Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Страна на берегах Нила и ее жители

Презентация на тему Страна на берегах Нила и ее жители

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Страна на берегах Нила и ее жители"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Редактор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Страна на берегах Нила и ее жителиНил - река жизни. 
Жизнь земледельцев на бе...

    1 слайд

    Страна на берегах Нила и ее жители
    Нил - река жизни.
    Жизнь земледельцев на берегax Нила.
    Египет становится единым государством.
    Жизнь в городе.
    Семья в Древнем Египте.
    Чупров Леонид Александрович
    МОУ СШ №3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края

  • 1. Нил - река жизни.Пять с половиной тысяч лет тому назад в Африке в нижнем т...

    2 слайд

    1. Нил - река жизни.
    Пять с половиной тысяч лет тому назад в Африке в нижнем течении реки Нил зародилась цивилизация Древнего Египта.
    Река Нил берет начало в Центральной Африке и течет на север к Средиземному морю. Перед впадением в море Нил образует разветвленную дельту. Климат в той части Африки, где протекает Нил, сухой и жаркий. Дожди бывают очень редко.

  • Большая часть земель представляет собой каменистую пустыню. Каждый год в июле...

    3 слайд

    Большая часть земель представляет собой каменистую пустыню. Каждый год в июле Нил разливается.
    Во время разлива воды реки затопляют широкую полосу земли вдоль ее берегов.
    Сюда воды Нила приносят ил, делающий почву очень плодородной.
    Нил связывал людей, живших вдоль его течения.

  • Очень рано они научились строить лодки из тростника, а затем и корабли. 
По р...

    4 слайд

    Очень рано они научились строить лодки из тростника, а затем и корабли.
    По реке переправляли зерно, продукты питания, скот, строительные материалы.
    На берегах Нила росло удивительное растение - папирус. Из него можно было строить лодки.
    Из специально обработанных стеблей папируса люди получали прекрасный материал для письма, который тоже называли папирусом.

  • Жизнь древних египтян во многом зависела от реки, поэтому они называли Нил бо...

    5 слайд

    Жизнь древних египтян во многом зависела от реки, поэтому они называли Нил богом Хапи, считая свою землю даром этого Бога.
    Древние греки дали стране на берerax Нила имя Египет, так мы называем ее и теперь.
    Историей Древнего Египта интересовались ученые Древней Греции и Рима.
    За Древним Египтом закрепилась слава хранителя древнейших знаний человечества, страны тайн. В 19 веке в Египте начались археологические раскопки.

  • Французский ученый О. Мариет, английский ученый Ф. Петри и их коллеги изучали...

    6 слайд

    Французский ученый О. Мариет, английский ученый Ф. Петри и их коллеги изучали гробницы, мумии, сохранившиеся сооружения, настенные росписи, расшифровывали древние рукописи на папирусе.
    Русский ученый Б. Тураев написал первую научную историю Древнего Египта на русском языке.

  • 2. Жизнь земледельцев на берегax Нила.Египтяне были трудолюбивыми и искусными...

    7 слайд

    2. Жизнь земледельцев на берегax Нила.
    Египтяне были трудолюбивыми и искусными земледельцами.
    Год земледельца делился на три сезона.
    Сезон разлива Нила приходился на июль - ноябрь.
    К этому времени должны были быть вырыты каналы.
    Поля окружали специальными насыпями, чтобы там задерживалась вода.
    В эти же месяцы, когда не было сельскохозяйственных работ, власти призывали крестьян на государственные работы - строительство храмов, гробниц, дорог или на разработку полезных ископаемых в рудниках.

  • С середины ноября наступал период пахоты. 
Землю вспахивали сохой или деревян...

    8 слайд

    С середины ноября наступал период пахоты.
    Землю вспахивали сохой или деревянным плугом с бронзовым лемехом.
    В плуг впрягали волов. В Древнем Египте очень долго не знали о существовании лошадей. Они появились здесь вместе с кочевниками-завоевателями только через полторы тысячи лет после возникновения древнеегипетской цивилизации.
    Египтяне выращивали пшеницу и ячмень. На их огородах росли разные овощи - фасоль, горох, огурцы, лук, чеснок.
    Урожай собирали в марте - апреле. Пшеницу и ячмень жали серпами с лезвиями из заостренных кусочков кремня.

  • Древние египтяне были искусными садоводами. 
В их садах зрели финики, инжир,...

    9 слайд

    Древние египтяне были искусными садоводами.
    В их садах зрели финики, инжир, гранаты, а в виноградниках - разные сорта винограда.
    Коровы, овцы, козы давали молоко, мясо, шкуры.
    В водоемах плавали домашние гуси и утки.
    Рыбу египтяне ловили сетями, на крючок или ловушками.
    Для производства тканей выращивали лен.
    Древний Египет считался житницей Древнего мира.
    Он продавал зерно и продукты питания в другие страны.

  • 3. Египет становится единым государством.Поселения на берегах Нила сначала об...

    10 слайд

    3. Египет становится единым государством.
    Поселения на берегах Нила сначала объединились в небольшие города-государства - номы.
    Их было более сорока. Номы воевали между собой, так как каждый из них хотел присвоить себе земли другого.
    Наконец образовались два царства:
    в верхнем течении Нила - южное царство - Верхний Египет;
    в нижнем течении Нила - северное царство - Нижний Египет
    Саккара
    Кориак
    Средиземное море
    Красное море
    Нижний Египет
    Верхний Египет

  • Первоначально в Долине и Дельте складываются 
номы – общины, связанные с мест...

    11 слайд

    Первоначально в Долине и Дельте складываются
    номы – общины, связанные с местными ирригационными системами.
    Ном состоял из нескольких поселков, объединенных вокруг укрепленного города, в ко- тором находился храм бога-покровителя и резиденция правителя- жреца.
    Затем, согласно преданию, 22 нома долины и 20 номов дельты объединились в два государства. Цари южного государства носили белую корону, цари северного – красную. Длительный период времени государства враждовали, пока царь Верхнего Египта Мина не подчинил себе дельту. Около 3-го тыс. до н.э. страна объединилась под властью одного царя, увенчавшего себя бело-красной короной и ставшего основателем первой династии фараонов.
    С этого полулегендарного со- бытия начинается история Египетского государства. Административное деление страны на номы сохранялось и в объединенном Египте.

  • Мина - первый фараон Египта, считается родоначальником I династии египетских...

    12 слайд

    Мина - первый фараон Египта, считается родоначальником I династии египетских фараонов. Ему удалось завоевать Дельту

    и объединить два египетских царства: Верхний и Нижний Египет. Мина правил в течение 62 лет и, по одной из легенд,

    погиб от зубов крокодила, когда кормил его мясом.

  • Фараоны Фараон – повелитель Верхнего и Нижнего Египта он был не просто царем,...

    13 слайд

    Фараоны
     Фараон – повелитель Верхнего и Нижнего Египта он был не просто царем, он также был и верховным жрецом. Он почитался как бог, и относились к нему, как к сыну бога.

            Фараон не обязательно был мужчиной. Фараон XVII династии Хашепсут правившая с 1473 по 1458 года до н.э. была женщиной.

            За весь период правления в Египте было 32 династии фараонов.

            Фараон принимал участие в религиозных церемониях, имеющих отношение к началу земледельческих работ.

            Родство фараонов шло по материнской линии, а как же иначе, ведь фараон рождался от брака царицы с божеством.

       
    Тутанхамон

  •      Его славили как бога при жизни то, умирая, он становился богом. Но подоб...

    14 слайд

         Его славили как бога при жизни то, умирая, он становился богом. Но подобное отношение, не мешало жрецам иногда использовать фараонов как марионеток, и основывать новую династию. Будучи второй, после фараона, силой в государстве жрецы не стеснялись пользоваться этим в своих целях.

            Полное имя фараона состояло из пяти частей (титулатура), официально использовалась только последнее. В то время как первые четыре свидетельствовали о воплощении в различных богов.

  • 4. Жизнь в городе.В Древнем Египте было много городов. Фараоны имели дворцы в...

    15 слайд

    4. Жизнь в городе.
    В Древнем Египте было много городов. Фараоны имели дворцы в столицах и в самых крупных городах.
    Дворцы были окружены садами, искусственными водоемами.
    В садах водились диковинные животные и птицы, росли красивые деревья и цветы.
    Дворцовые покои расписывали лучшие художники.

  • Знатные египтяне старались подражать фараону. Они также жили в прекрасных дво...

    16 слайд

    Знатные египтяне старались подражать фараону. Они также жили в прекрасных дворцах.
    Знать устраивала пиры, на которых гостей развлекали музыканты, танцовщицы, акробаты.

  • Состоятельные горожане жили в собственных домах, построенных из сырцового кир...

    17 слайд

    Состоятельные горожане жили в собственных домах, построенных из сырцового кирпича.
    Горожане победнее жили в домах в два-три этажа, где занимали маленькие душные комнаты.
    В таких домах почти не было мебели.
    Люди спали на циновках.
    Египтяне вместо подушек клали голову на специальные подставки из дерева или камня.
    Одежду они прятали в сундуки.

  • Одежда богатых и бедных отличалась качеством тканей и украшениями. 
Мужчины н...

    18 слайд

    Одежда богатых и бедных отличалась качеством тканей и украшениями.
    Мужчины носили различные набедренные повязки, богатые - украшенные передники. Грудь и плечи состоятельные мужчины покрывали широкими оплечьями-ожерельями.
    Женщины надевали легкие платья на широких лямках, работая - более короткие юбки.
    И мужчины, и женщины носили парики, пользовались косметикой, ярко подводили глаза.

  • Художники, скульпторы и ювелиры имели в городах свои мастерские. 
Люди съезжа...

    19 слайд

    Художники, скульпторы и ювелиры имели в городах свои мастерские.
    Люди съезжались из окрестностей в города, чтобы обменять продукты своего труда на необходимые им вещи.
    Хлебопек за лепешки мог получить, например, стол.
    Торговля велась путем обмена.
    Чаще всего стоимость товара соизмерялась с определенным количеством зерна.
    Металлических денег в Древнем Египте не было.

  • Египтяне редко готовили себе еду сами - чаще всего они относили полученное зе...

    20 слайд

    Египтяне редко готовили себе еду сами - чаще всего они относили полученное зерно в специальные "столовые", в которых кормились вся деревня или несколько соседних деревень.

    Эти "столовые" тоже находились под надзором номархов или самого царя, которого называли "фараон".

    Специальный чиновник следил за тем, чтобы повара не воровали продукты, поровну раздавали похлебку, кашу и пиво, он же собирал с них налоги и разбирал их дела в суде.

    Египтяне были трудолюбивыми земледельцами и получали на своих богатых землях самые высокие в древнем мире урожаи, хотя орудия, которыми они работали, почти не отличались от тех, что применяли другие народы Древнего Востока.

    Изобилие зерна в стране позволило освободить часть людей от работы на земле и использовать их как строителей или солдат

  • Основной пищей египтян были хлеб и похлебка из зерна. 
Употребляли в пищу так...

    21 слайд

    Основной пищей египтян были хлеб и похлебка из зерна.
    Употребляли в пищу также мясо птиц, домашних животных. Особенно любили говядину.
    К столу состоятельных египтян подавалось много овощей и фруктов, вино, пиво.

  • 5. Семья в Древнем Египте.В Древнем Египте семья считалась большой ценностью....

    22 слайд

    5. Семья в Древнем Египте.
    В Древнем Египте семья считалась большой ценностью.
    Женщины пользовались уважением в обществе. Они имели право на имущество, могли обращаться в суд.
    В простых семьях ребенок до трех лет почти не расставался с матерью.
    Работая, мать носила малыша за плечами в сумке на лямках.

  • Девочек обучали дома. Мальчики учились ремеслу своего отца, посещали школу, г...

    23 слайд

    Девочек обучали дома. Мальчики учились ремеслу своего отца, посещали школу, где обучались письму, счету, религии. Образованный юноша мог продвинуться на государственной службе, даже если он происходил из небогатой семьи.
    В египетских семьях очень любили детей. Для них делали игрушки, иногда движущиеся. Подрастая, дети играли во "взрослые" игры, например в "собаки и шакалы" или в "сенет" - в игру, напоминающую нарды.
    Дети любили подвижные игры вроде салочек. Маленькие дети бегали обнаженными. Потом их одевали как взрослых. Головы мальчикам брили, оставляя лишь по бокам или на затылке пучки волос. Они назывались "локоны юности".

  • Домашнее задание:§ 6, с.33-35
Ответить на вопросы  в конце параграфа.

    24 слайд

    Домашнее задание:
    § 6, с.33-35
    Ответить на вопросы в конце параграфа.

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 258 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.05.2020 319
    • PPTX 1.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Перехватова Анна Гайыпназаровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 65184
    • Всего материалов: 212

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Мини-курс

Психологическая зрелость и стрессоустойчивость: основы развития личности и поддержки

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 219 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 57 человек

Мини-курс

Детские и взрослые эмоции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сельский и индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе