Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Хамелеонство как явление социальное

Презентация на тему Хамелеонство как явление социальное

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Хамелеонство как явление социальное"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Старший рекрутер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • По рассказу 
Антона Павловича ЧеховаХамелеонство как  явление социальноеУчит...

    1 слайд

    По рассказу
    Антона Павловича Чехова
    Хамелеонство
    как явление социальное
    Учитель: С.Т. Лапшина

  • Псевдонимы ЧеховаАнтоша Чехонте (варианты: Антоша, Антоша Ч., Чехонте, Ан., А...

    2 слайд

    Псевдонимы Чехова
    Антоша Чехонте (варианты: Антоша, Антоша Ч., Чехонте, Ан., А.Ч., А.Чехонте), Прозаический поэт, Рувер, Грач, Ц, полковник, Кочкарёв, Лаэрт, Улисс.
    Врач без пациентов, Гайка №6, Аркадий Тарантулов, Кисляев, Макар Балдастов, Шампанский,
    Человек без селезёнки, (Ч.Б.С.), Брат моего брата, Некто, Шиллер Шекспирович Гёте, Крик, Даглас.

  • Чехов в Таганроге

    3 слайд

    Чехов в Таганроге

  • 4 слайд

  • 5 слайд

  • 6 слайд

  • 7 слайд

  • Сатирические журналы

    8 слайд

    Сатирические журналы

  • 9 слайд

  • Толстый и тонкий

    10 слайд

    Толстый и тонкий

  • Человек в футляре

    11 слайд

    Человек в футляре

  • 12 слайд

  • ХамелеонХамелеон –
1. разновидность ящериц, меняющих свой цвет в зависимости...

    13 слайд

    Хамелеон
    Хамелеон –
    1. разновидность ящериц, меняющих свой цвет в зависимости от обстановки;
    2. В переносном значении - беспринципный человек, легко меняющий свои взгляды в зависимости от обстановки.

  •                   Найдите художественные детали в тексте и определите их ро...

    14 слайд

                     
    Найдите художественные детали в тексте
    и определите их роль.

    Что несут в руках «служители закона» в начале рассказа?

    Что является центром внимания толпы в завязке повествования?

    Что происходит с Очумеловым? Что означают манипуляции с шинелью? От какого чувства героя бросает то в жар, то в холод?

  • Художественная детальЧехов вкладывает на художественную деталь огромную смысл...

    15 слайд

    Художественная деталь
    Чехов вкладывает на художественную деталь огромную смысловую нагрузку:
    название рассказа «Хамелеон»
    новая шинель - признак власти
    узелок в руке и конфискованный крыжовник
    щенок
    окровавленный палец Хрюкина - символ победы

  • Очумелов ( находящийся в беспамятстве, дурной, очумевший).
Хрюкин (неопрятны...

    16 слайд


    Очумелов ( находящийся в беспамятстве, дурной, очумевший).
    Хрюкин (неопрятный, разиня, невежа).
    Жигалов (от «жига, жиганка»- брань, побои, наказание).
    Елдырин (от «елдыга» - сварливый и корыстный, придирается при дележе).

    Приём
    «говорящих фамилий» - юмористический или сатирический?

    Говорящие фамилии

  • Какое значение в создании характеристики чеховских персонажей имеет их речь?Р...

    17 слайд

    Какое значение в создании характеристики чеховских персонажей имеет их речь?
    Рассказ держится на живой речи, в которой преобладает диалог, своей речью персонажи выдают свой характер.
    Сколько раз в речи Хрюкина встречаются слова с корнем «закон»? А в речи Очумелова и Елдырина?
    О чём это говорит?

  • Речь Очумелова

«Я ему покажу кузькину мать».
«Знаю я вас, чертей,… мерзавец,...

    18 слайд

    Речь Очумелова

    «Я ему покажу кузькину мать».
    «Знаю я вас, чертей,… мерзавец, …болван, …свинья».
    «Собаку истребить надо! Не рассуждать! Не дыши! Нужно проучить!»
    «Я этого так не оставлю!
    Я покажу вам как собак распускать!»

    Также абсурдны словоупотребления и синтаксис в репликах героев («По какому это случаю тут? Почему тут? Это ты зачем палец?»;
    «Я человек, который работающий» и т.д.)


  • Только ли Очумелову присущи черты хамелеонства?Сколько хамелеонов вы видите...

    19 слайд

    Только ли Очумелову присущи черты хамелеонства?

    Сколько хамелеонов вы видите в рассказе? Докажите свою точку зрения, используя текст.
    Варианты:
    1. Хамелеон – Очумелов.
    2. Хамелеоны – Очумелов и Хрюкин.
    3. Хамелеоны – Очумелов, Хрюкин и толпа.

    Почему толпа так быстро («словно из земли выросши») собралась вокруг Хрюкина?
    Почему писатель в одном случае использует слово «толпа», а в другом – «сборище»?
    Почему в конце рассказа толпа хохочет над Хрюкиным?

  • пословицыНе всяк судит по праву, иной и по криву.
Законы - миротворцы, да зак...

    20 слайд

    пословицы
    Не всяк судит по праву, иной и по криву.
    Законы - миротворцы, да законники - крючкотворцы.
    Куда хочу, туда и ворочу.
    Верь не правде, а силе.
    Наглому дай волю, захочет и боле.
    Дело знай, а правду помни.
    Дай волю на ноготок, а он возьмёт на локоток.
    Закон — что дышло: куда повернёшь — туда и вышло


  • Как выражается авторская оценка происходящего?Чехов утверждает, что хамелеонс...

    21 слайд

    Как выражается авторская оценка происходящего?
    Чехов утверждает, что хамелеонство – всеобщее явление, за которым кроются чинопочитание, подхалимство, угодничество, лицемерие, самодурство.

  • Все чиновники «прислуживаются»,  а не «служат» -  проявляют  не уважение,...

    22 слайд

    Все чиновники «прислуживаются»,
    а не «служат» -
    проявляют не уважение,
    а подобострастие и раболепие.

  • Чехов высмеивал всё, что мешало жить честно и справедливо: наглость сильных и...

    23 слайд

    Чехов высмеивал всё, что мешало жить честно и справедливо: наглость сильных и заискивание слабых, трусость, грубость и равнодушие.
    В его в произведениях горькая насмешка и грустное раздумье.

    ЭТО происходит и с Очумеловым, когда ему сообщают, что укусившая Хрюкина собачка не чья-нибудь, а самого генерала Жигалова.

  • Вроде бы смешной рассказ становится гневным обличением российской дейст...

    24 слайд


    Вроде бы смешной рассказ становится гневным обличением российской действительности времён писателя.
    Персонажи Чехова образуют пёструю толпу, это люди разных судеб и разных профессий, их занимают различные проблемы – от мелких бытовых забот до серьёзных философских вопросов.

  • словарикХамелеонство-угодничество, приспособленчество, чинопочитание.
Конфиск...

    25 слайд

    словарик
    Хамелеонство-угодничество, приспособленчество, чинопочитание.
    Конфисковать- принудительно отобрать, изъять в пользу государства.
    Обыватель- человек, живущий мелкими, личными интересами.
    Чинопочитание – преклонение перед человеком власти.
    Солдафонство- бездумно командовать, подчиняться.
    Косноязычный—плохо развита речь, невелик словарный запас.

  • Сюжетно – композиционные особенности рассказа «Хамелеон»Композиция рассказа

    26 слайд

    Сюжетно – композиционные особенности рассказа «Хамелеон»

    Композиция рассказа

  • Проблема:Определить, как соотнесены юмор и сатира в рассказе «Хамелеон» 
А.П....

    27 слайд

    Проблема:
    Определить, как соотнесены юмор и сатира в рассказе «Хамелеон»
    А.П. Чехова

  • Смех добрый, веселый.
Смех злой, гневный, зовёт к протесту.
Фантастическое пр...

    28 слайд

    Смех добрый, веселый.
    Смех злой, гневный, зовёт к протесту.
    Фантастическое преувеличение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека.
    Чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета.
    Пояснение автора к тексту пьесы.

    Юмор
    Сатира

    Гротеск



    Гипербола



    Ремарка

  • Особенности композиции рассказа.Особенность сатирического рассказа: действие...

    29 слайд

    Особенности композиции рассказа.

    Особенность сатирического рассказа: действие уже произошло.
    В центре внимания не выяснение положения Хрюкина, а обнаружение хозяина собаки.
    От результатов этого поиска будет зависеть участь пострадавшего.
    Перед нами психологическая сатирическая зарисовка нравов обывателей городка.

  • Экспозиция рассказа  (завязка, начало)Несколькими штрихами дана зарисовка  «...

    30 слайд

    Экспозиция рассказа (завязка, начало)

    Несколькими штрихами дана зарисовка «сонной площади» городка –экспозиция напоминает драматургическую ремарку.
    Завязка рассказа представлена в звуковом виде – криком Хрюкина.
    И вопросом сбитого с толку Очумелова: «Кто кричал?»
    На этом застывает развитие действия.

  • КульминацияКульминация как таковая, по сути, отсутствует. 
От  появления Очу...

    31 слайд

    Кульминация

    Кульминация как таковая, по сути, отсутствует.
    От появления Очумелова и до его ухода «со сцены» развитие событий идёт словно по кривой, волнистой линии.

  • РазвязкаОтсутствует классическая развязка: участь Хрюкина и собаки остаётся...

    32 слайд

    Развязка

    Отсутствует классическая развязка: участь Хрюкина и собаки остаётся до конца не прояснённой, а участники событий уже разошлись.
    (Развязка вынесена за рамки повествования («открытый финал»)

  • Комический эффект достигается в рассказе композиционным приёмом – повторением...

    33 слайд

    Комический эффект достигается в рассказе композиционным приёмом – повторением..


    В рассказе повторяется ситуация выяснения (“чья собака”?). Шесть раз меняется ответ на этот вопрос, и столько же раз меняется реакция полицейского надзирателя

    Очумелов исполняет различные роли, противоположные по своей сути, являясь то заступником Хрюкина, то защитником генеральской собаки.

    В зависимости от того, генеральская собака или нет, она то «бешенная собака», «бродячий скот», «подлость одна» то «нежная тварь», «цуцик этакий», «шустрая собачонка»


  • Финальный аккордВ чеховских рассказах важен финальный аккорд, который позволя...

    34 слайд

    Финальный аккорд
    В чеховских рассказах важен финальный аккорд, который позволяет иначе взглянуть на происходящее.
    Можно предположить, что Чехов смеется над Очумеловым. Но это до конца не прояснит авторскую позицию.
    Объектом чеховской иронии становится и сам Хрюкин, и толпа, смеющаяся над ним.

  • ВыводыДля Чехова характерна экономичная манера письма. Его   рассказы лаконич...

    35 слайд

    Выводы
    Для Чехова характерна экономичная манера письма. Его рассказы лаконичны.
    Одна из особенностей чеховского сатирического рассказа - то, что он напоминает драматическую сценку – миниатюру. Своеобразие композиции рассказа «Хамелеон» заключается в том, что писателя практически не интересует событийное развитие сюжета ( событие произошло до начала повествования), кульминация тоже отсутствует , а развязка вынесена за рамки повествования («открытый финал»).
    В чеховском сатирическом рассказе парадоксально сочетается комическое и драматическое , грустное и смешное.

  • Спасибо за внимание к Чехову

    36 слайд

    Спасибо за внимание к Чехову

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 809 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.09.2020 243
    • PPTX 6.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Якубова Регина Вагизовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Якубова Регина Вагизовна
    Якубова Регина Вагизовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 84014
    • Всего материалов: 235

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Мини-курс

Эффективные практики по работе с тревожностью

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 37 регионов

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: нормативно-правовые основы, компетенции и педагогические аспекты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Маркетинг и продажи: стратегии и инструменты для успешного бизнеса

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе