Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему "Старик в станционном буфете"

Презентация на тему "Старик в станционном буфете"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему "Старик в станционном буфете""

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Карьерный консультант

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Как мы открываем мир
 вокруг себя?

    1 слайд

    Как мы открываем мир
    вокруг себя?

  • Константин Георгиевич Паустовский Новелла 
«Старик в станционном буфете»

    2 слайд

    Константин Георгиевич Паустовский Новелла
    «Старик в станционном буфете»

  • Новелла
	Признаки новеллы: краткость, парадоксальный сюжет, нейтральность изл...

    3 слайд

    Новелла
    Признаки новеллы: краткость, парадоксальный сюжет, нейтральность изложения, неожиданная развязка. Поэтому на малом пространстве новеллы, при том что роль писателя в тексте как бы неявная – он не может напрямую комментировать события, высказывать своё отношение к ним, – огромную роль приобретает деталь, которая несёт в себе смысловую, сюжетную нагрузку – действие через описание – и держит на себе сопереживание, словно открывая для читателя пространство повествования.

  • «Худой старик с колючей щетиной на лице сидел в углу станционного буфета в М...

    4 слайд

    «Худой старик с колючей щетиной на лице сидел в углу станционного буфета в Майори».

  • «Вместе со стариком пришла белая мохнатая собачка. Она сидела, прижавшись к...

    5 слайд

    «Вместе со стариком пришла белая мохнатая собачка. Она сидела, прижавшись к его ноге, и дрожала».

  • 6 слайд

  • «– Эх, Пети, Пети! – шёпотом сказал старик, и голос его чуть дрогнул от огорч...

    7 слайд

    «– Эх, Пети, Пети! – шёпотом сказал старик, и голос его чуть дрогнул от огорчения.
    Пети снова вильнула хвостом и вскользь, умоляюще посмотрела на старика. Она как бы просила его больше её не звать и не стыдить, потому что у неё самой нехорошо на душе и она, если бы не крайность, никогда бы, конечно, не стала просить у чужих людей.
    Наконец один из молодых людей, скуластый, в зелёной шляпе, заметил собаку.
    – Просишь, стерва? – спросил он. – А где твой хозяин?»

  • «– Не смей брать у них ни крошки! – сказал старик. 
Он начал судорожно рыться...

    8 слайд

    «– Не смей брать у них ни крошки! – сказал старик.
    Он начал судорожно рыться в карманах, достал немного серебряной и медной мелочи и начал пересчитывать её на ладони, сдувая мусор, прилипший к монетам. Пальцы у него дрожали».

  • «Он взял бутерброды и вышел на платформу. Там никого не было. Один шквал про...

    9 слайд

    «Он взял бутерброды и вышел на платформу. Там никого не было. Один шквал прошёл, второй подходил, но был ещё далеко на горизонте. Даже слабый солнечный свет упал на белые леса за рекой Лиелупа.
    Старик сел на скамейку, дал один бутерброд Пети, а другой завернул в серый носовой платок и спрятал в карман.
    Собачка судорожно ела, а старик, глядя на неё, говорил:
    – Ах, Пети, Пети! Глупая собака!
    Но собачка не слушала его. Она ела. Старик смотрел на неё и вытирал рукавом глаза – они у него слезились от ветра».

  • 10 слайд

  • «Зачем я её рассказал? Начав писать её, я думал совсем о другом. Как это ни...

    11 слайд

    «Зачем я её рассказал? Начав писать её, я думал совсем о другом. Как это ни покажется странным, я размышлял о значении подробностей в прозе, вспомнил эту историю и решил, что если её описать без одной главной подробности – без того, что собака всем своим видом извинялась перед хозяином, без этого жеста маленькой собаки, то история эта станет грубее, чем она была на самом деле».

  • «Хорошая подробность вызывает и у читателя интуитивное и верное представлени...

    12 слайд

    «Хорошая подробность вызывает и у читателя интуитивное и верное представление о целом – или о человеке и его состоянии, или о событии, или, наконец, об эпохе».

  • – Как проявлялось чувство сопереживания в новелле Паустовского «Старик в стан...

    13 слайд

    – Как проявлялось чувство сопереживания в новелле Паустовского «Старик в станционном буфете»?
    – Зачем нужны новеллы?
    – Как нужно писать новеллы?

  • Новелла
	Признаки новеллы: краткость, парадоксальный сюжет, нейтральность изл...

    14 слайд

    Новелла
    Признаки новеллы: краткость, парадоксальный сюжет, нейтральность изложения, неожиданная развязка. Поэтому на малом пространстве новеллы, при том что роль писателя в тексте как бы неявная – он не может напрямую комментировать события, высказывать своё отношение к ним, – огромную роль приобретает деталь, которая несёт в себе смысловую, сюжетную нагрузку – действие через описание – и держит на себе сопереживание, словно открывая для читателя пространство повествования.

  • Прочитать рассказ И.С.Тургенева «МУМУ» (стр. 73-93)Домашнее задание

    15 слайд

    Прочитать рассказ И.С.Тургенева «МУМУ» (стр. 73-93)
    Домашнее задание

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 320 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2020 277
    • PPTX 1.4 мбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пицель Татьяна Федоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пицель Татьяна Федоровна
    Пицель Татьяна Федоровна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75937
    • Всего материалов: 237

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Эффективные коммуникационные стратегии в образовательной среде: от управления до мотиваци

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические концепции и практики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов

Мини-курс

Развитие коммуникативных и здоровьесберегающих навыков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе