Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Элементы статистики (8 класс)

Презентация на тему Элементы статистики (8 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Элементы статистики (8 класс)"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор риск-менеджмента

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Элементы статистики Проект выполнили учащиеся 8 класса 
МБОУ« Лёвшинская ООШ»...

    1 слайд

    Элементы статистики
    Проект выполнили учащиеся 8 класса
    МБОУ« Лёвшинская ООШ»Льговского района Курской области.
    Руководитель Чернякова В.Н.

  • Цель проекта:           

 Обобщить знания по теме  «Элементы статистики»,реш...

    2 слайд

    Цель проекта:


    Обобщить знания по теме «Элементы статистики»,решать задачи по теме.
    («Алгебра» 7,8 класс, под редакцией С.А.Теляковского)

  • Определение статистики        Статистика- это наука, которая занимается получ...

    3 слайд

    Определение статистики
    Статистика- это наука, которая занимается получением , обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе.

  • Происхождение слова     Слово «статистика» происходит от латинского слова  st...

    4 слайд

    Происхождение слова
    Слово «статистика» происходит от латинского слова status, которое означает «состояние, положение вещей».

  • Что изучает статистика?  
   1. Численность отдельных групп населения страны...

    5 слайд

    Что изучает статистика?

    1. Численность отдельных групп населения страны и её регионов;
    2. Производство и потребление разнообразных видов продукции; 3.Перевозку грузов и пассажиров различными видами транспорта; 4.Природные ресурсы и т.п.

  • Результаты статистических исследованийиспользуютсяПрактические выводыНаучные...

    6 слайд

    Результаты статистических исследований
    используются
    Практические выводы
    Научные выводы

  • Начало статистического исследованияВсякое статистическое исследование начинае...

    7 слайд

    Начало статистического исследования
    Всякое статистическое исследование начинается с целенаправленного сбора информации об изучаемом явлении или процессе. Этот этап называется этапом статистического наблюдения.

  • Продолжение статистического исследования   Для  обобщения и систематизации да...

    8 слайд

    Продолжение статистического исследования
    Для обобщения и систематизации данных, полученных в результате наблюдения, их по какому- либо признаку разбивают на группы и результаты группировки сводят в таблицы.

  • Пример  №1           Администрация школы решила проверить математическую подг...

    9 слайд

    Пример №1
    Администрация школы решила проверить математическую подготовку восьмиклассников. С этой целью был составлен тест, содержащий 9 заданий. Работу выполняли 40 учащихся школы. При проверке каждой работы отмечали число верно выполненных заданий.В результате был составлен такой ряд чисел:
    6,5,4,0,4,5,7,9,1,6,8,7,9,5,8,6,7,2,5,7,6,3,4,4,5,6,8,6,7,7,4,3,5,9,6,7,8,6,9,8
    Для того чтобы удобно было анализировать полученные данные, упорядочим ряд:
    0,1,2,3,3,4,4,4,4,4,5,5,5,5,5,5,6,6,6,6,6,6,6,6,7,7,7,7,7,7,7,8,8,8,8,8,9,9,9,9.
    0.1.2.3.4,5,6,7,9- общий ряд данных
    Представим полученные данные в виде таблицы, в которой для каждого числа верно выполненных заданий, записанных в верхней строке, укажем в нижней строке количество появлений этого числа в ряду, т.е.
    ЧАСТОТУ

  • Таблица частот

    10 слайд

    Таблица частот

  • Анализ данных      Для анализа статистических данных используют различные обо...

    11 слайд

    Анализ данных
    Для анализа статистических данных используют различные обобщающие показатели- статистические характеристики:
    1.Среднее арифметическое;
    2.Мода;
    3.Медиана;
    4.Размах.

  • Анализ результатов теста      Средним арифметическим ряда чисел называется ча...

    12 слайд

    Анализ результатов теста
    Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых.
    Найдём среднее арифметическое, используя таблицу частот. Надо общее число выполненных заданий разделить на число учащихся, т.е. на 40

    0*1+1*2+2*1+3*2+4*5+5*6+6*8+7*7+8*5+9*4 = 232 = 5,8
    40 40

  • Анализ результатов теста      При анализе данных интересно знать, какое колич...

    13 слайд

    Анализ результатов теста
    При анализе данных интересно знать, какое количество верно выполненных заданий является типичным.
    Модой ряда чисел называется число, которое встречается в данном ряду чаще других.
    Чаще встречаются работы, в которых верно выполнено 6 заданий.
    6- мода ряда.

  • Анализ результатов теста      Наибольшее число верно выполненных учащимися за...

    14 слайд

    Анализ результатов теста
    Наибольшее число верно выполненных учащимися заданий равно 9, а наименьшее равно 0. Значит, размах рассматриваемого ряда данных равен
    9-0=9.
    Размахом ряда чисел называется разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел.

  • Анализ результатов теста  Медианой(от лат.mediana, означ. «среднее») называет...

    15 слайд

    Анализ результатов теста
    Медианой(от лат.mediana, означ. «среднее») называется срединное число упорядоченного ряда.
    Т.к в ряду 40 чисел, то медиана равна среднему арифметическому 20-го и 21-го членов ряда.Найдём, в какие группы попадают эти члены. Будем суммировать последовательно частоты и сравнивать суммы с числами 20 и 21.
    1+1+1+2+5+6=16, 1+1+1+1+2+5+6+8=24, т.е 20-й и 21-й члены попадают в ту группу, которую составляют учащиеся, верно выполнившие 6 заданий. Значит медиана ряда равна
    ( 6+6)/ 2=6.

  • Анализ результатов теста      Кроме таблицы частот, составляют таблицу , в ко...

    16 слайд

    Анализ результатов теста
    Кроме таблицы частот, составляют таблицу , в которой указывается не частота, а отношение частоты к общему числу данных в ряду. Это отношение, выраженное в процентах, называют относительной частотой, а саму таблицу- таблицей относительных частот.

  • Наглядное представление статистической информации       Для наглядного предст...

    17 слайд

    Наглядное представление статистической информации
    Для наглядного представления данных статистического исследования применяют различные способы их изображения:
    1. Построение столбчатой диаграммы;
    2. Построение круговой диаграммы;
    3 Построение полигона;
    4. Построение гистограммы;
    5. Построение других видов диаграмм.

  • Наглядное представление данных по результатам статистического исследования По...

    18 слайд

    Наглядное представление данных по результатам статистического исследования
    Построим круговую диаграмму

  • Столбчатая  диаграмма представления данных

    19 слайд

    Столбчатая диаграмма представления данных

  • Представление данных в виде графика( полигона)

    20 слайд

    Представление данных в виде графика( полигона)

  • Диаграмма с областями

    21 слайд

    Диаграмма с областями

  • Построение полигона     Динамику изменения статистических данных во времени ч...

    22 слайд

    Построение полигона
    Динамику изменения статистических данных во времени часто иллюстрируют с помощью полигона (графика). Для построения полигона отмечают в координатной плоскости точки, абсциссами которых служат моменты времени, а ординатами- соответствующие им статистические данные. Соединив точки отрезками, получим ломаную,которая называется полигоном(polygon- многоугольник).

  • Пример №2    Построим полигон по следующим данным.  

       Имеются следующи...

    23 слайд

    Пример №2
    Построим полигон по следующим данным.

    Имеются следующие данные о производстве заводом приборов в первом полугодии 2012г. ( по месяцам)

  • Интервальный ряд и работа с ним        В исследуемом ряду имеется большое чис...

    24 слайд

    Интервальный ряд и работа с ним
    В исследуемом ряду имеется большое число данных и одинаковые значения встречаются редко. Для анализа данных строят интервальный ряд. Для этого разность между наибольшим и наименьшим значениями делят на несколько равных частей (примерно 5-10) и, округляя полученный результат, определяют длину интервала. За начало первого интервала часто берут наименьшее данное или ближайшее целое число , его не превосходящее.для каждого интервала указывают число данных, попадающих в этот интервал, или выраженное в процентах отношение этого числа к общей численности данных При этом граничное число обычно считают относящимся к последующему интервалу.
    ПРИМЕР. Пусть например, на партии из50 электроламп изучали продолжительность их горения (в часах). Составили таблицу

  • ТАБЛИЦА исследования

    25 слайд

    ТАБЛИЦА исследования

  • Средняя продолжительность горения     Пользуясь составленной таблицей, найдём...

    26 слайд

    Средняя продолжительность горения
    Пользуясь составленной таблицей, найдём среднюю продолжительность горения. Для этого составим новую таблицу частот, заменяя каждый интервал числом, которое является его серединой

  • Получение ряда данных и изображениеДля получения ряда данных найдём среднее а...

    27 слайд

    Получение ряда данных и изображение
    Для получения ряда данных найдём среднее арифметическое
    (100*1+300*3+500*5+700*9+900*16+1100*9+1300*5+1500*2):50=870
    Значит средняя продолжительность горения электроламп приближённо равна 870часов
    Интервальный ряд данных изображают с помощью гистограмм.

  • Особенности массового исследования1.Большие организационные усилия;
2.Большие...

    28 слайд

    Особенности массового исследования
    1.Большие организационные усилия;
    2.Большие финансовые затраты.
    Н.п.Перепись населения страны связана с подготовкой разнообразной документации, выделением и инструктажём переписчиков, сбором информации, обработкой собранных сведений.
    В тех случаях когда бывает сложно или даже невозможно провести сплошное исследование, его заменяют выборочным. При выборочном исследовании из всей изучаемой совокупности данных, называемой генеральной совокупностью выбирается определённая её часть, т.е.составляется выборочная совокупность(выборка)
    Выборка должна быть представительной или репрезентативной.

  • Статистические методы обработки информацииТермины, принятые в статистике

    29 слайд

    Статистические методы обработки информации
    Термины, принятые в статистике

  • Пример №3                 Допустим, вы записываете номера месяцев рождения св...

    30 слайд

    Пример №3
    Допустим, вы записываете номера месяцев рождения своих одноклассников. В таком случае общий ряд данных- это числа от1 до 12, варианты- это номера месяцев рождения конкретных учеников именно вашего класса, а ряд данных - это все варианты , перечисленные по порядку. В одном классе ряд данных -это 3,4,5,7,8,10,11.В другом классе может получиться другой ряд данных. Например, 1,2,5,6,8,9,11,12 и т.д.

  • Пример № 4               30 абитуриентов на четырёх вступительных экзаменах н...

    31 слайд

    Пример № 4
    30 абитуриентов на четырёх вступительных экзаменах набрали в сумме такие количества баллов (оценки на экзаменах выставлялись по пятибалльной системе):20,19,12.13,16,17,15,14,16,20,15,19,20,20,15,13,19,14,18,17,12,14,12,17,18,17,20,17,16,17. Составьте общий ряд данных, выборку из результатов, стоящих на чётных местах и соответствующий ряд данных.
    РешениеПосле получения двойки дальнейшие экзамены не сдаются, поэтому сумма баллов не может быть меньше 12.Значит, общий ряд данных состоит из чисел 12,13,14,15,16,17,18,19,20. выборка состоит из 15 результатов:19,13,17,14,20,19,20,…расположеннных на чётных местах. Ряд данных- это конечная возрастающая последовательность13,14,17,19,20.

  • Дальнейшая обработка информацииСоставим таблицу распределения выборки:

    32 слайд

    Дальнейшая обработка информации
    Составим таблицу распределения выборки:

  • Дальнейшая обработка информации                                   кратность в...

    33 слайд

    Дальнейшая обработка информации
    кратность варианты
    Частота варианты=----------------------------------
    объём выборки
    Составим таблицу распределения частот выборки:

  • Практикум по решению задачЗадача 1028

    34 слайд

    Практикум по решению задач
    Задача 1028

  • Практикум по решению задачЗадача№1029

    35 слайд

    Практикум по решению задач
    Задача№1029

  • Практикум по решению задачЗадача№1030    Общее количество учащихся равно
27+5...

    36 слайд

    Практикум по решению задач
    Задача№1030 Общее количество учащихся равно
    27+53+87+223+146+89= 625.Вычислим количество процентов, которое составляет каждая группа учащихся:
    27:625*100=4%,53:625*100=8%,87:625*100=14%,223:625*100=36%,
    146:625*100=23%,89:625*100=14%(с точностью до1%)
    Построим таблицу относительных частот

  • Практикум по решению задачЗадача№1031.  Наибольшее различие в числе допущенны...

    37 слайд

    Практикум по решению задач
    Задача№1031. Наибольшее различие в числе допущенных ошибок- это размах ряда. Он равен 6-0=6.Число ошибок, являющееся типичным – это мода ряда. Мода равна 3.

    Задача№1032. Найдём среднее арифметическое ряда (2*20+5*12+10*7+25*4+100*2):45=470:45=10
    2.Найдём размах ряда.100-2=88
    3. Мода ряда-2

    Задача№1033. Найдём среднее арифметическое ряда
    (8*0+1*22+2*13+3*5+4*2):50=71:50=1,4 =1
    Найдём размах ряда4-0=4
    Найдём моду ряда-1

  • Решение задачЗадача №1034        Найдём среднее арифметическое ряда
(0*3+1*16...

    38 слайд

    Решение задач
    Задача №1034 Найдём среднее арифметическое ряда
    (0*3+1*16+2*26+3*17+4*18+5*10+6*3+7*5+8*1+9*1) :100=311:100=3
    Мода ряда-2

    Задача№1036 Середина 1 интервала-13,5,середина 2 интервала16,5, середина 3 интервала-19,5. Найдём среднее арифметическое ряда
    (13,5*4+16,5*6+19,5*3) :13 =16,2=16
    Ответ: каждый завод региона в среднем перерабатывал в сутки 16тыс.ц сахара
    Задача №1037 а)-нет, б)-да, в)- нет

    Задача№1038 думаем!

  • Спасибо за внимание!Вперёд за новыми знаниями, Время не ждёт!

    39 слайд

    Спасибо за внимание!
    Вперёд за новыми знаниями, Время не ждёт!

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 610 123 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.01.2020 257
    • PPTX 570.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гаджиева Гюлбес Межмединовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гаджиева Гюлбес Межмединовна
    Гаджиева Гюлбес Межмединовна
    • На сайте: 3 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80774
    • Всего материалов: 199

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

4920 руб. 2950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 279 человек из 66 регионов

Мини-курс

Основы программирования и мультимедиа: от структуры ПО до создания проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Концепции управления продуктом и проектом: стратегии и практика.

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные направления в архитектуре: архитектурные решения гениальных изобретателей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе