Инфоурок Всеобщая история ПрезентацииПрезентация по истории на тему: "Социально-экономическое развитие страны в период НЭПа"( 1 КУРС)

Презентация по истории на тему: "Социально-экономическое развитие страны в период НЭПа"( 1 КУРС)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по истории на тему: "Социально-экономическое развитие страны в период НЭПа"( 1 КУРС)"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Клининговый менеджер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Социально-экономическое
развитие страны
 в период НЭПа

    1 слайд

    Социально-экономическое
    развитие страны
    в период НЭПа

  • План урока.1.Причины перехода к НЭПу.
2.Основные направления и сущность НЭПа....

    2 слайд

    План урока.
    1.Причины перехода к НЭПу.
    2.Основные направления и сущность НЭПа.
    3.Социально-экономические итоги НЭПа.
    4.Экономические противоречия НЭПа.
    5.Хлебозаготовительный кризис.

  • Каковы были положительные и отрицательные последствия НЭПа?
Чем они объясняли...

    3 слайд

    Каковы были положительные и отрицательные последствия НЭПа?
    Чем они объяснялись?
    Задание на урок.

  • Кронштадтский мятеж был расценен как опасный политический кризис, котор...

    4 слайд

    Кронштадтский мятеж был расценен как опасный политический кризис, который Ленин считал страшнее Деникина, Колчака и Юденича вместе взятых. Лозунги восставших совпали с лозунгами меньшевиков и эсеров. Ленин, осознав опасность ситуации сделал два вывода:
    -надо идти на соглашение с крестьянами,
    -ужесточить борьбу с оппозицией, вплоть до ее полного уничтожения.
    1.Причины перехода к НЭПу.
    Допрос пленного матроса
    в штабе подавления
    Кронштадтского мятежа.

  • 1-м шагом НЭПа стала замена продразверстки продналогом. Он был вдвое мен...

    5 слайд

    1-м шагом НЭПа стала замена продразверстки продналогом. Он был вдвое меньше, объявлялся весной и не мог быть увеличен в течение годы. Все излишки оставались у крестьян. Чтобы этот механизм заработал, большевики разрешили свободную торговлю. В области промышленности была отменена ее полная национализация. Мелкие и средние предприятия передавались в частные руки. Разрешались иностранные концессии.
    2.Основные направления и сущность НЭПа.
    В.И.Ленин читает
    доклад о НЭПе
    на X съезде РКП(б).

  • Это потребовало отмены принудительного труда, введения тарифной сист...

    6 слайд

    Это потребовало отмены принудительного труда, введения тарифной системы зарплаты, формирования рынка труда. Была проведена денежная реформа восстанавливалось денежное обращение. Был вы пущен «золотой червонец».В то же время крупные предприятия остались в руках государства. В 1923 г.были созданы тресты и синдикаты, работавшие на самоокупаемости. Ленин считал, что НЭП вводится «всерьез и надолго».
    2.Основные направления и сущность НЭПа.
    Плакат 1921 г.

  • К НЭПу быстро приспособились мелкая промышленность, торговля и дерев...

    7 слайд

    К НЭПу быстро приспособились мелкая промышленность, торговля и деревня. Промышленность развивалась медленнее. К 1928 г.она достигла довоенного уровня. Но промтоваров по-прежнему не хватало, цены на них были высокими и жизненный уровень населения был низким. Быстрыми темпами росла безработица. В деревне довоенный уровень был достигнут к 1927 году,а посевные площади к 1923 г.
    3.Социально-экономические итоги НЭПа.
    Рост безработицы
    в годы НЭПа.

  • Изменения коснулись и социального состава деревни -большая часть кре...

    8 слайд

    Изменения коснулись и социального состава деревни -большая часть крестьян стала середняками, а кулаки составляли 3,5%.
    НЭП привел к появлению новой социальной группы - нэпманов. Они были лишены избирательных прав, не могли вступать в профсоюзы, но в то же время обладали высокими доходами. Нэпманы зная непрочность своего положения стремились вкладывать деньги не в промышленность, а в торговлю.
    3.Социально-экономические итоги НЭПа.
    Социальная
    структура
    НЭПовской
    деревни.

  • В годы НЭПа увеличилась численность рабочих, они получили ежегодные о...

    9 слайд

    В годы НЭПа увеличилась численность рабочих, они получили ежегодные отпуска, но уровень зарплаты был низким. Передел земли привел к упрочению крестьянских хозяйств. Но крестьяне были недовольны «диктатурой пролетариата» и были не прочь создать собственные политические организации. Еще одним итогом НЭПа стало создание непомерно -раздутого чиновничьего аппарата. Он пользовался привилегиями и его численность достигла 2,5 млн. человек.
    3.Социально-экономические итоги НЭПа.
    Нэпман на приеме
    у фининспектора.

  • Высокие темпы экономического роста в период НЭПа объяснялись во многом «восст...

    10 слайд

    Высокие темпы экономического роста в период НЭПа объяснялись во многом «восстановительным эффектом».В промышленности восстанавливались мощности, а в деревне земля вновь вводилась в севооборот. В к.20-х гг.эти резервы иссякли и потребовались огромные капиталовложения. Привлечь иностранные инвестиции, или внутренние сбережения (они были минимальны)большевики не могли.
    4.Экономические противоречия НЭПа.
    В город на промысел.

  • Госсектор был малодоходным. Нэпманы держали накопления в тайниках, опасаясь и...

    11 слайд

    Госсектор был малодоходным. Нэпманы держали накопления в тайниках, опасаясь их повторного изъятия. Середняцкие хозяйства в деревне не могли поставлять большое количество товарного хлеба для продажи его за границу. Это привело к сокращению закупок иностранной техники почти в двое, а собственное производство было малоразвито. Все это привело к замедлению темпов экономического роста во 2-й пол. 20-х гг.
    4.Экономические противоречия НЭПа.
    Плакат 1925 г.

  • В 1927 г.разразился хлебозаготовительный кризис  Он был вызван нехватк...

    12 слайд

    В 1927 г.разразился хлебозаготовительный кризис Он был вызван нехваткой промтоваров, неурожаем и низкими закупочными ценами на зерно. Обострение международной обстановки привело к тому что горожане начали скупать товары первой необходимости, а крестьяне припрятывать хлеб и другие продукты. Руководители государства выехали в деревню. Вновь фактически возрождались продотряды. Но результата это не дало и в стране были введены карточки.
    5.Хлебозаготовительный кризис.
    Плакат, посвященный
    преодолению
    хлебозаготовительного
    кризиса

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 191 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.05.2018 2404
    • PPTX 1.1 мбайт
    • 72 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Алхамалиева Марина Тариховна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Алхамалиева Марина Тариховна
    Алхамалиева Марина Тариховна
    • На сайте: 5 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 87744
    • Всего материалов: 40

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "История и обществознание")

Учитель истории и обществознания

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 25 регионов

Курс повышения квалификации

Анализ результатов образовательной деятельности в работе учителя истории

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 24 регионов

Курс повышения квалификации

Развитие ИКТ-компетенции обучающихся в процессе организации проектной деятельности при изучении курсов истории

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 16 регионов

Мини-курс

Театральная педагогика: творческое развитие и воспитание

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 18 регионов

Мини-курс

Искусство в контексте современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология и профессиональное развитие

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе