Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Лодыгина Ольга
10 «В» класс.
2014 год.
Естественный отбор
2 слайд
Содержание:
Понятие «естественный отбор».
Формы естественного отбора.
Положительный и отрицательный отбор.
Формы борьбы за существование.
Сравнение естественного и искусственного отбора.
ТВОРЧЕСКАЯ РОЛЬ ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА
Задание.
3 слайд
Понятие «естественный отбор»
Понятие «естественный отбор» Избирательное выживание и размножение наиболее приспособленных организмов (Ч.Дарвин)
Процесс, в результате которого преимущественно выживают и оставляют потомство наиболее приспособленные особи и погибают менее приспособленные (современное определение)
4 слайд
Формы естественного отбора
Формы отбора
Движущий
Стабилизирующий
Дизруптивнй
Половой
5 слайд
Движущий отбор:
Движущий отбор — форма естественного отбора, которая действует при направленном изменении условий внешней среды.
Примером действия движущего отбора является «индустриальный меланизм» у насекомых.
Представляет собой резкое повышение доли меланистических особей в тех популяциях насекомых которые обитают в промышленных районах.
6 слайд
Стабилизирующий отбор:
Стабилизирующий отбор — форма естественного отбора, при которой его действие направлено против особей, имеющих крайние отклонения от средней нормы, в пользу особей со средней выраженностью признака.
7 слайд
Дизруптивный отбор:
Дизруптивный (разрывающий) отбор — форма естественного отбора, при которой условия благоприятствуют двум или нескольким крайним вариантам (направлениям) изменчивости, но не благоприятствуют промежуточному, среднему состоянию признака.
НАБЛЮДАЕТСЯ В СЛУЧАЕ, КОГДА В РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЯХ АРЕАЛА ДЕЙСТВУЮТ РАЗЛИЧНЫЕ УСЛОВИЯ СРЕДЫ.
ВНУТРИ ПОПУЛЯЦИИ ВОЗНИКАЕТ НЕСКОЛЬКО ОТЧЕТЛИВО РАЗЛИЧАЮЩИХСЯ ФЕНОТИПИЧЕСКИХ ФОРМ.
8 слайд
Половой отбор:
Половой отбор — это естественный отбор на успех в размножении. Выживание организмов является важным, но не единственным компонентом естественного отбора. Другим важным компонентом является привлекательность для особей противоположного пола.
9 слайд
Положительный и отрицательный отбор:
Формы естественного отбора
Положительный
Отсекающий (отрицательный)
увеличивает в популяции число особей, обладающих полезными признаками, повышающими жизнеспособность вида в целом.
выбраковывает из популяции подавляющее большинство особей, несущих признаки, резко снижающие жизнеспособность при данных условиях среды.
10 слайд
11 слайд
Межвидовая борьба
12 слайд
Внутривидовая борьба
13 слайд
Борьба с неблагоприятными условиями неживой природы.
Формы отбора
14 слайд
ТВОРЧЕСКАЯ РОЛЬ ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА:
ТВОРЧЕСКАЯ РОЛЬ ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ДЕЙСТВУЯ МИЛЛИОНЫ И МИЛЛИАРДЫ ЛЕТ,ОН ВМЕСТЕ С ДРУГИМИ ФАКТОРАМИ ЭВОЛЮЦИИ СОЗДАЛ ВСЕ ОГРОМНОЕ МНОГООБРАЗИЕ ВИДОВ В ЖИВОЙ ПРИРОДЕ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ К ЖИЗНИ.
15 слайд
Сравнение естественного и искусственного отбора.
16 слайд
17 слайд
18 слайд
19 слайд
Источники:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Естественный_отбор
http://web.archive.org/web/20030425223353/http://evolution2.narod.ru/evo15.htm
http://ucheba-legko.ru/lections/viewlection/biologiya/podgotovka_k_ege_po_biologii/lec_sravnitelnaya_harakteristika_estestvennogo_i_iskusstvennogo_otbora
20 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 375 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Анищенко Наталья Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.