Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Как сочинить волшебную сказку
Выполнила: Шуркалина Наталья
учащаяся 4 класса СОШ №21
Руководитель: учитель начальных классов Котова С.К.
2 слайд
Объект исследования – волшебные сказки
Предмет исследования – структура волшебной сказки
Цель исследования – составить схему сочинения волшебной сказки и на ее основе сочинить собственную сказку
3 слайд
Гипотеза исследования – сочинить волшебную сказку возможно, если определить схему сочинения волшебной сказки
Задачи исследования:
- выявить особенности волшебных сказок;
определить структуру волшебной сказки;
составить схему сочинения волшебной сказки;
сочинить собственную сказку
4 слайд
В каждой волшебной сказке есть:
- представление героев;
- обычные и необычные события;
самое главное событие;
повторяющиеся части;
счастливый конец
Мы узнали
5 слайд
Происходят следующие события:
- герои живут в родном доме;
- нарушают запрет;
- чтобы все исправить, они уходят из дома;
- герою на помощь приходят животные, чудесные предметы; происходит волшебство;
- добрые герои борются со злом;
- герой получает награду и возвращается домой
6 слайд
Схема сочинения волшебной сказки
Зачин
из любимой
сказки
Подготовительная часть
отлучка
запрет
нарушение запрета
Завязка
герой уходит
из дома
Основная часть
волшебное средство
борьба и победа
возвращение домой
погоня и спасение
Концовка
из любой
сказки
7 слайд
Словарь сказочника
Зачин
В некотором царстве, в некотором государстве…
В то давнее время, когда…
Жили-были…
За тридевять земель, в тридесятом государстве…
В стародавние годы в некоем царстве…
Концовка
Стали они жить-поживать…
На том пиру и я был, мед пил, по усам текло, да в рот не попало…
Зажили они себе припеваючи…
8 слайд
Эпитеты
Добрый молодец
Красна девица
Красота ненаглядная
Голова буйная
Солнышко красное
Вода студеная
Земля сырая
Лес дремучий
Птицы воздушные
Устойчивые выражения
По горам, по долам, по зеленым лугам…
Долго ли, коротко ли…
Близко ли, далеко ли…
Ни много, ни мало времени прошло…
Три лета и три зимы…
Ни вздумать, ни взгадать, ни в сказке сказать…
Задумался – закручинился…
9 слайд
Особенностями волшебных сказок является наличие волшебного элемента (чуда), нарушения запрета, уход героя из дома, борьба со злом, наличие повторов и закона троичности, наличие устойчивых выражений, постоянных эпитетов, счастливого конца
Наши выводы
10 слайд
Большинство волшебных сказок обладают единой структурой при разнообразии содержания
Для того, чтобы сочинить волшебную сказку, необходимо придумать главное событие сказки; подумать, что заставит героя уйти из дома, что произойдет с ним в пути и какие события будут повторяться, как герою удастся победить врага и какую награду он получит; взять зачин, концовку из любимых сказок и придерживаться составленной схемы сочинения волшебной сказки
11 слайд
Народные русские сказки: Из сборника А.Н. Афанасьева – М.: Художественная литература, 1979 – 348с.
Русские народные сказки. – М.: РИПОЛКЛАССИК, 2002 – 496с.
Русские народные сказки: Кн. Для самостоятельного чтения. 4-6 кл. Сост. Ю.Г. Круглов. – М.: Просвещение, 1983. – 320с.
Русские народные сказки/ Серия: «Лучшие сказки мира». Сост. В.П. Аникин. – М.: Пресса, 1992. – 560с.
Тикунова Л.М. Литературное чтение: Справочник. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 170с.
Энциклопедия для детей. Т.9 Русская литература. – М.: АВАНТА+, 2000. – 672с.
Где мы все узнали
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 097 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Андриянова Олеся Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.