Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Решение Квадратных неравенств
учитель математики КГУ «ОСШГ№1
им.Н.А.Островского»г.Шемонаихи
Матвеева С.Б.
2 слайд
ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ, МАТЕМАТИКУ-
МЫСЛЯЩИЙ!
3 слайд
Цели урока:
повторить способы решения квадратных уравнений
разложение квадратного трёхчлена на множители
построение графика квадратичной функции
способы решения квадратных неравенств
умение сотрудничать и помогать друг другу
4 слайд
Виды квадратных уравнений:
Неполные квадратные уравнения:
ax²+bx=0
(X 1 =0; X2= -b/a )
ax²+c=0
(X 1,2 =± )
ax²=0
(X =0)
5 слайд
ax2 +bх+c=0
D=b2-4ac
D< 0
Нет корней
D=0
1 корень X =
D>0
2 корня X 1.2 =
6 слайд
Решите уравнения
63-7х2=0
3х2-27х=0
4х2+12х-7=0
2- 21х+49х2=0
36х-28х2-11=0
7 слайд
Проверка решения:
Х= -3;3
Х= 0;9
Х= -3,5; 0,5
Х= 1/7; 2/7
Х= 0,5;11/14
8 слайд
ax2+bx+c
Как разложить квадратный трёхчлен на множители?
9 слайд
ax2+bx+c= =a(x-x1 )(x-x2)
10 слайд
Разложите квадратный трёхчлен на множители
х2-8х+7=
х2-11х+30=
х2-16х+60=
2х2-7х+6=
3х2-8х+5=
11 слайд
Разложите квадратный трёхчлен на множители
х2-8х+7=(х-1)(х-7)
х2-11х+30=(х-5)(х-6)
х2-16х+60=(х-6)(х-10)
2х2-7х+6=2(х-1,5)(х-2)
3х2-8х+5=3(х-1)(х-5/3)
12 слайд
13 слайд
D>0
D=0
D<0
а>0
а <0
x
x
x
x
x
x
Расположение графика квадратичной функции у=aх2+bx+c относительно оси абсцисс в зависимости от дискриминанта и коэффициента а
14 слайд
Алгоритм решения квадратного неравенства
Рассмотреть функцию у=ах2 + bx +c
Найти нули функции
Определить направление ветвей параболы
Схематично построить график функции.
Учитывая знак неравенства, выписать ответ.
15 слайд
-1
3
y
x
у= х - 2х - 3
2
Решите неравенство
a) х - 2х – 3>0
2
b) х - 2х - 3≥0
2
в) х - 2х – 3<0
2
г) х - 2х - 3≤0
2
Ответ
(-∞ ; -1 ) U ( 3 +∞)
ответ
[ -1; 3 ]
ответ
( -1; 3 )
ответ
(-∞ ; -1 ] U [ 3 +∞)
На рисунке график функции
16 слайд
Решение квадратных неравенств методом интервалов
Разложить квадратный трехчлен на множители, воспользовавшись формулой ах2+вх+с=а(х-х1)(х-х2).
Отметить на числовой прямой корни трехчлена.
Определить на каких промежутках трехчлен имеет положительный или отрицательный знак.
Учитывая знак неравенства, включить нужные промежутки в ответ.
17 слайд
Решите неравенство:
18 слайд
Рефлексия.
На уроке я работал активно / пассивно
Своей работой на уроке я доволен / не доволен
Урок для меня показался коротким / длинным
За урок я не устал / устал
Моё настроение стало лучше / стало хуже
Материал урока мне был понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
Домашнее задание мне кажется лёгким / трудным
интересно / не интересно
19 слайд
СПАСИБО ЗА УРОК!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 662 866 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кожевникова Александра Владимеровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.