Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Развитие нравственных качеств ребёнка в младшем школьном возрасте

Презентация на тему Развитие нравственных качеств ребёнка в младшем школьном возрасте

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Развитие нравственных качеств ребёнка в младшем школьном возрасте"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Хранитель музейных предметов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Развитие нравственных качеств ребёнка в младшем школьном возрасте«Нравственн...

    1 слайд

    Развитие нравственных качеств ребёнка в младшем школьном возрасте

    «Нравственное воспитание детей – то мудрое ограничение. Ребёнок должен понять, что есть три вещи: можно, нельзя и надо».
    В.А. Сухомлинский

  • Нравственность любого ребёнка начинается в семье. Воспитание доброты, честнос...

    2 слайд

    Нравственность любого ребёнка начинается в семье. Воспитание доброты, честности, справедливости, правдивости может быть в семье, где царит здоровая нравственная атмосфера, в которой не допускается лицемерие, ложь, нечестность и фальшь в отношениях.
    Нравственность ребёнка возможна там, где нет лжи, где существует вера друг в друга, тепло и добро дома, где в случившимся с тобой несчастье тебя не обвиняют, а поддерживают. Но поддержка должна быть правдивая, честная, справедливая.
    Основа нравственного воспитания – правдивость и объективность семьи, отсутствие у ребёнка боязни за то, что он сделал что-то не так. Ребёнок должен не бояться, а стыдиться за свой плохой поступок, переживать из-за него, мучиться и страдать, чтобы подобное никогда не произошло с ним.

  • Ситуация 1.Первоклассник Вова увидел у подъезда своего дома санки. Улучив мо...

    3 слайд

    Ситуация 1.

    Первоклассник Вова увидел у подъезда своего дома санки. Улучив момент, когда во дворе никого не было, он взял санки и принёс домой. Возвратившись с работы, мать спросила сына: «Откуда появились санки в квартире?» «Я их во дворе нашёл», - ответил без смущения Вова.

    - Какой должна быть реакция матери на ответ сына?
    - Как бы вы поступили?

  • Ситуация 2.Третьеклассник Миша возвратился домой в слезах, с окровавленными...

    4 слайд

    Ситуация 2.

    Третьеклассник Миша возвратился домой в слезах, с окровавленными губами. «Кто тебя избил?» - спросила испуганная мама. «Валерка», - всхлипывая произнёс мальчик. Мама хорошо знала Валеру, он не раз играл у них в доме с Мишей. Но обида за побитого сына охватила её. Она выбежала на улицу, увидела Валеру среди мальчиков и, подбегая к детям, закричала: «Ах ты, негодяй! Что ты позволяешь себе бандитские выходки?!» «Он первым стал задираться», - пытался оправдаться Валера, убегая от матери Миши. Ребята, видевшие драку мальчишек, наперебой заговорили: «Ваш Миша первым полез!» «А как он Игорю нос разбил, вы забыли?» «Он сам виноват!»
    - Как может отразиться на развитии нравственных качеств Володи, на отношении к нему сверстников поступок его матери?

    - Как бы вы поступили в подобной ситуации?

  • Ситуация 3.Таня росла в семье болезненным ребёнком. Ей всегда отдавали самое...

    5 слайд

    Ситуация 3.

    Таня росла в семье болезненным ребёнком. Ей всегда отдавали самое лучшее из еды. Однажды, увидев выбегающую на улицу дочь с апельсином в руке, мать приказала: «Смотри, сама ешь, никому не давай!» Таня вышла на улицу и в присутствии подружек начала очищать апельсин. Девочки молча, наблюдали за ней. Одна из них не выдержала и попросила дольку. «Не дам, - отозвалась Таня. – У нас их мало, и мама только мне позволяет их есть». «Жадина», - сказала девочка. «Жадина – говядина» - закричали другие. Но Таня спокойно доела апельсин.
    - Приходилось ли вам наблюдать похожие ситуации?
    - Права ли была мать, наказав дочери никому не давать апельсин?
    - Какие отрицательные качества могут развиться у девочки в результате такого воспитания?

  • Младший школьный возраст – время интенсивного приобретения ребёнком социальны...

    6 слайд

    Младший школьный возраст – время интенсивного приобретения ребёнком социальных знаний, которые включают в себя усвоение общественных норм и правил, а также способов действий в различных ситуациях. Именно в начальной школе дети учатся принимать в расчёт нюансы дружбы и авторитета, учитывать множество предписаний и правил.
    И в этот период времени родителям стоит задуматься о том, насколько ваш ребёнок может уживаться в коллективе, каково ему среди детей, какое значение он имеет для коллектива и может ли коллектив обходиться без него.
    Важно присмотреться и прислушаться к ребёнку: что он говорит о школе, своих сверстниках, переживает ли он, если совершил какой-то неблаговидный поступок; радуется ли когда оказывается помощь другому человеку и способен ли сам кому-нибудь помочь.

  • Задачи воспитания:Важно в этот период времени воспитывать в ребёнке нравствен...

    7 слайд

    Задачи воспитания:
    Важно в этот период времени воспитывать в ребёнке нравственную ответственность за свои поступки, дела перед близкими, окружающими, обществом.
    Воспитывать щедрость и бескорыстие, негативное отношение к жадности и корыстолюбию.
    Формировать у ребёнка чувства удовлетворения от того, что он делает хорошие дела, приносит пользу близким, окружающим, радует их добрыми поступками.
    Формировать выдержку, сдержанность и терпимость к некоторым человеческим качествам.
    Важно, научить ребёнка понимать душевное состояние другого человека, его боль, тревоги, оказывать бескорыстную помощь и поддержку, быть чутким и внимательным, отзывчивым и сердечным.
    Пробудить у ребёнка потребность заботиться о других, приносить им пользу, радоваться их успехам.
    Необходимо воспитывать у детей скромность и негативное отношение к хвастовству, зазнайству, высокомерию.


  • Анкета родителей.1. Любимая сказка ребёнка: 
«Золушка»
«Золотой ключик»
«Алё...

    8 слайд

    Анкета родителей.

    1. Любимая сказка ребёнка:
    «Золушка»
    «Золотой ключик»
    «Алёша Попович и Тугарин змей»
    Русские народные сказки – 5
    2. Любимый фильм
    «Пэппи – длинный чулок»
    «Человек – паук» - 2
    «Папины дочки»
    «Смешарики»
    «Астерикс и Викинги»
    «Железный человек»
    «Ранетки»
    3. Любимая телепередача:
    «Галилео» - 5
    «Танцы со звёздами»
    «Спроси у Всезнамуса»
    «Спокойной ночи, малыши»
    4. Любимый герой:
    Незнайка
    Принцесса
    Лунтик
    Бетмен
    Человек-паук - 2
    Джеки Чан
    Пуговка

    5. Любимая книга:
    Энциклопедии - 3
    «Золотой ключик»
    «Приключения барона Мюнхаузена»
    «Тысяча и одна ночь»
    «Карамелька»
    Приключения Незнайки»
    6. Любимая компьютерная игра:
    «Винкс»
    «Алик идёт в школу»
    «Кузя»
    Гонки - 2
    7. Хотите оградить ребёнка от:
    - дурного влияния - 2
    - плохих компаний – 2
    - неадекватных людей
    - наркотиков, сигарет и спиртных напитков
    - произвола
    8. Хотите предостеречь ребёнка от:
    - необдуманных поступков
    - всего плохого, от опасности – 2
    - спиртного
    9. Хотите обезопасить ребёнка от:
    - насилия
    - наркотиков
    -загрязнения экологии
    - всего плохого(многого) - 2
    10. Как вы пытаетесь это сделать?
    - с помощью бесед - 3
    - примеров из жизни - 2
    - разъясняем - 2
    - читаем книги
    - общаемся
    - воспитываем – 2

  • Анкета детей 1.1. Я радуюсь, когда:
- купаюсь
- получаю «5»
- рядом со мной...

    9 слайд

    Анкета детей 1.

    1. Я радуюсь, когда:
    - купаюсь
    - получаю «5»
    - рядом со мной друг- 3
    - светит солнце – 3
    - нахожусь в школе
    - катаюсь на роликах
    - играю в компьютер и телефон
    - иду гулять
    2. Я смеюсь, когда:
    - играю
    - рядом брат
    - меня щекочут – 6
    - смешно -2
    - с друзьями
    - мне весело
    - вижу грязного мальчика

    3. Я веселюсь, когда:
    -на дискотеке
    - день рождения, праздник - 5
    - вешаю шарики
    - рядом друг
    - в цирке
    - играю, гуляю - 2
    4. Я горжусь, когда:
    - получаю хорошую оценку
    - отпускают кататься с горки
    - сам читаю
    - меня хвалят - 2
    - сделаю поделку
    - помогаю, спасаю кого-нибудь - 2

  • 5. Я плачу, когда:
- бьют (ремнём) - 2
- сестра не даёт смотреть телевизор
-...

    10 слайд

    5. Я плачу, когда:
    - бьют (ремнём) - 2
    - сестра не даёт смотреть телевизор
    - меня ругают, обижают – 3
    - падаю
    - мне кого-то жалко
    6. Я переживаю, когда:
    - мне страшно - 2
    - кто-то умирает
    - мама и папа долго на работе
    - нет друзей
    - уходит (уезжает) мама - 2
    - я плачу - 2
    7. Я обижаюсь, когда:
    - меня дразнят
    - друг рассказывает мой секрет – 2
    - меня обижают, бьют – 4
    - когда мама бьёт
    8. Мне стыдно, когда
    - я не помогаю – 2
    - получу двойку
    - кривляюсь
    - бью папу
    - я проигрываю
    - боюсь
    - мне не бывает стыдно

    9. Мне страшно, когда:
    - темно - 6
    - боюсь
    - война
    - я лечу
    - мама уходит
    - кто-то смотрит в окно
    10. Я боюсь, когда:
    - стреляют
    - падаю - 2
    - страшно
    - темно - 2
    -когда остаюсь один дома
    - меня пугают
    11. Я злюсь, когда:
    -меня бьют - 2
    - нервничаю
    - меня дразнят, трогают - 2
    12. Я хочу драться, когда:
    - меня обидят, бьют – 5
    - меня дразнят
    - на улице дерутся
    - никогда не хочу


  • Анкета 2Можешь ли ты помочь человеку в беде 
Да – 8, нет - 2
Можешь ли кого-н...

    11 слайд

    Анкета 2
    Можешь ли ты помочь человеку в беде
    Да – 8, нет - 2
    Можешь ли кого-нибудь ударить намеренно?
    Да – 0, нет – 11
    Можешь ли кого-нибудь незаслуженно обидеть?
    Нет – 11
    Можешь ли сказать неправду о другом человеке?
    Да – 1, нет – 10
    Трудно ли быть честным?
    Да – 4 нет – 7
    Есть ли у тебя прозвище?
    Нет – 5, да – 6
    Как ты к нему относишься?
    Не нравится – 5
    Кто тебя чаще обижает?
    Дети – 5 Никто – 5

  • Законы нравственного воспитания в семье:1) Родители должны предъявлять едины...

    12 слайд

    Законы нравственного воспитания в семье:

    1) Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку.
    2)Основы трудолюбия должны закладываться с детства.
    3) Ребёнок нуждается в ласке, похвале.
    4) Уважительного отношения членов семьи друг к другу.
    5) В семье должно быть правильное и равномерное распределение материальных и моральных средств для детей.
    ВЫВОД: Если эти законы в семье пополняются, значит, ребёнок состоится как личность.

  • Спасибо за внимание!

    13 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 789 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.10.2020 313
    • PPTX 410 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Киричок Анжела Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Киричок Анжела Ивановна
    Киричок Анжела Ивановна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82965
    • Всего материалов: 236

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

Творчество и технологии в медиакоммуникациях

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные стратегии текстовых коммуникаций в бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические особенности педагогического общения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек