Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Исследовательская деятельность
учащихся.
Работа учителя географии сош № 26 Кунтушевой Г А.
2 слайд
Цели и задачи исследовательской
деятельности :
1.Показать научную и практическую важность метеорологии;
2. Научить работать с метеорологическими приборами;
3. Углубить навыки метеонаблюдений; вызвать интерес к самостоятельной работе , творческой и исследовательской работе.
4. Раскрытие методов и приемов природоведческих наблюдений.
5.Овладение методикой исследования, сбор материала и их анализ, обобщение и выводы.
6. Углубить знания об элементах и явлениях погоды , расширить запас знаний о типах погоды своей местности по временам года.
3 слайд
Исследовательская деятельность учащихся при изучении климата .
Школьное краеведение имеет задачу всестороннего изучения учащимися в учебно-воспитательных целях территорию своего края. Краеведение создает условия для работ исследовательского характера, что помогает развитию творческой инициативы. Все выполняемые краеведческие работы - основное условие реализации краеведческого принципа в обучении географии. Учебное краеведение преследует 2 задачи: Всестороннее изучение своей местности; Использование краеведческого материала на уроках. Краеведение – это не только собирание материала , но и его обобщение.
4 слайд
Организация наблюдений .
1. Постановка цели и раскрытие задач. 2. Отбор объектов и явлений природы, подлежащих наблюдению. 3. Выявление сторон изучаемых явлений. 4. Установление порядка и последовательности ведения наблюдения. 5.Отбор фактов и их фиксирование. 6. Обобщение материала. 7.Итоги результатов наблюдений.
5 слайд
Ведение календаря погоды .
1этап. Тренировка на моделях приборов. 2 этап. Тренировочные упражнения на приборах ( термометр, барометр и др.). 3 этап. Обучение чтению знаков и обозначений . Графическое изображение элементов погоды. 4 этап. Самостоятельные наблюдения погоды. Самостоятельные элементарные обобщения и выводы по результатам работы.
6 слайд
Приемы учебной и исследовательской работы.
1. Восприятие элементов и явлений погоды в природе : а) Наблюдения ( визуальные и с помощью приборов ) за температурой воздуха, видами облаков и степенью облачности, видами осадков , количеством осадков, направлением и силой ветра , давлением); б)Подведение наблюдаемого явления под определенное понятие; в) Запись условными обозначениями результатов наблюдений . 2. Обработка материалов наблюдения путём : а) Вычис- ление средних показателей температуры воздуха , суммы осадков ; б) Построение графиков ; в) « розы ветров» ; г) Диаграмм ; д ) Текстовых описаний . 3. Чтение готовых графиков и диаграмм.
7 слайд
Первоначальная обработка данных наблюдений за месяц .
1.Температура воздуха : а) указать дни с самой высокой и с самой низкой температурой; б) подсчитать количество дней в месяце с температурой выше 0°С, ниже 0°С; в) вычислить среднемесячную температуру. 2. Ветер: а) подсчитать, сколько дней дули северные ветры , южные и т. д; б) какие ветры преобладали; в) дни, когда дули наиболее сильные ветры, в какие дни было безветрие. 3. Осадки: а) количество дней без осадков, с осадками; б) указать виды осадков, количество дней с дождём, снегом, росой и т.д. 4. Облачность : а) подсчитать количество ясных дней , со сплошной облачностью и т. д; б) построить диаграмму .
8 слайд
Часть календаря погоды за ноябрь.
9 слайд
График хода температуры.
10 слайд
Роза ветров за ноябрь.
11 слайд
Наблюдения за высотой Солнца над горизонтом .
«Служба Солнца»
12 слайд
Снег-это не только шуба для растений, но и источник пополнения влаги в почве на пришкольном участке.
« Служба погоды»
13 слайд
Давление повышается. Будет морозная погода.
14 слайд
Идут занятия по изучению прибора гигрометра. Сложно, но интересно!
15 слайд
Л и т е р а т у р а :
Смирнов ЯП. Юному метеорологу.
Баринова ИИ. Развитие познавательной самостоятельной деятельности учащихся при изучении физической географии.
Щенев ВА. Приемы учебной работы учащихся в курсах физической географии.
Семенов ИВ. Работа учителя географии по охране природы.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 020 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Михалёва Елена Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.