Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Основная образовательная программа дошкольного образования

Презентация на тему Основная образовательная программа дошкольного образования

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Основная образовательная программа дошкольного образования"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по гимнастике

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Основная образовательная программа дошкольного образованияРазработчики:
педа...

    1 слайд

    Основная образовательная программа
    дошкольного образования
    Разработчики:
    педагогический коллектив ГБДОУ
    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
    детский сад №86 общеразвивающего вида
    с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
    Невского района Санкт-Петербурга

  • Программа разработана:  В соответствии:
 Федеральным законом от 29 декабря 20...

    2 слайд

    Программа разработана:
    В соответствии:
    Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155;
    Приказом МОиН России от 30.08.2013 № 1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
    Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»);
    Уставом ГБДОУ детского сада № 121 Невского района Санкт-Петербурга.
     С учетом:
    Примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

  • Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в ра...

    3 слайд

    Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности по следующим направлениям:

    Социально-коммуникативное развитие
    Познавательное развитие
    Речевое развитие
    Художественно-эстетическое развитие
    Физическое развитие

  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и...

    4 слайд

    Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
    Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей .
    Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней.
    Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
    Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
    Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
    Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
    Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
    Задачи Программы

  • Программа ориентирована на детей раннего и дошкольного возраста  от 2 до 7 ле...

    5 слайд

    Программа ориентирована на детей раннего и дошкольного возраста от 2 до 7 лет. Разделение детей на возрастные группы осуществляется в соответствии с возрастом детей.
    В ГБДОУ функционируют 12 групп для детей от 2 до 7 лет

    1 группа кратковременного пребывания для детей от 2 до 3 лет


  • Планируемые результаты 
освоения программыпредставлены в виде целевых ориенти...

    6 слайд

    Планируемые результаты
    освоения программы
    представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые являют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

  • Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
  Ребенок овла...

    7 слайд

    Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

    Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
    Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.
    Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего, в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
    Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

  • Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
 У ребенка раз...

    8 слайд

    Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

    У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
    Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.
    Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстниками, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать и экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
    У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

  • Модель построения образовательного процесса в ГБДОУ:
 Образовательный процесс...

    9 слайд

    Модель построения образовательного процесса в ГБДОУ:

    Образовательный процесс может быть условно подразделен на:
    Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования из различных материалов, изобразительной, музыкальной.
    Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.
    Самостоятельную деятельность детей.
    Взаимодействие с семьями воспитанников.

  • Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных...

    10 слайд

    Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
    Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, и обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
    Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей.

  • Физическое развитиеЦель: воспитание здорового, жизнерадостного, физически сов...

    11 слайд

    Физическое развитие
    Цель: воспитание здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка.
    Задачи в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования:
    Приобретение опыта в следующих видах деятельности: двигательной, направленной на развитие координации и гибкости; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; связанных с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в стороны).
    Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.
    Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
    Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

  • Речевое развитиеЦель: формирование устной речи и навыков речевого общения с о...

    12 слайд

    Речевое развитие
    Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.
    Задачи в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования:
    Овладение речью как средством общения.
    Обогащение активного словаря.
    Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
    Развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи.
    Развитие речевого творчества.
    Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
    Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

  • Социально-коммуникативное развитиеЦель: позитивная социализация детей дошколь...

    13 слайд

    Социально-коммуникативное развитие
    Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.
    Задачи в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования:
    Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
    Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
    Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
    Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
    Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
    Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ГБДОУ.
    Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
    Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
    Овладение речью как средством общения и культуры.

  • Познавательное развитие     Цель: развитие мышления, памяти и внимания , разв...

    14 слайд

    Познавательное развитие
    Цель: развитие мышления, памяти и внимания , развитие любознательности , формирование специальных способов ориентации.
    Задачи в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования:
    Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;.
    Формирование познавательных действий, становление сознания.
    Развитие воображения и творческой активности.
    Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

  • Художественно-эстетическое развитие     Цель: воспитание художественных спосо...

    15 слайд

    Художественно-эстетическое развитие
    Цель: воспитание художественных способностей детей, главной из которых является эмоциональная отзывчивость на средства художественной выразительности, свойственные разным видам искусства.

    Задачи в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования:
    Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
    Становление эстетического отношения к окружающему миру.
    Формирование элементарных представлений о видах искусства.
    Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
    Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
    Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

  • Система работы по взаимодействию 
с семьями воспитанниковОсновная цель взаимо...

    16 слайд

    Система работы по взаимодействию
    с семьями воспитанников
    Основная цель взаимодействия ГБДОУ с семьей – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

    Задачи, решаемые в процессе организации взаимодействия с семьями воспитанников:
    приобщение родителей к участию в жизни ГБДОУ;
    изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
    возрождение традиций семенного воспитания;
    повышение педагогической культуры родителей.

  • Основные принципы взаимодействия 
с семьями воспитанниковОткрытость ГБДОУ для...

    17 слайд

    Основные принципы взаимодействия
    с семьями воспитанников
    Открытость ГБДОУ для семьи.
    Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей.
    Создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду.

  • Основные направления взаимодействия 
с семьями воспитанников Изучение семьи,...

    18 слайд

    Основные направления взаимодействия
    с семьями воспитанников
    Изучение семьи, запросов, уровня психолого-педагогической компетентности, семейных ценностей.
    Информирование родителей.
    Консультирование родителей.
    Просвещение и обучение родителей.
    Совместная деятельность ГБДОУ
    и семьи.

  • Формы взаимодействия 
с семьями воспитанников Информационно-аналитические (ан...

    19 слайд

    Формы взаимодействия
    с семьями воспитанников
    Информационно-аналитические (анкетирование; опрос; беседа; интервью)
    Познавательные (практикум; лекция; дискуссия; круглый стол; педагогический совет с участием родителей; педагогическая лаборатория; родительская конференция; родительское собрание; педагогический аукцион; вечер вопросов и ответов; родительские чтения; тренинг; педагогическая беседа; семейная гостиная; родительский клуб; день открытых дверей; ознакомительный день; исследовательско-проектные, ролевые, имитационные и деловые игры)

  • Формы взаимодействия 
с семьями воспитанников Досуговые (праздники; утренники...

    20 слайд

    Формы взаимодействия
    с семьями воспитанников
    Досуговые (праздники; утренники; концерты; соревнования; выставки работ родителей и детей; семейные вернисажи; совместные походы и экскурсии)
    Письменные (еженедельные записки; неформальные записки; личные блокноты; письменные отчеты о развитии ребенка)
    Наглядно-информационные (официальный сайт в Интернете; «Летопись ГБДОУ»; выставки детских работ; фотовыставки; рекламу в СМИ; информационные проспекты; видеофильмы; выставки детских работ; газеты; организация тематических выставок; информационные стенды; записи видеофрагментов организации различных видов деятельности, режимных моментов; фотографии, выставки детских работ, ширмы, папки-передвижки)

  • С полным текстом Программы можно ознакомиться в методическом кабинете ГБДОУ и...

    21 слайд

    С полным текстом Программы можно ознакомиться в методическом кабинете ГБДОУ и на официальном сайте.
    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 324 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.12.2020 252
    • PPTX 529.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мусина Карина Толегеновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мусина Карина Толегеновна
    Мусина Карина Толегеновна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80264
    • Всего материалов: 231

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 848 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

GR-технологии и взаимодействие с СМИ

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инвестиционная деятельность и проектный менеджмен

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные информационные технологии и информационная безопасность

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека