Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Смежные и вертикальные углы
Геометрия 7 класс
Чернова Галина Петровна
2 слайд
Цель: ввести понятие смежных и вертикальных углов, рассмотреть их свойства
3 слайд
Повторение: дерево знаний
1. Что такое луч? Как он обозначается?
2. Какая фигура называется углом?
3. Какой угол называется развёрнутым?
4. Как сравнить два угла?
5. Какой луч называется биссектрисой угла?
6. Что такое градусная мера угла?
7. Какой угол называется острым?
Прямым? Тупым?
4 слайд
СМЕЖНЫЕ УГЛЫ
Практическое задание:
1. Построить острый угол АОВ;
2. Провести луч ОС, являющийся продолжением луча ОА.
А
О
В
С
АОВ и
ВОС – смежные углы
5 слайд
Определение:
Два угла, у которых одна сторона общая и две другие являются продолжением одна другой называются смежными углами.
А
О
В
С
6 слайд
Свойство смежных углов
1. Какой угол АОВ?
2. Чему равна градусная мера угла?
3. На какие углы делит луч ОВ этот угол?
4. Чему равна сумма этих углов?
1. АОС - развёрнутый
2.180˚
3. АОВ и ВОС
4.180˚
7 слайд
ВЫВОД:
АОВ+
Сумма смежных углов равна 180˚
ВОС =180˚
8 слайд
Упражнения для закрепления
1.Начертите три угла: острый, прямой, тупой. Для каждого из этих углов начертите смежный угол.
Решение:
9 слайд
2. Один из смежных углов прямой. Каким (острым, прямым, тупым) является другой угол?
10 слайд
3. Верно ли утверждение: если смежные углы равны, то они прямые?
Рассуждай:
11 слайд
4. Найдите угол, смежный с углом, если:
а) АСО=15˚
в) ДСВ=111˚
Д
С
А
О
Д
С
В
А
12 слайд
ВЕРТИКАЛЬНЫЕ УГЛЫ
Практическое задание:
1. построим острый угол;
2. выделим его дугой и обозначим цифрой 1;
3. построим продолжение сторон угла 1;
4. отметим дугой угол, стороны которого являются продолжением сторон угла 1 и обозначим его цифрой 2
1
2
13 слайд
Определение
Два угла называются вертикальными, если стороны одного угла являются продолжением сторон другого.
1
2
3
4
1 и
2 – вертикальные углы
14 слайд
Свойство вертикальных углов
Вывод:
Вертикальные углы равны.
1
2
3
4
1=35˚
Найти:
Дано:
3,
4
Решение:
1,
3-смежные
3=180˚-35˚=145˚
1,
4-смежные
4=180˚-35˚=145˚
3=
4=145˚, но
3 и
4-вертикальные
15 слайд
Упражнения для закрепления
1. При пересечении двух прямых а и в сумма каких-то углов равна 60˚. Какие это углы?
Ответ: вертикальные углы, т.к. сумма смежных углов равна 180˚.
2. При пересечении двух прямых а и в разность каких-то углов равна 30˚. Какие это углы?
Ответ: смежные, т.к. разность вертикальных углов равна 0˚
16 слайд
№64(1)
1
3
2
4
Дано:
2=117˚
Найти:
1,
3,
4.
Решение:
1=180˚-
2=180˚-117˚=
=63˚- cв-во смеж. углов
3=
1=63˚-вертикальн.
4=
2=117˚-вертикал.
Ответ:63˚;63˚117˚.
17 слайд
Самостоятельная работа
I вариант
II вариант
а
b
45º
m
n
110º
При пересечении двух прямых известен один из углов. Найти остальные углы.
18 слайд
Итог урока:
Домашнее задание:
вопросы 17-18,
стр. 21-22 (доказательство записать в тетрадь),
№54, №56, ;№66.
Геометрия 7-9, под ред. Л.С.Атанасяна
Определение смежных и вертикальных углов и их свойств:
1) Если углы смежные, то их сумма равна 180˚.
2) Если углы вертикальные, то они равны.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 626 106 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Kuzmina Anastasiya Sergeevna. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.