Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ИОСИФ ДИК
КРАСНЫЕ ЯБЛОКИ
2 слайд
ДО ЧТЕНИЯ
Какое произведение И. Дика мы читали?
О чём это произведение?
3 слайд
ДО ЧТЕНИЯ
Откройте с. 112 вашего учебника. Рассмотрите иллюстрацию.
– В какое время года происходят события? Почему вы так решили?
– Что вы видите на переднем плане? На заднем?
4 слайд
АФОРИЗМ И ПОСЛОВИЦА
«Вперед чужой беде не смейся голубок » (И.Крылов)
Нет такого дружка, как родная матушка.
– Как вы понимаете значение афоризма? Пословицы?
5 слайд
Словарная работа
– О ком или о чем данное произведение мы узнаем прочитав его. В тексте встретятся слова, значение которых может быть не ясно, поэтому обратим на них внимание во время чтения.
балансировать
семенить
впиться
наледь
несдобровать
труха
разъяриться
6 слайд
Чтение 1 – 5 абзацев
– Какое «цирковое представление» происходило за окном?
– С кем автор сравнивает людей на льду?
– Что из увиденного особенно смешило ребят?
– Все ли смеялись над упавшими?
– Что уже можно сказать о ребятах?
7 слайд
Чтение 6 абзаца:
– Какую игру придумали ребята?
– Вы бы стали ее участником? Почему?
8 слайд
Чтение 7 – 8 абзацев:
Почему мальчики «впились» глазами в маленькую старушку? О чем думал каждый?
На чьей стороне симпатии автора? Какие слова это доказывают?
9 слайд
Чтение 9 абзаца
Кто виноват в том, что на тротуаре появилось «хрустальное озеро»? Кто должен был позаботиться о безопасности людей на дороге?
10 слайд
Чтение 10-11 абзацев
Как вы поняли слова Валерки о мужчине с портфелем – «сейчас поцелуется»?
11 слайд
Чтение до конца 1–ой части
Отчего встрепенулся Валерка?
Какие слова Севки говорят о бездушии и грубости по отношению к другу?
Какие чувства, мысли у вас появились?
Какую роль сыграли красные яблоки в этой истории?
12 слайд
ЧАСТЬ 2. чтение 1-3 абзацев
Что случилось с женщиной?
Почему Валерке захотелось увидеть ее лицо?
13 слайд
Чтение 4-го абзаца
О чем задумался Валерка?
Понял ли состояние Валерки его друг? Из каких слов это видно?
Почему закончилась игра?
14 слайд
Чтение до конца
Почему Валерке становится страшно?
О чем он пожалел во время отсутствия мамы?
Почему он бросился снимать пальто, чего раньше никогда не делал?
15 слайд
Беседа по содержанию всего текста
Подумайте, почему у игры, которую затеяли мальчики, был такой печальный конец? О чем забыли ребята? Чего не учли?
Как вы думаете, почему рассказ называется «Красные яблоки»?
(Красное на белом – сигнал опасности)
Какую роль они сыграли?
(Яблоки, как вспышка)
– Подумайте, с чем можно сравнить красные яблоки из этого произведения?
(С красным сигналом светофора)
16 слайд
Как вы думаете, после этого случая изменится ли отношение к людям у Валерки и Севки?
– Какая фраза, сказанная Валеркой, позволяет на это надеяться?
– Почему у Севки не изменится отношение к людям?
– Найдите в тексте слова, которые показывают, как повел себя Севка после случившегося?
– Смогут ли мальчики по-прежнему дружить? Почему?
– А какие отношения связывают ребят: дружеские или приятельские?
– Как вы понимаете, кто друг, а кто приятель?
17 слайд
Друг - тот, кто связан с кем-нибудь дружбой, близкими отношениями, основанными на взаимность доверии , привязанности, общности интересов.
Приятель - близкий знакомый.
Вывод:
Между друзьями близкие отношения, основанные на взаимном доверии, друг всегда придет на помощь и разделит твою беду и горе.
Севку и Валерку связывают лишь приятельские отношения, они разные по духу, по отношению к людям. Эта разница проявилась в поступках.
18 слайд
Какими качествами должен обладать настоящий друг?
ЧЕСТНЫЙ
жестокий
ЗЛОЙ
ЧУТКИЙ
РАВНОДУШНЫЙ
ОТЗЫВЧИВЫЙ
НАДЁЖНЫЙ
19 слайд
Вернемся к пословице и афоризму из басни И.Крылова прозвучавшие в начале урока. Как же они связаны с текстом рассказа?
«Вперед чужой беде не смейся голубок » (И.Крылов)
Нет такого дружка, как родная матушка.
20 слайд
Попробуйте вспомнить какую-нибудь пословицу, а может придумайте, подходящую к нашему произведению?
Друг познается в беде.
По игре и друзей узнают.
Не бросай друга в беде.
Птицы сильны крыльями, а человек – друзьями.
21 слайд
22 слайд
ИТОГ УРОКА
С каким произведением мы познакомились сегодня на уроке?
К какому жанру оно относится? Почему?
Что особенно запомнилось?
Чему научил вас этот рассказ?
А теперь ответим на вопрос: Что мы должны делать, чтобы наши близкие были счастливы?
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 626 671 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шевченко Оксана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.