Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Групповые приёмы работы в начальной школе

Презентация на тему Групповые приёмы работы в начальной школе

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Групповые приёмы работы в начальной школе"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по трудоустройству

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Групповые приёмы работы в  в начальной школе


Презентация подготовлена 
у...

    1 слайд



    Групповые приёмы работы в в начальной школе


    Презентация подготовлена
    учителем начальных классов
    МБОУ СОШ №2
    Ленинского муниципального района
    Московской области
    Е. И. Дронниковой


  • «Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое...

    2 слайд

    «Мои ученики будут узнавать новое не от меня;
    они будут открывать это новое сами.
    Моя главная задача - помочь им раскрыться,
    развить собственные идеи».

    И.Г.Песталоцци

  • Группа - это собрание людей, включённых в познавательно-координированную дея...

    3 слайд

    Группа - это собрание людей, включённых
    в познавательно-координированную деятельность, сознательно или бессознательно подчинённую общей цели.

  • Необходимость нового подхода к обучению Задача школы сегодня – воспитать учен...

    4 слайд

    Необходимость нового подхода к обучению
    Задача школы сегодня – воспитать ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.
    Секрет успешности обучения – развитие коммуникативных навыков.

  • Актуальность темыГрупповые приёмы работы формируют базовые компетентности:...

    5 слайд

    Актуальность темы
    Групповые приёмы работы формируют базовые компетентности:
    информационная
    коммуникативная
    кооперативная
    проблемная
    рефлексивная

  • Новизна опыта.План поэтапного освоения групповой работы.
Правила работы в гру...

    6 слайд

    Новизна опыта.
    План поэтапного освоения групповой работы.
    Правила работы в группе.
    Новые виды приёмов работы в группе.
    Механизм оценивания работы в группе.
    Выводы о влиянии групповой работы на развитие коммуникативных навыков.

  • Элементы групповой работыпостановка познавательной задачи (проблемной ситуаци...

    7 слайд

    Элементы групповой работы
    постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);
    раздача дидактического материала;
    планирование работы в группе;
    индивидуальное выполнение задания, обсуждение результатов;
    обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения);
    сообщение о результатах работы группы;
    общий вывод о работе групп и достижении поставленной задачи

  • Алгоритм работы в группе.1.Повторение задания для осознанного понимания.
2. А...

    8 слайд

    Алгоритм работы в группе.
    1.Повторение задания для осознанного понимания.
    2. Анализ условий (разграничение границ знаний для нахождения способа решения задачи).
    3. Выдвижение версий всеми членами группы.
    4.Обоснование версий, их проверка, исключение неподходящих.
    5.Совместное принятие решения.
    6.Анализ решения. Оформление.
    7.Проговаривание в группе выступления.
    8.Представление решения.

  • Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащи...

    9 слайд

    Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для всех задания.
    Дифференцированная - выполнение различных заданий разными группами

  • Методы обучения в группе. Кооперативное обучение
 Групповая дискуссия
 Мозго...

    10 слайд

    Методы обучения в группе.

    Кооперативное обучение
    Групповая дискуссия
    Мозговой штурм


  • Кооперативное обучение - это метод взаимодействия учащихся в небольших групп...

    11 слайд

    Кооперативное обучение - это метод взаимодействия учащихся в небольших группах, объединенных для решения общей задачи
    Групповая дискуссия - это способ организации совместной деятельности учеников под руководством учителя с целью решить групповые задачи или воздействовать на мнения участников в процессе общения

  • Мозговой штурм или свободное выражение мыслей, приводит к появлению множеств...

    12 слайд

    Мозговой штурм или свободное выражение мыслей, приводит к появлению множества идей

  • Правила организации групповой работы Говори  спокойно и ясно;
Говори  только...

    13 слайд

    Правила организации групповой работы

    Говори спокойно и ясно;
    Говори только по делу;
    говори по очереди;
    реагируй жестами и знаками;
    возражая или соглашаясь, смотри на говорящего;
    убедись, что в разговоре участвует каждый;
    обращайся к другу по имени.


  • Принципы формирования групп: стихийно.
 по интересам: а) желание (дружба);
б)...

    14 слайд

    Принципы формирования групп:
    стихийно.
    по интересам: а) желание (дружба);
    б) по отношению к проблеме, к предмету;
    в) по уровню познавательной активности:
    одноуровневые – разноуровневые
    слабые и сильные
    Количество людей в группе для
    1-2 кл.-2-3 человека,
    для 3-4 кл.- 4 человека

  • Положительные тенденции в использовании групповой работы в начальной школе....

    15 слайд

    Положительные тенденции в использовании групповой работы в начальной школе.


    Два внешне наблюдаемых критерия:
    снижение числа ошибок в тот период обучения, когда индивидуальные работы детей еще пестрят ошибками;
    удовольствие партнеров от совместной работы.


  • Основные противопоказания при организации групповой работыНельзя:  формиров...

    16 слайд

    Основные противопоказания при организации групповой работы
    Нельзя:

    формировать пару из двух слабых учеников;
    требовать полной тишины;
    нельзя наказывать детей лишением права участвовать в групповой работе;
    заниматься работой в группе более 10-15 минут в 1 классе и более половины урока во 2 классе;



  • Обучение рефлексии групповой работы 1. Рефлексия - свойство человеческого мыш...

    17 слайд

    Обучение рефлексии групповой работы
    1. Рефлексия - свойство человеческого мышления, которое направлено на осмысление собственной деятельности, критический анализ её.
    2. Рефлексия – это самосознание в виде размышлений над собственными переживаниями, ощущениями, мыслями, деятельностью).

  • Два направления рефлексии  - ход исследования решения проблемы;- деятельнос...

    18 слайд

    Два направления рефлексии
    - ход исследования решения проблемы;
    - деятельность членов группы.

    Цели обучения рефлексии:
    способствовать формированию понятия рефлексии;
    способствовать развитию рефлексивных умений учащихся;
    развивать чувственность, эмоциональность;
    развивать культуру общения.

  • Обучение рефлексии можно условно разделить на следующие этапы:   1 этап – а...

    19 слайд

    Обучение рефлексии можно условно разделить на следующие этапы:


    1 этап – анализ своего настроения и анализ своих успехов
    2 этап – ежедневный самоанализ (ведение рефлексивного дневника)
    3 этап – анализ работы одноклассников
    4 этап – анализ работы группы как своей, так и других.

  • Упражнения  для развития рефлексивных способностей  Представь, что ты камень...

    20 слайд

    Упражнения для
    развития рефлексивных способностей
    Представь, что ты камень, одуванчик, воздушный шар. Что ты чувствуешь? Сравни свои ощущения.
    Изобрази, что ты чувствуешь, когда ешь лимон, конфету и т.д.
    Изобразить различные чувства так, чтобы другие отгадали.
    Покажи, что чувствует герой произведения
    Покажи, что чувствуешь ты. Какое настроение.
    Изобрази радость, горе, обиду и т.д.

  • Одним из главных условий качественной работы группы     является наличие вз...

    21 слайд

    Одним из главных условий качественной

    работы группы
    является наличие взаимопонимания между
    членами группы, умение разрешать
    конфликты и вести грамотный, культурный
    диалог.

  • Формирование культуры общения1 этап - учимся слушать друг друга и    высказыв...

    22 слайд

    Формирование культуры общения
    1 этап - учимся слушать друг друга и высказывать свою точку зрения, мнение по любому поводу.
    2 этап – учимся вести диалог и учимся аргументировать свою версию.
    3 этап – учимся задавать вопросы и учимся давать контраргументы.
    4 этап – учимся разрешать конфликты и совершенствовать умения вести диалог.

  • Игры для сплочения групп     1.Восковая палочка» – групповая сплочённость,...

    23 слайд

    Игры для
    сплочения групп
    1.Восковая палочка» – групповая сплочённость, индивидуальная агрессивность, тревожность, напряжённость.
    2. «Чувство по рукам».
    3. «Жмурки» – групповое сплочение, тактильные контакты.
    4. «Коллективная сказка» – детские конфликты, ожидания.
    5 . «Крепость» – агрессия (кто с кем захочет быть в команде).
    6. «Модифицированное зеркало» – упражнения для обратной связи.
    7. «Путанка» - групповое единство

  • Критерии групповой работы:тихо – шумно
дружно (нет ссор)
правильный ответ
ак...

    24 слайд

    Критерии групповой работы:

    тихо – шумно
    дружно (нет ссор)
    правильный ответ
    активность
    выбор ролей
    слушание
    интересно
    спор я-я
    понимание задания
    нет повторяющихся мыслей
    все ли работали.

  • Роли в группечтец читает вслух;
секретарь - записывает что-то от лица группы;...

    25 слайд

    Роли в группе
    чтец читает вслух;
    секретарь - записывает что-то от лица группы;
    докладчик - у доски рассказывает, что решила группа;
    хронометрист следит за временем.

  • Критерии оцениванияСправились полностью или частично.
Справились самостоятель...

    26 слайд

    Критерии оценивания
    Справились полностью или частично.
    Справились самостоятельно или потребовалась помощь(учитель, карточки)

  • Выводы: групповые приёмы работы приобщают к важным навыкам жизни;  
улучшаетс...

    27 слайд

    Выводы:
    групповые приёмы работы приобщают к важным навыкам жизни;
    улучшается успеваемость;
    формируется мотивация учения и обучения;
    научить можно каждого;
    соблюдается дифференцированный подход;

    работа в группе помогает ребенку проявить себя,
    укрепляется дружба,
    улучшаются межличностные отношения;
    устанавливается психологический комфорт в коллективе



  • появляется возможность избежать негативных сторон соревнования.
ребята убежда...

    28 слайд

    появляется возможность избежать негативных сторон соревнования.
    ребята убеждаются в ценности взаимопомощи;
    порождает взаимную ответственность, внимательность, формирует интерес к работе товарища;
    реализуется принцип деятельности;
    достигается всеобщий и всеохватывающий контроль знаний;

    учащиеся усваивают больший объем материала;
    обеспечивается единство воспитания и обучения;
    между учеником и учителем устанавливаются доверительные отношения;
    минимальный объем домашнего задания;
    упрощается процедура проверки работ
     

  • Адресная направленностьОпыт работы может быть использован  учителями любого о...

    29 слайд

    Адресная направленность
    Опыт работы может быть использован учителями любого общеобразовательного учреждения на всех уроках по любому предмету и во внеурочной деятельности. Данный опыт могут применять преподаватели, которые используют в своей работе АМО (активные методы обучения).

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 854 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.02.2020 82
    • PPTX 601.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Заболотская Людмила Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 86806
    • Всего материалов: 233

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 473 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Мини-курс

Финансы и управление в медиакоммуникациях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Налогообложение реализации и доходов физических лиц

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Стартап: стратегия, развитие, и инвестиции

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе