Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Социализация детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Учитель-логопед Поскотинова О. А.,
воспитатель Шестакова Н.В
МБДОУ №17 «Ручеёк» г.Северодвинск
2 слайд
По Ж. Пиаже, социализация - это процесс адаптации к социальной среде, состоящий в том, чтобы ребенок, достигнув определенного уровня развития, становился способным к сотрудничеству с другими людьми.
Социализация - это развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой, предполагающее усвоение и воспроизводство социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвитие и самореализацию личности в том обществе, к которому он принадлежит. Этот процесс происходит в условиях стихийного взаимодействия человека с окружающей средой, а также в ходе целенаправленного, педагогически организованного воспитания. Одной из самых эффективных социальных сил, влияющих на социализацию человека, его поведение в обществе, является семья.
3 слайд
Проблема дистанцирования детей и родителей в компенсирующих группах.
4 слайд
Основной целью педагогической концепции диалога детского сада и семьи является создание единого пространства «семья - детский сад».
Т. Н. Доронова использует термин "взаимодействие " детского сада и семьи, который предполагает совместную деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка. Родители выступают в позиции партнеров, а не учеников.
Как утверждает Т.А.Куликова, «Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой».
Открытость дошкольного учреждения включает «открытость внутрь» и «открытость наружу».
5 слайд
"Открытость детского сада внутрь" - это вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада, в которой родители переходят от позиции пассивных наблюдателей к позиции активных участников педагогического процесса.
"Открытость детского сада наружу" означает, что детский сад открыт влияниям микросоциума, своего микрорайона, готов сотрудничать с расположенными на его территории социальными институтами, как-то: общеобразовательная школа, музыкальная школа, спортивный комплекс, библиотека и др.
Содержание работы детского сада в микросоциуме может быть весьма разнообразным, во многом определяется его спецификой.
6 слайд
Виды мероприятий, способствующих социализации:
Мероприятия, способствующие вовлечению родителей в коррекционный процесс;
Мероприятия, способствующие социализации детей;
Мероприятия, отражающие значимые в жизни общества события.
Проектная деятельность.
7 слайд
Конкурс
«Зажги ёлочку»
Мероприятия, направленные на коррекцию звукопроизношения
8 слайд
Проводился в группе «Родничок» МБДОУ «Детский сад №17 «Ручеёк» с 12 декабря 2013 года по 12 января 2014 года. В конкурсе принимали участие дети подготовительной логопедической группы.
Конкурс
«Зажги ёлочку»
9 слайд
Как проводился конкурс
Значок-фонарик появлялся на ёлочке, если ребёнок красиво говорил звуки, поставленные логопедом, но недостаточно контролируемые в речи.
Контроль за звукопроизношением проводился воспитателями, логопедом и родителями. У каждого ребёнка был свой фонарик, таким образом, в конце игры можно было узнать имена победителей.
10 слайд
В конкурсе принимали участие две команды
Команда Деда Мороза
Команда Снегурочки
11 слайд
Поделки и рисунки объединяются в развивающую стену для детей и родителей. Сигналы-задания позволяют родителям не только найти поделку ребёнка, но и закрепить знания детей по лексической теме.
Опосредованное включение родителей в образовательный процесс
12 слайд
Конкурс чтецов «Зимушка – зима»
Родители из наблюдателей становятся активными участниками
13 слайд
Игровой персонаж и сказочная обстановка активизируют внимание детей
14 слайд
Для детей с речевыми нарушениями выступление перед публикой – возможность проверить свои умения
15 слайд
Родители – не гости, а участники
16 слайд
Подарок для детей – инсценировка стихотворения
17 слайд
Новогодний праздник – время оценить новые умения детей.
Опосредованное включение родителей в образовательный процесс
18 слайд
Конкурс рассказов «Новый год в семье»
Мероприятия, направленные на социализацию детей
19 слайд
Дети и родители совместно составляли рассказы о том, как празднуется Новый год в их семье. Рассказы сопровождались фотографиями. Многие родители использовали приём составления мнемотаблиц. Все материалы были размещены в новогодней газете.
20 слайд
Новогодняя газета нашей группы приняла участие в городском конкурсе фотоколлажей «Новый год в моей семье. Лучшие рассказчики и их родители приглашались на праздник в НТЦ «Звёздочка». Дети были награждены дипломами и подарками.
21 слайд
Награждение победителей
22 слайд
Бесплатные пригласительные билеты на «Бал Снежной Королевы» в НТЦ «Звёздочка» получили все участники конкурса.
23 слайд
Акция «Дари
добро детям»
Значимые для жизни общества события
24 слайд
Совместно с родителями педагоги группы собрали подарки третьеклассникам Северодвинского интерната для детей, оставшихся без попечения родителей
25 слайд
Для детей был организован праздник. Школьники и дети логопедической группы знакомились и рассказывали о себе
26 слайд
Совместные игры побуждали детей общаться и действовать сообща
27 слайд
Праздник получился волнующим и запоминающимся
28 слайд
Мероприятия, способствующие социализации в обществе
29 слайд
В феврале 2014г. Педагоги группы «Родничок» организовали совместное развлечение «Будущие олимпийцы» с родителями и детьми, посвящённое Сочинским зимним олимпийским играм.
30 слайд
Пусть речь детей течёт, подобно ручейку!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 662 176 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Лынова Ирина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.