Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Использование элементов
технологии педагогических
мастерских
Гаврилова Н.Ю.
воспитатель
ГОКУ СКШИ №1 г. Ангарска
Презентация педагогического опыта
2 слайд
Цель:
Трансляция нового педагогического опыта
Задачи:
Познакомить педагогов с новой технологией
педагогических мастерских.
2. Освоить основные элементы мастерской.
3 слайд
Звук
4 слайд
Индукция (из лат. inductio –выведение, наведение). Это этап оригинального, необычного введения в тему.
Индуктором может быть звук, мелодия, предмет, образ,- всё, что может вызвать какие-то ощущения, ассоциации, воспоминания.
Это первый этап педагогической мастерской.
5 слайд
В технологии мастерских главное не сообщить и освоить информацию, а передать способы работы.
Селевко Г.К.
Мастерская - это оригинальный способ организации деятельности учеников в составе малой группы (7-15 учеников) при участии учителя-мастера, инициирующего поисковый, творческий характер деятельности учеников.
6 слайд
Основные этапы мастерской : индукция, самоконструкция, социоконструкция, социализация, разрыв, коррекция, творческое конструирование знания, рефлексия
Основные методы: проблемный, поисковый, диалогический
7 слайд
Элементы технологических приёмов на занятии в СКОУ:
Индукция.
Самоконструкция - индивидуальное создание текста, рисунка, идеи, решения и т.д.
Социоконструкция – работа в парах (в группах) по заданию.
Социализация – выступление перед группой.
Афиширование – предъявление своих наработок.
Рефлексия.
8 слайд
Новые методы на занятии:
Частично-проблемный.
Постановка проблемы, организация деятельности детей с ОВЗ по решению проблемы.
2. Частично-поисковый.
Организация самостоятельного поиска новых знаний с помощью инфо-карт, ноутбука, книг и журналов.
9 слайд
Новые приёмы:
«Вживание».
Ключевых слов.
Смысловых ассоциаций.
Конструирования вопросов
10 слайд
Новые образовательные цели:
1. Не формировать гармоническую личность, а создавать условия для самоактуализации и самореализации обучающихся.
2. Не давать знания по теме, а обеспечить педагогическое сопровождение самостоятельной творческой деятельности.
Не контролировать и оценивать сделанное, а реализовывать
возможность самооценки и самокоррекции.
11 слайд
Новые принципы:
«все способны»,
«предоставление свободы в рамках принятых правил»,
«отсутствие оценки, соревнования, соперничества»,
«важно не только то, что мы узнаём, но и то, какие чувства и эмоции при этом испытываем»
12 слайд
Новая роль педагога:
Не «транслятор», а «проводник», сопровождающий ребёнка по дороге познания.
Не контролирует, не комментирует, не оценивает
13 слайд
Результативность:
способствует активизации познавательной деятельности;
развивает ассоциативное мышление;
способствует самостоятельности , самореализации детей с ОВЗ;
создаёт атмосферу взаимопомощи и поддержки;
позволяет ребёнку с ОВЗ проявить индивидуальный стиль творческой деятельности;
способствует развитию и совершенствованию эмоциональной сферы;
14 слайд
Проблемы :
Неразвитая эмоциональная сфера.
У детей с ОВЗ редко возникает желание заняться поиском
нужной информации.
3. Отказные реакции.
Перспективы:
Возможность использования технологии на занятиях по другим
направлениям воспитательной работы.
2. Трансляция опыта.
15 слайд
Спасибо за внимание!
16 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 726 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Тяжлова Татьяна Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.