Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Формирование УУД на уроках математики в 5 классе

Презентация на тему Формирование УУД на уроках математики в 5 классе

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Формирование УУД на уроках математики в 5 классе"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель образовательной организации

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • МБОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа»Формирование УУД на у...

    1 слайд

    МБОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа»


    Формирование
    УУД на уроках
    математики в 5 классе
    Учитель математики
    I квалификационной
    категории

  • «Великая цель образования – это не знания, а действия…» 						Г. Спенсер

    2 слайд

    «Великая цель образования – это не знания, а действия…»
    Г. Спенсер

  • Цель образования - общекультурное, личностное и познавательное развитие, обес...

    3 слайд

    Цель образования - общекультурное, личностное и познавательное развитие, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.

  • Овладение универсальными учебными действиями - возможность самостоятельного у...

    4 слайд

    Овладение универсальными учебными действиями - возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей.

  • Универсальные учебные действияЛичностные Регулятивные Познавательные Коммуник...

    5 слайд

    Универсальные учебные действия
    Личностные
    Регулятивные
    Познавательные
    Коммуникативные

  • Личностные  Участие в проектахПодведение итогов урокаТворческие заданияМыслен...

    6 слайд

    Личностные
    Участие в проектах
    Подведение итогов урока
    Творческие задания
    Мысленное воспроизведение ситуации
    Самооценка событий
    Дневники достижений

  • Регулятивные «Преднамеренные ошибки»ВзаимоконтрольДиспутПоиск информации в пр...

    7 слайд

    Регулятивные
    «Преднамеренные ошибки»
    Взаимоконтроль
    Диспут
    Поиск информации в предложенных источниках
    «Ищу ошибку»

    Контрольный опрос на определенную проблему

  • Познавательные УпорядочиваниеРабота с таблицами«Цепочки»Составление схем-опор...

    8 слайд

    Познавательные
    Упорядочивание
    Работа с таблицами
    «Цепочки»
    Составление схем-опор
    Поиск лишнего
    Составление и распознавание диаграмм

  • Коммуникативные Составь задание одноклассникуОцени работу товарищаРабота в гр...

    9 слайд

    Коммуникативные
    Составь задание однокласснику
    Оцени работу товарища
    Работа в группах
    «Расскажи …»
    «Прокомментируй…»
    «Объясни…»

  • 1 этап — вводно-мотивационный
2 этап — открытие математических знаний
3 этап...

    10 слайд

    1 этап — вводно-мотивационный
    2 этап — открытие математических знаний
    3 этап — формализация знаний
    4 этап — обобщение и систематизация

    Формирование универсальных учебных действий на уроках математики

  • математическая интуиция;
логическое мышление;
понимание логического строения...

    11 слайд

    математическая интуиция;
    логическое мышление;
    понимание логического строения математической теории;
    пространственное мышление;
    техническое мышление, способность к конструктивно-математической деятельности;  
    комбинаторный стиль мышления;
    алгоритмическое мышления, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе;
    владение символическим языком математики.

  • Примеры заданий1. В велогонке  Дима, Саша, Андрей и Вася заняли со второго по...

    12 слайд

    Примеры заданий
    1. В велогонке Дима, Саша, Андрей и Вася заняли со второго по пятое места. Саша обогнал Диму на 39с., но отстал от Васи на 41с. Андрей был впереди Васи на 12с., но отстал от победителя на 13с. В каком порядке финишировали мальчики, и с каким отставанием от победителя?
    Д
    С
    39с
    В
    А
    41с
    12с
    13с
    УУД:
    установление причинно-следственных связей;
    построение логической цепи рассуждений;
    моделирование.

  • 2. Цена одного волейбольного мяча х р., а баскетбольного мяча у р. Что обозна...

    13 слайд

    2. Цена одного волейбольного мяча х р., а баскетбольного мяча у р. Что обозначают выражения: 3х, 4у, 5х+2у, 15х-2у, 4(х+у)?
    Примеры заданий
    УУД:
    знаково-символическое моделирование
    соотношение буквенных выражений с реальной ситуацией

  • Примеры заданий3. Верно ли, что:УУД:
 сравнение способа действия и его резуль...

    14 слайд

    Примеры заданий
    3. Верно ли, что:
    УУД:
    сравнение способа действия и его результата
    обнаружение ошибок
    внесение необходимых корректив

  • Примеры заданий4. Сколько существует флагов, составленных из трех горизонталь...

    15 слайд

    Примеры заданий
    4. Сколько существует флагов, составленных из трех горизонтальных полос одинаковой ширины и различных цветов – белого, красного и синего. Есть ли среди этих флагов Государственный флаг Российской Федерации?
    УУД:
    патриотическое воспитание
    отношение к социальным ценностям
    формирование интереса к культуре и истории родной страны
    уважение ценностей культур других народов
    и т. д.

  • Примеры заданий5. Поговорите со своими родителями, бабушками и дедушками, со...

    16 слайд

    Примеры заданий
    5. Поговорите со своими родителями, бабушками и дедушками, со знакомыми взрослыми и постарайтесь узнать, нужна ли им в работе, в жизни математика, можно ли стать хорошим специалистом, не зная математики.
    УУД:
    сотрудничество в поиске и сборе информации
    умение точно и грамотно выражать свои мысли

  • Примеры заданийМороженое содержит 7 частей воды, 2 части молочного жира и 2 ч...

    17 слайд

    Примеры заданий
    Мороженое содержит 7 частей воды, 2 части молочного жира и 2 части сахара (по массе). Сколько потребуется сахара для приготовления 4 400кг мороженого?
    Решение. Пусть масса одной части х кг
    7х+2х+2х=4 400
    11х= 4 400
    х = 4 400:11
    х = 400 (кг) в одной части
    2∙400 = 800 (кг) сахара
    Проверка: 7∙400+2∙400+2∙400 = 4 400
    Ответ: 800 кг сахара

  • Результаты формирования личностных УУД:развитие морального сознания;
регулиро...

    18 слайд

    Результаты формирования личностных УУД:
    развитие морального сознания;
    регулирование морального поведения;
    ориентация учащихся на моральное содержание ситуации.

  • Критерии сформированности регулятивных УУД : выбор способа поведения;
 плани...

    19 слайд

    Критерии сформированности регулятивных УУД :

    выбор способа поведения;
    планирование, контроль и выполнение действий по заданному образцу, правилу;
    планирование результатов своей деятельности;
    умение вовремя начинать и заканчивать свои действия.

  • Результат формирования познавательных УУД :выделение типов задач и способов и...

    20 слайд

    Результат формирования познавательных УУД :
    выделение типов задач и способов их решения;
    обоснование этапов решения учебной задачи;
    анализ и преобразование информации;
    проведение основных мыслительных операций;
    установление причинно-следственных связей;
    владение общим приемом решения задач.

  • Критерии сформированности коммуникативных УУД :желание вступать в контакт с о...

    21 слайд

    Критерии сформированности коммуникативных УУД :
    желание вступать в контакт с окружающими (мотивация общения «Я хочу!»);
    знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими;
    умение организовывать общение, включающее умение слушать собеседника,
    умение решать конфликтные ситуации.

  • Диагностика уровня сформированности УУД в 5 классе

    22 слайд

    Диагностика
    уровня сформированности УУД
    в 5 классе

  • Рекомендации по развитию познавательных УУД Если вы хотите, чтобы дети усвои...

    23 слайд

    Рекомендации по развитию познавательных УУД

    Если вы хотите, чтобы дети усвоили материал, научите их мыслить системно (например, основное понятие (правило) - пример - значение материала).
    Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Найдите способ научить ребенка применять свои знания.
    Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.

  • Спасибо за внимание !

    24 слайд

    Спасибо
    за внимание !

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 920 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.06.2020 78
    • PPTX 270.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Реброва Ирина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Реброва Ирина Анатольевна
    Реброва Ирина Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85396
    • Всего материалов: 205

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 848 человек

Мини-курс

Фитнес: особенности занятий и специфика питания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 119 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Мини-курс

Основы искусствознания

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Преодоление фобий: шаг за шагом к свободе от социальных источников страха

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 14 человек
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»