Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Адаптация обучающихся первых классов в условиях новых ФГОС

Презентация на тему Адаптация обучающихся первых классов в условиях новых ФГОС

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Адаптация обучающихся первых классов в условиях новых ФГОС"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по экономической безопасности

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Адаптация обучающихся первых классов в условиях новых ФГОСУчитель нач классов...

    1 слайд

    Адаптация обучающихся первых классов в условиях новых ФГОС
    Учитель нач классов
    МБОУЧСОШ № 2
    Лоскутова И В

  • « Важнейшей задачей современной системы образования является формирование у...

    2 слайд



    « Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных
    учебных действий , обеспечивающих
    школьникам умение учиться,
    способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Все это
    достигается путем сознательного,
    активного присвоения учащимися
    социального опыта»

  • Что такое адаптация первоклассника? «Адаптация» - термин ввел А.Уберт (немецк...

    3 слайд

    Что такое адаптация первоклассника?
    «Адаптация» - термин ввел А.Уберт (немецкий психолог), «adaрtatio» - прилаживание, приспособление.
    Адаптация к школе – « перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому организованному школьному обучению»
    ( Коломинский Я.Л.)

  • Задачи школы перед ребенком:Успешно овладеть учебной деятельностью;
Освоить ш...

    4 слайд

    Задачи школы перед ребенком:
    Успешно овладеть учебной деятельностью;
    Освоить школьные нормы поведения;
    Приобщиться к классному коллективу, приспособиться.

  • Виды адаптации(Дорожевец Т.В.)СоциальнаяАкадемическая ЛичностнаяХарактеризую...

    5 слайд

    Виды адаптации
    (Дорожевец Т.В.)
    Социальная
    Академическая
    Личностная
    Характеризующая степень соответствия поведения ребенка нормам школьной жизни
    Характеризующая уровень принятия ребенком себя как представителя новой социальной общности
    Отражающая успешность вхождения ребенка в новую социальную группу

  • Академическая адаптацияI этап-ориентировочный . Первые 2-3 недели обучения по...

    6 слайд

    Академическая адаптация
    I этап-ориентировочный . Первые 2-3 недели обучения получили название "физиологической бури". В этот период дети тратят значительную часть ресурсов своего организма. Это объясняет тот факт, что в сентябре многие первоклассники болеют.
    II этап-неустойчивое приспособление. Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия. « Буря начинает затихать»
    IIIэтап-относительно устойчивого приспособления. Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением.


  • Социальная(психологическая) адаптацияИзменяется социальный статус бывшего мал...

    7 слайд

    Социальная(психологическая) адаптация
    Изменяется социальный статус бывшего малыша - появляется новая социальная роль "ученик". Можно считать это рождением социального "Я" ребенка. Что влечет за собой переоценку ценностей. То, что было значимым раньше, становится второстепенным, а то, что имеет отношение к учебе, становится более ценным. Развивающаяся способность к обобщению влекут за собой и обобщение переживаний. Таким образом, цепь неудач (в учебе, в общении) может привести к формированию устойчивого комплекса неполноценности и к заниженной самооценке.


  • Условия социальной адаптации:меняется социальная позиция    (Из дошкольника о...

    8 слайд

    Условия социальной адаптации:
    меняется социальная позиция (Из дошкольника он превращается в ученика. У него появляются новые обязанности)
    смена ведущей деятельности (с игровой на учебную)
    меняется социальное окружение(успешность адаптации зависит от отношения учителя, одноклассников, сверстников)
    Сдерживание двигательной активности


  • Условно по степени адаптации всех детей можно разделить на три группы: Первая...

    9 слайд

    Условно по степени адаптации всех детей можно разделить на три группы:
    Первая группа детей адаптируется к школе в течение первых двух месяцев обучения. За тот же период проходит и наиболее острая физиологическая адаптация. Эти дети относительно быстро осваиваются в новом коллективе, находят друзей, у них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, приветливы, хорошо общаются со сверстниками, выполняют школьные обязанности.

  • Условно по степени адаптации всех детей можно разделить на три группы: Вторая...

    10 слайд

    Условно по степени адаптации всех детей можно разделить на три группы:
    Вторая группа детей проходит более длительную адаптацию, период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается: дети не могут принять ситуацию обучения, общения с учителем, одноклассниками – они могут играть на уроках или выяснять отношения с товарищем, не реагируют на замечания учителя или их реакция – слезы, обиды.

  • Условно по степени адаптации всех детей можно разделить на три группы: Третья...

    11 слайд

    Условно по степени адаптации всех детей можно разделить на три группы:
    Третья группа – дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями: отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций. Часто они не осваивают учебную программу, для них характерны трудности в обучении письму, чтению, счету и т. п. Проблемы, накапливаясь, становятся комплексными.

  • Факторы школьной дезадаптации:Школьный(отсутствие индив.подхода, своевременно...

    12 слайд

    Факторы школьной дезадаптации:
    Школьный(отсутствие индив.подхода, своевременной помощи, неадекватность воспитательных мер)
    Семейный(неблагоприятная материально-бытовая и эмоциональная ситуация в семье, алкоголизация родителей, заброшенность ребенка или наоборот, гиперопёка)
    Микросоциальный (негативное влияние окружения)

  • Факторы школьной дезадаптации:Макросоциальный(деформация общественных и нравс...

    13 слайд

    Факторы школьной дезадаптации:
    Макросоциальный(деформация общественных и нравственных идеалов, пропаганда насилия и вседозволенности)
    Соматический(тяжелые хронические и физические заболевания)
    Психический(психические нарушения, патологическое протекание возрастных кризов , задержки психического развития)

  • Виды дезадаптации:1. Хроническая 	неуспешность. 
В практике нередки случаи, к...

    14 слайд

    Виды дезадаптации:
    1. Хроническая неуспешность.
    В практике нередки случаи, когда трудности адаптации ребенка в школе связаны с ОТНОШЕНИЕМ родителей к школьной жизни и школьной успеваемости ребенка.
    Это, с одной стороны, страх родителей перед школой, боязнь, что ребенку в школе будет плохо.
    Опасения, что ребенок будет болеть, простужаться

  • Виды дезадаптации:С другой стороны, это ожидание от ребенка только очень высо...

    15 слайд

    Виды дезадаптации:
    С другой стороны, это ожидание от ребенка только очень высоких достижений и активное демонстрирование ему недовольства тем, что он не справляется, что чего-то не умеет.
    Причины, приводящие к неуспешности:
    Недостаточная подготовленность ребенка к школе
    Тревожность, сформированная в дошкольном возрасте под влиянием семейных отношений, семейных конфликтов.
    Завышенные ожидания родителей.

  • Виды дезадаптации:	2. Уход 	от 	деятельности. Это когда ребенок сидит на уро...

    16 слайд

    Виды дезадаптации:
    2. Уход от деятельности.
    Это когда ребенок сидит на уроке и в то же время как бы отсутствует, не слышит вопросы, не выполняет задания учителя. Это не связано с повышенной отвлекаемостью ребенка на посторонние предметы и занятия. Это уход в себя, в свой внутренний мир, фантазии. Такое бывает часто с детьми, которые не получают достаточного внимания, любви и заботы со стороны родителей, взрослых

  • Виды дезадаптации:3. 	Негативистская 	демонстративность. Характерна для дете...

    17 слайд

    Виды дезадаптации:
    3. Негативистская демонстративность.
    Характерна для детей с высокой потребностью во внимании со стороны окружающих, взрослых. Он нарушает общие нормы дисциплины. Взрослые наказывают, но парадоксальным образом: те формы обращения, которые взрослые используют для наказания, оказываются для ребенка поощрением. Истинное наказание - лишение внимания.

  • Виды дезадаптации:4. 	Вербализм. У таких детей высокий  уровнь развития речи...

    18 слайд

    Виды дезадаптации:
    4. Вербализм.
    У таких детей высокий уровнь развития речи и задержка мышления. Родители прилагают большие усилия, чтобы ребенок научился бойко и гладко говорить (стихи, сказки и т. д.). Те же виды деятельности, которые вносят основной вклад в умственное развитие оказываются на заднем плане. Мышление, особенно образное, отстает.

  • Виды дезадаптации:5. «Ребенок 	ленится" - 	Это 	очень 	частые 	жалобы. За 	эт...

    19 слайд

    Виды дезадаптации:
    5. «Ребенок ленится" - Это очень частые жалобы. За этим может стоять все, что угодно.
    1) сниженная потребность познавательных мотивов;
    2) мотивация избегания неудач, неуспеха
    3) общая замедленность темпа деятельности, связанная с особенностями темперамента.

  • МБОУ ЧСОШ № 2
« …развитие личности
 обучающегося на основе
 усвоения универса...

    20 слайд

    МБОУ ЧСОШ № 2

    « …развитие личности
    обучающегося на основе
    усвоения универсальных
    учебных действий,
    познания и усвоения
    мира»

  • Организация режима школьной жизни первоклассникаОрганизация внеурочной деятел...

    21 слайд

    Организация режима школьной жизни первоклассника
    Организация внеурочной деятельности первоклассников
    Организация оздоровительно- профилактической работы
    Изучение социально-психологической адаптации детей в школе
    Организация учебно- познавательной деятельности в адаптационный период
    Деятельность методического объединения учителей МБОУ ЧСОШ № 2

  • Организация режима школьной жизни первоклассникаСтупенчатый режим занятий...

    22 слайд



    Организация режима школьной жизни первоклассника

    Ступенчатый режим занятий 45 мин
    35-40 мин I I полугодие
    I полугодие
    Сентябрь-октябрь по 3 урока (35 мин)
    После 2 урока – динамическая пауза, преимущественно на свежем воздухе. Двигательный режим соблюдается и на уроках.
    Учителя проводят дых гимнастику, физминутки для снятия напряжения с мышц спины , конечностей,
    глазных мышц, на укрепление мелкой моторики.

  • Кабинет для психологической разгрузки

    23 слайд


    Кабинет для психологической разгрузки

  • Оздоровительно-профилактическая работаУчитель-ученикУчителя физкудьтурыРодители

    24 слайд

    Оздоровительно-профилактическая работа
    Учитель-ученик
    Учителя физкудьтуры
    Родители

  • Оздоровительно-профилактическая работа

    25 слайд

    Оздоровительно-профилактическая работа

  • Оздоровительно-профилактическая работаЗадача первого года обучения –сделать т...

    26 слайд

    Оздоровительно-профилактическая работа
    Задача первого года обучения –сделать так, чтобы родители стали единомышленниками учителей, способствовали творческому и личностному развитию своих детей.

  • Оздоровительно-профилактическая работа

    27 слайд

    Оздоровительно-профилактическая работа

  • Учебно-познавательная деятельностьШкола будущего первоклассника 
« Филиппок»...

    28 слайд

    Учебно-познавательная деятельность
    Школа будущего первоклассника
    « Филиппок»
    Задачи:
    -ввести ребенка в новую систему
    отношений;
    -ввести будущих первоклассников
    в новые учебные предметы.
    В это время происходит освоение
    организационных навыков
    и умений для учебы в школе.

  • Учебно-познавательная деятельностьСтартовая психологическая и учебно-предметн...

    29 слайд

    Учебно-познавательная деятельность
    Стартовая психологическая и учебно-предметная диагностики.
    Мы изучаем:
    -психофизиологическую и интеллектуальную зрелость;
    -наличие учебных навыков у ребенка;
    -индивидуально-личночностные особенности ребенка;
    -состояние здоровья;
    -семью, стратегию родительского поведения.

  • Диагностика первоклассниковПри помощи следующих тестов и программ:
 Диагности...

    30 слайд

    Диагностика первоклассников
    При помощи следующих тестов и программ:
    Диагностика : -тест Керна-Иерасика;
    -тестовая беседа Банкова;
    -программа компьютерной обработки
    тестов Алматея « Диагностика готовности
    к школьному обучению и адаптация
    первоклассников».
    Тесты : - «Домики» О.А.Орехова на основании
    теста А.Эткинса;
    - «Экран настроения».

  • Результаты диагностикиЭмоциональное состояние первоклассников

    31 слайд

    Результаты диагностики
    Эмоциональное состояние первоклассников

  • Отношение к школе

    32 слайд

    Отношение к школе

  • Адаптация к школе

    33 слайд

    Адаптация к школе

  • Игровая                    Учебная деятельность
Коллективная...

    34 слайд

    Игровая Учебная деятельность
    Коллективная групповая индивидуальная
    Учебная деятельность

  • Безотметочное обучение Основная цель безотметочного обучения - сформировать...

    35 слайд


    Безотметочное обучение

    Основная цель безотметочного обучения - сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка. Это обучение на содержательно-оценочной основе. Функции безотметочного обучения:
    Здоорвьесберегающая – опирается на технологию педагогической поддержки, основывается на эмоционально доброжелательном фоне оценивания.
    Психологическая – связана с развитием адекватной самооценки, которая способствует успешной адаптации.
    Динамическая – связана с формированием целостного понятия об оценочной деятельности.

  • Безотметочное обучение 1 КЛАСС:   САМООЦЕНКА УЧЕНИКА ПРЕДШЕСТВУЕТ ОЦЕНКЕ  УЧИ...

    36 слайд

    Безотметочное обучение
    1 КЛАСС: САМООЦЕНКА УЧЕНИКА ПРЕДШЕСТВУЕТ ОЦЕНКЕ УЧИТЕЛЯ
    Несовместимость этих двух оценок становится предметом обсуждения
    В нашей школе безотметочное обучение проводится только в 1-х классах, хотя приёмы самооценки применяются во всех классах начальной школы.
    Именно с первого класса важно научить ребёнка сравнивать себя с собой.

  • Волшебные линеечки Текущую оценку учебных достижений можно 
фиксировать с пом...

    37 слайд

    Волшебные линеечки
    Текущую оценку учебных достижений можно
    фиксировать с помощью особых условных шкал –
    «волшебных линеечек». После решения любой
    учебной задачи я предлагаю ученику на полях
    начертить шкалу и оценить себя по тем или иным
    критериям с помощью специального значка «х»
    (крестика), по определённым критериям:
    (А – аккуратность, П – правильность,
    С – старание, Т – трудность). После проверки
    такую же работу проделывает и сам учитель.
    Если я согласна с мнением ученика, то я
    обвожу крестик в красный кружок. Если, не
    согласна, ставлю на шкале свою отметку выше
    или ниже. Затем в беседе с учащимся выясняю
    причины расхождения оценок.

  • Знаковая символикаТаким образом, учителю 
ещё и наглядно видно у 
кого какая...

    38 слайд

    Знаковая символика
    Таким образом, учителю
    ещё и наглядно видно у
    кого какая самооценка
    формируется: адекватная,
    заниженная или
    завышенная. Результаты
    оценивания заносятся в
    специальные дневники,
    т. е ведётся мониторинг.

  • Рефлексивное обучениеРефлексия – умение размышлять, заниматься самонаблюдение...

    39 слайд

    Рефлексивное обучение
    Рефлексия – умение размышлять, заниматься самонаблюдением, самоанализ, осмысление, оценка предпосылок, условий и результатов собственной деятельности, внутренней жизни.
    Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими.

  • Рефлексии настроения и эмоционального состояния. Проведение рефлексии настрое...

    40 слайд

    Рефлексии настроения и эмоционального состояния.
    Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния целесообразно в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой, так и в конце деятельности.

  • Рефлексия деятельности Дает возможность осмысления способов
 и приемов работы...

    41 слайд

    Рефлексия деятельности
    Дает возможность осмысления способов
    и приемов работы с учебным материалом,
    поиска наиболее рациональных. Применение
    этого вида рефлексии в конце урока дает
    возможность оценить активность каждого
    на разных этапах урока.
    Ученик помещает человечка (себя) на
    соответствующую ступеньку:
    уверен в своих знаниях
    в основном уверен
    нужно ещё повторить
    нуждаюсь в помощи


  • Рефлексия содержания учебного материалаИспользуется для выявления уровня осоз...

    42 слайд

    Рефлексия содержания учебного материала
    Используется для выявления уровня осознания содержания пройденного.

  • Спортивно-оздоровительное ОбщекультурноеСоциальноеОбще
интеллектуальноеДуховн...

    43 слайд

    Спортивно-оздоровительное
    Общекультурное
    Социальное
    Обще
    интеллектуальное
    Духовно-нравственное
    Внеурочная деятельность
    (направления)

  • Внеурочная деятельностьКружок «Светофорик»

    44 слайд

    Внеурочная деятельность
    Кружок «Светофорик»

  • Внеурочная деятельностьКружок «Учимся быть читателями»

    45 слайд

    Внеурочная деятельность
    Кружок «Учимся быть читателями»

  • Внеурочная деятельностьКружок «Доноведение»

    46 слайд

    Внеурочная деятельность
    Кружок «Доноведение»

  • Социально-педагогическая адаптацияДля детей и родителей испытывающих трудност...

    47 слайд

    Социально-педагогическая адаптация
    Для детей и родителей испытывающих трудности в обучении(усвоение материала, поведенческие проблемы) работает школьный психолого-медико-педагогический консилиум ПМПк. По запросу классного руководителя специалисты работают с ребенком и родителями для выявления причин этих трудностей и оказания своевременной помощи.

  • Источники использованных фонов:
http://natalya-121258.ya.ru/replies.xml?item_...

    48 слайд

    Источники использованных фонов:
    http://natalya-121258.ya.ru/replies.xml?item_no=1607
    http://www.solnushki.ru/creative/clip0046
    http://art8you.net/clipart/books/



Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 252 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.09.2020 243
    • PPTX 6.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Махамбетова Мадина Казиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Махамбетова Мадина Казиевна
    Махамбетова Мадина Казиевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83103
    • Всего материалов: 262

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Мини-курс

Успешая команда: опросы, сторис

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы анализа и прогнозирования по финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные стратегии продаж: воронка, агрегаторы и мессенджеры

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе