Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Особенности развития русской портретной живописи

Презентация на тему Особенности развития русской портретной живописи

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Особенности развития русской портретной живописи"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист контроля качества

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Особенности развития русской портретной живописиОт парсуны до  портрета

    1 слайд

    Особенности развития русской портретной живописи
    От парсуны до портрета

  • Парсуна XVII векПарсуна появляется в переходный период русской истории, во вр...

    2 слайд

    Парсуна XVII век
    Парсуна появляется в переходный период русской истории, во время преобразования средневекового мировоззрения и складывания новых художественных идеалов. Первые русские парсуны создаются, скорее всего, мастерами Оружейной палаты Московского Кремля в XVII в. Наиболее известным автором парсун считается Симон Ушаков. По стилю, приемам и материалам живописи парсуны первоначально ничем не отличаются от икон, выполняются на иконных досках с ковчегом. Иногда пишется такой составляющий элемент иконы, как нимб вокруг головы персонажа. Во второй половине XVII в. парсуна часто пишется на холсте в технике масляной живописи, хотя манера исполнения продолжает содержать иконописные традиции. Временем окончательного превращения парсунной живописи в западноевропейский живописный портрет считаются 1760-е гг., однако, в провинции техника парсуны существовала и в более поздний период.
    В парсуне портретное сходство передается весьма условно, часто используются атрибуты и подпись, позволяющие идентифицировать изображенного. Персонажами являются, прежде всего, цари, князья, военачальники, церковные иерархи.

  • Конец XVII векаНеизвестный художник конца 17 века 
Портрет Якова Федоровича Т...

    3 слайд

    Конец XVII века
    Неизвестный художник конца 17 века 
    Портрет Якова Федоровича Тургенева
    Не позднее 1695
    Плоскостность изображения, локальность цвета, резкие контуры говорят о традициях, связывающих его с приемами древнерусской живописи. Однако в основе художественного видения мастера уже преобладают натурные наблюдения. Они сказываются в искусной передаче материала и деталей одежды, но более всего — в экспрессии лица и позы портретируемого.

  • Начало XVIII векаВ первые десятилетия после основания Петербурга в нем выдвин...

    4 слайд

    Начало XVIII века
    В первые десятилетия после основания Петербурга в нем выдвинулась группа молодых художников, порвавших с застывшими каноническими формами древнерусского искусства, обратившихся к изображению реального мира, к передаче психологического облика человека.  Первые русские портретисты Иван Никитин и Андрей Матвеев были посланы Петром I за границу совершенствовать свое живописное мастерство.

  • Середина XVIII векаЭто сочетание объемно написанной головы и несколько более...

    5 слайд

    Середина XVIII века
    Это сочетание объемно написанной головы и несколько более плоскостно и декоративно трактованной фигуры в изукрашенном наряде, выступающей чаще всего из темного фона, придает портретам Вишнякова особую прелесть. Он относится к числу тех редких, рождающихся обычно в переходные эпохи, художников, в искусстве которых утонченное мастерство соединяется с наивностью, а изысканность - с непосредственностью восприятия. Поэтому созданный им образ Сарры Фермор - одетой во "взрослое" платье очаровательной девочки с непомерно длинными руками - стал своеобразным символом всего русского искусства середины XVIII столетия.

  • Конец XVIII века – начало XIX векаXVIII век вошел в историю русского живописн...

    6 слайд

    Конец XVIII века – начало XIX века
    XVIII век вошел в историю русского живописного искусства как «век портрета», одним из лучших его портретистов является Владимир Лукич Боровиковский. Портрет М. И. Лопухиной — одно из поэтичнейших произведений Боровиковского, в которых отразилось влияние стиля сентиментализма.
    Прелестная молодая женщина показана в уединенном уголке парка, в изображение которого художник условно привносит мотивы русской сельской природы.
    С ленивой и томной грацией Лопухина облокотилась на садовый парапет. Пейзажный фон, подчеркивая близость к природе, соответствует мечтательной настроенности молодой женщины. В портрете поражает удивительная гармоничность образа и средств выражения. Грустно задумчивому взгляду, нежной улыбке, свободной, чуть усталой позе Лопухиной отвечают плавный ритм линий, мягкая округлость форм, нежные тона белого платья, голубого пояса, сиреневых шарфа и розы, пепельные волосы, неяркая зелень древесной листвы. Мягкая воздушная дымка заполняет пространство.

  • Жанр портрета становится необыкновенно популярным в русском искусстве конца...

    7 слайд


    Жанр портрета становится необыкновенно популярным в русском искусстве конца XVIII века. Это подтверждает и широкое распространение провинциального портрета. Как правило, их заказчиками были представители небогатого дворянства и купечества, а иногда и знатные вельможи. Зачастую провинциальные художники копировали существующие образцы, повторяли приемы, разработанные столичной школой. Таков представленный на выставке овальный портрет императрицы Екатерины II, который, скорее всего, выполнен на основе гравюрного оригинала.

  • Живопись 1830 – 1850-х годовТворчество Брюллова внесло в живопись русского кл...

    8 слайд

    Живопись 1830 – 1850-х годов
    Творчество Брюллова внесло в живопись русского классицизма струю романтизма, жизненности. Произведения Брюллова отмечены утверждением чувственно-пластической красоты человека, драматической напряженностью образов, реалистическими тенденциями, тонким психологизмом. Блестящий мастер парадного портрета.
    В произведениях В.А. Тропинина, С.К. Зарянко, П.А. Федотова мы имеем дело с теми же свойственными времени тенденциями максимального приближения к натуре, к интимной, частной жизни человека. В поздних работах П.А. Федотова (Вдовушка; Анкор, еще анкор, ГТГ) уже видна попытка передать тягостную атмосферу, окружающую бедных людей, настроение безотрадной тоски, наполнить картину социальным смыслом. Однако все эти задачи было трудно решить в рамках стиля бидермайер. Новые требования к жизни вызывали в искусстве появление новых средств выражения. На смену идиллического изображения селян и натюрмортов пришли остросоциальные проблемы и новый стиль - критический реализм, который стал ведущим в русском искусстве второй половины XIX века.

  • Конец XIX века – начало XX векаЖивописное мастерство, совершенство рисунка Се...

    9 слайд

    Конец XIX века – начало XX века
    Живописное мастерство, совершенство рисунка Серова необыкновенно высоки. Полнота эмоционального воздействия произведений художника объясняется умением найти точные изобразительные средства и в совершенной форме воплотить многогранную картину жизни. Портрет работы В. А. Серова- "Портрет Портретыч", как шутя называл этот жанр художник, - не просто талантливое воссоздание черт индивидуального лица, но -и мир, в котором живет изображаемый человек.

    На рубеже 19 и20 вв. искусство ряда передвижников стало утрачивать глубину отражения жизни, обличительный пафос. ТПХВ теряло былое общественное влияние, но основное ядро передвижников до конца сохранило верность реализму и демократическим идеалам.

  • Советский периодВ советский период реалистический портрет-тип получил дальней...

    10 слайд

    Советский период
    В советский период реалистический портрет-тип получил дальнейшее развитие в творчестве таких художников, как Г.Г. Ряжский (“Председательница”, 1928), М.В. Нестеров (“Портрет академика И.П. Павлова”, 1935). Типические особенности народного характера отразились в многочисленных образах крестьян, созданных художником А.А. Пластовым.

  • Середина XX векаВ сов. время реалистические начала творчества Н. получили кач...

    11 слайд

    Середина XX века
    В сов. время реалистические начала творчества Н. получили качественно новое развитие. Он работал главным образом как портретист, создав замечательные образы деятелей науки и искусства. Эти портреты, в основном 1930-х гг. (П. Д. и А. Д. Кориных, 1930, А. Н. Северцова, 1934, И. Д. Шадра, 1934, С. С. Юдина, 1935, И. П. Павлова, 1935, Государственная премия СССР, 1941; К. Г. Держинской, 1937, Е. С. Кругликозой, 1938, В. И. Мухиной, 1940, — все в Третьяковской галерее), выдвинули художника в ряд ведущих мастеров живописи социалистического реализма. Их объединяют ощущение богатства духовной жизни, творческого горения, разнообразие остро выявленных характеров и гибкость в выборе средств, наиболее рельефно выражающих психологических склад и настроение человека. Портретам свойственны совершенство картинной формы, гармоничное, чёткое построение композиции, точность живописной характеристики объёма и пространства

  • Вторая половина XX века – начало XXI векаОструю психологическую характеристик...

    12 слайд

    Вторая половина XX века – начало XXI века
    Острую психологическую характеристику своих моделей дают такие известные портретисты, как П.Д. Корин (“Портрет скульптора С.Т. Коненкова”, 1947), Т.Т. Салахов (“Композитор Кара Караев, 1960), Д.И. Жилинский (“Портрет скульптора И.С. Ефимова”, 1954) и многие другие.

    В настоящее время в портретном жанре успешно работают такие художники, как Н. Сафронов, исполнивший множество живописных образов знаменитых политиков, актеров и музыкантов, И.С. Глазунов, создавший целую галерею портретов известных деятелей науки и культуры. Огромный вклад в развитие русской портретной живописи внес А.М. Шилов (“Портрет академика И.Л. Кнунянца”, 1974; “Портрет Оли”, 1974).

  • Вопросы 1.   Расскажите, чем парсуна отличается от иконы и портрета.

2.  Что...

    13 слайд

    Вопросы
    1. Расскажите, чем парсуна отличается от иконы и портрета.

    2. Что повлияло на возникновение портретного жанра в русском искусстве?

    3. Назовите первых русских портретистов (начало XVIII века).

    4. Что нового привнес XIX век в русскую портретную живопись?

    5. Назовите великих мастеров портрета XIX века.

    6. Новые влияния в живописи начала XX века

  • Задание Определите к какому времени принадлежат портреты:Живопись 1830 – 1850...

    14 слайд

    Задание
    Определите к какому времени принадлежат портреты:
    Живопись 1830 – 1850-х годов
    Вторая половина XX века – начало XXI века
    Конец XIX века – начало XX века


    Парсуна XVII век
    Середина XX века
    Начало XVIII века
    Начало XVIII века
    Живопись 1830 – 1850-х годов
    Конец XVIII века – начало XIX века

  • СодержаниеПарсуна XVII век
Конец XVII века
Начало XVIII века
Середина XVIII в...

    15 слайд

    Содержание
    Парсуна XVII век
    Конец XVII века
    Начало XVIII века
    Середина XVIII века
    Конец XVIII века – начало XIX века
    Живопись 1830 – 1850-х годов
    Конец XIX века – начало XX века
    Советский период
    Середина XX века
    Вторая половина XX века – начало XXI века
    Вопросы
    Задание

  • Сопроводительный листТема: Особенности развития русской портретной живописи....

    16 слайд

    Сопроводительный лист
    Тема: Особенности развития русской портретной живописи. От парсуны до портрета.
    Автор: Африна Н. Ю., студентка ХГФ МПГУ 304 группы, nadia0509@mail.ru
    Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент Гудилина С.И.

    Для кого: 9 -11 классов
    Цели: Ознакомление с историей и развитием русской портретной живописи, эстетическое воспитание учащихся.
    Аннотация
    Презентация содержит информацию о развитии русского портрета начиная от парсуны XVII века. В презентации указаны основные этапы становления русской портретной живописи. Также включает в себя вопросы и задание для самопроверки учащихся.

  • Список литературыД. В Сарабьянов, история русского и советского искусства, из...

    17 слайд

    Список литературы
    Д. В Сарабьянов, история русского и советского искусства, издательство «высшая школа» М., 1979
    http://www.primart.ru/istoria/ist_port/ist_001.htm

  •  Не правильный ответ!Вернуться к заданию

    18 слайд


    Не правильный ответ!
    Вернуться к заданию

  •  Правильный ответ!Вернуться к заданию

    19 слайд


    Правильный ответ!
    Вернуться к заданию

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 711 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.07.2020 325
    • PPTX 1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Окур Анна Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Окур Анна Борисовна
    Окур Анна Борисовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 66653
    • Всего материалов: 197

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Возрастные кризисы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Продвижение: от бесплатной рекламы до постоянных клиентов

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Эффективные коммуникационные стратегии в образовательной среде: от управления до мотиваци

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе