Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
РАБОТА
С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ в условиях введения ФГОС
на начальной ступени
презентация школьного единичного проекта
Старожиловской средней общеобразовательной школы и
средней общеобразовательной школы «Рязанские сады»
2 слайд
Проблемы в организации работы с одарёнными детьми при введении ФГОС выражаются в следующих противоречиях:
1. Между необходимостью создания нормативной и учебно-материальной базы для организации работы с одарёнными детьми и отсутствием новой и конкретной управленческой программы для её осуществления в школе.
2. Между высокими требованиями, предъявляемыми сегодня к обучению и развитию одарённых детей, и теми социальными гарантиями в области образования, которые им предоставляются.
3. Между огромными потенциальными возможностями развития одарённого ребёнка и низким уровнем культуры социума.
4. Между специфичностью и проблемностью развития одарённых детей и недостатком психолого-педагогических знаний учителей и родителей.
3 слайд
ЦЕЛЬ:
создание необходимого потенциала организационных, методических условий для комплексного решения проблемы развития личности ребёнка, его интеллектуальных возможностей и творческих способностей.
4 слайд
Одаренность
это общая способность, раскрывающаяся в более высоких результатах при выполнении заданий, а также способность в различных областях.
5 слайд
Талант
это необычная способность в какой-либо узкой специфической области.
6 слайд
СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ И
РУКОВОДИТЕЛИ ОБЪЕДИНЕНИЙ ДО
Выявление одарённых детей.
Оформление в дневниках классных руководителей сводной
таблицы по видам (областям) одарённости детей
Планирование воспитательной работы в классе с учётом
реализации одарёнными детьми класса своих способностей.
Организация творческих отчётов детей.
УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКИ
Корректировка программ и тематических планов
для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной
сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.
Создание в учебных кабинетах картотеки материалов
повышенного уровня сложности.
Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам,
конференциям различного уровня.
Отбор и оформление в течение года достижений одарённых детей
для пополнения «портфеля ученика».
ШКОЛЬНЫЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Разработка материалов, вопросов и заданий
повышенного уровня сложности по предметам.
Оформление материалов по работе с одарёнными детьми.
(диагностики, образцы заданий, результаты олимпиад и т.д.)
Руководство подготовкой творческих отчётов учителей,
работающих с одарёнными детьми.
Планирование и проведение школьных предметных
олимпиад (ежегодно).
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ,
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
Создание фонда поощрения и материального
стимулирования одарённых детей.
Помощь в разработке индивидуальных образовательных
программ для одарённых детей.
Подбор диагностических материалов для выявления
одарённых детей.
Проведение диагностики. Создание банка данных по одарённым детям.
Подготовка методических рекомендаций по работе
с одарёнными детьми.
Определение критериев эффективности работы.
Организация участия детей в школьных, областных и
всероссийских конкурсах, олимпиадах и т. п.
Внедрение современных ИКТ в образовательный процесс.
7 слайд
Разработка программы «Диагностика».
Организация информационно-консультационного сопровождения для учащихся и их родителей.
Разработка на школьных методических объединениях программ работы с одаренными детьми по областям знаний.
Разработка системы подготовки педагогов для целенаправленной работы с одарёнными детьми.
Использование возможности сетевого взаимодействия для развития и поддержки творческого потенциала школьников.
Пакет работ
Создание банка данных, включающих в себя сведения о детях с различными типами одарённости.
Формирование у родителей мотивации к работе по развитию способностей их детей.
Создание индивидуализированных образовательных программ.
Формирование группы преподавателей для работы с одаренными детьми .
Комплексное развитие личности ребёнка.
Ожидаемый результат
8 слайд
Создание развивающей школьной среды.
Поощрение учащихся и преподавателей за высокую результативность в учебной и внеурочной деятельности.
Развитие системы социального партнёрства.
Создание современной модели школьного образования.
Пакет работ
Достаточная ресурсная база для реализации ФГОС.
Формирование мотивации к дальнейшему развитию личности.
Привлечение дополнительных ресурсов для школы.
Формирование личности, способной к самообучению и самостоятельной
поисково-исследовательской
деятельности.
Ожидаемый результат
9 слайд
Диагностические этапы выявления одаренных учащихся :
Номинация (называние) — имена кандидатов в одаренные;
Выявление проявлений одаренности в поведении и разных видах деятельности учащегося на основании данных наблюдений, рейтинговых шкал, ответов на анкеты и т.п.;
Изучение условий и истории развития учащегося в семье, его интересов, увлечений — сведения о семье, о раннем развитии ребенка, о его интересах и необычных способностях с помощью опросников и интервью;
10 слайд
Диагностические этапы выявление одаренных учащихся :
Оценка учащегося его сверстниками — сведения о способностях, не проявляющихся в успеваемости и достижениях с помощью опросников;
Самооценка способностей, мотивации, интересов, успехов с помощью опросников, самоотчетов, собеседования;
Оценка работ (экзаменационных в т.ч.), достижений, школьной успеваемости;
Психологическое тестирование — показатели интеллектуального (особенности абстрактного и логического мышления, математические способности, технические способности, лингвистические способности, память и т.д.) творческого и личностного развития учащегося с помощью психодиагностических тестов.
11 слайд
Тесты для выявления уровня развития личности:
тестирование общих интеллектуальных способностей, абстрактного и логического мышления
тестирование на выявление внимания и памяти
Опросники Кеттелла на выявление личностных свойств и, в том числе, лидерских качеств
Опросник Рензулли: поведенческие характеристики одаренных детей
12 слайд
Тесты для выявления уровня развития:
Опросник Рензулли для выявления поведенческих характеристик одаренных детей младшего школьного и подросткового возраста. Дает структурированное качественное описание поведенческих характеристик одаренных детей, полученных на основании других методов.
13 слайд
Тесты для выявления уровня развития:
Определение коэффициента языкового интеллекта: психологический тест языковых способностей Зиверта
Психологичесий тест Беннета: Психологический тест технических способностей
Комплексная методика экспертных оценок А.А.Лосева по определению одарённых детей
Определение уровня проявления способностей ребёнка через анкетирование родителей
14 слайд
Профессиональные умения учителя:
умение строить обучение в соответствии с результатами диагностического обследования ребенка;
умение модифицировать учебные программы;
умение стимулировать когнитивные способности учащихся;
умение работать по специальному учебному плану;
умение консультировать учащихся и родителей.
15 слайд
Личностные качества учителя:
Умение создать благоприятную атмосферу работы с детьми.
Доброжелательность: одаренные дети наиболее восприимчивы.
Способность формировать учебную мотивацию различными способами: создавать ситуацию успеха, учитывать интересы и способности ребёнка.
Умение экспериментировать на уроке.
Стремление к учебному сотрудничеству: ребенок становится партнёром учителя, субъектом учебной деятельности, активно проявляет инициативу и самостоятельность.
16 слайд
ФОРМЫ РАБОТЫ:
олимпиады по предметам;
научно-практические конференции;
выступления и доклады;
активная внеклассная работа;
предметные недели;
вечера, конкурсы, олимпиады, КВН, викторины, аукционы;
ролевые игры;
17 слайд
ФОРМЫ РАБОТЫ:
классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания;
консультирование по возникшей проблеме;
научные кружки, общества;
дискуссии;
интеллектуальные марафоны;
различные конкурсы и викторины;
словесные игры и забавы;
проекты по различной тематике.
18 слайд
Перспективы развития:
портрет одарённого ребёнка.
Одарённые дети
чрезвычайно любопытны в отношении того, как устроен тот или иной предмет. Они способны следить за несколькими процессами одновременно и склонны активно исследовать всё окружающее.
обладают способностью воспринимать связи между явлениями и предметами и делать соответствующие выводы; им нравится в своём воображении создавать альтернативные системы;
отличаются прекрасной памятью в сочетании с ранним языковым развитием и способностью к классификации;
обладают большим словарным запасом;
не терпят, когда им навязывают готовый ответ;
имеют обострённое чувство справедливости;
предъявляют высокие требования к себе и окружающим;
обладают отличным чувством юмора;
нередко у них развивается негативное самовосприятие, возникают трудности в общении со сверстниками.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 404 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Серебрякова Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.