Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Шедевры архитектуры Индии

Презентация на тему Шедевры архитектуры Индии

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Шедевры архитектуры Индии"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по гимнастике

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ШЕДЕВРЫ АРХИТЕКТУРЫ ИНДИИУчитель ИЗО,МХК  Лебедь С.Г.

    1 слайд

    ШЕДЕВРЫ АРХИТЕКТУРЫ ИНДИИ
    Учитель ИЗО,МХК Лебедь С.Г.

  • Стамбха Ашоки . III в. до н. э. Высота 9,8 м  В 321 г. до н. э. в Индии возн...

    2 слайд

    Стамбха Ашоки . III в. до н. э. Высота 9,8 м

    В 321 г. до н. э. в Индии возникло первое централизованное государство — империя Маурьев. Во время правления царя Ашоки (268—232 гг. до н. э.) в качестве государственной религии был принят буддизм. Ашока демонстрировал свое обращение в буддизм энергичным распространением веры по всей Индии — от Бенгалии до Афганистана при помощи указов, высеченных на монументальных колоннах из камня. Колонны (стамбхи) символизируют ось Вселенной, которая соединяет Небо и Землю и олицетворяет Мировое Древо Жизни.
    http://indiapicks.com

  • Львиная капитель стамбхи из Сарнатха . Середина III в. до н. э.Стамбха, дост...

    3 слайд

    Львиная капитель стамбхи из Сарнатха .
    Середина III в. до н. э.
    Стамбха, достигающая в высоту свыше 10 метров, представляет собой хорошо отполированный каменный столб. Венчает стамбху капитель со скульптурными изображениями животных, что означает царские подношения Будде. Самая знаменитая из них — Львиная капитель из Сарнатха. Согласно преданию, столб, несший эту капитель, был установлен в том месте, где Будда произнес свою первую проповедь. Изображение Львиной капители отпечатано на денежных знаках современной Индии.
    http://newtown.k12.ct.us

  • Большая ступа в Санчи . Во время правления царя Ашоки в архитектуре империи М...

    4 слайд

    Большая ступа в Санчи .
    Во время правления царя Ашоки в архитектуре империи Маурьев получили распространение буддийские мемориальные и погребальные сооружения — ступы. В отличие от других буддийских построек, имевших внутренние помещения и вход, ступа была монолитной и цельной
    en.wikipedia.org

  • Большая ступа в Санчи . III—II вв. до н. э. (ограда II в. до н. э., ворота I...

    5 слайд

    Большая ступа в Санчи . III—II вв. до н. э.
    (ограда II в. до н. э., ворота I в. до н. э.)

    en.wikipedia.org
    Одна из самых древних сохранившихся ступ была сооружена в Санчи при Маурьях (ок. 250 г. до н. э.). Позднее она была перестроена и несколько увеличена в размерах. Полусферический купол ступы покоится на круглом основании с идущей по всему периметру террасой.
    Терраса предназначалась для ритуального обряда поклонения, который состоял в том, что молящиеся обходили ступу кругом, по часовой стрелке. С южной стороны к террасе ведут две симметричные лестницы.

  • Большая ступа в Санчи . III—II вв. до н. э. (ограда II в. до н. э., ворота I...

    6 слайд

    Большая ступа в Санчи . III—II вв. до н. э.
    (ограда II в. до н. э., ворота I в. до н. э.)

    en.wikipedia.org
    На вершине купола установлена колонна, как бы выходящая из сердцевины ступы. В этом исследователи усматривают продолжение культа колонн Ашоки. Центральный столб, символизирующий ось Вселенной, увенчан круглыми дисками и окружен оградой из квадратных столбов.
    Зонты олицетворяют небесные уровни или ступени восхождения к нирване. Три зонтика символизируют три драгоценности: Будду, Закон и монашескую общину.

  • Ранние ступы служили местом захоронения реликвий самого Будды. Существует лег...

    7 слайд

    Ранние ступы служили местом захоронения реликвий самого Будды. Существует легенда о том, что Будду спросили, какой должна быть его гробница. Учитель расстелил на земле свой плащ и перевернул на него круглую чашу для сбора подаяний. Так ступа приобрела свою полусферическую форму. Полусфера, символ Неба и бесконечности, в буддизме означает нирвану Будды (то есть его окончательное освобождение от мира), а также и самого Будду.

  • archi.1001chudo.ruБольшая ступа в Санчи . III—II вв. до н. э.По традиции огр...

    8 слайд

    archi.1001chudo.ru
    Большая ступа в Санчи . III—II вв. до н. э.

    По традиции ограда вокруг центрального шеста должна была скрывать его от молящихся во время ритуального обхода.

  • Резные воротаwww.buddhanet.net, www.shunya.net, fog.ccsf.cc.ca.us,

    9 слайд

    Резные ворота
    www.buddhanet.net, www.shunya.net, fog.ccsf.cc.ca.us,

  • Большая ступа в Санчи . III—II вв. до н. э. (ограда II в. до н. э., ворота I...

    10 слайд

    Большая ступа в Санчи . III—II вв. до н. э.
    (ограда II в. до н. э., ворота I в. до н. э.).
    Западные ворота
    www.greatbuildings.com
    Сама ступа также окружена массивной оградой. Четверо ворот (тораны) указывают на четыре стороны света и своими, покрытыми глубокой резьбой, балками и колоннами представляют главные стороны учения; они завораживают зрителя своими историями и картинами

  • Большая ступа в Санчи . III—II вв. до н. э. (ограда II в. до н. э., ворота I...

    11 слайд

    Большая ступа в Санчи . III—II вв. до н. э. (ограда II в. до н. э., ворота I в. до н. э.). Восточные ворота. Фрагмент


    www.greatbuildings.com
    Рельефная резьба в Санчи ограничена колоннами и балками четырех ворот. Каждые ворота разделены на три части. В верхней секции, состоящей из трех архитравов, разворачивается повествование, которое оканчивается в волютах —словно каменные страницы иллюстрированных рукописей, некогда переносимых из деревни в деревню странствующими рассказчиками. Несмотря на тесно расположенные сюжеты, глубокая резьба выполнена настолько искусно, что истории можно рассмотреть даже снизу, с земли.

  • В отличие от Бхархута рельефная резьба в Санчи ограничена колоннами и балками...

    12 слайд

    В отличие от Бхархута рельефная резьба в Санчи ограничена колоннами и балками четырех ворот. Каждые ворота разделены на три части. В верхней секции, состоящей из трех архитравов, разворачивается повествование, которое оканчивается в волютах —словно каменные страницы иллюстрированных рукописей, некогда переносимых из деревни в деревню странствующими рассказчиками. Несмотря на тесно расположенные сюжеты, глубокая резьба выполнена настолько искусно, что истории можно рассмотреть даже снизу, с земли. Пространство заполнено человеческими фигурами, фигурками животных (реальных и фантастических) и буддийскими символами, такими как ступа, лотос и дерево. Капители, которые соединены с балками и квадратными колоннами, окружены львами, слонами и карликами — их фигуры нарушают плоскостность ограды и создают динамический переход от вертикальных колонн к горизонтальным балкам. Визуальная связь с балками создается также с помощью кронштейнов в виде женских фигур. Это один из лучших примеров образа якшини в индийском искусстве. Обнаженный стан древесной богини изящно изгибается, руки тянутся к стволу мангового дерева и его пышной кроне. Движения женщины легки и грациозны, поза свободна и естественна. Эталоном красоты женщины и богини плодородия являются подчеркнуто округлые бедра и бюст. В целом форма и декоративная проработка фигур заимствованы из движений и позиций танца, который всегда был источником вдохновения для индийских художников. Квадратная нижняя часть ворот представляет собой колонны, обильно покрытые резьбой: сюжеты из джатак, фигуры воинов, элементы современной светской архитектуры. Наиболее часто встречающийся мотив — ограда ступы, такая же, как реальная каменная ограда, окружающая всю ступу, а также шпиль и зонтики на вершине купола. Такая «изгородь» ограничивает архитрав, проходит вдоль капителей, а также отделяет сцены друг от друга.

  • Пространство заполнено человеческими фигурами, фигурками животных (реальных и...

    13 слайд

    Пространство заполнено человеческими фигурами, фигурками животных (реальных и фантастических) и буддийскими символами, такими как ступа, лотос и дерево. Капители, которые соединены с балками и квадратными колоннами, окружены львами, слонами и карликами — их фигуры нарушают плоскостность ограды и создают динамический переход от вертикальных колонн к горизонтальным балкам. Визуальная связь с балками создается также с помощью кронштейнов в виде женских фигур.
    Большая ступа в Санчи . III—II вв. до н. э. (ограда II в. до н. э., ворота I в. до н. э.).


    archi.1001chudo.ru

  • Большая ступа в Санчи . III—II вв. до н. э. (ограда II в. до н. э., ворота I...

    14 слайд

    Большая ступа в Санчи . III—II вв. до н. э. (ограда II в. до н. э., ворота I в. до н. э.). Якшиня с восточных ворот

    www.greatbuildings.com
    Это один из лучших примеров образа якшини в индийском искусстве. Обнаженный стан древесной богини изящно изгибается, руки тянутся к стволу мангового дерева и его пышной кроне. Движения женщины легки и грациозны, поза свободна и естественна. Эталоном красоты женщины и богини плодородия являются подчеркнуто округлые бедра и бюст. В целом форма и декоративная проработка фигур заимствованы из движений и позиций танца, который всегда был источником вдохновения для индийских художников.

  • Чайтья Чайтья — один из типов индийской буддийской архитектуры, представляющи...

    15 слайд

    Чайтья 
    Чайтья — один из типов индийской буддийской архитектуры, представляющий собой продолговатый зал с двумя рядами колонн и ступой, помещенной в закругленном конце зала напротив входа (полусферическое погребальное, а затем мемориальное сооружение).
    Чайтья в Карли. Разрез.
    www.artprojekt.ru

  • Чайтья в Карли . I в. до н. э.В I в. до н. э. в культовой архитектуре Индии ш...

    16 слайд

    Чайтья в Карли . I в. до н. э.
    В I в. до н. э. в культовой архитектуре Индии широко распространились пещерные храмы — чайтьи ( преимущественно в районах, где вздымающиеся горные плато резко обрываются, создавая ступенчатые стены из твердого камня протяженностью в несколько сотен километров). Примером такого рода сооружений является чайтья в Карли. Перед пещерой возвышались две колонны. Важнейшей деталью фасада чайтьи является огромное подковообразное окно, которое служит основным источником света в храме.
    www.2india.ru

  • Внутреннее пространство отдаленно напоминает базилику: вырубленное в скале пр...

    17 слайд

    Внутреннее пространство отдаленно напоминает базилику: вырубленное в скале пространство разделенно на три “нефа”, отделенные друг от друга рядами колонн с горшковидными базами и сложными капителями (соединение мотивов колокола и цветка лотоса) со скульптурным завершением из группы мужских и женских фигур.
    Чайтья в Карли . I в. до н. э. Интерьер

    www.newtown.k12.ct.us

  • Рельеф чайтьи в Карли . I в. до н. э. Наружный фасад чайтьи в Карли украшают...

    18 слайд

    Рельеф чайтьи в Карли . I в. до н. э.

    Наружный фасад чайтьи в Карли украшают скульптурные рельефы с мужскими и женскими фигурами. Возможно, здесь изображены дарители, на средства которых был построен храм. Пары, изображенные на фасаде чайтьи, олицетворяют и два идеала красоты, и два начала в природе — мужское и женское. Их соединение рождает все живое на земле.
    www.columbia.edu

  • Пещеры ЭллораКомплекс пещерных храмов Эллоры расположен в индийском штате Мах...

    19 слайд

    Пещеры Эллора
    Комплекс пещерных храмов Эллоры расположен в индийском штате Махараштра, неподалеку от города Аурангобада, и состоит из 34 пещерных храмов, создававшихся на протяжении VIII-IX веков. Пещеры Эллоры вырезаны в базальтовых холмах.
    www.tury.ru
    Они представляют собой лушие образцы как индийской, так и мировой пещерно-храмовой архитектуры, включающие фасады сложной работы и изыскано украшенные внутренние интерьеры. Создание пещер датируется примерно с 6 по 9 столетья нашей эры.

  • Наиболее интересен среди прочих храмов Эллоры Храм Кайласанатха в пещере 16,...

    20 слайд

    Наиболее интересен среди прочих храмов Эллоры Храм Кайласанатха в пещере 16, который является колоссальным монолитом с витиеватым внешним видом, целиком вырезанный из целого холма. Он начал строится в период с 757 и 773 годы, на его строительство ушло 150 лет. Этот храм является одним из наиболее сложных произведений архитектуры в мире.

    www.tury.ru
    Храм Кайласанатха в Эллоре. Середина VIII в.
    Изумляет в Кайласанатхе то, что в отличие от других храмов, которые обычно строились снизу вверх, скульпторы этого храма вырезали храм сверху и с боковых сторон.

  • Храм Кайласанатха в Эллоре. Середина VIII в. При его строительстве было выдол...

    21 слайд

    Храм Кайласанатха в Эллоре. Середина VIII в.
    При его строительстве было выдолблено 200 тысяч тонн горной породы. Храм посвящен богу Шиве. Прямоугольный двор храма, опоясанный изнутри рядами ниш со статуями божеств, включает выделенное шикхарой (пирамидальным завершением) главное святилище и многоколонный зал для молящихся.
    www.tury.ru
    Это самый крупный в мире монолитный комплекс, в его сооружении участвовало 7 тысяч человек. Храм Кайласанатха поистине грандиозен.
    Он занимает площадь в два раза превышающую площадь Парфенона в Афинах, по высоте превосходит его в полтора раза.

  • Нижняя часть храма высечена в виде цоколя восьмиметровой высоты. В его центр...

    22 слайд


    Нижняя часть храма высечена в виде цоколя восьмиметровой высоты. В его центре высятся монументальные изваяния слонов и львов высотой около трех метров, словно держащих на своих спинах тяжесть здания храма. Эта идея огромного сооружения, покоящегося на спинах слонов и львов, носит мифологический и символический характер - ведь мир, как известно из древних легенд, стоит на трех слонах. Только слонов в Кайласанатхе гораздо больше...
    clubs.ya.ru
    Храм Кайласанатха в Эллоре. Середина VIII в.

  • Рельеф из пещерного храма в Эллоре . VIII—X вв. Храмовые комплексы Эллоры (V...

    23 слайд

    Рельеф из пещерного храма в Эллоре . VIII—X вв.

    Храмовые комплексы Эллоры (VI—X вв.) известны стенными барельефными композициями с изображениями буддийских и брахманских богов и мифологических героев. По сравнению с каноническими фигурами Будды, для которых стали характерны застылость и сухость форм, изображения брахманских богов — пластически сочные, исполненные напряженной динамики.
    www.shunya.net

  • Пещеры и храмы Эллоры внесены ЮНЕСКО в список памятников, являющихся всемирны...

    24 слайд

    Пещеры и храмы Эллоры внесены ЮНЕСКО в список памятников, являющихся всемирным достоянием (наследием) человеческой цивилизации.

  • Трехликий Шива Махадева из храма на о-ве Элефанта Три лика Шивы символизирую...

    25 слайд

    Трехликий Шива Махадева из храма на о-ве Элефанта

    Три лика Шивы символизируют его троякую сущность: Творец, Защитник и Разрушитель.
    www.vedanta.it

  • Красный форт, или Лал КилаКрасный форт, или Лал Кила, является одним из самых...

    26 слайд

    Красный форт, или Лал Кила
    Красный форт, или Лал Кила, является одним из самых великих и знаменитых памятников Индии. Находится он в столице Дели на берегу реки Ямуна. Построенный из красного камня, он поражает своей красотой, величием и неприступностью.
    Красный форт, или Лал-Кила не мене прекрасен чем Тадж Махал и обязан своим именем красному песчанику, из которого выстроены его стены.
    Фасад крепости Лал-Кила в Дели.
    «Если и есть рай на свете, то он здесь, он — здесь» — говорится в надписи арки зала Кала-а-Мубрака. В этих словах персидского поэта Амира Хосрова выражен замысел архитекторов Шах-Джехана — построить цитадель по образу и подобию рая, описанного в Коране
    ru.wikipedia.org/wiki/Лал-Кила

  • Форт обязан своим появлением великому Шах Джахану, который построил также зна...

    27 слайд

    Форт обязан своим появлением великому Шах Джахану, который построил также знаменитый Тадж Махал. Строительство началось 16 апреля 1639 года и закончено было ровно через 9 лет 16 апреля 1648 года.
    wordtravel.com.ua
    Красный форт, или Лал Кила
    Шах Джахан решил перенести столицу государства из Агры в Дели, и именно Красный форт стал его резиденцией в новой столице.
    Шах-Джехан остался в истории как великий покровитель искусств и основатель династии.

  • В «Красном форте» времен Шаха-Джахана размещалось 3000 человек придворных. Со...

    28 слайд

    В «Красном форте» времен Шаха-Джахана размещалось 3000 человек придворных. Сооружение было первой цитаделью эпохи Моголов, задуманной в форме неправильного восьмиугольника, что стало позднее особенностью архитектурного стиля времен этой династии.
    ru.wikipedia.org/wiki/Лал-Кила
    www.hot-putevki.ru/india
    sightseen.turistua.com/ru/gallery
    Красный форт, или Лал Кила
    Строительным материалом были кирпичи, облицованные керамикой или красным мрамором.

  • Дворец ветров. Джайпур Самая знаменитая достопримечательность Джайпура — двор...

    29 слайд

    Дворец ветров. Джайпур
    Самая знаменитая достопримечательность Джайпура — дворец Хава-Махал или «Дворец Ветров». Это пятиэтажное здание с 590 окнами и балконами использовалось как гарем для жен и наложниц раджей Джайпура.
    www.hot-putevki.ru/india

    Интересен внутренний интерьер дворца, где практически каждая комната не превышает ширины окна.

  • Хава-Махал или Дворец Ветров. Джайпур.Хава-Махал или Дворец Ветров стал симво...

    30 слайд

    Хава-Махал или Дворец Ветров. Джайпур.
    Хава-Махал или Дворец Ветров стал символом Джайпура. Это здание, выполненное из розового камня и украшенное колоннами и балконами, было построено в 1799 году. Хава Махал является частью городского дворцового комплекса
    www.hot-putevki.ru/india

  • Дворец Махараджи. Джайпур Городской Дворец, часть которого открыта для посеще...

    31 слайд

    Дворец Махараджи. Джайпур
    Городской Дворец, часть которого открыта для посещений в качестве музея, другую часть до сих пор занимает царская семья.
    Prezentacii.com

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 309 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.06.2020 863
    • PPTX 2.3 мбайт
    • 33 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Галичина Алевтина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Галичина Алевтина Ивановна
    Галичина Алевтина Ивановна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80530
    • Всего материалов: 207

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Мини-курс

Современные тенденции в управлении и бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 16 регионов

Мини-курс

Технологии и анализ в медиакоммуникациях

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Специальная реабилитация: помощь детям с особыми потребностями

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе