Презентация на тему История мирового кинематографа (11 класс)

Здесь Вы можете изучить и скачать урок презентацию на тему История мирового кинематографа (11 класс) бесплатно. Доклад-презентация для класса на заданную тему содержит 119 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если презентация оказалась полезной для Вас - поделитесь ей с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации» МХК» Презентация на тему История мирового кинематографа (11 класс)
500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500


Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Становление и расцвет мирового кинематографа Фильм — это жизнь, с которой вывели пятна скуки.  (Алфред Хичкок) ***

Слайд 2
Описание слайда:
Что такое кинематограф Кинемато́граф (от греч. κινημα, род. п. κινηματος — движение и греч. γραφω — писать, изображать; то есть «записывающий движение») — отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. Иногда также упоминается как синемато́граф (от фр. cinématographe, устар.) и кинематогра́фия. Кинематограф был изобретён в XIX веке и стал крайне популярен в XX веке.

Слайд 3
Описание слайда:
Первый сеанс братьев Люмьер

Слайд 4
Описание слайда:
Братья Люмьеры Луи́ Жа́н и Огю́ст Луи́ Мари́ Николя́ Люмье́р — изобретатели кинематографа, родоначальники французской киноиндустрии и кинорежиссуры 1895 - «Выход рабочих с фабрики братьев Люмьер», 1895 - «Завтрак младенца», «Вылавливание красных рыбок», 1895 - «Политый поливальщик», 1896 - «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты»

Слайд 5
Описание слайда:
До кино… театр теней, косморама, волшебный фонарь.

Слайд 6
Описание слайда:
Стробоскопы

Слайд 7
Описание слайда:
Мы собрались за стробоскопом

Слайд 8
Описание слайда:
Фотокамера

Слайд 9
Описание слайда:
Кинокамера, проекционный аппарат

Слайд 10
Описание слайда:
Первые кинофильмы братьев Люмьеров «Прибытие поезда» Два известных и наиболее популярных фильма Луи Люмьера — «Прибытие поезда» и «Политый поливальщик» — намечают пути дальнейшего развития кино. В «Прибытии поезда» паровоз, появляясь из глубины экрана, устремлялся на зрителей, заставляя их вскакивать с мест из боязни быть раздавленными. Зрители отождествляли объектив аппарата, его «глаз», со своим собственным глазом. Впервые аппарат стал как бы действующим лицом фильма.

Слайд 11
Описание слайда:
«Политый поливальщик» Политый поливальщик» не обладал техническими достоинствами «Прибытия поезда». Секрет его успеха был заложен в сценарии. Сюжет несложен: маленький мальчик ставит ногу на резиновый рукав, чем вызывает тревогу у поливальщика, и направляет ему в лицо струю воды в момент, когда тот осматривает шланг. Этот сюжет уже был разработан карикатуристами, рисунки которых, вероятно, и внушили младшему из братьев Люмьер, десятилетнему мальчику, идею фарса, воспользовавшись которой, старший брат сделал сценарий. Техника фильма посредственна: снимки серые, композиция кадра невыразительна, листва на деревьях, представляющих естественную декорацию, слишком густая и потому сливается и сплошной фон.

Слайд 12
Описание слайда:
Жорж Мельес присутствовал на первом сеансе братьев Люмьер

Слайд 13
Описание слайда:
Фильмы Мельеса: разные жанры, разные сюжеты

Слайд 14
Описание слайда:
«Золушка» и «Четырехголовый человек»

Слайд 15
Описание слайда:
«Путешествие на Луну» и «Покорение полюса»

Слайд 16
Описание слайда:
Режиссер, сценарист, актер и продюссер Дэвид Уорк Гриффит

Слайд 17
Описание слайда:
Главное достижение – разработка теории и практики монтажа В практике американского кино введённые Гриффитом приёмы монтажа получили специальное название: параллельный монтаж (англ. cross-cut), перекрёстный монтаж (англ. cut back или англ. flash back), короткий монтаж (англ. switch back)[1]. По Гриффиту: параллельное действие — действие, которое проходит в нескольких планах одновременно.

Слайд 18
Описание слайда:
Постеры фильмов «Нетерпимость», «Рождение нации»

Слайд 19
Описание слайда:
«Сломанные побеги»

Слайд 20
Описание слайда:
Великий немой В немом кино выработался совершенно особый неповторимый стиль общения со зрителем при помощи мимики и жестов. Выразительность движений некоторых актёров немого кино вряд ли может быть превзойдена даже в современном звуковом кино. Считается, что чёрно-белое немое кино, с его характерным мерцанием и плохим качеством изображения, всё же обладает неким шармом, привлекающим киноманов даже в наши дни. Кроме того, киносеансы в начале XX века не были полностью беззвучны — обычно показ кино имел музыкальное сопровождение на фортепьяно. Профессия пианиста в кинотеатре называлась «тапёр». Многие мелодии из репертуара тапёров того времени дошли и до нас. Необходимые же по ходу сюжета пояснения отображались в фильмах в виде титров. Звук стал сопровождать кинопоказы лишь во второй половине 1920-х годов

Слайд 21
Описание слайда:
Великие немого кино Чарли Чаплин Бастер Китон Гарольд Ллойд Дэвид Уорк Гриффит Мэри Пикфорд Дуглас Фэрбенкс Рудольф Валентино Клара Боу Джеймс Круз Сергей Эйзенштейн Луиза Брукс Кинг Видор Фриц Ланг

Слайд 22
Описание слайда:
Джеймс Круз и Луиза Брукс

Слайд 23
Описание слайда:
Чарли Чаплин и его герои

Слайд 24
Описание слайда:
Мери Пикфорд

Слайд 25
Описание слайда:
Бастер Китон

Слайд 26
Описание слайда:
Марлен Дитрих

Слайд 27
Описание слайда:
Гарольд Ллойд

Слайд 28
Описание слайда:
Дуглас Фэрбенкс: в роли Д, Артаньяна

Слайд 29
Описание слайда:
Постеры фильмов: «Робинзон Крузо» и «Укрощение строптивой»

Слайд 30
Описание слайда:
Рудольф Валентино. Фильмы «Четыре всадника Апокалипсиса», «Сын шейха»

Слайд 31
Описание слайда:
Постеры фильмов с участием Рудольфа Валентино

Слайд 32
Описание слайда:
Клара Боу и ее фильмы

Слайд 33
Описание слайда:
Кинг Видор и Фриц Ланг

Слайд 34
Описание слайда:
Первые шаги отечественного кино 1908 г. вышел первый отечественный игровой фильм "Стенька Разин», (режиссер Абрам Иосифович Дранков). До 1917 г. их было выпущено около 2 тысяч фильмов

Слайд 35
Описание слайда:
Отечественные режиссеры: Яков Протазанов, Петр Чардынин, Василий Гончаров

Слайд 36
Описание слайда:
Работы Якова Протазанова Шедевры дореволюционного Протазанова — фильмы «Пиковая дама» и «Отец Сергий». В 1918 году, вместе с группой актёров и режиссёров кинофирмы И. Ермольева эмигрировал и работал во Франции, Германии, в кинофирмах Пате, Гомон, УФА, где в период с 1920 по 1923 год снял ряд фильмов — «За ночь любви», «Правосудие прежде всего», «Тень греха», «Паломничество любви», «Страшное приключение». В 1923 году вернулся в СССР и на фабрике «Межрабпом-Русь» снял ряд известных авантюрных и комедийных фильмов: «Аэлита», «Процесс о трёх миллионах», «Белый орёл», «Закройщик из Торжка», «Праздник святого Йоргена». Протазанов открыл талант многих киноактёров: Ивана Мозжухина, Игоря Ильинского, Михаила Жарова.

Слайд 37
Описание слайда:
«Бесприданница»

Слайд 38
Описание слайда:
Кадры из фильма «Аэлита»

Слайд 39
Описание слайда:
Всеволод Пудовкин

Слайд 40
Описание слайда:
Сергей Эйзенштейн. Постеры фильмов «Броненосец «Потемкин» и «Октябрь»

Слайд 41
Описание слайда:
Знаменитые кадры – сцена расстрела на одесской лестнице

Слайд 42
Описание слайда:
Кадры из фильма «Александр Невский»

Слайд 43
Описание слайда:
Кадры из фильма «Иван Грозный»

Слайд 44
Описание слайда:
Звезда немого отечественного кино Вера Холодная

Слайд 45
Описание слайда:
Иван Мозжухин и его роли

Слайд 46
Описание слайда:
Александр Ханжонков и его кинотеатр

Слайд 47
Описание слайда:
Заставка студии А.Ханжонкина. Кадр из фильма «Оборона Севастополя»

Слайд 48
Описание слайда:

Слайд 49
Описание слайда:
Вестерн Странствующие дилижансы, кочующие стада буйволов, набеги индейцев, драки в салунах, шерифы, бандиты и перестрелки — вот характерные картины из вестерна. Вестерн — чисто американский жанр. Посвященные главным образом 30-летнему периоду, после окончания Гражданской войны (1861—1865) в США, эти фильмы зачастую имеют весьма однообразные сюжеты. Однако образы бесстрашных героев в живописных костюмах и захватывающее действие на фоне величественных пейзажей принесли им поистине всемирную известность.

Слайд 50
Описание слайда:
Криминальный фильм «Крестный отец» Криминальный фильм, как правило, рисует весьма мрачную картину современной жизни в больших городах. Действие на многолюдных, негостеприимных улицах динамично и сопровождается крутым диалогом персонажей. Здесь буквально на каждом углу сталкиваешься с гангстерами, грабителями и убийцами, а полицейские, частные детективы и спец. агенты неустанно ищут улики, пытаясь раскрыть преступления. В криминальном фильме жизнь предстает городским кошмаром.

Слайд 51
Описание слайда:
Триллеры. «Бешеные псы» Квентина Тарантино Кино преуспело в умении создавать атмосферу напряженности. Ее можно нагнетать при помощи звукового сопровождения, когда персонаж углубляется в темные коридоры или приближается к маньяку-убийце. Камера может заставить зрителя взглянуть на происходящее глазами одного из героев или же следить за событиями с безопасного расстояния. Она может пощекотать нервы публике внезапной вставкой в виде лица, выплывающего из мрака, тусклого блеска оружия и медленно протягивающейся к нему руки. Часто персонажи этих захватывающих триллеров подвергают себя опасности из чувства долга. Другие становятся жертвами обстоятельств, случайными свидетелями преступления. Но многие — это самые обычные люди, помимо своей воли втянутые в темные дела

Слайд 52
Описание слайда:
Комедия «Полицейская академия» Комедия — старейший жанр художественного кино. Это всегда выстрел наугад, ибо до публики может дойти, а может и нет. И даже если вы попадете в яблочко, все равно найдутся люди, которым не понравятся самые смешные трюки и остроумные диалоги. Подобная непредсказуемость делает комедию самым трудным жанром в достижении стабильного успеха у зрителя. Популярные комедии выпускаются многими государствами, но, как правило, они имеют столь ярко выраженную национальную специфику, что за пределами страны их практически никто не знает.

Слайд 53
Описание слайда:
Мюзикл «Чикаго» Мюзикл - самый развлекательным из всех жанров. Бесконечные танцы и музыка позволяют зрителю полностью отрешиться от повседневных жизненных забот, Очень часто у нас где-то в подсознании крутится мелодия, которая отражает наше настроение или будит воспоминания. В мюзикле эта мелодия, усиленная красочными музыкальными номерами, обретает особое звучание.

Слайд 54
Описание слайда:
Научная фантастика. «Война миров» Научно-фантастическое кино появилось уже в самом начале XX века. Действие многих ранних лент этого жанра разворачивалось в далеком будущем или на других планетах, а их создатели смело экспериментировали с комбинированной съемкой, спецэффектами, костюмами и гримом персонажей. Именно научной фантастике обязаны мы изобретением многих устройств и технологий, которые ныне широко используются в картинах самых разных жанров.

Слайд 55
Описание слайда:
Приключенческое кино «Бросок кобры» Жанр приключенческого кино рассчитан исключительно на то, чтобы развлекать публику. Как правило, это фильмы с непритязательным сюжетом, где ведут борьбу добро и зло. Действие стремительно и состоит в основном из зрелищных погонь, спасений и драк. Здесь могут присутствовать и юмор, и любовные похождения, но они играют второстепенную роль. Все, что требуется от зрителя, это откинуться на спинку кресла и получать удовольствие.

Слайд 56
Описание слайда:
Фильмы-катастрофы «Ледниковый период» В начале 1970-х годов в приключенческом кино возникло новое направление, открывшее эру «блокбастеров». Жанр катастроф предполагает наличие в картине звездного состава исполнителей, чьи персонажи оказываются в критической ситуации

Слайд 57
Описание слайда:
Ужасы «Зловещие мертвецы» Фильмы ужасов играют на наших тайных страхах. Человеческие мечты, грезы, фантазии становятся явью во многих картинах, а вот в фильмах ужасов перед нами оживают наши кошмары. Жуткие тени, завывание ветра, скрип двери и вопль жертвы пугают нас с экрана уже много десятилетий. В современных фильмах ужасов к этому традиционному набору добавились леденящие кровь спецэффекты, однако самые страшные картины заставляют нас самих домысливать необъяснимое.

Слайд 58
Описание слайда:
Знаменитые режиссеры современного кино Итальянский неореализм — течение в послевоенном итальянском кинематографе, сложившееся под влиянием поэтического реализма Марселя Карне и Жана Ренуара и достигшее наибольшего размаха с 1945 по 1955 гг. Основные представители течения — Роберто Росселлини, Лукино Висконти, Витторио де Сика, Джузеппе де Сантис — группировались вокруг киножурнала «Cinema», главным редактором которого был Витторио Муссолини (сын дуче).

Слайд 59
Описание слайда:
Афиши фильмов Росселини «Рим – открытый город», «В Риме была ночь»

Слайд 60
Описание слайда:
Лукино Висконти и афиши его фильмов

Слайд 61
Описание слайда:
Витторио Де Сика и афиша фильма «Шуша»

Слайд 62
Описание слайда:
«Похитители велосипедов», «Прощай, оружие»

Слайд 63
Описание слайда:
Мел Гибсон и афиши его фильмов «Страсти Христовы», «Апокалипсис»

Слайд 64
Описание слайда:
Жан Люк Годар и фильмы «На последнем дыхании», «Маленький солдат», «Жить своей жизнью», «Альфавиль»

Слайд 65
Описание слайда:
Дэнни Де Витто и фильм «Криминальное чтиво»

Слайд 66
Описание слайда:
Роберт Де Ниро и фильм «Ложное искушение»

Слайд 67
Описание слайда:
Ежи Кавалерович и фильмы «Камо грядеши», «Фараон»

Слайд 68
Описание слайда:
Френсис Форд Коппола и его фильмы «Апокалипсис сегодня», «Крестный отец»

Слайд 69
Описание слайда:
Акиро Куросава и его фильм «Расёмон»

Слайд 70
Описание слайда:
Джорж Лукас и его сага «Звездные войны»

Слайд 71
Описание слайда:
Сидни Поллак, кадр из фильма «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?», постеры «Тутси», «Три дня Кондора»

Слайд 72
Описание слайда:
Стивен Спилберг и герой его трилогии «Индиана Джонс»

Слайд 73
Описание слайда:
Сильвестр Сталлоне и его киногерои Рокки и Рэмбо

Слайд 74
Описание слайда:
Федерико Феллини и его киногероини из фильмов «Дорога», «Ночи Кабирии» в исполнении Джульеттты Мазины

Слайд 75
Описание слайда:
Джеки Чан и его киногерои

Слайд 76
Описание слайда:
Отечественное кино ХХ века. Григорий Александров

Слайд 77
Описание слайда:
Александр Алов и его фильмы

Слайд 78
Описание слайда:
Дмирий Астрахан и его фильмы

Слайд 79
Описание слайда:
Владимир Басов и его фильмы

Слайд 80
Описание слайда:
Сергей Бондарчук и его фильмы

Слайд 81
Описание слайда:
Ролан Быков и его фильмы

Слайд 82
Описание слайда:
Леонид Гайдай

Слайд 83
Описание слайда:
Сергей Герасимов и его фильмы

Слайд 84
Описание слайда:
Алексей Герман и фильмы «Мой друг Иван Лапшин», «Двадцать дней без войны», «Трудно быть богом»

Слайд 85
Описание слайда:
Станислав Говорухин и его фильмы

Слайд 86
Описание слайда:
Георгий Данелия

Слайд 87
Описание слайда:
Светлана Дружинина

Слайд 88
Описание слайда:
Рустам Ибрагимбеков- сценарист фильмов

Слайд 89
Описание слайда:
Фильмы Михаила Калатозова

Слайд 90
Описание слайда:
Фильмы Леонида Квинихидзе

Слайд 91
Описание слайда:
Элем Климов и фильмы «Агония», «Иди и смотри»

Слайд 92
Описание слайда:
Михаил Козаков и фильмы «Покровские ворота», «Безымянная звезда»

Слайд 93
Описание слайда:
Сергей Колосов

Слайд 94
Описание слайда:
Фильмы Льва Кулиджанова

Слайд 95
Описание слайда:
Татьяна Лиознова

Слайд 96
Описание слайда:
Евгений Матвеев

Слайд 97
Описание слайда:
Александр Пороховщиков

Слайд 98
Описание слайда:
Юлий Райзман

Слайд 99
Описание слайда:
Михаил Ромм

Слайд 100
Описание слайда:
Александр Сокуров

Слайд 101
Описание слайда:
Игорь Таланкин

Слайд 102
Описание слайда:
Андрей Тарковский

Слайд 103
Описание слайда:
Фильмы Тарковского

Слайд 104
Описание слайда:
Иосиф Хейфиц

Слайд 105
Описание слайда:
Фильмы Хейфица

Слайд 106
Описание слайда:
Владимир Хотиненко

Слайд 107
Описание слайда:
Марлен Хуциев

Слайд 108
Описание слайда:
Григорий Чухрай

Слайд 109
Описание слайда:
Фильмы Г.Чухрая

Слайд 110
Описание слайда:
Павел Чухрай

Слайд 111
Описание слайда:
Спецэффекты новейшего киноискусства Хромакей (англ. chroma key, буквально «цветовой ключ») — технология совмещения двух и более изображений или кадров в одной композиции, цветовая рирпроекция (или рир-проецирование), использующаяся на телевидении и в современной цифровой технологии кинопроизводства. Во время съёмок объект помещается на однотонный цветной фон. При совмещении в кадре объекта с фоном во время записи сцены или при монтаже вместо фона можно поместить другое изображение. Также в повседневной жизни хромакеем называют сам рир-экран, на фоне которого снимают.

Слайд 112
Описание слайда:
Хромакей и компьютерная анимация

Слайд 113
Описание слайда:
Пластический грим В основе пластического грима силиконовые детали, которые приклеивают к коже. Что бы силикон лучше держался, для каждого актера подбирают индивидуальные заготовки, полностью повторяющие анатомию актерского лица. После фиксации силикона актера тщательно гримируют, процесс превращения человека в фантастического персонажа часто занимает около 6 часов.

Слайд 114
Описание слайда:
Пластический грим в фильме «Пираты Карибского моря»

Слайд 115
Описание слайда:
Пластический грим к фильму «Человек-волк»

Слайд 116
Описание слайда:
Тающий человек из фильма «Робот-полицейский

Слайд 117
Описание слайда:
Оживающие куклы Это одна из самых больших кукол, когда-либо созданных для кино. Она весила почти тонну и имела полую конструкцию, внутри которой сидели три кукловода. Один управлял левой рукой и головой, другой – правой рукой и языком, а третий – хвостом (это был карлик, единственный, кто мог поместиться в основание хвоста). Двое первых вместе также раскачивали его тело. Четвертый кукловод дистанционно управлял глазами, еще один находился под всей конструкцией и «помогал» Джаббе дышать, а шестой курил трубку, и выдувал дым в трубку Джаббы. Эта кукла была создана Филом Типпеттом (Phil Tippett) и Стюартом Фриборном (Stuart Freeborn).

Слайд 118
Описание слайда:
Полноразмерные скульптуры робокопа

Слайд 119
Описание слайда:
Аниматроника: куклы улыбаются Самым совершенным созданием в этой области считается тираннозавр, созданный для фильма «Юрский парк» Стэном Уинстоном (Stan Winston). Для этого зверя целая группа инженеров создала усовершенствованную гидравлическую систему, которая могла совершать 57 различных движений. И вся эта система находилась внутри тела куклы. Когда динозавр должен был двигаться, его помещали на платформу, оснащенную системой, с помощью которой имитируют полеты на авиатренажерах, а также в парках с аттракционами.


Скачать урок презентацию на тему История мирового кинематографа (11 класс) можно ниже:

Похожие презентации