Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Модели дистанционного обучения
Подготовила: Тришичева Анна Николаевна,
Кадников, 2016 год
2 слайд
Содержание:
1.Модели дистанционного обучения:
1.1 Обучение по типу экстерната.
1.2 Университетское обучение.
1.3 Обучение основанное на сотрудничестве нескольких учебных заведений.
1.4 Обучение в специализированных образовательных учреждениях.
1.5 Автономные обучающие системы.
1.6 Неформальное, интегрирующее дистанционное обучение.
2. Другой подход:
2.1 Распределенный класс.
2.2 Самостоятельная работа учащихся.
2.3 Открытое образование + класс.
3. Интеграция очных и дистанционных форм обучения.
4. Сетевое обучение.
5. Интерактивное телевидение(Two- way TV).
6. Литература.
3 слайд
Говоря о вариантах дистанционного обучения, мы имеем в виду его возможные модели
Нас интересуют возможные модели дистанционного обучения
по двум признакам:
по организации дистанционной по организации учебного процесса
системы образования
В настоящее время существующая сеть открытого и дистанционного образования в мировой практике базируется на шести известных моделях.
4 слайд
Обучение, ориентированное на школьные или вузовские
(экзаменационные) требования, предназначается для учащихся и студентов, которые по каким-то причинам не могут посещать очные учебные заведения.
Модель 1. Обучение по типу экстерната
5 слайд
Это уже целая система обучения для студентов, которые обуча-
ются не очно (on-campus), а на расстоянии, дистанционно. Обучение проводится с широким использованием новых информацион-
ных технологий, включая компьютерные телекоммуникации (off-
campus), аудио- и видеокассеты.
Модель 2. Университетское обучение
(на базе одного университета)
6 слайд
Сотрудничество нескольких образовательных организаций в подготовке программ дистанционного обучения позволяет сделать их более профессионально качественными и менее дорогостоящими. Примером подобного сотрудничества, как в разработке, так и в использовании такого рода программ, может служить программа «Содружество в образовании» (Commonwealth of education, 1992).
Модель 3. Обучение, основанное на сотрудничестве
нескольких учебных заведений
7 слайд
Специально созданные для целей дистанционного обучения образовательные учреждения ориентированы на разработку мультимедийных курсов. В их компетенцию входят также оценка знаний и аттестация обучаемых.
Модель 4. Обучение в специализированных
образовательных учреждениях
8 слайд
Традиционно в зарубежной практике эту модель также относят дистанционной модели обучения, хотя, она может считаться дистанционной только в той ее части, которая просматривает Two-way TV
Модель 5. Автономные обучающие системы
9 слайд
Это также программы самообразования при возможности консультаций. Они ориентированы на обучение взрослой аудитории, тех людей, которые по каким-то причинам не смогли закончить школьное образование.
Модель 6. Неформальное, интегрированное дистанционное
обучение на основе мультимедийных программ
10 слайд
Судя по описанным выше моделям, которые функционируют в последние 20 лет, основные цели всех моделей образования на расстоянии можно свести к следующим:
11 слайд
Другой подход к определению моделей дистанционного обучения намечается в том случае, если мы рассматриваем организацию самого учебного процесса.
12 слайд
Эта модель строится на организации учебного процесса в режиме реального времени. Занятие ведется с группой студентов очного отделения одновременно с «удаленными» студентами посредством интерактивных телекоммуникаций, видео-
конференций.
Модель А. Распределенный класс
13 слайд
Эта модель рассчитана на свободное размещение учащихся, возможность работать в асинхронном режиме. Учащиеся работают самостоятельно.
Их обеспечивают всем необходимым методическим и учебным материалом, включая подробные учебные программы.
Модель Б. Самостоятельная
работа учащихся.
14 слайд
Модель предусматривает использование традиционного печатного материала,
других средств обучения (видеозапись, CD), которые должны обеспечить студенту возможность работать в индивидуальном темпе, используя при этом в случае необходимости интерактивные телекоммуникационные технологии для групповой работы студентов.
Модель С. Открытое образование + класс
15 слайд
Интеграция очных и дистанционных форм обучения
Наиболее перспективная модель, причем применительно как к школьному образованию (профильные курсы, использование курсов ДО для объеденения знаний, ликвидации пробелов в знаниях), так и к профильному обучению.
16 слайд
Модель интеграции очной и дистанционной форм для вузов
Виртуальные экскурсии
практика
Зачеты, экзамены
Форумы, обсуждения, дискуссии
Лекции(сетевые или видеозаписи)
семинары
Обзорные лекции
Дистанционное обучение
17 слайд
Сетевое обучение
Сетевое обучение необходимо для тех случаев, когда возникают сложности с качественным обеспечением учащихся очными формами обучения (для детей-инвалидов, для детей Крайнего Севера и сельской местности, а также для студентов и взрослого населения, желающих повысить свой профессиональный уровень, сменить профессию ).
18 слайд
Модель сетевого курса дистанционного обучения
Информационно- справочный материал
Практические и лабораторные занятия
Задания (индивидуальные, групповые)
Совместная деятельность учащихся
чаты
Текущие объявления
Телекон
ференции
Документация учебного процесса
Личные дела студентов
Общие сведения о курсе
Курс дистанционного обучения.
19 слайд
Интерактивное телевидение (Two-way TV)
Последняя модель (интерактивное телевидение) связана с телевизионными технологиями и пока очень дорогая. Это трансляция занятий с помощью видеокамер и телевизионного оборудования на расстояние.
20 слайд
Модель дистанционного обучения с помощью интерактивного телевидения
Занятие в очной форме
Удаленный класс 1
Удаленный класс 2
Удаленный класс 3
21 слайд
Как видно из представленных выше моделей, каждая из них имеет свою специфику и предназначена для решения конкретных тактических задач. Специфика каждой модели дистанционного учебного процесса обуславливает отбор и структурирование содержания обучения.
22 слайд
Задания:
1. Назвать модели ДО используемые при организации учебного процесса.
2. Дописать составляющие компоненты схемы.
3. «Последняя модель………… связана с телевизионными технологиями и пока очень дорогая»
Вместо пропуска вставить определение модели и кратко дать характеристику ее.
Виртуальные экскурсии
Форумы, обсуждения, дискуссии
Лекции(сетевые или видеозаписи)
Обзорные лекции
Дистанционное обучение
23 слайд
Вопросы:
1. Какие основные цели всех моделей образования?
2.Как называется модель ДО, где все учащиеся обеспечены учебными материалами и работают самостоятельно?
3.По каким двум признакам подразделяются модели ДО?
4. При каких условиях возникает необходимость использования сетевого обучения?
5. В настоящее время существующая сеть открытого и дистанционного образования в мировой практике базируется на шести известных моделях. Что это за модели?
6.Какие противоречия в данный момент между моделями ДО?
24 слайд
Литература:
1. Андреев А.А., Троян В.Н. « Основы интернетного обучения».
М.-2003г.стр.18
2. Полат Е.С « Теория и практика дистанционного обучения».
М.-2003г.стр.79
3. Хортон У., Хортон К. « Электронное обучение инструментов и технологий».М.-2000г.стр.22
4. Хуторской А. В. « Интернет в школе».М.-2000г.стр.58
5. Хуторской А.В. « На урок Интернет».М.-2000г.стр.93
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 340 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Канаева Анна Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.