Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Творческая проектная деятельность в школе
Из опыта работы
2 слайд
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – это самостоятельная
творческая работа,
выполненная под
руководством учителя
Что такое проект?
3 слайд
Чтобы понимать, чему учить детей, используя проектный метод, учитель должен хорошо разбираться в этом сам. Какой бы самостоятельной ни была работа учащегося над проектом, основная тяжесть все равно лежит на учителе. Часто именно учитель в одном лице представляет собой заказчика проектного продукта и руководителя работы по его созданию, вдохновителя будущих свершений и помощника в трудных ситуациях, благодарного зрителя-слушателя и осторожного критика.
Кроме того, учитель должен в ходе работы над проектом еще и решать задачи обучения и воспитания.
Основная задача учителя
4 слайд
проект характеризуется наличием:
исходной проблемы;
заранее определенной цели;
плана предстоящей работы.
По завершении работы над проектом должно быть сделано следующее:
решена исходная проблема (предложен способ ее решения);
создан проектный продукт (как одно из средств решения проблемы проекта);
представлен письменный отчет о ходе работы;
проведена публичная защита проекта.
Задачи проекта
5 слайд
работа над проектом позволяет выстроить особые отношения с учителем – отношения сотрудничества и равноправия. Инициатива деятельности исходит от учащегося: он является автором замысла и исполнителем своего проекта от начала и до конца. Учитель лишь дает советы, предоставляет информацию, подсказывает направления работы, причем ученик может и не соглашаться с ним – отстаивание собственной позиции, своей точки зрения всемерно поощряется.
Чем полезен проект -
6 слайд
проект дает возможность задумать и поставить оригинальный опыт, провести социологический опрос среди одноклассников, проявить собственное творческое видение процесса и результата работы, создать проектный продукт, в котором воплотится творческий замысел автора: например, написать новое учебное пособие, подготовить «шпаргалку» по трудной теме, снять видеофильм, сделать макет, которым будут пользоваться ученики и учителя школы, может быть, через много лет после того, как автор проекта окончит ее.
Ценность проекта:
7 слайд
Выбор модели.
Описание внешнего вида модели
Описание методов и материалов
8 слайд
ставится проблема осознания нужд и потребностей во всех сферах деятельности человека (зачем и почему надо выполнить проект, каково его значение в жизни общества);
ставится цель – получение полезного проекта, который может носить как социальный, так и личностный характер;
планируется технология изготовления, ( подбор инструментов и оборудования);
определяется последовательность действий (выбор оптимальной технологии изготовления изделий);
результатами деятельности является приобретение новых знаний, умений, производится самоконтроль и самооценка.
1 этап: задачи и задания
9 слайд
Подбор материалов
Работа с учителем
Формулировка темы и выбор продукта проектной деятельности
2 этап: рабочий
10 слайд
3 этап: результат и защита
11 слайд
Структура проекта
12 слайд
Типы учебных проектов и ведущая деятельность учащихся
13 слайд
- Web-сайт
-Анализ данных социологического опроса
-Бизнес-план
-Видеофильм
-Выставка
-Журнал
-Карта
-Макет
-Модель
-Мультимедийный проект
-Оформление кабинета
-Праздник
-Серия иллюстраций
-Статья
-Сценарий
-Учебное пособие
Продукты проектной деятельности:
14 слайд
Английский и американский английский: один или два языка?
Будущее биотехнологии.
Генетика и проблемы здоровья человека.
Тема дуэли в мировой литературе.
Измерение веса тела, движущегося с ускорением (на примере реальных ситуаций).
К истокам русской литературной классики.
Классицизм и сентиментализм как литературные направления: феномен возникновения, развития и упадка.
Личные коллекции учащихся.
Международный туризм: pro et contra.
Мотив змееборчества в европейском фольклоре и его историческая основа.
Наш дом. Наш двор. Проект реконструкции.
Общешкольный журнал.
Петербург и Москва – два мира внутри России.
Планирование городского парка.
Варианты тем
15 слайд
Почему в литературе такое разнообразие жанров?
Проблема ума и безумия в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».
Развитие понятия числа (уравнения, функции) в школьном курсе математики.
Рынок и рыночные факторы.
Семейные отношения древних греков в древнегреческой мифологии.
Создание историко-математической энциклопедии для 5-8 классов
Страны, годы, одежда, мода.
Тайна философского камня (история алхимии).
Удивительная страна – математика.
Условия жизни и работы человека в космосе, под землёй, под водой. Опыт исследования проблемы.
Утилизация промышленных объектов.
Художественные коллекции Московского музея личных коллекций.
Школа принимает гостей.
Экологическая проблема современности.
Юмор в детском языке.
Я и иностранный язык в моей жизни.
Я имею право.
16 слайд
Социологический опрос по экологии
Игра по русскому языку в начальной школе
Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку
Программа решения задач по алгебре
Физические явления и решение задач
Биология. Интерактивные уроки.
МХК. Путешествия по странам
Русский язык. История возникновения библиотек.
Проекты 10 класса МОУ «Каменногорская СОШ»
17 слайд
Игра «Части речи» в 3 классе
18 слайд
Экологический проект
19 слайд
Защита рефератов
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 664 525 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Прошкина Екатерина Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.