Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Решение задач по теме "Пирамида" 10 класс

Презентация на тему Решение задач по теме "Пирамида" 10 класс

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Решение задач по теме "Пирамида" 10 класс"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по кредитованию

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • УРОК-ПРАКТИКУМ В 10 КЛАССЕПирамида. Решение задач по теме  «Пирамида».учител...

    1 слайд

    УРОК-ПРАКТИКУМ
    В 10 КЛАССЕ
    Пирамида. Решение задач по теме «Пирамида».
    учитель математики
    Огурцова Алла Юрьевна

  • Цели урокаИзучить мнемонический прием.
Вывести формулы перехода основных угло...

    2 слайд

    Цели урока
    Изучить мнемонический прием.
    Вывести формулы перехода основных углов в правильных пирамидах.
    Научиться применять мнемонический прием для доказательства зависимостей между углами в правильной пирамиде и решения задач.

  • АВС                 Устная работаДан прямоугольный треугольник АВС. Найдит...

    3 слайд

    А
    В
    С
    Устная работа

    Дан прямоугольный треугольник АВС.
    Найдите:
    SINA=
    COS A=
    tg A =
    ВС/АВ
    АС/АВ
    ВС/АС

  • 2) Треугольник АВС равнобедренный. Проведены высоты к снованию и боковой стор...

    4 слайд

    2) Треугольник АВС равнобедренный. Проведены высоты к снованию и боковой стороне. Докажите, что .
    А
    В
    С
    К
    М
    1
    2
    ΔАМС ∞ ΔВКС (по двум углам)
    ∟1 =∟2

  • АВСDОSKОсновные элементы пирамиды

    5 слайд

    А
    В
    С
    D
    О
    S
    K
    Основные элементы пирамиды

  • № 255 В правильной треугольной пирамиде сторона основания равна 8 см, а плоск...

    6 слайд

    № 255 В правильной треугольной пирамиде сторона основания равна 8 см, а плоский угол при вершине равен φ найдите высоту пирамиды.
    Решение:
    1. Из ΔBCD найдем боковое ребро DC по теореме косинусов:

    получим





    2. Из ΔCDO определим высоту пирамиды DO=H= , где ОС – радиус окружности, описанной около основания

    3. По теореме синусов , ОС=
    4. = =


    = 4 =
    Ответ:

  • SABOαβx

    7 слайд

    S
    A
    B
    O
    α
    β
    x

  • МНЕМОНИКАТри закона Ньютона:
1) не пнёшь — не полетит
2) как пнёшь, так и пол...

    8 слайд

    МНЕМОНИКА
    Три закона Ньютона:
    1) не пнёшь — не полетит
    2) как пнёшь, так и полетит
    3) как пнёшь, так и получишь
    Биссектриса — это крыса (бегает по углам и делит их пополам)
    Медиана — это обезьяна (лазает по сторонам, делит их пополам)

  • 1. Запишем наименования треугольника, в котором находится искомый угол.2.  И...

    9 слайд

    1. Запишем наименования треугольника, в котором находится искомый угол.
    2. Из трех букв S, A, O составим различные пары. Получили три отрезка.
    3. Зачеркнем тот, который не является общим для треугольников, имеющих данные углы.
    4. Добавим по букве, чтобы получить наименование треугольника, включающего один из данных углов: α или β.
    5. Найдем отрезок, состоящий из общих букв.
    6. Для нахождения искомой зависимости разделим числитель и знаменатель на найденный отрезок.
    Мнемонический прием:
    ΔSAO
    SA SO AO
    ΔSAB
    ΔAOB
    AB

  • Зависимость между плоским углом при вершине правильной пирамиды и углом при р...

    10 слайд

    Зависимость между плоским углом при вершине правильной пирамиды и углом при ребре основания (четырехугольная пирамида)

    ΔSMO
    SM SO MO
    ΔSCM
    ΔCOM
    CM

  • Зависимость между плоским углом при вершине правильной пирамиды и углом при б...

    11 слайд

    Зависимость между плоским углом при вершине правильной пирамиды и углом при боковом ребре

    ΔCDM
    CD DM MO
    ΔCDM
    ΔCMB
    CB

  • РАБОТА В ГРУППАХ

    12 слайд

    РАБОТА В ГРУППАХ

  • РАБОТА В ГРУППАХ

    13 слайд

    РАБОТА В ГРУППАХ

  • Вернемся к задаче 2551. Из ΔАВС найдем                                   ....

    14 слайд

    Вернемся к задаче 255

    1. Из ΔАВС найдем .

    2. Применим формулу перехода для ∟DMO=X:

    , отсюда .


    3. По теореме Пифагора DO= = 4 =



    = .


    Ответ:
    В правильной треугольной пирамиде сторона основания равна 8 см, а плоский угол при вершине равен φ найдите высоту пирамиды.

  • Переходы                                3...

    15 слайд

    Переходы 3 4 6
    Зависимость между плоским углом при вершине правильной пирамиды и углом между боковым ребром и
    плоскостью основания
    Зависимость между плоским углом при вершине правильной пирамиды и углом при ребре основания
    Зависимость между плоским углом при вершине правильной пирамиды и углом при боковом ребре
    Зависимость между углом при боковом ребре и плоскостью основания правильной пирамиды
    Зависимость между углом при ребре основания и углом между боковым ребром и плоскостью основания
    sin
    n

  • № 256 г) В правильной четырехугольной пирамиде сторона основания равна m, а п...

    16 слайд

    № 256 г) В правильной четырехугольной пирамиде сторона основания равна m, а плоский угол при вершине равен α. Найти двугранный угол при боковом ребре пирамиды.
    Решение:
    Пусть линейный угол двугранного угла будет равен X.
    ΔАМС равнобедренный, значит ∟DMC=½X.
    Применим формулу перехода:




    Отсюда: или


    Х =


    Ответ:

  • № 254   (б) В правильной треугольной пирамиде сторона основания равна а, а вы...

    17 слайд

    № 254 (б) В правильной треугольной пирамиде сторона основания равна а, а высота равна h. Найти плоский угол при вершине пирамиды.
    ΔSКА
    SK SA MO
    ΔSCM
    ΔCOM
    CB
    Из ΔSKA: , , где АО= ,


    Тогда и отсюда
    Значит
    Ответ:

  • РефлексияИзучили мнемонический прием.
Вывели формулы переда основных углов в...

    18 слайд

    Рефлексия
    Изучили мнемонический прием.
    Вывели формулы переда основных углов в правильных пирамидах.
    Научились применять мнемонический прием для доказательства зависимостей между углами в правильной пирамиде и решения задач.

  • Домашнее заданиеЗадача № 254 (б,г,д) – решить двумя способами – традиционно...

    19 слайд

    Домашнее задание

    Задача № 254 (б,г,д) – решить двумя способами – традиционно и с помощью мнемонического приема или формул перехода;
    Изучить теоретический материал урока (см. опорные схемы урока) и мнемонический прием, а так же ознакомиться с презентацией к уроку (см. электронную папку учителя);
    Дополнительная информация по теме урока содержится в презентации «Это интересно» (см. электронную папку учителя).

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 146 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.07.2020 1413
    • PPTX 505 кбайт
    • 237 скачиваний
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ступак Валентина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ступак Валентина Ивановна
    Ступак Валентина Ивановна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 102477
    • Всего материалов: 223

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Мини-курс

Основы управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегическое планирование и маркетинговые коммуникации

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов

Мини-курс

Современные тенденции в управлении и бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе