Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ЖИВОПИСЬ РАННЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ШКОЛЫ
Флорентийская школа
Умбрийская школа
Ломбардская школа
Падуанская школа
2 слайд
Флорентийская школа
– одна из ведущих итальянских художественных школ эпохи
Возрождения с центром в городе Флоренция.
В XV в. основоположниками искусства Ренессанса во Флоренции выступили
живописцы Мазаччо, Андреа дель Верроккьо,
Паоло Уччелло, Гоццоли, Фра Анджелико, Доменико Гирландайо, Филиппо Липпи,
Сандро Боттичелли
Для изобразительного искусства Флорентийской школы XV в. Характерны:
увлечение проблемами перспективы,
Библейские образы преобретают черты современников
Возрождение сюжетов античной мифологии
- стремление к пластически ясному построению человеческой фигуры
– особая одухотворенность и интимно-лирическая
созерцательность
Искания мастеров XV в. завершили великие
художники Возрождения Леонардо да Винчи и Микеланджело, поднявшие
художественные искания Флорентийской школы на новый качественный уровень.
3 слайд
Мозаччо, 1401–1428
Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи,
росписи капеллы Бранкаччи в церкви Санта-Мария дель Кармине во Флоренции
(между 1425 и 1428 гг.) посвящены в основном истории апостола Петра "Изгнание из Рая"
использует светотеневую моделировку и воздушную перспективу для создания ощущения реального пространства.
Фигуры людей соотнесены по масштабу с
окружающим их пейзажем, их движения естественны.
-Правильные пропорции изображенных на росписях фигур свидетельствуют о знании анатомии человеческого
тела.
4 слайд
Во фреске "Троица" (около 1426–1427 гг., церковь Санта-Мария Новелла, Флоренция) Мазаччо, впервые в настенной живописи применил принцип линейной перспективы с единой точкой схода.
5 слайд
Андреа Вероккьо,1435 -1488
– особая одухотворенность и лирическая созерцательность
6 слайд
Фра Анджелико, около 1400–1455
Фра Джованни да Фьезоле, прозвище – Беато Анджелико, монах-доминиканец, был настоятелем монастыря Сан-Марко во Флоренции.
- глубокое религиозное чувство
- светлый лиризм и мягкая поэтичность,
- тонкая гармония чистых цветовых тонов
«Благовещение»
7 слайд
Гоццоли 1420–1497,
Учился у Л.Гиберти и Фра Анджелико. фреска “Шествие волхвов” в капелле дворца Медичи-Риккарди во Флоренции, 1459.
- сочетал поэтически-сказочную, светскую трактовку сюжетов и тонкость живого наблюдения
- “ковровость” композиции, условностью пространственных решений,
- декоративная красочность колорита.
8 слайд
Паоло Уччелло (1397-1475).
Изучал строение растений и животных, законы построения пространства по правилам математической перспективы. Уччелло создал три варианта монументальной исторической композиции “Битва при Сан-Романо” (середина 1450-х годов), ставшей одним из истоков европейского батального жанра .
динамичные композиционные построения,
«нет ничего сладостней перспективы»
-нарядный колорит, поэтическая сказочность
9 слайд
На какой картине какого знаменитого флорентинца красота рождается в союзе стихий – воды, земли, воздуха и огня-света?
Сандро Боттичелли (1447-1510)
Алессандро ди Мариано Филипепи, Рождение Венеры, 1483
10 слайд
На какой картине танец Аглаи, Ефросиньи и Талии прославляет наступающее новое время года?
"Весна", около 1477–1478 гг.
11 слайд
Какую из этих работ Боттичелли можно увидеть в Москве?
12 слайд
По канонам красоты эпохи Возрождения у женщин должны быть белыми – кожа, руки, зубы; чёрными – глаза, брови, ресницы; розовыми… А что должно быть розовым?
Губы, щёки и ногти.
13 слайд
Умбрийская школа –
живописная школа Италии XIII–начала XVI вв.
с центром в городе Перуджа.
Со 2-й половины XV в. В творчестве мастеров этой школы возобладали принципы культуры Раннего Возрождения
(работы Перуджино, Пьеро дела Франческа, Пинтуриккьо, раннего Рафаэля).
Для Умбрийской школы характерны:
- тонкий лиризм, плавность и музыкальность линий,
ощущение поэтической гармонии человека и природы,
мягкость колористических решений.
14 слайд
Пьеро дела Франческа, 1420-1492
Мастер умбрийской школы,
величавость образов,
обобщённые объёмы фигур на фоне спокойных ясных ландшафтов,
впечатления просветленной торжественности, гармоничной картины мироздания.
Герцог Монтефельтро
Герцогиня Урбинская
15 слайд
16 слайд
Ломбардская школа – художественная школа, сложившаяся в Ломбардии, исторической области Северной Италии.
Живопись Ломбардской школы отмечена хрупким изяществом форм и поэтичностью
Принцесса из дома д'Эсте, 1443,
-величественность, гордость, достоинство
изящество, хрупкий облик
символ дома на рукаве
- Разнообразный фон усиливает нарядность парадного портрета
Пизанелло Антонио (1395-1455),
мастер ломбардской школы живописи Один из основоположников ренессансного портрета в Италии. Пизанелло был также одним из крупнейших медальеров Возрождения
17 слайд
Мастер умбрийской школы ,
- плавность композиционных ритмов,
лиризмом пейзажных фонов, изображающих холмистые ландшафты Умбрии.
- гармоничность, мягкая грациозность,
лирически-проникновенный тип Мадонны “Мадонна с младенцем”
Перуджино Пьетро,1452-1523
18 слайд
Пинтуриккьо1454-1513,
мастер умбрийской школы
- тщательность письма,
тонкая поэтичность
“Портрет мальчика”
19 слайд
Падуанская школа – живописная школа,
сложившаяся в городе Падуя и сыгравшая значительную роль в становлении искусства Возрождения в Северной Италии.
В XIV в. в Падуе работали живописец Джотто и его многочисленные
последователи.
К середине XV в. здесь сформировалась самостоятельная школа, черты которой
- позднеготические мотивы
- поиски ясной пластической формы;
А. Мантенья, мастер Падуанской школы
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 665 114 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Первушина Евгения Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.