Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Стандарт УУД

Презентация на тему Стандарт УУД

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Стандарт УУД"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ФГОСТ       второго поколенияУниверсальные учебные действияСпособы их формир...

    1 слайд

    ФГОСТ второго поколения
    Универсальные учебные действия
    Способы их формирования


  • Идеал работника -исполнитель. 

Современная эпоха требует созидателя     Разв...

    2 слайд

    Идеал работника -исполнитель.

    Современная эпоха требует созидателя
    Развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности
    СО
    Технологические процессы его освоения

    Как учить: новые знания «открывают дети»
    Рефлексия как способ развития самооценки

  • Ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметны...

    3 слайд

    Ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметны
    Формирование общеучебных умений, навыков и компетенций

  • Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением п...

    4 слайд

    Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования:
    от цели усвоения знаний, умений и навыков
    к цели развития личности учащегося

  • 5Результаты
образованияЛичностные Мета
Предметные
(УУД )
Предметныедеятельнос...

    5 слайд

    5
    Результаты
    образования
    Личностные
    Мета
    Предметные
    (УУД )

    Предметные
    деятельностный подход
    в построении УВП ( урок в логике формирования УД)
    Особенности стандарта:
    Компетентностный подход
    в образовании

  • 6Основные результаты
начального образованияформирование предметных и универса...

    6 слайд

    6
    Основные результаты
    начального образования
    формирование предметных и универсальных
    учебных действий, обеспечивающих возмож-
    ность продолжения образования в основной школе;

    индивидуальный прогресс в основных сферах
    личностного развития – эмоциональной, познава-
    тельной, саморегуляции


  • ЧТО  ЗАМЕРЯЕМ?Результаты общего начального образования
Предметные результаты...

    7 слайд

    ЧТО ЗАМЕРЯЕМ?
    Результаты общего начального образования
    Предметные результаты (ЗУНы, опыт творческой деятельности и др.)
    Общепредметные результаты (УУД, освоенные на базе предметного содержания, применяемые как в области образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях)
    Личностные результаты (система ценностных ориентаций, интересы, толерантность)

  • ЧЕМ  УПРАВЛЯЕМ? (объект контроля, инструментарий) Знания, умения, нав...

    8 слайд

    ЧЕМ УПРАВЛЯЕМ? (объект контроля, инструментарий)
    Знания, умения, навыки предметного содержания (программы обучения по русскому языку, литературному чтению, иностранному языку, математике, окружающему миру, музыке+ИЗО, технологии, физической культуре);
    Универсальные учебные действия, освоенные на базе предметного содержания, применяемые как в области образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

  • 9Механизмы воздействия стандарта
на учебный процесс (документация как 
объект...

    9 слайд

    9
    Механизмы воздействия стандарта
    на учебный процесс (документация как
    объект контроля)


    Базисный образовательный план
    Программа формирования и развития универсальных учебных действий
    Планируемые результаты и примерные учебные программы по отдельным предметам
    Модели оценочной деятельности
    Базовые образовательные технологии

  • Виды универсальных учебных действийЛичностные
Регулятивные
Общепознавательные...

    10 слайд

    Виды универсальных учебных действий
    Личностные
    Регулятивные
    Общепознавательные
    Коммуникативные

    Российская академия образования

  • Универсальные учебные действия (стандарт второго поколения)         Л...

    11 слайд




    Универсальные учебные действия
    (стандарт второго поколения)



    Личностные УУД (самоопределение, нравственно-этическое оценивание …)
    Познавательные УУД (общие учебные умения, постановка и решение практических задач, логические…)
    Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка …)
    Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером, построение речевых высказываний, работа с информацией …)

  • Стандарты первого и второго поколения    6




Общие учебные умения
Познавате...

    12 слайд

    Стандарты первого и второго поколения 6





    Общие учебные умения

    Познавательная деятельность
    Речевая деятельность и работа с информацией
    Организация деятель -ности - целеполагание, определение способов контроля и оценки деятельности, учебное сотрудничество …)

    Универсальные учебные действия (УУД)
    Личностные УУД
    Познавательные УУД
    Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка
    Коммуникативные УУД (учебное сотрудничество, согласование действий с партнером, построение речевых высказываний, работа с информацией …)

  • Общие учебные умения, навыки и способы деятельности  (Стандарт, 2004)  Познав...

    13 слайд

    Общие учебные умения, навыки и способы деятельности (Стандарт, 2004)
    Познавательная деятельность (наблюдение объектов окружающего мира, опыты, работа с информацией, работа со знаковыми, графическими моделями, умение решать творческие задачи…)
    Речевая деятельность и работа с информацией (работа с учебными, художественными, научно-популярными текстами , участие в диалоге, передача, поиск, хранение информации …)
    Организация деятельности (выполнение инструкций, следование образцу и простейшим алгоритмам, определение способов контроля и оценки деятельности, учебное сотрудничество …)

  • Личностные УУД

    14 слайд

    Личностные УУД

  • Виды УУД – Регулятивные действия

    15 слайд

    Виды УУД –
    Регулятивные действия

  • Познавательные УУД

    16 слайд

    Познавательные УУД

  • Коммуникативные УУД

    17 слайд

    Коммуникативные УУД

  • Речевая деятельность и работа     с  информацией- основа формирования КОММУ...

    18 слайд


    Речевая деятельность и работа
    с информацией- основа формирования КОММУНИКАТИВНЫХ УУД
    Первоначальные умения передачи, поиска, хранения, преобразования, использования информации:
    умение работать с учебником, словарем, схемами, таблицами, иллюстрациями, каталогом, художественными и адаптированными научно-популярными текстами;
    умение использовать компьютерную технику

  • Основные читательские умения-коммуникативные  УУД     (стандарт второго пок...

    19 слайд

    Основные читательские умения-коммуникативные УУД
    (стандарт второго поколения)
    Навык чтения - как общеучебное умение понимать и воспроизводить смысл прочитанного.
    Аналитические умения работать с учебными, художественными и научно-популярными текстами.
    Библиографические умения.
    Овладение алгоритмом информационного поиска
    ( поиск информации из различных источников)
    Экранное чтение

  • Аналитические умения работы с  учебной, художественной  и научно-популярной л...

    20 слайд

    Аналитические умения работы с учебной, художественной и научно-популярной литературой (стандарт второго поколения)
    Умение воспринимать изобразительно-выразительные средства языка, авторскую позицию.
    Умение устанавливать причинно-следственные связи, выделять главную мысль текста.

  • Библиографические умения работы с  учебной, художественной  и научно-популярн...

    21 слайд

    Библиографические умения работы с учебной, художественной и научно-популярной литературой
    (стандарт второго поколения)
    Умение правильно называть книгу - автора и заглавие произведения.
    Умение ориентироваться в учебной книге – пользоваться оглавлением, прикнижными словарями.
    Умение пользоваться методическим и справочным аппаратом учебника.

  • «ПНШ» СЛОВАРИ РУССКОГО ЯЗЫКА    13Орфографический («Пиши правильно»)
Толковый...

    22 слайд

    «ПНШ» СЛОВАРИ РУССКОГО ЯЗЫКА 13
    Орфографический («Пиши правильно»)
    Толковый («Толковый»)
    Орфоэпический («Произноси правильно»)
    Этимологический («Происхождения слов»)
    Грамматический («Обратный»)
    Фразеологический («Устойчивых выражений») (с 3-го класса)
    Словообразовательный (с 4-го класса)

  • Предшкольная ступень образования

    23 слайд

    Предшкольная ступень образования

  • Начальное образование

    24 слайд

    Начальное образование

  • Все ли три головы Горыныча согласны, что новому содержанию нужны новые технол...

    25 слайд

    Все ли три головы Горыныча согласны, что новому содержанию нужны новые технологии проведения учебных занятий ? (20)

  • Новая технология – сущностная часть содержания образования (15)
 - изменение...

    26 слайд

    Новая технология – сущностная часть содержания образования (15)

    - изменение характера взаимодействия учителя с классом
    - личностное включение всех учащихся в процесс взаимного общения;
    внешняя мотивация вытесняется формированием осознанного мотива учения;
    репродукция знаний заменяется решением творческих учебных и практических задач

  • 27ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ  (ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ  
        «УЧЕБНЫХ  СИТУАЦИЙ»)Базо...

    27 слайд

    27
    ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ
    «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»)
    Базовые образовательные
    технологии
    Между обучением и психическим
    развитием человека всегда
    стоит его деятельность
    образовательная задача
    состоит в организации условий, провоцирующих детское действие

  • 28Некоторые примеры учебной
деятельности: Русский язык Игры и эксперименты (с...

    28 слайд

    28
    Некоторые примеры учебной
    деятельности: Русский язык
    Игры и эксперименты (со звуками и буквами, словами, грамматическими структурами, текстами )
    Работа с учебными моделями (слова, устные высказывания, тексты)
    Наблюдения, обсуждения, описание и анализ (слова и конструкции, тексты; особенности их построения и употребления; порядок действий)
    Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение
    Преобразование и создание (списки слов, тексты, памятки, плакаты и т.д.)
    Ежедневное чтение (вслух и “про себя”) и письмо (списывание, письмо под диктовку, ведение дневников, творческие работы и т.д.)

  • 29Базовые образовательные
технологииПРОЕКТНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬТриада:
замысел-
-р...

    29 слайд

    29
    Базовые образовательные
    технологии
    ПРОЕКТНАЯ
    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    Триада:
    замысел-
    -реализация-
    -продукт

  • МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВУ:
Програм...

    30 слайд

    МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВУ:
    Программно формируется умение детей работать в группе, принимать помощь от одноклассников и оказывать помощь, вести урок (фрагмент урока), формулировать содержательную часть проекта, оформлять результат (доклад, выпуск газеты, репортаж, презентация…)

    Особое внимание уделяется обучению детей работе с источниками информации ( оглавление учебника как программа ученика; таблицы, диаграммы, иллюстрации учебников, их справочники и словари).




  • 31УРОВНЕВАЯ
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯБазовые образовательные
технологии			Основные принц...

    31 слайд

    31
    УРОВНЕВАЯ
    ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
    Базовые образовательные
    технологии
    Основные принципы:
    открытость системы требований,
    предъявление образцов деятельности,
    «ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований,
    посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми уч-ся,
    добровольность в освоении повышенных уровней требований,
    работа с группами «подвижного» состава,
    накопительная система оценивания.
    Основа:
    дифференциация требований
    к уровню освоения, явное выделение
    базового и повышенных уровней

  • 32ИНФОРМАЦИОННЫЕ И
КОММУНИКАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИБазовые образовательные
техноло...

    32 слайд

    32
    ИНФОРМАЦИОННЫЕ И
    КОММУНИКАЦИОННЫЕ
    ТЕХНОЛОГИИ
    Базовые образовательные
    технологии
    ЦОР как новое дидактическое
    средство обучение

    Экранное чтение
    Образовательная деятельность на основе ИКТ:
    открытое (но контролируемое) пространство
    информационных источников,
    информационная поддержка учебного процесса,

  • 33Образовательная среда:
учебное и игровое пространства		Назначение:
для подв...

    33 слайд

    33
    Образовательная среда:
    учебное и игровое пространства
    Назначение:
    для подвижных занятий и для спокойной работы,
    для общения и для уединения,
    для «пробы сил» и для демонстрации достижений,
    для поиска информации
    Учебное
    пространство:
    место учителя,
    свободно оформляемое место
    для работы учащихся,
    «центральное» место для выступлений,
    «центральная» доска,
    рабочие доски,
    уголок книг и других информационных
    источников,
    аудио- и видеоцентр, центр «письма»
    стол с раздаточными материалами
    выставки, стенды и т.п.

  • 34Некоторые образцы
учебного оборудования«мобильный класс»Переносная лаборато...

    34 слайд

    34
    Некоторые образцы
    учебного оборудования
    «мобильный класс»
    Переносная лаборатория
    учебные модели

  • Планируемые результаты  (русский язык, литературное чтение)         УУДКласси...

    35 слайд

    Планируемые результаты (русский язык, литературное чтение) УУД
    Классифицировать, маркировать, обозначать, находить по оглавлению…
    Экспериментировать, выявлять, находить, выполнять, анализировать…
    Демонстрировать понимание/осознание, использовать…
    Слышать, артикулировать, интонировать …
    Распознавать, определять, пояснять…
    Оказывать и принимать помощь при затруднениях

  • Планируемые результаты (математика) УУДНаходить решение, вычислять, измерять,...

    36 слайд

    Планируемые результаты (математика) УУД
    Находить решение, вычислять, измерять, моделировать
    Решать практические задачи
    Оказывать и принимать помощь при затруднениях
    Экспериментировать, исследовать, выявлять



  • Примеры заданий для оценки достижений требований к результатам освоения прог...

    37 слайд

    Примеры заданий для оценки достижений требований к результатам
    освоения программы начального общего образования (31)

    Что оценивается: функциональная грамотность в области математики, чтения и русского языка, естествознания, т.е. способность решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий

  • «Эффективный» способ использования информативного источника знаний  (32)

    38 слайд

    «Эффективный» способ использования информативного источника знаний (32)

  • Математика, 4 класс  
Летом четвероклассники отдыхали в лагере. Для проведени...

    39 слайд

    Математика, 4 класс
    Летом четвероклассники отдыхали в лагере. Для проведения соревнований понадобилось оборудовать спортивную площадку. Было решено расположить на ней яму для прыжков в длину, волейбольную площадку, мишень для стрельбы из лука и доску для записи результатов соревнований.


    План спортивной площадки

  • 40 слайд

  • Задание 1.)Вожатая дала четвероклассникам план спортивной площадки. 
Она попр...

    41 слайд

    Задание 1.)
    Вожатая дала четвероклассникам план спортивной площадки.
    Она попросила отметить на нём расположение мишени и доски, соблюдая следующие условия:
    – мишень надо расположить в пяти метрах от лестницы;
    – доску надо расположить более чем в шести метрах от лестницы, между флагом и елью, но ближе к ели.

    --Отметь на плане место расположения мишени знаком М, а доски для записи результатов Д.

  • 4. Творческие работы: сообщения, сочинения
    (устные и письменные), графиче...

    42 слайд

    4. Творческие работы: сообщения, сочинения
    (устные и письменные), графические работы, разыгрывание воображаемых ситуаций
    Развитие речи . 4 класс
    УЧИМСЯ ДЕЛАТЬ НАУЧНОЕ СООБЩЕНИЕ
    Открой первую часть своего учебника «Наш мир» на с. 70. Прочитай доклад Миши Иванова о животных Арктики. Понравился ли тебе Мишин доклад? Хочешь узнать, как Миша его подготовил? Мне помогал Костя Погодин, — признался Миша. — Сначала мы подобрали в библиотеке нужные книги. Потом я составил план своего доклада. Вот как он выглядел.
    Животные Арктики
    1.Птицы Арктики.
    2.Птичьи базары.
    3.Как птицы и звери защищаются от
    холода?
    4.Чем питаются животные Арктики?

  • ГОТОВИМСЯ  К ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЕ!
1.	Изобрази   Солнце   и   орбиту   вр...

    43 слайд










    ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЕ!
    1.Изобрази Солнце и орбиту вращения Земли!
    Зарисуй Землю и её ось вращения. Какое время года в Северном полушарии на твоём рисунке?
    2.Рассмотри рисунок. В первом случае Солнце идёт по низкой дуге, во втором — проходит по более высокой дуге.

    Наш мир. 4 класс

  • 44Спасибо за внимание!ОБСУЖДЕНИЕ и МАТЕРИАЛЫ: WWW.STANDART.EDU.RU

    44 слайд

    44
    Спасибо за внимание!
    ОБСУЖДЕНИЕ и МАТЕРИАЛЫ:
    WWW.STANDART.EDU.RU

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 371 материал в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.05.2020 84
    • PPTX 2.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Алферова Галина Максимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Алферова Галина Максимовна
    Алферова Галина Максимовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 94262
    • Всего материалов: 217

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Мини-курс

Современные информационные технологии и информационная безопасность

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Дизайн интерьера: от спектра услуг до эффективного управления временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Мини-курс

Классики русской педагогической мысли

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе