Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Технология проблемно-диалогического обучения

Презентация на тему Технология проблемно-диалогического обучения

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Технология проблемно-диалогического обучения"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Хранитель музейных предметов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Технология
проблемно – диалогического обученияУчитель начальных классов 
МБОу...

    1 слайд

    Технология
    проблемно – диалогического обучения
    Учитель начальных классов
    МБОу«СОШ №12»
    Г. Партианска
    Екатерина Викторовна Стукалова

  • Цель: научить самостоятельно решать...

    2 слайд

    Цель: научить самостоятельно решать
    проблемы

    Средство: открывать знания вместе с детьми

  • ТРАДИЦИОННЫЙ УРОК
Тема: «Сегодня мы 
       будем изучать…»



2. Объяснение...

    3 слайд

    ТРАДИЦИОННЫЙ УРОК
    Тема: «Сегодня мы
    будем изучать…»



    2. Объяснение учителя:
    «Слушайте внимательно…»


    3. Заучивание материала:
    «Выучи…», «Перескажи, повтори…»
    ПРОБЛЕМНЫЙ ДИАЛОГ
    Постановка проблемы: «С одной стороны…, но с другой стороны…», «Что удивляет? В чём затруднение?», «Какой возникает вопрос? Что надо узнать?
    Поиск и нахождение решения: «Определите сами…», «Сделайте вывод…», «Как мы можем ответить на наш вопрос?»
    Создание продукта: «Придумай схему…», «Зарифмуй правило…»

  • Побуждающий
Отдельно стимулирующие реплики
 Ученики осознают противоречие в п...

    4 слайд

    Побуждающий
    Отдельно стимулирующие реплики
    Ученики осознают противоречие в проблемной ситуации
    На этапе поиска решения задач учитель побуждает учеников выдвинуть и проверить гипотезы («открытие» знаний путём проб и ошибок)
    Диалог (постановка проблемы и поиск решения ученики составляют в ходе специально построенным учителем диалога)
    Подводящий
    Система вопросов и заданий, которая активизирует и развивает логическое мышление учеников
    Учитель пошагово подводит учеников к формулированию темы
    На этапе поиска ученик выстраивает логическую цепочку рассуждений, ведущую к новым знаниям

  • Проблемно – диалогическое
 обучение –




    
 это тип обучения, обеспечиваю...

    5 слайд

    Проблемно – диалогическое
    обучение –






    это тип обучения, обеспечивающий
    творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога

  • «Как именно создать проблемную ситуацию?


«Какие конкретно слова надо сказать?»

    6 слайд

    «Как именно создать проблемную ситуацию?


    «Какие конкретно слова надо сказать?»

  • Приём 1. Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог. 
«Умножение на...

    7 слайд


    Приём 1. Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог.
    «Умножение на двузначное число».
    Работа в группах.
    Сейчас будете по группам решать пример 56 х 21 =
    Какие есть гипотезы? С чего надо начать? Воспользуйтесь распределительным свойством умножения
    (каждая группа выдвигает свои гипотезы и фиксирует на листе)
    Прокомментируйте свой способ решения. Появляются две гипотезы
    50 х 20 + 6 х 1 = 1006 - ошибочная
    56 х 20 + 56 х1 = 1176 – решающая
    Как проверить , какой из двух способов верный?
    Может воспользуемся каким-то прибором? (калькулятором). При умножении на калькуляторе получилось 1176
    Значит, как надо умножать на двузначное число? (Формулируют правило, сравнивают вывод с учебником)

  • Приём 2. Одновременное предъявление двух противоречивых фактов....

    8 слайд

    Приём 2. Одновременное предъявление двух противоречивых фактов.
    Учащиеся выполняют здания двумя способами, приводящим к одинаковым выражениям, но различным результатам.
    1) Из числа 9 вычесть 4. К полученной разности прибавить 3: 9 – 4 + 3 = 8
    2) К числу 4 прибавить 3. Из числа 9 вычесть полученную сумму:
    9 – 4 + 3 = 2
    Что вы замечаете? Почему получились разные
    ответы?
    Какое действие выполняли первым?
    А вторым?
    Определите тему урока –
    Порядок действий в выражениях.

  • Приём 3. Подводящий к теме диалог.
Предлагается материал для сравнения (два...

    9 слайд



    Приём 3. Подводящий к теме диалог.
    Предлагается материал для сравнения (два столбика слов)
    Медвежья разъезд
    Вьюга объявление
    Веселье подъезд
    Ружьё подъём
    Муравьи разъяснил
    Что заметили? ( 1 столбик слова с Ь, второй столбик с Ъ)
    Перед какими буквами пишется Ь и Ъ знаки?
    Разберите эти слова по составу. В какой части слова пишутся Ь и Ъ?
    Вывод учащихся: Ь пишется в корне слова, Ъ – между приставкой и корнем.

  • Приём 4. Сообщение темы с мотивирующим приёмом «Яркое пятно»
Окружающий мир 2...

    10 слайд

    Приём 4. Сообщение темы с мотивирующим приёмом «Яркое пятно»
    Окружающий мир 2 класс.
    Мы путешествуем по материкам. Догадайтесь, о каком материке пойдёт речь?
    Она располагается под нами.
    Там, очевидно, ходят верх ногами,
    Там наизнанку вывернутый год.
    Там расцветают в октябре сады,
    Там в январе, а не в июле лето,
    Там протекают реки без воды
    Они в пустыне пропадают где-то

    Что вас удивило в стихотворении? Что интересного заметили? (Здесь всё наоборот; лето в январе, реки без воды)
    Какой возникает вопрос? (Что это за материк, где всё наоборот?)
    Это Австралия. (Так какой материк будем сегодня изучать?)

  • Приём 5. Проблемная ситуация «с затруднением»
Учитель предлагает задание, не...

    11 слайд


    Приём 5. Проблемная ситуация «с затруднением»
    Учитель предлагает задание, невыполнимое вообще. Оно вызывает у школьников явное затруднение.

    Урок русского языка «Несклоняемые имена существительные». 4 класс.
    Учитель даёт невыполнимое задание
    Просклоняйте существительное «окно». (Дети легко справляются с заданием, способ выполнения которого известен)
    Просклоняйте существительное «кино». (Ученики испытывают затруднение, возникновение проблемной ситуации).

  • Приём 6. «Задание на ошибку». 
Урок окружающего мира 1 класс «Где живут белые...

    12 слайд

    Приём 6. «Задание на ошибку».
    Урок окружающего мира 1 класс «Где живут белые медведи? Где живут пингвины?»

    В первой половине урока ученики знакомятся с географическим положением Северного полюса, его климатическими особенностями и животным миром.
    А теперь мы с вами совершим путешествие на Южный полюс. Давайте выберем одежду для нашего путешествия. (Летнее платье, рубашки с коротким рукавом, шорты, носки, босоножки и т.д.)
    Посмотрите на фотографии, сделанные на Южном полюсе. Что видите? (Лёд, снег … - реакция удивления, возникновение проблемной ситуации).

  • Приём 7. Практическое задание, с которым до настоящего момента не сталкивалис...

    13 слайд

    Приём 7. Практическое задание, с которым до настоящего момента не сталкивались. Задание будет выполнено неправильно.
    Урок математики «Площадь прямоугольного треугольника» 4 класс.
    .
    5 см

    4 см
    5 см
    4 см




    Найдите его площадь.
    И в том и в другом случае у детей получается следующее:
    S = 5 х 4 = 20 см S = 5 х 4 = 20 кв.см
    Проверим правильность выполнения задания с помощью палетки.
    Площадь треугольника 10 кв.см. Дети осознают, что задание выполнено неправильно. Реакция затруднения, возникновение проблемной ситуации.

  • Результаты применений технологий  Предметные результаты Дети получают качеств...

    14 слайд

    Результаты применений технологий
    Предметные результаты
    Дети получают качественные знания за счет использования центральных методов технологии (метод постановки проблемы и метод поиска )

  • Метапредметные результатыПознавательные  : развивает творческие умения,
осозн...

    15 слайд

    Метапредметные результаты
    Познавательные : развивает творческие умения,
    осознавать противоречие и формулировать проблему,
    Выдвигать и проверять гипотезы. Логические умения
    сравнивать, анализировать, обобщать. Развивают речь.
    Использование опорного сигнала формируют знаковые умения.
    Коммуникативные: работая в группах и парах дети учатся слушать друг друга, договариваться,
    распределять роли.
    Регулятивные: развивают целеполагание,
    учат планировать и контролировать действия,
    стимулируют оценивание.

  • Личностные результатыСтановление характера, мотивов, ценностей.
Позиция актив...

    16 слайд

    Личностные результаты
    Становление характера, мотивов, ценностей.
    Позиция активного деятеля воспитывает инициативность, смелость, трудолюбие.
    Роль творца усиливает познавательную мотивацию учения, ценность творческой деятельности.
    Отношения сотрудничества формируют доброжелательность и уважение к людям.

  • Технология проблемного
диалога действительно обеспечивает
достижение установл...

    17 слайд

    Технология проблемного
    диалога действительно обеспечивает
    достижение установленных результатов
    и является эффективным средством
    реализации ФГОС.

  • СПАСИБО 
ЗА ВНИМАНИЕ!

    18 слайд

    СПАСИБО
    ЗА ВНИМАНИЕ!

  • Мельникова Е. Л. «Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками»:пос....

    19 слайд

    Мельникова Е. Л. «Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками»:пос. для учителя/Е.Л. Мельникова – Москва, АПКиППРО, 2002
    Статьи журнал «Начальная школа «, №9, 2012 г.
    Литература:

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 324 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.06.2020 133
    • PPTX 1.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Варганова Любовь Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Варганова Любовь Павловна
    Варганова Любовь Павловна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83664
    • Всего материалов: 227

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 848 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками: применение туристических приемов для эффективного обучения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии клиентоориентированного бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы управления проектами: от концепции к реализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе