Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Формирование вычислительных
навыков у учащихся начальной школы
Из опыта работы
учителя высшей категории
МБОУ СОШ № 45 г. Челябинска
Варавва Елены Васильевны
2 слайд
Формирование вычислительных навыков - одна из главных задач, которая должна быть решена в ходе обучения детей в начальной школе
3 слайд
На современном этапе развития образования необходимо выбирать такие способы организации вычислительной деятельности школьников, которые способствуют не только формированию прочных вычислительных умений и навыков, но и всестороннему развитию личности ребенка
4 слайд
Что способствует успешной работе по формированию вычислительных навыков?
Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
5 слайд
учёт индивидуальных особенностей ребенка, его жизненного опыта, предметно-действенного и наглядно-образного мышления;
использование на уроках системно-деятельностного подхода;
6 слайд
различные формы работы: индивидуальные, фронтальные, групповые, работа в парах;
применение рациональных способов вычислений;
7 слайд
использование вычислительных заданий, характеризующихся вариативностью формулировок, неоднозначностью решений, выявлением разнообразных закономерностей
и зависимостей;
8 слайд
задания, позволяющие развивать гибкость мышления, математическую речь ребенка,
не вызывающие эмоциональной усталости и монотонности в работе;
использование нестандартных приемов в формировании вычислительных навыков
9 слайд
ребенок должен непосредственно включаться в поиск путей решения возникшей проблемы (незнакомого вида примеров и т.д.) и путем проб и мыслительных логических операций формулировать «свой» способ решения;
10 слайд
использование системы диагностических самостоятельных работ для отработки скорости и правильности вычислений
11 слайд
использование на уроках игровых ситуаций, элементов соревнований, различных головоломок, ребусов;
использование моделей (графических, символических, предметных);
правильное соотношение в применении устных и письменных приёмов вычислений (вычислять письменно только тогда, когда устно вычислять трудно);
совместная выработка алгоритмов
12 слайд
63 : 9
13 слайд
14 слайд
63 : 3
15 слайд
16 слайд
17 слайд
65 : 5
18 слайд
19 слайд
20 слайд
Типичные ошибки учителей при работе по формированию вычислительных навыков
новые способы и приемы вычисления подаются в готовом виде;
многократное повторение однотипных примеров, опора на активную работу памяти и напряжения произвольного внимания;
21 слайд
зазубривание таблиц сложения и умножения и использование их
при выполнении однообразных
тренировочных упражнений;
запрет считать «на пальцах» (следует понимать, что на первых порах это необходимо ребёнку,
он сам «организует» себе деятельностный подход к освоению вычислительных навыков!)
22 слайд
таблица умножения «на лето» (заучивание без понимания смысла умножения и деления);
необоснованная замена устных вычислений письменными;
нерациональность вычислений;
23 слайд
чрезмерное увлечение использованием калькуляторов;
обучение счёту при помощи компьютерных игр, не дающих теоретических аспектов вычислительных приёмов
24 слайд
Основная идея этой работы –
это учение без принуждения,
основанное на достижении
успеха, на переживании радости в овладении тем или иным “секретом” счета,
на подлинном интересе ученика к предмету
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 626 831 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Мережникова Александра Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.