Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20» комбинированного вида городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
Подготовили:
педагоги
МАДОУ № 20
г. Стерлитамак, 2012 год
2 слайд
Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости»
народная мудрость
АКТУАЛЬНОСТЬ данной темы обусловлена потребностью государства в здоровой нации. Известно, что состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. Поэтому необходимо совершенствование и применение новых методов и приемов, здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ и семьи.
3 слайд
ПРОБЛЕМА Все родители мечтают, чтобы их дети были здоровыми, умными, добрыми и не для кого, ни секрет, что основной компонент данных качеств – здоровье.
К сожалению, опрос семей воспитанников показал, то в домашних условиях отработанная в детском саду система не всегда поддерживается, рекомендации педагогов и медиков игнорируются. В выходные и праздничные дни, во время каникул и отпусков многие родители предпочитают отдых за просмотром компьютера или телевизор, забывая о духовной близости «родитель – ребенок». Ведь именно в семье, в кругу близких людей закладываются основы здоровья, воспитывается интерес
к двигательной активности, склонности к конкретным видам спорта.
4 слайд
Научная новизна и практическая значимость
Создание нормативно-правовой базы по созданию здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья», алгоритма управленческой деятельности.
Разработка модели «Здоровый ребенок» по сохранению здоровья детей и приобщению родителей к здоровому образу жизни.
Разработка методической основы жизнедеятельности дошкольного учреждения, стратегии, концепции, целеполагания (структурной модели управления).
Создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и обучении детей
дошкольного возраста.
Разработка и применение на практике критериев показателей эффективности физического развития.
Сотрудничество родителей и дошкольного учреждения, толерантность, изменение содержания форм взаимоотношений между родителями, детьми и работниками дошкольного учреждения.
5 слайд
Цель:
воспитать физически, психически здорового и социально-адаптированного ребенка через создание единого здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья» и практической реализации модели ДОУ «Здоровый ребенок» через приобщение родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать защитные свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность.
2. Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью.
3. Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры.
4. Приобщать детей и взрослых к традициям большого спорта (лыжи, баскетбол, футбол, волейбол, ритмика).
5. Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость и др.) и умение рационально использовать их в различных условиях.
6. Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений, основанных на приобретённых знаниях и мотивациях физических упражнений.
7. Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.
8.Создать оптимальный режим дня, обеспечивающий гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно – психическое и физическое развитие.
9. Обеспечить квалифицированную диагностику состояния здоровья и развития детей с учётом современных научных подходов, мониторинга и оценки влияния оздоровительных технологий на организм ребенка.
6 слайд
1. Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия — принцип без которого все попытка
наладить отношения с родителями оказываются безуспешными. Понимать и доверять друг
другу значит направить совместные действия на воспитание у ребенка потребности в здоровом
образе жизни. Чем чаще педагог жалуется на неудачи и неумения ребенка, тем тяжелее
найти взаимопонимание и поддержку со стороны родителей. В конечном счете,
педагог «расписывается» в бессилии и своей некомпетентности.
2. Принцип «Активного слушателя» - это умения педагогов «возвращать» в беседе родителям
то, что они вам поведали, при этом обозначив их чувства.
3. Принцип согласованности действий. Правила (ограничения, требования, запреты) должны
быть согласованы педагогами и родителями между собой, в
противной ситуации ребенку невозможно усвоить правила здорового образа жизни.
4. Принцип самовоспитания и самообучения
5. Принцип ненавязчивости. Благодаря этому принципу педагоги и родители
могут себя чувствовать партнерами в воспитании у дошкольников здорового образа жизни.
6. Принцип жизненного опыта. Не бойтесь поделиться своим опытом и выслушать опыт
родителей, возможно в совместных действиях он пригодится,
и вы не набьете лишних «шишек» в общении с детьми.
7. Принцип безусловного принятия. Вместе с родителями обсудите эту тему.
Безусловно, принимать ребенка — значит любить его не за что, что он красивый,
умный, способный, отличник и т.д., а просто так, за то, что он есть! Вы почувствуете,
как родители проникнуться к вам не только уважением, но и признанием за то,
что вы Педагог с большой буквы.
В соответствии с целью и задачами мы определили
принципы взаимодействия с семьёй
7 слайд
ЗАДАЧИ И ОБЩАЯ СТРАТЕГИЯ ПО СОЗДАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ
СРЕДЫ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА
8 слайд
По данному направлению в ДОУ используем следующие
формы и методы работы с родителями
9 слайд
Этапы выполнения проекта:
10 слайд
В развитии и формировании у ребенка привычки к здоровому образу жизни большое значение имеет физическое воспитание, укрепление сил и здоровья, выработка правильной осанки и санитарно-гигиенической культуры.
«Нам завидуйте друзья –
мы спортивная семья
Мамы быстрая, как лань
Вы увидели всё сами
Папа наш силач –
Быстро бегает, он в гору.
Ну, а вместе - быстры и ловки
Вот, что значат тренировки».
11 слайд
В цель снежками попадай,
В санках с горки быстро мчись
И на лыжи становись!
Вот здоровья в чём секрет!
Будь здоров! Физкульт- привет!
12 слайд
13 слайд
Кто из них спортсменом станет,
На весь мир страну прославит,
Через пару-тройку лет
Мы узнаем из газет…
А пока спасибо вам,
От ребят, их пап и мам!
14 слайд
Сегодня проигравших нет.
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет
Зажжет поступков добрых лучик.
15 слайд
Папы бросили диваны,
Мамы бросили кастрюли
И костюмы натянули!
Все хотят соревноваться
Пошутить и посмеяться
Силу, ловкость показать,
И сноровку доказать!
16 слайд
Я, ты, он, она!
Вместе дружная семья!
Так давайте-ка дружить,
Чтоб здоровыми
всем быть!
17 слайд
С рюкзачками шагом быстрым
В незнакомые дороги,
Мы – весёлые туристы,
Нас в отряде очень много.
18 слайд
У похода есть начало,
А конца походу нет.
Мы пройдём дорог немало,
Хоть огромен белый свет.
19 слайд
Пешеходные прогулки
Так приятно посетить
в любое время года ,
Тропинки парков,
скверов и лесов.
Они для нас, как островки природы,
Так щедро дарят
свежий воздух для людей.
20 слайд
На спортивном небосклоне
Мы пока что не видны,
Будем спортом заниматься –
Станем звёздами страны!
21 слайд
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы идем в поход опять.
Так и тянет нас на волю
Приключения искать.
22 слайд
Любим спортом заниматься!
Бегать, прыгать, закаляться!
Наши лучшие друзья - солнце, воздух и вода!!!
23 слайд
Пусть все это только игра,
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо - семья!
Храните ее, берегите ее!
Нет в жизни важнее цели!!!
24 слайд
Осенним вечером, вечером, вечером
Когда нам, взрослым, прямо скажем делать нечего.
Мы в ДОУ дружно все придём,
Поговорим о том, о сём,
И состязания смешные проведём!
25 слайд
И наши мамы, как гимнастки могут всё!
Пусть пробегутся раз и два
Под крики громкие: «Ура!»
Но завтра всё же заболит у них спина!
А папы бравые, бравые, бравые!
С дивана поднялись с улыбкою лукавою,
Метнули мячик далеко
Через спортзал бегут легко.
А утром трудно будет им идти пешком!
Папы бросили диваны,
Этой встрече все мы рады,
Мамы бросили кастрюли
Собрались не для награды.
И пришли в спортивный зал
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно!
26 слайд
Практические занятия с родителями
27 слайд
Эффективными формами сотрудничества дошкольного учреждения
с семьей являются:
· Родительские собрания;
· Совместные физкультурные досуги, праздники, Дни здоровья, туристические походы;
· Дни открытых дверей;
· Домашние задания;
· Совместный просмотр видеофильмов;
· Передача опыта семейного воспитания;
· Комплектование педагогической библиотеки по организации физического воспитания в семье.
· Выпуск газеты.
Результаты:
*Положительная динамика в развитии детей:
у детей сформированы представления о себе, о семье, об особенностях матери и отца, девочки и мальчика.
Повысился интерес к своей семье как у детей, так у родителей.
* Улучшились взаимоотношения родителей и детей.
*Изменились родительские позиции, установки, семейные ценности.
*Повысилась активность родителей: они участвуют в праздниках и развлечениях, дискуссиях, круглых столах, делятся опытом семейного воспитания, выполняют индивидуальные задания.
28 слайд
Вот и посмотрели Вы презентацию
Скажем Спасибо жюри и зрителям.
Спортсменам –новых побед.
А всем - наш спортивный привет.
Детскому саду здоровых детей
Спортом занимайтесь
Почаще улыбайтесь
Семья – это свято,
Семья – это счастье!
Если дружба и здоровье в семье , -
Вам смогут позавидовать все!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 655 470 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Фатхутдинова Лилия Асгатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.