Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Формы работы социального педагога
2 слайд
Если у вас есть яблоко и у меня есть
яблоко, и если мы обменяемся
яблоками, то у вас и у меня останется
по одному яблоку, а если у вас есть
идея и у меня есть идея, и мы
обменяемся этими идеями, то у
каждого из нас будет по две идеи.
Б.Шоу
3 слайд
Основные понятия.
Форма-это совокупность приемов и средств внешне выражающих какое- либо содержание.
Формы воспитательно- образовательной работы- это варианты конкретного воспитательного процесса, композиционное построение воспитательного мероприятия, содействующее образованию и просвещению.
4 слайд
По организации работы с детьми:
Индивидуальные – это формы, обеспечивающие выбор элементов педагогической системы, а также темпа учебно – воспитательной деятельности с учетом индивидуальных различий школьников, уровня развития их способностей и потенциальных возможностей.
Примеры: индивидуальная консультация, индивидуальная беседа, посещение семьи ребенка.
5 слайд
2. Групповые – формы, благодаря которым ребенок приобретает опыт группового взаимодействия и отрабатывает навыки сотрудничества, взаимной ответственности, конструирования межличностных отношений в совместной деятельности.
Примеры: групповые консультации, тренинги, дискуссии, круглый стол, деловая игра, диспут, открытый микрофон, группы взаимопомощи.
6 слайд
3. Коллективные - способствуют объединению усилий участников работы, в результате чего удается выполнить работу, превосходящую по объему и сложности
труд детей, работающих по одиночке.
Примеры: КТД, форум, фестиваль, акции, конференции, конкурсы, вечера вопросов и ответов.
7 слайд
4. Клубные формы работы - практикуются в добровольных объединениях учащихся по интересам.
Примеры: «День рождения клуба», «День открытых дверей», «Подросток и закон», турниры, спартакиада.
8 слайд
5. Интегративные формы работы- сочетание форм работы: коллективных и индивидуальных, индивидуальных и групповых;
или
сочетание методов формирования сознания и методов формирования опыта деятельности, опыта ценностных отношений детей к миру, к людям, к себе.
9 слайд
По подходу к ребенку и ориентации педагогического взаимодействия
Интерактивные – формы, предполагающие вовлечение школьников в активную деятельность, когда из пассивных учеников дети превращаются в активных участников происходящих событий.
Примеры: деловая игра, аукцион, ринг, социальный проект, дебаты, акции.
10 слайд
2. Интраактивные – формы, касающиеся не только социальных контактов с окружающими ребенка людьми, но и предполагающие включение детей во внутренний диалог (от лат.intra- внутрь), позволяющий ребенку пропустить через сферу глубинных внутренних переживаний все, что обсуждается в ходе занятий.
Примеры: формы, направленные на самовоспитание, самообразование и саморазвитие.
11 слайд
3. Экстраактивные – формы, отводящие ученику роль пассивного обучаемого. Информационные потоки направлены от субъекта обучающей системы к объекту обучения(ученику).
Примеры: лекции, беседы, встречи.
12 слайд
Среди множества существующих форм выбираем ту, в основе которой лежит субъектная активность ребенка. Это отражает инновационное понимание логики выстраивания воспитательного процесса.
Важнейший принцип выбора формы воспитательно- образовательной работы социального педагога с детьми.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 665 126 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шестакова Ирина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.