Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. Багратионовска
Экономический кризис 1991 – 1998 гг.
План урока:
Модели перехода к рыночной экономике
«Шоковая терапия»
Особенности кризиса в нашем регионе
Развитие промышленности в кризисный период
Развитие сельского хозяйства и рыбопромышленного комплекса
Развитие транспорта
Развитие туризма
История западной России
2 слайд
Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. Багратионовска
Повторим:
Какой тип экономики был в СССР? Чем он характеризуется?
Какие политические события произошли в России в начале 90-х гг.? Как эти события повлияли на экономику страны?
Как эти события отразились на геополитическом положении нашей области?
3 слайд
Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. Багратионовска
Модели перехода
Эконоомика
Эконоомика
командно -
административная
рыночная
4 слайд
Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. Багратионовска
Названные модели различаются :
сроками проведения реформ,
масштабом преобразований
интенсивностью стабилизационных мер.
Выбор той или иной модели определяется рядом экономических и неэкономических факторов.
К ним относятся: воля политического руководства страны, особенности исторического развития, политическое и социальное положение государства и пр.
Определяющим фактором служит состояние экономики.
эволюционный путь постепенного создания рыночных институтов
радикальные реформы («шоковая терапия»).
Модели перехода
5 слайд
Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. Багратионовска
Шоковая терапия
«Шоковая терапия» — экономическая концепция, считающая инструментом формирования рынка и антиинфляционной политики включает: одномоментную либерализацию цен, резкое сокращение государственных расходов и достижение бездефицитного бюджета.
Выбор радикальной модели реформ обусловлен, как правило, крайне тяжелым состоянием экономики:
значительный удельный вес тяжелой «промышленности и военного производства,
острый товарный дефицит,
критическое финансовое положение. государства.
6 слайд
Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. Багратионовска
Характер экономического кризиса в РФ
Российский кризис 1991-1998 гг. в РФ был не циклическим, а трансформационным, связанным с переходом от одной социально-экономической системы к другой.
7 слайд
Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. Багратионовска
Особенности экономического кризиса в нашей области
Эксклавное положение усиливало экономический кризис
Экономика региона зависит от внешних связей с Россией и зарубежными странами
В экономике региона преобладали перерабатывающие отрасли промышленности, для которых был характерен бОльший спад.
8 слайд
Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. Багратионовска
Словарь к уроку
Валовый региональный продукт (ВРП) – обобщающий показатель экономической деятельности региона, характеризующий процесс производства товаров и услуг. Он представляет собой вновь созданную стоимость товаров и услуг, произведенных на территории региона.
Посмотрите диаграмму в учебнике на с.213 Какие выводы можно сделать?
9 слайд
Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. Багратионовска
Предприятия региона
Судостоительный завод «Янтарь»
Калининградский вагоностроительный завод
Завод «Кварц»
Предприятие «Система»
Предприятие «Факел»
Целлюлозо - бумажный завод
Янтарный комбинат
…
10 слайд
Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. Багратионовска
Предприятия региона
завод "Кварц"
10-15 тыс.
работников
Судостроительный
завод "Янтарь"
2 - 5 тыс.
работников
предприятие "Система"
предприятие "Факел"
Выпуском какой продукции
занимались эти предприятия?
11 слайд
Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. Багратионовска
Трудности промышленных предприятий
Государственное финансирование оборонных заказов практически прекратилось
Для освоения гражданской продукции необходимо оборудование и инвестиции
Банковская система РФ не была заинтересована в выдаче кредитов промышленным предприятиям
Жесткая конкуренция на рынке товаров народного потребления приводила к краху попытки наладить гражданское производство
Прочитайте учебник на с.214-215
Как предприятия региона
старались выйти из кризиса?
12 слайд
Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. Багратионовска
Рыбопромышленный комплекс
трудности
Улов рыбы сократился в 4,5 раза по сравнению с 1980-ми годами
Почти не закупались рыболовные суда
Разрушалась научно-исследовательская база отрасли
Приватизация привела к массовому выводу рыбопромыслового флота под «удобные флаги» или его списанию на металлолом с последующим экспортом заграницу
Сократился набор абитуриентов в учебные заведения рыбохозяйственного профиля
Какие меры, на ваш взгляд, могли спасти
рыбопромышленный комплекс?
13 слайд
Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. Багратионовска
Трудности в развитии сельского хозяйства
Работа с учебником: с. 215-216
Какие коренные изменения происходили с сельском хозяйстве региона?
С какими трудностями сталкивались фермерские хозяйства?
С какими трудностями сталкивались коллективные хозяйства?
Какова была государственная политика по отношению к сельскому хозяйству?
14 слайд
Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. Багратионовска
Трудности в развитии транспорта
Какую роль играет развитие транспорта для нашего региона? Почему вы так думаете?
На какие группы можно разделить транспортное сообщение нашей области?
С какими проблемами сталкивался «внешний» транспорт?
С какими проблемами сталкивался «внутренний» транспорт?
Какие виды транспорта практически исчезли?
15 слайд
Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. Багратионовска
Развитие туризма
Какое значение имеет туристическая отрасль для нашего региона?
Какие туристические объекты есть в нашем регионе?
Какие изменения произошли в отечественном туризме в нашем регионе?
Как изменился иностранный туризм в нашем регионе?
16 слайд
Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. Багратионовска
Домашнее задание:
§79
Творческие работы на темы:
Промышленные предприятия Багратионовска
Развитие сельского хозяйства в Багратионовском районе
Туристические объекты нашего региона
История какого-нибудь крупного завода нашего региона
17 слайд
Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. Багратионовска
Калинингра́дский трамва́й — самая западная трамвайная система России, единственная действующая трамвайная система Калининградской области. Является самой старой трамвайной системой на территории современной России (действует с 1895 года). Калининградский трамвай — одна из двух сохранившихся трамвайных систем России с метровой колеёй (другая — в Пятигорске).
В последние годы администрация Калининграда проводит политику ликвидации трамвайных маршрутов в связи с тем, что лоббируются интересы маршрутных такси и депутатов-владельцев автобусных фирм, а ликвидированные линии в перспективе планируется заменить троллейбусами. Но на практике была замена лишь на улице Горького. Во всех остальных случаях (улица Суворова, Невского, Киевская, Гагарина, Маршала Борзова и др.) планы замены так и остались только планами.
18 слайд
Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. Багратионовска
Предприятия региона
«Калининградский янтарный комбинат» основан по решению советского правительства в феврале 1947 года. Предприятие было создано на базе Кенигсбергской янтарной фабрики, входившей во времена Восточной Пруссии в состав Государственной янтарной мануфактуры.
19 слайд
Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. Багратионовска
Предприятия региона
Ведущим направлением деятельности ОАО «Кварц» является создание специального вакуумно-технологического оборудования магнетронного, термического, ионно-лучевого, электронно-лучевого напыления; эпитаксиального наращивания слоев, плазмохимического травления и осаждения для:
- производства электронных и микроэлектронных компонентов, а также изделий силовой электроники;
-нанесения оптических, упрочняющих, износостойких, декоративных и других покрытий на детали машин и оборудования, инструмент, оснастку и товары народного потребления.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 661 878 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Александрова Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.