Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Метод групповой работы на уроке

Презентация на тему Метод групповой работы на уроке

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Метод групповой работы на уроке"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный хранитель

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Метод групповой работы на урокеОсобенности групповой работы

    1 слайд

    Метод групповой работы на уроке
    Особенности групповой работы

  • Активное обучениесвобода и активность, 
оригинальность и творческий подход,
о...

    2 слайд

    Активное обучение
    свобода и активность,
    оригинальность и творческий подход,
    открытие,
    самостоятельность
    критическое мышление,
    общение и совместная работа,
    действия соответственно ситуации,
    жизненные задачи,
    оценка своей работы и других.

  • ГРУППОВАЯ РАБОТАГенерация 
Радость
Упражнения
Поиск
Противоречия
Опыт
Воодуше...

    3 слайд

    ГРУППОВАЯ РАБОТА
    Генерация
    Радость
    Упражнения
    Поиск
    Противоречия
    Опыт
    Воодушевление
    Активность
    Ясность
    Результат
    Актуальность
    Ближайшее развитие
    Отношение
    Творчество
    Анализ



  • Чему учит групповая работа?Сотрудничать
Ставить вопросы
Решать проблемы
Догов...

    4 слайд

    Чему учит групповая работа?
    Сотрудничать
    Ставить вопросы
    Решать проблемы
    Договариваться
    Распределять роли и ответственность
    Слушать других
    Убеждать других
    Отвечать за себя



  • Виды групповой работыРабота в парах 
Мозговой штурм
Игра «Продолжи»
Охота за...

    5 слайд

    Виды групповой работы
    Работа в парах
    Мозговой штурм
    Игра «Продолжи»
    Охота за сокровищами
    Снежный ком
    Метод «Дельфи»
    Мозаичная группа
    Прием «Зигзаг» (Метод пилы)


  • Мозговой штурмИспользуется для генерации идей
Соблюдается жесткий регламент
Р...

    6 слайд

    Мозговой штурм
    Используется для генерации идей
    Соблюдается жесткий регламент
    Распределяются роли внутри группы (ведущего, секретаря, хронометриста)
    После выработки коллективного решения внутри группы делаются доклады/сообщения от разных групп

  • Игра «Продолжи» Основана на выполнении 
	заданий разного рода 
	группой «по ц...

    7 слайд

    Игра «Продолжи»
    Основана на выполнении
    заданий разного рода
    группой «по цепочке».
    Mожно использовать на уроках по разным предметам (например, при написании сочинения на родном или иностранном языке, на уроке природоведения при составлении рассказа о каком-либо животном, на истории при составлении обзора исторических событий



  • Пример использования игрыРассказ на одну буквуПосвящение, Пушкин, Петербург....

    8 слайд

    Пример использования игры
    Рассказ на одну букву
    Посвящение, Пушкин, Петербург.

    Поездка в Петербург популярна. На переменах планировали поездку. Приготовили паспорта и пищу.

    Пришлось поехать в пятницу пораньше. Произошло первое происшествие – попутчица проспала. Подождали. В пути парни с подругами пели песни. Поездка проходила по плану. Пограничные препятствия преодолели превосходно. Получили печать в паспорт. Почти потеряли поклажу, но приостановились, проверили и поправили. Пошутили, посмеялись. Получили предложение поучаствовать в проекте. Перед площадью подзаправились. На подзаправку приехали последними. Поглазели на прохожих и присоединились к первым попутчикам. Поступило предложение посетить пункт продажи и покупки. Попутно полюбовались прекрасной природой, пожелтевшим перелеском, позолотившимися полями.


  • Охота за сокровищами Учитель составляет вопросы. 
Вопросы могут требовать как...

    9 слайд

    Охота за сокровищами
    Учитель составляет вопросы.
    Вопросы могут требовать как знаний фактов, так и осмысления или понимания
    Учащийся или группа должны ответить на вопросы, используя ресурсы интернета и/или учебник.

  • Снежный ком    Работа в группе, которая
	 начинается с решения 
	индивидуальн...

    10 слайд

    Снежный ком
    Работа в группе, которая
    начинается с решения
    индивидуального задания.
    Все учащиеся получают аналогичные задания и самостоятельно выполняют их. После этого следует работа в парах. В парах учащиеся предлагают свои способы решения данного задания, из которых выбирается лучшее.
    Далее две пары объединяются и работа продолжается в группе из четырех человек, где снова происходит обсуждение решений и выбирается лучшее из них.
    В конце работы все учащиеся попадают в одну группу. На этом последнем этапе уже не происходит обсуждения решений, группы делают доклады о своей работе.

  • Мозаичная группа 
Учитель делит тему на 
	несколько частей так, 
	чтобы кажда...

    11 слайд

    Мозаичная группа

    Учитель делит тему на
    несколько частей так,
    чтобы каждая группа получила бы свою часть темы. Также все группы получают список необходимых источников или сами учебные материалы, с помощью которых они изучают основы предложенной части темы.
    Каждый член новой группы объясняет своим новым коллегам свою часть темы, основы которой он изучил в составе предыдущей группы и отвечает на заданные вопросы.
    В заключение работы составляется резюме.

  • Прием «Зигзаг»

    12 слайд

    Прием «Зигзаг»


  • Метод пилы Учащиеся организуются в группы по 6 человек для работы над учебным...

    13 слайд

    Метод пилы
    Учащиеся организуются в группы по 6 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты
    Затем ребята, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Это называется «встречей экспертов».
    Затем они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами других членов группы. Те, в свою очередь, докладывают о своей части задания (как зубцы одной пилы).
    http://internet.kemsu.ru/school70/docs/coop_educ.doc

  • Работа в группах должна быть технологичной...

    14 слайд

    Работа в группах должна быть технологичной...


  • Педагогические технологииКоллективный способ обучения(КСО)

    15 слайд

    Педагогические технологии

    Коллективный способ обучения
    (КСО)

  • Организационная структура учебного процесса и стадии её развития

    16 слайд

    Организационная структура учебного процесса и стадии её развития

  • Коллективным способом обучения (КСО) является такая его организация, при кот...

    17 слайд


    Коллективным способом обучения (КСО) является такая его организация, при которой обучение осуществляется путём общения в динамических или вариационных парах, когда каждый учит каждого.

  • ПРИНЦИПЫ КСО:Завершённость, или ориентация на  высшие конечные результаты. 
2...

    18 слайд

    ПРИНЦИПЫ КСО:
    Завершённость, или ориентация на высшие конечные результаты.
    2. Непрерывная и безотлагательная передача полученных знаний друг другу.
    3. Сотрудничество и взаимопомощь между учениками.
    4. Разнообразие тем и заданий.
    5. Разноуровневость (разновозрастность) участников педагогического процесса.
    6. Обучение по способностям индивида.


  • Особенности методики КСО в сравнении с ГСО (ПО В.К. Дьяченко)

    19 слайд

    Особенности методики КСО в сравнении с ГСО (ПО В.К. Дьяченко)

  • 20 слайд

  • 21 слайд

  • Преимущества КСОПривычная функция учителя-рассказчика и основного носителя зн...

    22 слайд

    Преимущества КСО
    Привычная функция учителя-рассказчика и основного носителя знаний заменяется консультационной и организационной функцией
    Высвобождение
    учителя от значительной доли
    фронтальной работы с классом и увеличение времени на индивидуальную помощь

  • Различные методики КСОПоабзацная
проработка
текстаОбмен
заданиямиОбратная
мет...

    23 слайд

    Различные методики КСО
    Поабзацная
    проработка
    текста
    Обмен
    заданиями
    Обратная
    методика
    Мурманская
    методика
    и другие

  • Поабзацная
проработка
текстаМетодика А.Г. РивинаРазработана для изучения дело...

    24 слайд

    Поабзацная
    проработка
    текста
    Методика А.Г. Ривина
    Разработана для изучения деловых
    статей или научных текстов в парах
    сменного состава
    Одновременно в классе изучается много разных тем. Практически каждый школьник имеет свою отдельную тему, которую он прорабатывает по очереди с разными товарищами, выступая поочерёдно то в роли слушателя ( ученика), то в роли рассказчика ( учителя). Оптимальное количество тем в группе – девять – одиннадцать. Поэтому если в классе 30 – 40 учеников, то одновременно 3 – 4 группы « специализируются» по одной и той же теме. По каждой теме подбираются 15 – 20 рассказов, которые распределяются между детьми.
    Методика А.Г. Ривина

  • Объём статей для изучения не должен быть слишком маленьким ( не меньше одной...

    25 слайд

    Объём статей для изучения не должен быть слишком маленьким ( не меньше одной страницы);
    С самого начала перед учеником ставится цель: овладеть материалом данной статьи так, чтобы уметь её рассказать, ответить на все вопросы;


    Работа организуется так, чтобы весь учебный материал был последовательно проработан сначала в позиции ученика, затем в позиции учителя ( схема представлена на следующем слайде);

  • Технологическая схема КСО учитель- ученик - Работа в динамических парахОпр...

    26 слайд

    Технологическая схема КСО
    учитель-
    ученик -

    Работа в динамических парах
    Определение целей деятельности
    Инструктаж (установление правил деятельности)
    Распределение функций, формирование групп, пар
    текущий контроль
    индивидуальная помощь
    Подведение итогов (тематические зачёты)

  • Обратная
методикаМетодика А.Г. РивинаУчащиеся находят и прорабатывают различн...

    27 слайд

    Обратная
    методика
    Методика А.Г. Ривина
    Учащиеся находят и прорабатывают различные литературные источники по теме или сами составляют тексты

  • Обмен
заданиямиМетодика М.А. Мкртчян Работа начинается с ввода так называемог...

    28 слайд

    Обмен
    заданиями
    Методика М.А. Мкртчян
    Работа начинается с ввода так называемого « запуска» раздела;

    Учитель работает индивидуально с каждым по очереди, объясняет, как решается задача «А» того задания, которое должен выполнить ученик. Даёт теоретическую консультацию, записывает решение задачи прямо в тетрадь ученика;
    Задачу «Б» своего задания ученики решают самостоятельно, а правильность решения проверяют у учителя. После проверки ученику ставится в таблице учёта «+»;
    Раздел считается введённым в работу ( запущенным в технологический процесс), если каждое его задание выполнено хотя бы одним учеником.


  • На карточках или в тетради даются по два однотипных задания (упражнения, зада...

    29 слайд

    На карточках или в тетради даются по два однотипных задания (упражнения, задачи или вопросы). Каждое задание имеет свой №. Удобно нумеровать буквами и цифрами: ВА4, МК7.Буквы для обозначения разделов, цифры для номеров задания в данном разделе;
    Сначала организуются несколько групп по 5 – 7 ребят в каждой. В классе может действовать одновременно пять – шесть групп и все по разным темам;
    На «запуск» урока можно пригласить своих «свободных» коллег или учеников старших классов (это норма при КСО)

  • Мурманская
методика В данной методике взаимообмена заданиями, взаимопередачи...

    30 слайд

    Мурманская
    методика
    В данной методике взаимообмена заданиями, взаимопередачи тем теоретический материал и упражнения распределяются по карточкам, которые выдаются учащимся с заданием освоить ( повторить) в самостоятельной работе (приём «самозапуска»).;
    Затем каждый выбирает партнёра, и происходит взаимообучение, выполнение упражнения на закрепление, обмен карточками, поиск нового партнёра;
    При этом ведётся экран учёта работы учащихся, применяются маршрутные карты, различные формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.

  • Разновидности итогового контроля

    31 слайд

    Разновидности итогового контроля

  • Методика взаимотренажа

Эта методика предназначена для организации процессов...

    32 слайд

    Методика взаимотренажа

    Эта методика предназначена для организации процессов повторения, закрепления, тренировки. Помимо этого предназначения, она, как и другие методики, имеет вполне определённую образовательную (для учащихся) и оргуправленческую значимость.
    Особенность методики заключается в том, что она не требует особого процесса запуска и постоянного присутствия учителя.

  • Приложение 2Алгоритм изучения текста по методике Ривина (вариант для началь...

    33 слайд

    Приложение 2
    Алгоритм изучения текста по методике Ривина
    (вариант для начальной школы)
    Договариваемся, над чьим текстом будем работать.
    I. Работа над собственным текстом.
    1. Читайте новую часть текста.
    2. Что узнали из этой части?
    3. Объясните непонятные слова.
    4. Какие слова считаете главными? Объясните их.
    5. Задайте вопросы друг другу.
    6. Приведите примеры.
    7. О ком или о чём говорится в этой части?
    8. Что об этом говорится?
    9. Озаглавьте эту часть. Заголовок запиши в тетради.
    10. Запиши на полях инициалы напарника.
    11. Перескажи изученную часть.
    II. Помоги напарнику изучить его часть текста.
    Работайте по пунктам 1-11.
    III. Найди нового напарника.
    Перескажи напарнику изученные части.
    Работайте с напарником над новой частью по пунктам 1-11.
    IV. Помоги напарнику.
    Выслушай изученные напарником части текста. Дальше работайте по пунктам 1-11.


  • ЛитератураУчительская газета
  № 35 от 30.08.2005
  № 37 от 13. 09. 2005
Г.К....

    34 слайд

    Литература
    Учительская газета
    № 35 от 30.08.2005
    № 37 от 13. 09. 2005
    Г.К. Селевко. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. М., 2005
    http://www.kco-kras.ru

  • Успехов 
в использовании 
групповой и коллективной работы 
на уроках!

    35 слайд

    Успехов
    в использовании
    групповой и коллективной работы
    на уроках!

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 985 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.08.2020 442
    • PPTX 1.5 мбайт
    • 14 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Двужилова Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Двужилова Ольга Викторовна
    Двужилова Ольга Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 104571
    • Всего материалов: 233

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Мини-курс

Интерактивные материалы на печатной основе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 22 регионов

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 26 регионов

Мини-курс

Создание и продвижение сайтов для достижения максимальных результатов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе