Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тоталитарные режимы в Европе
2 слайд
2
Последствия Первой мировой войны
В результате войны был разгромлен блок наиболее агрессивных государств Центральной Европы. Распались Российская, Германская, Австро-Венгерская и Османская империи.
Война стала проявлением глубочайшего кризиса европейской цивилизации. Первая мировая война была самой кровавой и разрушительной войной за всю историю человечества. В орбиту войны были вовлечены 33 государства с населением свыше 1,5 млрд. человек. В боях погибло свыше 10 млн. человек и в 2 раза больше ранено. Тысячи городов и селений были превращены в развалины, разрушены дороги и мосты, в запустении оказались огромные сельскохозяйственные территории, миллионы людей лишились крова, имущества, утратили гражданство, привычный образ жизни, профессиональные навыки, деклассировались.
Жестокость и насилия войны, пренебрежительное отношение к ценности человеческой жизни, унижение человеческого достоинства породили моральные последствия, которые не поддаются измерению.
В целом ряде стран произошли революции, в результате которых образовались новые государства. Война вызывала социальные потрясения во многих странах мира, на политическую сцену вышли новые политические силы.
3 слайд
3
Изменения в обществе после Первой мировой войны
4 слайд
5 слайд
Первый признак - полная монополизация власти тем или иным политическим лидером. Генсек, фюрер или каудильо соединяет в своем лице законодательную и исполнительную власти, а судебная поставлена в такие условия, что она практически теряет свою независимость.
Второй признак – стремление к ликвидации многопартийности, установлении господства одной политической партии в обществе.
6 слайд
Третий признак - создание широких общественно-политических движений, обеспечивающих ей массовую социальную поддержку.
Четвертый признак тоталитаризма - государственно направляемый террор, посредством которого существующая власть стремится добиться всеобщей лояльности граждан.
7 слайд
Пятый признак тоталитарной системы - это ее стремление к созданию замкнутого, обособленного экономического механизма, который находится под жестким, централизованным контролем государства.
Шестым признаком тоталитарной власти является насаждение в обществе одной, единственно верной идеологии.
8 слайд
Задания для группы №1. Италия.
При чтении учебника заполните календарь важнейших событий к истории Италии в 1920-1930-е гг. и оцените их роль на пути к диктатуре фашистской партии.
Перечислите особенности итальянского фашизма. С какими особенностями социально-экономического, политического и культурно-исторического развития Италии связана каждая из этих черт?
Вспомните четыре условия утверждения тоталитарных режимов и подумайте, почему в Италии фашистской партии удалось прийти к власти раньше, чем и других странах Европы?
9 слайд
Задания для группы №2. Германия.
При чтении учебника заполните календарь важнейших событий к истории Германии в 1920-1930-е гг. и оцените их роль на пути к диктатуре фашистской партии.
Перечислите особенности германского фашизма. С какими особенностями социально-экономического, политического и культурно-исторического развития Германии связана каждая из этих черт?
Почему политики и германское общество не смогли преградить дорогу нацистам к власти? (Назовите не менее двух причин.)
10 слайд
Сравнительная характеристика фашистских режимов в Италии и Германии
11 слайд
Сравнительная характеристика фашистских режимов в Италии и Германии
12 слайд
Сравнительная характеристика фашистских режимов в Италии и Германии
13 слайд
Сравнительная характеристика фашистских режимов в Италии и Германии
14 слайд
Особенности франкизма
Фашистское движение в Испании не обрело массовое социальной базы.
Режим навязан извне.
Большое влияние сохранила церковь.
Режим Франко никогда не пытался установить жесткий контроль над экономикой.
Франко уклонился от официального вступления в войну.
Все годы диктатуры Франко Испания оставалась монархией.
15 слайд
В 20-е годы в Италии и в 30-е годы в Германии к власти приходят фашисты. В этих странах устанавливаются тоталитарные режимы, степень контроля над обществом становится очень высокой. Государства носят антиправовой характер. В них беззаконие и возможность произвола по отношению к гражданам были возведены в ранг закона.
Вывод
Необходимо напомнить о неофашистах на современном этапе. Каждый из нас волен выбирать свой путь, но человеку мыслящему, думающему, образованному не по пути с фашистами.
16 слайд
Работа с терминами
Шовини́зм — агрессивная идеология и политика, проповедь национального превосходства.
Расизм — совокупность учений, в основе которых лежат положения о физической и психической неравноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру.
Реваншизм - стремление государств (партий, общественных групп) к реваншу путём пересмотра результатов нанесённых им военных и политических поражений.
Национализм - идеология и направление политики, базовым принципом которых является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства и её первичности в государствообразующем процессе.
17 слайд
Домашнее задание
Параграф 15
Сообщения
«Способы пропаганды нацизма в молодежной среде»,
«Жизнь при нацизме»,
«Преследования евреев в нацистской Германии»
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 655 018 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Анохина Ольга Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.