Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ в условиях введения ФГОС

Презентация на тему РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ в условиях введения ФГОС

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ в условиях введения ФГОС"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Электронный архивариус

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ...

    1 слайд

    РАБОТА
    С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ в условиях введения ФГОС
    на начальной ступени

    презентация школьного единичного проекта
    Старожиловской средней общеобразовательной школы и
    средней общеобразовательной школы «Рязанские сады»

  • Проблемы в организации работы с одарёнными детьми при введении ФГОС вы...

    2 слайд








    Проблемы в организации работы с одарёнными детьми при введении ФГОС выражаются в следующих противоречиях:
    1. Между необходимостью создания нормативной и учебно-материальной базы для организации работы с одарёнными детьми и отсутствием новой и конкретной управленческой программы для её осуществления в школе.
    2. Между высокими требованиями, предъявляемыми сегодня к обучению и развитию одарённых детей, и теми социальными гарантиями в области образования, которые им предоставляются.
    3. Между огромными потенциальными возможностями развития одарённого ребёнка и низким уровнем культуры социума.
    4. Между специфичностью и проблемностью развития одарённых детей и недостатком психолого-педагогических знаний учителей и родителей.








  • ЦЕЛЬ: создание необходимого потенциала организационных, методических условий...

    3 слайд

    ЦЕЛЬ:
    создание необходимого потенциала организационных, методических условий для комплексного решения проблемы развития личности ребёнка, его интеллектуальных возможностей и творческих способностей.

  • Одаренность  это общая способность, раскрывающаяся в более высоких результат...

    4 слайд

    Одаренность
    это общая способность, раскрывающаяся в более высоких результатах при выполнении заданий, а также способность в различных областях.

  • Талант  это необычная способность в какой-либо узкой специфической области.

    5 слайд

    Талант
    это необычная способность в какой-либо узкой специфической области.

  • СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАКЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕ...

    6 слайд

    СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
    КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ И
    РУКОВОДИТЕЛИ ОБЪЕДИНЕНИЙ ДО
    Выявление одарённых детей.
    Оформление в дневниках классных руководителей сводной
    таблицы по видам (областям) одарённости детей
    Планирование воспитательной работы в классе с учётом
    реализации одарёнными детьми класса своих способностей.
    Организация творческих отчётов детей.
    УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКИ
    Корректировка программ и тематических планов
    для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной
    сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.
    Создание в учебных кабинетах картотеки материалов
    повышенного уровня сложности.
    Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
    Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам,
    конференциям различного уровня.
    Отбор и оформление в течение года достижений одарённых детей
    для пополнения «портфеля ученика».


    ШКОЛЬНЫЕ
    МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
    Разработка материалов, вопросов и заданий
    повышенного уровня сложности по предметам.
    Оформление материалов по работе с одарёнными детьми.
    (диагностики, образцы заданий, результаты олимпиад и т.д.)
    Руководство подготовкой творческих отчётов учителей,
    работающих с одарёнными детьми.
    Планирование и проведение школьных предметных
    олимпиад (ежегодно).
    АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ,
    ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
    Создание фонда поощрения и материального
    стимулирования одарённых детей.
    Помощь в разработке индивидуальных образовательных
    программ для одарённых детей.
    Подбор диагностических материалов для выявления
    одарённых детей.
    Проведение диагностики. Создание банка данных по одарённым детям.
    Подготовка методических рекомендаций по работе
    с одарёнными детьми.
    Определение критериев эффективности работы.
    Организация участия детей в школьных, областных и
    всероссийских конкурсах, олимпиадах и т. п.
    Внедрение современных ИКТ в образовательный процесс.

  • Разработка программы «Диагностика».Организация информационно-консультационног...

    7 слайд

    Разработка программы «Диагностика».
    Организация информационно-консультационного сопровождения для учащихся и их родителей.
    Разработка на школьных методических объединениях программ работы с одаренными детьми по областям знаний.
    Разработка системы подготовки педагогов для целенаправленной работы с одарёнными детьми.
    Использование возможности сетевого взаимодействия для развития и поддержки творческого потенциала школьников.
    Пакет работ
    Создание банка данных, включающих в себя сведения о детях с различными типами одарённости.
    Формирование у родителей мотивации к работе по развитию способностей их детей.
    Создание индивидуализированных образовательных программ.
    Формирование группы преподавателей для работы с одаренными детьми .
    Комплексное развитие личности ребёнка.
    Ожидаемый результат

  • Создание развивающей школьной среды.
Поощрение учащихся и преподавателей за в...

    8 слайд

    Создание развивающей школьной среды.

    Поощрение учащихся и преподавателей за высокую результативность в учебной и внеурочной деятельности.
    Развитие системы социального партнёрства.
    Создание современной модели школьного образования.

    Пакет работ
    Достаточная ресурсная база для реализации ФГОС.

    Формирование мотивации к дальнейшему развитию личности.

    Привлечение дополнительных ресурсов для школы.

    Формирование личности, способной к самообучению и самостоятельной
    поисково-исследовательской
    деятельности.

    Ожидаемый результат

  • Диагностические этапы выявления одаренных учащихся :Номинация (называние) — и...

    9 слайд

    Диагностические этапы выявления одаренных учащихся :
    Номинация (называние) — имена кандидатов в одаренные;
    Выявление проявлений одаренности в поведении и разных видах деятельности учащегося на основании данных наблюдений, рейтинговых шкал, ответов на анкеты и т.п.;
    Изучение условий и истории развития учащегося в семье, его интересов, увлечений — сведения о семье, о раннем развитии ребенка, о его интересах и необычных способностях с помощью опросников и интервью;




  • Диагностические этапы выявление одаренных учащихся :Оценка учащегося его свер...

    10 слайд

    Диагностические этапы выявление одаренных учащихся :
    Оценка учащегося его сверстниками — сведения о способностях, не проявляющихся в успеваемости и достижениях с помощью опросников;
    Самооценка способностей, мотивации, интересов, успехов с помощью опросников, самоотчетов, собеседования;
    Оценка работ (экзаменационных в т.ч.), достижений, школьной успеваемости;
    Психологическое тестирование — показатели интеллектуального (особенности абстрактного и логического мышления, математические способности, технические способности, лингвистические способности, память и т.д.) творческого и личностного развития учащегося с помощью психодиагностических тестов.

  • Тесты для выявления уровня развития личности:тестирование общих интеллектуаль...

    11 слайд

    Тесты для выявления уровня развития личности:
    тестирование общих интеллектуальных способностей, абстрактного и логического мышления
    тестирование на выявление внимания и памяти
    Опросники Кеттелла на выявление личностных свойств и, в том числе, лидерских качеств
    Опросник Рензулли: поведенческие характеристики одаренных детей

  • Тесты для выявления уровня развития:Опросник Рензулли для выявления поведенче...

    12 слайд

    Тесты для выявления уровня развития:
    Опросник Рензулли для выявления поведенческих характеристик одаренных детей младшего школьного и подросткового возраста. Дает структурированное качественное описание поведенческих характеристик одаренных детей, полученных на основании других методов.

  • Тесты для выявления уровня развития:Определение коэффициента языкового интелл...

    13 слайд

    Тесты для выявления уровня развития:
    Определение коэффициента языкового интеллекта: психологический тест языковых способностей Зиверта
    Психологичесий тест Беннета: Психологический тест технических способностей
    Комплексная методика экспертных оценок А.А.Лосева по определению одарённых детей
    Определение уровня проявления способностей ребёнка через анкетирование родителей

  • Профессиональные умения учителя:умение строить обучение в соответствии с резу...

    14 слайд

    Профессиональные умения учителя:
    умение строить обучение в соответствии с результатами диагностического обследования ребенка;
    умение модифицировать учебные программы;
    умение стимулировать когнитивные способности учащихся;
    умение работать по специальному учебному плану;
    умение консультировать учащихся и родителей.

  • Личностные качества учителя:Умение создать благоприятную атмосферу работы с...

    15 слайд

    Личностные качества учителя:

    Умение создать благоприятную атмосферу работы с детьми.
    Доброжелательность: одаренные дети наиболее восприимчивы.
    Способность формировать учебную мотивацию различными способами: создавать ситуацию успеха, учитывать интересы и способности ребёнка.
    Умение экспериментировать на уроке.
    Стремление к учебному сотрудничеству: ребенок становится партнёром учителя, субъектом учебной деятельности, активно проявляет инициативу и самостоятельность.

  • ФОРМЫ РАБОТЫ:олимпиады по предметам;
научно-практические конференции;
выступл...

    16 слайд

    ФОРМЫ РАБОТЫ:
    олимпиады по предметам;
    научно-практические конференции;
    выступления и доклады;
    активная внеклассная работа;
    предметные недели;
    вечера, конкурсы, олимпиады, КВН, викторины, аукционы;
    ролевые игры;

  • ФОРМЫ РАБОТЫ:классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневы...

    17 слайд

    ФОРМЫ РАБОТЫ:
    классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания;
    консультирование по возникшей проблеме;
    научные кружки, общества;
    дискуссии;
    интеллектуальные марафоны;
    различные конкурсы и викторины;
    словесные игры и забавы;
    проекты по различной тематике.

  • Перспективы развития:портрет одарённого ребёнка.Одарённые дети
чрезвычайно л...

    18 слайд

    Перспективы развития:
    портрет одарённого ребёнка.
    Одарённые дети
    чрезвычайно любопытны в отношении того, как устроен тот или иной предмет. Они способны следить за несколькими процессами одновременно и склонны активно исследовать всё окружающее.
    обладают способностью воспринимать связи между явлениями и предметами и делать соответствующие выводы; им нравится в своём воображении создавать альтернативные системы;
    отличаются прекрасной памятью в сочетании с ранним языковым развитием и способностью к классификации;
    обладают большим словарным запасом;
    не терпят, когда им навязывают готовый ответ;
    имеют обострённое чувство справедливости;
    предъявляют высокие требования к себе и окружающим;
    обладают отличным чувством юмора;
    нередко у них развивается негативное самовосприятие, возникают трудности в общении со сверстниками.

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 404 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.06.2020 677
    • PPTX 386.5 кбайт
    • 26 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Серебрякова Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 129717
    • Всего материалов: 209

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Мини-курс

Управление техническими ресурсами и экономикой предприятия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство: от истории к глобализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Toolbox классического проектного менеджмента

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»