло в:
    Х в.
    XII в.
    XIII в.
    XIV в

  • А1.   Нашествие Батыя на Русь и установление ордынского владычества произошло...

    3 слайд

    А1.
    Нашествие Батыя на Русь и установление ордынского владычества произошло в:
    Х в.
    XII в.
    XIII в.
    XIV в

  • А2.   К какому веку относится первое упоминание о Москве?
IX в.
X в.
XII в.
X...

    4 слайд

    А2.
    К какому веку относится первое упоминание о Москве?
    IX в.
    X в.
    XII в.
    XIV в.

  • А2.   К какому веку относится первое упоминание о Москве?
IX в.
X в.
XII в.
X...

    5 слайд

    А2.
    К какому веку относится первое упоминание о Москве?
    IX в.
    X в.
    XII в.
    XIV в.

  • А3.   Одним из первых древнерусских каменных храмов был собор:
Успенский в Мо...

    6 слайд

    А3.
    Одним из первых древнерусских каменных храмов был собор:
    Успенский в Москве;
    Софийский в Киеве;
    Покровский в Москве;
    Дмитриевский во Владимире.

  • А3.   Одним из первых древнерусских каменных храмов был собор:
Успенский в Мо...

    7 слайд

    А3.
    Одним из первых древнерусских каменных храмов был собор:
    Успенский в Москве;
    Софийский в Киеве;
    Покровский в Москве;
    Дмитриевский во Владимире.

  • А4.   Какой князь послал в 1147 г. своему союзнику приглашение: «Прииде ко мн...

    8 слайд

    А4.
    Какой князь послал в 1147 г. своему союзнику приглашение: «Прииде ко мне, брате, в Москов!»?
    Юрий Долгорукий;
    Иван Калита;
    Александр Невский;
    Дмитрий Донской.

  • А4.   Какой князь послал в 1147 г. своему союзнику приглашение: «Прииде ко мн...

    9 слайд

    А4.
    Какой князь послал в 1147 г. своему союзнику приглашение: «Прииде ко мне, брате, в Москов!»?
    Юрий Долгорукий;
    Иван Калита;
    Александр Невский;
    Дмитрий Донской.

  • А5.   Кто из названных князей Древней Руси прославился созданием «Поучения де...

    10 слайд

    А5.
    Кто из названных князей Древней Руси прославился созданием «Поучения детям» и победой над половцами?
    Всеволод Большое Гнездо;
    Владимир Мономах;
    Александр Невский;
    Юрий Долгорукий.

  • А5.   Кто из названных князей Древней Руси прославился созданием «Поучения де...

    11 слайд

    А5.
    Кто из названных князей Древней Руси прославился созданием «Поучения детям» и победой над половцами?
    Всеволод Большое Гнездо;
    Владимир Мономах;
    Александр Невский;
    Юрий Долгорукий.

  • А6.     Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и назовите кн...

    12 слайд

    А6.
    Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и назовите князя, о котором идет речь.
    «[Он] строил много церквей, основывал монастыри, не жалел издержек на украшение храмов. Кроме церкви Успения, он построил церковь Покрова при устье реки Нерли. Властолюбивый князь, изгнавши братьев и тех бояр, которые недостаточно ему повиновались, правил в своей земле самовластно, забывши, что он был избран народом, отягощал народ поборами и по произволу казнил всякого, кого хотел».
    Юрий Долгорукий
    Владимир Мономах
    Ярослав Мудрый
    Андрей Боголюбский

  • А6.     Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и назовите кн...

    13 слайд

    А6.
    Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и назовите князя, о котором идет речь.
    «[Он] строил много церквей, основывал монастыри, не жалел издержек на украшение храмов. Кроме церкви Успения, он построил церковь Покрова при устье реки Нерли. Властолюбивый князь, изгнавши братьев и тех бояр, которые недостаточно ему повиновались, правил в своей земле самовластно, забывши, что он был избран народом, отягощал народ поборами и по произволу казнил всякого, кого хотел».
    Юрий Долгорукий
    Владимир Мономах
    Ярослав Мудрый
    Андрей Боголюбский

  • А7.   Кто стоял во главе русских войск, одержавших победу на льду Чудского оз...

    14 слайд

    А7.
    Кто стоял во главе русских войск, одержавших победу на льду Чудского озера?
    Дмитрий Донской
    Александр Невский
    Святослав Игоревич
    Иван Калита

  • А7.   Кто стоял во главе русских войск, одержавших победу на льду Чудского оз...

    15 слайд

    А7.
    Кто стоял во главе русских войск, одержавших победу на льду Чудского озера?
    Дмитрий Донской
    Александр Невский
    Святослав Игоревич
    Иван Калита

  • А8.   Как в Древнерусском государстве назывался объезд князем с дружиной подв...

    16 слайд

    А8.
    Как в Древнерусском государстве назывался объезд князем с дружиной подвластных земель, плативших дань?
    Полюдье
    Оброк
    Выход
    Ясак

  • А8.   Как в Древнерусском государстве назывался объезд князем с дружиной подв...

    17 слайд

    А8.
    Как в Древнерусском государстве назывался объезд князем с дружиной подвластных земель, плативших дань?
    Полюдье
    Оброк
    Выход
    Ясак

  • А9.   Съезд князей в г. Любече в 1097 г. был созван с целью:
Принять «Русскую...

    18 слайд

    А9.
    Съезд князей в г. Любече в 1097 г. был созван с целью:
    Принять «Русскую правду»
    Подготовиться к совместному походу против печенегов
    Остановить междоусобицы
    Установить новый порядок взимания дани

  • А9.    Съезд князей в г. Любече в 1097 г. был созван с целью:
Принять «Русску...

    19 слайд

    А9.
    Съезд князей в г. Любече в 1097 г. был созван с целью:
    Принять «Русскую правду»
    Подготовиться к совместному походу против печенегов
    Остановить междоусобицы
    Установить новый порядок взимания дани

  • А10.   Как называлось на Руси земельное владение, принадлежавшее владельцу на...

    20 слайд

    А10.
    Как называлось на Руси земельное владение, принадлежавшее владельцу на правах полной наследственной собственности?
    Вотчина
    Кормление
    Десятина
    поместье

  • А10.   Как называлось на Руси земельное владение, принадлежавшее владельцу на...

    21 слайд

    А10.
    Как называлось на Руси земельное владение, принадлежавшее владельцу на правах полной наследственной собственности?
    Вотчина
    Кормление
    Десятина
    поместье

  • А11.    Как назывался личный отряд при князе в Древней Руси, участвовавший в...

    22 слайд

    А11.
    Как назывался личный отряд при князе в Древней Руси, участвовавший в войнах, управлении княжеством и личным хозяйством князя?
    Рекруты
    Рядовичи
    Стрельцы
    Дружина

  • А11.   Как назывался личный отряд при князе в Древней Руси, участвовавший в в...

    23 слайд

    А11.
    Как назывался личный отряд при князе в Древней Руси, участвовавший в войнах, управлении княжеством и личным хозяйством князя?
    Рекруты
    Рядовичи
    Стрельцы
    Дружина

  • А12.   Что из названного относится к предпосылкам возвышения Москвы в XIV-XV...

    24 слайд

    А12.
    Что из названного относится к предпосылкам возвышения Москвы в XIV-XV в.
    Независимость от Золотой Орды
    Отсутствие сильных соперников в борьбе за первенство
    Поддержка Москвы Ливонским орденом
    Дальновидная политика московских князей.

  • А12.   Что из названного относится к предпосылкам возвышения Москвы в XIV-XV...

    25 слайд

    А12.
    Что из названного относится к предпосылкам возвышения Москвы в XIV-XV в.
    Независимость от Золотой Орды
    Отсутствие сильных соперников в борьбе за первенство
    Поддержка Москвы Ливонским орденом
    Дальновидная политика московских князей.

  • А13.   Что из названного было последствием принятия в 1497 г. Иваном III Суде...

    26 слайд

    А13.
    Что из названного было последствием принятия в 1497 г. Иваном III Судебника?
    Ограничение свободного перехода крестьян от одного землевладельца к другому
    Введение подушной подати
    Освобождение крестьян и горожан от налогов
    Установление бессрочного сыска беглых крестьян

  • А13.   Что из названного было последствием принятия в 1497 г. Иваном III Суде...

    27 слайд

    А13.
    Что из названного было последствием принятия в 1497 г. Иваном III Судебника?
    Ограничение свободного перехода крестьян от одного землевладельца к другому
    Введение подушной подати
    Освобождение крестьян и горожан от налогов
    Установление бессрочного сыска беглых крестьян

  • А14.  Главный итог правления Василия III -  
Завоевание Россией выхода к Балт...

    28 слайд

    А14.
    Главный итог правления Василия III -
    Завоевание Россией выхода к Балтийскому морю.
    Политическое и территориальное объединение русских земель
    Оформление в России сословно-представительной монархии
    Принятие первого свода законов единого государства – «Судебника»

  • А14.  Главный итог правления Василия III -  
Завоевание Россией выхода к Балт...

    29 слайд

    А14.
    Главный итог правления Василия III -
    Завоевание Россией выхода к Балтийскому морю.
    Политическое и территориальное объединение русских земель
    Оформление в России сословно-представительной монархии
    Принятие первого свода законов единого государства – «Судебника»

  • А15.   Какую цель преследовала Избранная рада, отменяя кормления?
Заменить вл...

    30 слайд

    А15.
    Какую цель преследовала Избранная рада, отменяя кормления?
    Заменить власть наместников воеводским правлением.
    Заменить власть наместников войсковым казачьим кругом.
    Передать местное управление опричникам.
    Передать местное управление Боярской думе.

  • А15.   Какую цель преследовала Избранная рада, отменяя кормления?
Заменить вл...

    31 слайд

    А15.
    Какую цель преследовала Избранная рада, отменяя кормления?
    Заменить власть наместников воеводским правлением.
    Заменить власть наместников войсковым казачьим кругом.
    Передать местное управление опричникам.
    Передать местное управление Боярской думе.

  • А16.  Ливонская война (1558-1583 гг.) привела к:
Распаду Ливонского ордена
По...

    32 слайд

    А16.
    Ливонская война (1558-1583 гг.) привела к:
    Распаду Ливонского ордена
    Получению Россией выхода к Балтийскому морю
    Получению Россией всей территории Ливонии
    Потере Россией Великого Новгорода

  • А16.  Ливонская война (1558-1583 гг.) привела к:
Распаду Ливонского ордена
По...

    33 слайд

    А16.
    Ливонская война (1558-1583 гг.) привела к:
    Распаду Ливонского ордена
    Получению Россией выхода к Балтийскому морю
    Получению Россией всей территории Ливонии
    Потере Россией Великого Новгорода

  • В1.   Расположите в хронологической последовательности следующие события. Бук...

    34 слайд

    В1.
    Расположите в хронологической последовательности следующие события. Буквы перенесите в бланк ответов в правильной последовательности.
    «Стояние на реке Угре»
    Поход Тохтамыша на Москву
    Образование Золотой Орды
    Битва на реке Воже


  • В1.   Расположите в хронологической последовательности следующие события. Бук...

    35 слайд

    В1.
    Расположите в хронологической последовательности следующие события. Буквы перенесите в бланк ответов в правильной последовательности.
    «Стояние на реке Угре» (1480 г.)
    Поход Тохтамыша на Москву (1382 г.)
    Образование Золотой Орды (сер. XIII в.)
    Битва на реке Воже (1378 г.)


  • В2.   Установите соответствие между именами князей и событиями, произошедшими...

    36 слайд

    В2.
    Установите соответствие между именами князей и событиями, произошедшими в годы их правления. К каждому из 4-х элементов (1,2,3,4) подбирается один из обозначенных буквами (А,Б,В,Г,Д)

  • В2.   Установите соответствие между именами князей и событиями, произошедшими...

    37 слайд

    В2.
    Установите соответствие между именами князей и событиями, произошедшими в годы их правления. К каждому из 4-х элементов (1,2,3,4) подбирается один из обозначенных буквами (А,Б,В,Г,Д)

  • В3.    Установите соответствие между именами современников. К каждому из 4-х...

    38 слайд

    В3.
    Установите соответствие между именами современников. К каждому из 4-х элементов (1,2,3,4) подбирается один из обозначенных буквами (А,Б,В,Г,Д)

  • В3.    Установите соответствие между именами современников. К каждому из 4-х...

    39 слайд

    В3.
    Установите соответствие между именами современников. К каждому из 4-х элементов (1,2,3,4) подбирается один из обозначенных буквами (А,Б,В,Г,Д)

  • С4.    Какие реформы были проведены Избранной Радой в XVI в.? (Назовите не ме...

    40 слайд

    С4.
    Какие реформы были проведены Избранной Радой в XVI в.? (Назовите не менее двух реформ). В чем заключалось их значение? (Укажите не менее трех положений)

  • С4. ОтветРеформы Избранной Рады:
Положено начало созыву Земских соборов;
Прин...

    41 слайд

    С4. Ответ
    Реформы Избранной Рады:
    Положено начало созыву Земских соборов;
    Принят новый Судебник;
    Проведены губная и местная реформы местного управления;
    Отменена система кормлений;
    Проведены военные реформы, создано стрелецкое войско.
    Значение реформ:
    Усиление центральной власти;
    Укрепление военной мощи страны;
    Складывание в России сословно-представительной монархии

  • С5.Ниже приведены две точки зрения на вопрос о происхождении Древнерусского г...

    42 слайд

    С5.
    Ниже приведены две точки зрения на вопрос о происхождении Древнерусского государства:
    Государственность на Русь была привнесена извне, варягами (так считают сторонники «норманнской теории»).
    Древнерусское государство возникло в результате внутреннего развития общества, социальных и хозяйственных сдвигов; к образованию Древнерусского государства привела необходимость регулирования отношений между людьми, проживающими на одной территории, а также защиты своей земли от внешних врагов.
    Укажите, какая из названных точек зрения представляется вам наиболее предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

  • С5. Ответ Первая точка зрения:
Восточные славяне не могли создать государство...

    43 слайд

    С5. Ответ
    Первая точка зрения:
    Восточные славяне не могли создать государство вследствие своей отсталости;
    Норманны были более развитым народом, имели свое княжение, поэтому были приглашены восточными славянами на княжение;
    Норманны имели большой военный опыт.
    Вторая точка зрения:
    Развитие промыслов, ремесел, торговли;
    Переход от родовой общины к соседской;
    Складывание межплеменных союзов;
    Складывание племенных княжений и их центров;
    Необходимость объединения для отражения набегов хазар, норманнов.


  • С7.Сравните реформы Избранной Рады и политику опричнины Ивана Грозного.
Укажи...

    44 слайд

    С7.
    Сравните реформы Избранной Рады и политику опричнины Ивана Грозного.
    Укажите, что было общим (не менее двух характеристик), а что – различным (не менее трех различий).

  • С7. Ответ

    45 слайд

    С7. Ответ

  • 46 слайд

  • 47 слайд

  • 48 слайд

  • 49 слайд

  • 50 слайд

  • 51 слайд

  • ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:Гевуркова Е.А. История России. Подготовка к ЕГЭ 201...

    52 слайд

    ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
    Гевуркова Е.А. История России. Подготовка к ЕГЭ 2010. Вступительные испытания. – М.: издательство «Экзамен», 2010 г.
    Данилов А.А. Краткий исторический словарь. – М.: Проспект, 2010 г.
    ЕГЭ 2010. История: сборник экзаменационных заданий/ авт.-сост. Е.А. Гевуркова, Л.И. Ларина и др.. – М.: Эксмо, 2010 г.
    Уткина Э.В. История России. Единый государственный экзамен. Анализ исторического источника (задания типа С). – М.: Айрис-пресс, 2006 г.

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 793 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.03.2020 309
    • PPTX 2.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мокроусов Дмитрий Евгеньевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мокроусов Дмитрий Евгеньевич
    Мокроусов Дмитрий Евгеньевич
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83113
    • Всего материалов: 218

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Институциональные основы современного инвестирования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Галерейный бизнес: медиа, PR и cотрудничество

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного продвижения бизнеса в интернете

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов