Презентация на тему Элементы статистики (8 класс)

Здесь Вы можете изучить и скачать урок презентацию на тему Элементы статистики (8 класс) бесплатно. Доклад-презентация для класса на заданную тему содержит 39 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если презентация оказалась полезной для Вас - поделитесь ей с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации» Математика» Презентация на тему Элементы статистики (8 класс)
500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500


Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Элементы статистики Проект выполнили учащиеся 8 класса МБОУ« Лёвшинская ООШ»Льговского района Курской области. Руководитель Чернякова В.Н.

Слайд 2
Описание слайда:
Цель проекта: Обобщить знания по теме «Элементы статистики»,решать задачи по теме. («Алгебра» 7,8 класс, под редакцией С.А.Теляковского)

Слайд 3
Описание слайда:
Определение статистики Статистика- это наука, которая занимается получением , обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе.

Слайд 4
Описание слайда:
Происхождение слова Слово «статистика» происходит от латинского слова status, которое означает «состояние, положение вещей».

Слайд 5
Описание слайда:
Что изучает статистика? 1. Численность отдельных групп населения страны и её регионов; 2. Производство и потребление разнообразных видов продукции; 3.Перевозку грузов и пассажиров различными видами транспорта; 4.Природные ресурсы и т.п.

Слайд 6
Описание слайда:
Результаты статистических исследований используются

Слайд 7
Описание слайда:
Начало статистического исследования Всякое статистическое исследование начинается с целенаправленного сбора информации об изучаемом явлении или процессе. Этот этап называется этапом статистического наблюдения.

Слайд 8
Описание слайда:
Продолжение статистического исследования Для обобщения и систематизации данных, полученных в результате наблюдения, их по какому- либо признаку разбивают на группы и результаты группировки сводят в таблицы.

Слайд 9
Описание слайда:
Пример №1 Администрация школы решила проверить математическую подготовку восьмиклассников. С этой целью был составлен тест, содержащий 9 заданий. Работу выполняли 40 учащихся школы. При проверке каждой работы отмечали число верно выполненных заданий.В результате был составлен такой ряд чисел: 6,5,4,0,4,5,7,9,1,6,8,7,9,5,8,6,7,2,5,7,6,3,4,4,5,6,8,6,7,7,4,3,5,9,6,7,8,6,9,8 Для того чтобы удобно было анализировать полученные данные, упорядочим ряд: 0,1,2,3,3,4,4,4,4,4,5,5,5,5,5,5,6,6,6,6,6,6,6,6,7,7,7,7,7,7,7,8,8,8,8,8,9,9,9,9. 0.1.2.3.4,5,6,7,9- общий ряд данных Представим полученные данные в виде таблицы, в которой для каждого числа верно выполненных заданий, записанных в верхней строке, укажем в нижней строке количество появлений этого числа в ряду, т.е. ЧАСТОТУ

Слайд 10
Описание слайда:
Таблица частот

Слайд 11
Описание слайда:
Анализ данных Для анализа статистических данных используют различные обобщающие показатели- статистические характеристики: 1.Среднее арифметическое; 2.Мода; 3.Медиана; 4.Размах.

Слайд 12
Описание слайда:
Анализ результатов теста Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых. Найдём среднее арифметическое, используя таблицу частот. Надо общее число выполненных заданий разделить на число учащихся, т.е. на 40 0*1+1*2+2*1+3*2+4*5+5*6+6*8+7*7+8*5+9*4 = 232 = 5,8 40 40

Слайд 13
Описание слайда:
Анализ результатов теста При анализе данных интересно знать, какое количество верно выполненных заданий является типичным. Модой ряда чисел называется число, которое встречается в данном ряду чаще других. Чаще встречаются работы, в которых верно выполнено 6 заданий. 6- мода ряда.

Слайд 14
Описание слайда:
Анализ результатов теста Наибольшее число верно выполненных учащимися заданий равно 9, а наименьшее равно 0. Значит, размах рассматриваемого ряда данных равен 9-0=9. Размахом ряда чисел называется разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел.

Слайд 15
Описание слайда:
Анализ результатов теста Медианой(от лат.mediana, означ. «среднее») называется срединное число упорядоченного ряда. Т.к в ряду 40 чисел, то медиана равна среднему арифметическому 20-го и 21-го членов ряда.Найдём, в какие группы попадают эти члены. Будем суммировать последовательно частоты и сравнивать суммы с числами 20 и 21. 1+1+1+2+5+6=16, 1+1+1+1+2+5+6+8=24, т.е 20-й и 21-й члены попадают в ту группу, которую составляют учащиеся, верно выполнившие 6 заданий. Значит медиана ряда равна ( 6+6)/ 2=6.

Слайд 16
Описание слайда:
Анализ результатов теста Кроме таблицы частот, составляют таблицу , в которой указывается не частота, а отношение частоты к общему числу данных в ряду. Это отношение, выраженное в процентах, называют относительной частотой, а саму таблицу- таблицей относительных частот.

Слайд 17
Описание слайда:
Наглядное представление статистической информации Для наглядного представления данных статистического исследования применяют различные способы их изображения: 1. Построение столбчатой диаграммы; 2. Построение круговой диаграммы; 3 Построение полигона; 4. Построение гистограммы; 5. Построение других видов диаграмм.

Слайд 18
Описание слайда:
Наглядное представление данных по результатам статистического исследования Построим круговую диаграмму

Слайд 19
Описание слайда:
Столбчатая диаграмма представления данных

Слайд 20
Описание слайда:
Представление данных в виде графика( полигона)

Слайд 21
Описание слайда:
Диаграмма с областями

Слайд 22
Описание слайда:
Построение полигона Динамику изменения статистических данных во времени часто иллюстрируют с помощью полигона (графика). Для построения полигона отмечают в координатной плоскости точки, абсциссами которых служат моменты времени, а ординатами- соответствующие им статистические данные. Соединив точки отрезками, получим ломаную,которая называется полигоном(polygon- многоугольник).

Слайд 23
Описание слайда:
Пример №2 Построим полигон по следующим данным. Имеются следующие данные о производстве заводом приборов в первом полугодии 2012г. ( по месяцам)

Слайд 24
Описание слайда:
Интервальный ряд и работа с ним В исследуемом ряду имеется большое число данных и одинаковые значения встречаются редко. Для анализа данных строят интервальный ряд. Для этого разность между наибольшим и наименьшим значениями делят на несколько равных частей (примерно 5-10) и, округляя полученный результат, определяют длину интервала. За начало первого интервала часто берут наименьшее данное или ближайшее целое число , его не превосходящее.для каждого интервала указывают число данных, попадающих в этот интервал, или выраженное в процентах отношение этого числа к общей численности данных При этом граничное число обычно считают относящимся к последующему интервалу. ПРИМЕР. Пусть например, на партии из50 электроламп изучали продолжительность их горения (в часах). Составили таблицу

Слайд 25
Описание слайда:
ТАБЛИЦА исследования

Слайд 26
Описание слайда:
Средняя продолжительность горения Пользуясь составленной таблицей, найдём среднюю продолжительность горения. Для этого составим новую таблицу частот, заменяя каждый интервал числом, которое является его серединой

Слайд 27
Описание слайда:
Получение ряда данных и изображение Для получения ряда данных найдём среднее арифметическое (100*1+300*3+500*5+700*9+900*16+1100*9+1300*5+1500*2):50=870 Значит средняя продолжительность горения электроламп приближённо равна 870часов Интервальный ряд данных изображают с помощью гистограмм.

Слайд 28
Описание слайда:
Особенности массового исследования 1.Большие организационные усилия; 2.Большие финансовые затраты. Н.п.Перепись населения страны связана с подготовкой разнообразной документации, выделением и инструктажём переписчиков, сбором информации, обработкой собранных сведений. В тех случаях когда бывает сложно или даже невозможно провести сплошное исследование, его заменяют выборочным. При выборочном исследовании из всей изучаемой совокупности данных, называемой генеральной совокупностью выбирается определённая её часть, т.е.составляется выборочная совокупность(выборка) Выборка должна быть представительной или репрезентативной.

Слайд 29
Описание слайда:
Статистические методы обработки информации Термины, принятые в статистике

Слайд 30
Описание слайда:
Пример №3 Допустим, вы записываете номера месяцев рождения своих одноклассников. В таком случае общий ряд данных- это числа от1 до 12, варианты- это номера месяцев рождения конкретных учеников именно вашего класса, а ряд данных - это все варианты , перечисленные по порядку. В одном классе ряд данных -это 3,4,5,7,8,10,11.В другом классе может получиться другой ряд данных. Например, 1,2,5,6,8,9,11,12 и т.д.

Слайд 31
Описание слайда:
Пример № 4 30 абитуриентов на четырёх вступительных экзаменах набрали в сумме такие количества баллов (оценки на экзаменах выставлялись по пятибалльной системе):20,19,12.13,16,17,15,14,16,20,15,19,20,20,15,13,19,14,18,17,12,14,12,17,18,17,20,17,16,17. Составьте общий ряд данных, выборку из результатов, стоящих на чётных местах и соответствующий ряд данных. РешениеПосле получения двойки дальнейшие экзамены не сдаются, поэтому сумма баллов не может быть меньше 12.Значит, общий ряд данных состоит из чисел 12,13,14,15,16,17,18,19,20. выборка состоит из 15 результатов:19,13,17,14,20,19,20,…расположеннных на чётных местах. Ряд данных- это конечная возрастающая последовательность13,14,17,19,20.

Слайд 32
Описание слайда:
Дальнейшая обработка информации Составим таблицу распределения выборки:

Слайд 33
Описание слайда:
Дальнейшая обработка информации кратность варианты Частота варианты=---------------------------------- объём выборки Составим таблицу распределения частот выборки:

Слайд 34
Описание слайда:
Практикум по решению задач Задача 1028

Слайд 35
Описание слайда:
Практикум по решению задач Задача№1029

Слайд 36
Описание слайда:
Практикум по решению задач Задача№1030 Общее количество учащихся равно 27+53+87+223+146+89= 625.Вычислим количество процентов, которое составляет каждая группа учащихся: 27:625*100=4%,53:625*100=8%,87:625*100=14%,223:625*100=36%, 146:625*100=23%,89:625*100=14%(с точностью до1%) Построим таблицу относительных частот

Слайд 37
Описание слайда:
Практикум по решению задач Задача№1031. Наибольшее различие в числе допущенных ошибок- это размах ряда. Он равен 6-0=6.Число ошибок, являющееся типичным – это мода ряда. Мода равна 3. Задача№1032. Найдём среднее арифметическое ряда (2*20+5*12+10*7+25*4+100*2):45=470:45=10 2.Найдём размах ряда.100-2=88 3. Мода ряда-2 Задача№1033. Найдём среднее арифметическое ряда (8*0+1*22+2*13+3*5+4*2):50=71:50=1,4 =1 Найдём размах ряда4-0=4 Найдём моду ряда-1

Слайд 38
Описание слайда:
Решение задач Задача №1034 Найдём среднее арифметическое ряда (0*3+1*16+2*26+3*17+4*18+5*10+6*3+7*5+8*1+9*1) :100=311:100=3 Мода ряда-2 Задача№1036 Середина 1 интервала-13,5,середина 2 интервала16,5, середина 3 интервала-19,5. Найдём среднее арифметическое ряда (13,5*4+16,5*6+19,5*3) :13 =16,2=16 Ответ: каждый завод региона в среднем перерабатывал в сутки 16тыс.ц сахара Задача №1037 а)-нет, б)-да, в)- нет Задача№1038 думаем!

Слайд 39
Описание слайда:
Вперёд за новыми знаниями, Время не ждёт! Спасибо за внимание!


Скачать урок презентацию на тему Элементы статистики (8 класс) можно ниже:

Похожие презентации