Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Технология группового обучения на уроках математики

Презентация на тему Технология группового обучения на уроках математики

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Технология группового обучения на уроках математики"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист архива

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Технология группового обучения на уроках математикиPrezentacii.com

    1 слайд

    Технология группового обучения на уроках математики
    Prezentacii.com

  • «Что больше всего влияет на успеваемость? Квалификация учителя? Затраты на об...

    2 слайд

    «Что больше всего влияет на успеваемость? Квалификация учителя? Затраты на обучение? Уровень развития одноклассников? Или количество книг в библиотеке? Конечно, все эти факторы влияют на успеваемость, но больше всего – класс. Развитие товарищей по классу, их успеваемость их жизненные планы по большому счету важнее. В умело организованном классе каждый работает на каждого. Дело учителя за «малым» - помочь классу умело организоваться на своих уроках. Наверное, в этом и кроется секрет учителей, умеющих СОЗДАТЬ КЛАСС»
    А. Гин.

  • Групповая технология - это такая технология обучения, при которой ведущей фор...

    3 слайд

    Групповая технология - это такая технология обучения, при которой ведущей формой учебно-познавательной деятельности учащихся является групповая. При групповой форме деятельности класс делится на группы для решения конкретных учебных задач, каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя.

  • Цель    технологии группового обучения – создать условия для развития познава...

    4 слайд

    Цель технологии группового обучения – создать условия для развития познавательной самостоятельности учащихся, их коммуникативных умений и интеллектуальных способностей посредством взаимодействия
    в процессе выполнения группового
    задания для самостоятельной работы.

  • Групповая технология позволяет организовать активную самостоятельную работу н...

    5 слайд

    Групповая технология позволяет организовать активную самостоятельную работу на уроке в парах
    Статистические пары, когда для решения учебной задачи объединяются учащиеся, сидящие за одной партой
    Динамические пары, когда для решения учебной задачи объединяются учащиеся, сидящие за соседними партами
    Вариационные пары: в группе из 4 человек каждый работает с разными партнерами, при этом происходит обмен материалами, варианты которых будут проработаны каждым членом микрогруппы.

  • Групповая технология является наиболее приемлемой среди всех технологий.Во-...

    6 слайд


    Групповая технология является наиболее приемлемой среди всех технологий.
    Во-первых, потому, что в условиях классно урочной системы этот тип занятий наиболее легко вписывается в учебный процесс.
    Во-вторых, групповая технология обеспечивает не только успешное усвоение материала всеми учащимися, но и интеллектуальное, нравственное развитие учащихся, их самостоятельность, доброжелательность по отношению друг к другу, коммуникабельность, желание помочь другим.

  • Групповая форма обучения решает три основные задачи.Конкретно-познавательную,...

    7 слайд

    Групповая форма обучения решает три основные задачи.
    Конкретно-познавательную, которая связана с непосредственной учебной ситуацией. 
    Коммуникативно-развивающую, в процессе которой вырабатываются основные навыки общения внутри группы и за её приделами. 
    Социально-ориентационную, воспитывающую гражданские качества, необходимые для адекватной социализации индивида в сообществе.

  • При работе над этой темой, мною решаются конкретно следующие задачи: Развиват...

    8 слайд

    При работе над этой темой, мною решаются конкретно следующие задачи:
    Развивать познавательную активность учащихся на уроке
    Включать каждого ученика в работу
    Развивать математическую речь
    Прививать интерес к предмету
    Создавать психологический комфорт на уроке

  • При оценке деятельности каждого учащегося в группе используется оценочный лис...

    9 слайд

    При оценке деятельности каждого учащегося в группе используется оценочный лист, в котором каждый член группы выставляет на каждом этапе работы самостоятельно себе оценку за проделанную работу.
    Оценочный лист

  • Пример 1. Математика, 6-й класс. Тема: «Сложение, вычитание и сравнение дроб...

    10 слайд

    Пример 1. Математика, 6-й класс.
    Тема: «Сложение, вычитание и сравнение дробей с разными знаменателями».
    1 этап. Активизация опорных знаний « Брейн – ринг» учитель задает вопросы, учащиеся отвечают. За каждый правильный ответ группа получает жетон, по завершению опроса определяется самая активная группа.
    2 этап. Изучение нового материала по группам с использованием опорного конспекта. Каждая группа получает разные задания. После завершения работы, каждой группе предлагается защитить свое задание у доски. Решить с объяснением два примера.
    3 этап. Защита заданий каждой группой. Учащиеся остальных групп внимательно слушают объяснения и готовятся отвечать на вопросы по правилам, которые не изучали.
    4 этап. Самостоятельная работа. Каждая группа получает одинаковые карточки, которые содержат задания на все три правила, т.е на сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Проходит взаимопроверка, и учащиеся работают с оценочными листами.

    После каждого этапа урока учащиеся работают с оценочными листами
     


  • 1 этап. Активизация опорных знаний
Задание группам установить соответств...

    11 слайд







    1 этап. Активизация опорных знаний
    Задание группам установить соответствие между функциями и производными
    2 этап. Задания группам: используя таблицу производных и правила дифференцирования вывести формулу для указанной функции и показать ее применение. Группы получают разные задания, после выполнения каждая группа защищает свою работу у доски (объясняют вывод и показывают применение на примерах)
    3 этап. Самостоятельная работа (группы получают одинаковые задания на карточках), после выполнения проходит взаимопроверка.

    После каждого этапа учащиеся работаю с оценочными листами.
    Пример 2. Алгебра и начала анализа, 10 класс
    Тема :«Вычисление производной» урок – практикум

  • Пример 3. Алгебра и начала анализа, 11 класс Тема: «Решение показательных ура...

    12 слайд

    Пример 3. Алгебра и начала анализа, 11 класс Тема: «Решение показательных уравнений»
    Организация проверки домашнего задания. Класс разделен на 3 группы, каждая группа выполняла индивидуальное задание. На уроке представители каждой группы с помощью презентации домашнего задания показывают теоретические и практические знания решения простейших показательных уравнений.
    Задание 1 группы:
    Определение показательного уравнения. Основные методы решения показательных уравнений. Решение показательных уравнений методом уравнивания показателей, т.е. преобразование данного уравнения к виду
    затем к виду f(x)=g(x).

    Задание 2 группы: Решение показательных уравнений методом вынесения общего множителя за скобки.

    Задание 3 группы. Решение показательных уравнений способом подстановки. С помощью удачной замены переменных некоторые показательные уравнения удается свести к алгебраическому виду, чаще всего к квадратному уравнению.



  • Вывод  Групповая форма несет в себе ряд недостатков – это трудности комплекто...

    13 слайд

    Вывод
    Групповая форма несет в себе ряд недостатков – это трудности комплектования групп и организации работы в них; включение сразу всех учеников в работу, рабочий шум на уроке.
    С другой стороны
    Групповая работа способствует более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления. Также при совместной работе учащиеся приучаются сотрудничать друг с другом при выполнении общего дела, формируются положительные нравственные качества личности. Наблюдения показали, что данная форма обучения имеет большее преимущество в сравнении с традиционной методикой обучения.

  • Результативность  обучения

    14 слайд

    Результативность обучения

  • Спасибо за внимание!

    15 слайд

    Спасибо за внимание!

  • Пример 1. Математика, 6-й класс. Тема: «Сложение, вычитание и сравнение дроб...

    16 слайд

    Пример 1. Математика, 6-й класс.
    Тема: «Сложение, вычитание и сравнение дробей с разными знаменателями».

    1 этап. « Брейн – ринг» учитель задает вопросы, учащиеся отвечают. За каждый правильный ответ группа получает жетон, по завершению опроса определяется самая активная группа.
     
    Вопросы:
    1) дробь, которая больше или равна 1
    2) знаменатель
    3)НОК(6;12)
    4) черта дроби
    5) результат вычитания
    6) числитель
    7) результат сложения
    8) десятая часть тонны
    9) НОК(5;7)
    10) как сложить две дроби с одинаковыми знаменателями?
    Подводится итог, учащиеся работают с оценочными листами

  • Блок  М6.  Сравнение, сложение и вычитание дробей...

    17 слайд


    Блок М6. Сравнение, сложение и вычитание дробей
    с разными знаменателями.
    Как сравнить, сложить и вычесть дроби с разными знаменателями?

    Чтобы сравнить дроби с разными знаменателями, надо:
    1) привести данные дроби к наименьшему общему знаменателю;
    2) Сравнить полученные дроби .

    1. Сравнить дроби

    Чтобы сложить дроби с разными знаменателями, надо:
    1) привести данные дроби к наименьшему общему знаменателю;
    2) Сложить полученные дроби .
    2. Сложить дроби

     Чтобы вычесть дроби с разными знаменателями, надо:
    1) привести данные дроби к наименьшему общему знаменателю;
    2) Вычесть полученные дроби .

    3. Вычесть дроби
     

  • Установить соответствие между функциями и производными     Функции...

    18 слайд

    Установить соответствие между функциями и производными
    Функции Производные

  • Задания группам1) вывести формулу производной для функции 
Вычислить производ...

    19 слайд

    Задания группам
    1) вывести формулу производной для функции
    Вычислить производную:

    2) вывести формулу производной для функции
    Вычислить производную:

    3) вывести формулу производной для функции
    Вычислить производную: y

    ;

  • Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеКвитокская  средняя  об...

    20 слайд

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
    Квитокская средняя общеобразовательная
    школа № 1

    Наседкина Ольга Александровна
    Дата рождения: 1963 г.
    Образование: высшее, Иркутский Государственный Педагогический Институт 1984 г.
    Специальность: учитель математики
    Стаж работы: 27лет
    Квалификационная категория: первая

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 047 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.01.2020 92
    • PPTX 358.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ильиных Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 62085
    • Всего материалов: 212

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

ЕГЭ по биологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Общественные движения и организации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии B2B маркетинга: от анализа до продаж

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе